В городе Выборге завершился кинофестиваль «Окно в Европу», откуда КиноПоиск постоянно делился со своими посетителями выпусками видеодневника. Героями последнего из них стали как дебютанты (Владимир Мариничев, Роман Каримов), так и мэтры (Алексей Балабанов, Станислав Говорухин).
Продюсер Елена Яцура привезла в Выборг свой новый проект — фильм режиссера-дебютанта (уже которого на счету Яцуры — она не боится рисковать, делая ставку на неведомый талант) Ивана Савельева «Каденции». Эта картина построена из пяти новелл, главные роли в каждой из которых играют Ингеборга Дапкунайте, Полина Кутепова, Мария Миронова, Клавдия Коршунова и Ирина Хамдохова.
Другой дебютант в режиссуре, но отнюдь не дебютант в кинопроцессе кинокритик и продюсер Евгения Тирдатова показала свой первый фильм «Зона турбулентности» с Ингой Оболдиной и Сергеем Епишевым в главных ролях. Совершенно новый человек в кино Владимир Мариничев, сменивший работу в следственных органах на анимацию, представил на фестивале ошеломляющую музыкальную полнометражную картину «Носферату. Ужас ночи». В фильме есть такой кадр: сыщики Скотленд-Ярда во главе с профессором Ван Хельсингом на грузовике едут брать Носферату, и все это под музыку из аналогичной сцены кинофильма «Место встречи изменить нельзя». Вслед за «Носферату» в конкурсной программе была показана картина Станислава Говорухина «В стиле JAZZ». Во время сеанса не то что сесть — встать было негде. Так любит город Выборг творчество этого российского мэтра.
Следующий конкурсный фильм — «Кочегар» Алексея Балабанова, тринадцатая лента самого неординарного и одиозного режиссера российского кинематографа. Что можно говорить после фильма Балабанова, фильма о хороших и плохих людях, который произвел (как, впрочем, это всегда и бывает) ошеломляющее впечатление на публику? В конкурсной программе оставался один только фильм, копию которого должны были привезти в Выборг в самый последний день кинофестиваля. Казалось, что лидеры киносоревнования уже определились, и ничто не может помешать им на финишном пути.
Но 14 августа на фестивале «Окно в Европу» произошла сенсация, которая спутала все карты. Фильм «Неадекватные люди» 26-летнего дебютанта Романа Каримова привел в восторг и зрителей, и профессионалов. Этот восторг не скрывался и на открытом заседании жюри, во время которого члены судейских коллегий трех конкурсов обсуждали основные тенденции программы этого года.
Церемония закрытия фестиваля, которая по традиции проходила в старинном выборгском замке, преподнесла кинопублике немало сюрпризов. Подробности последних дней «Окна в Европу» — в финальном видеодневнике.
Следующий конкурсный фильм — «Кочегар» Алексея Балабанова, тринадцатая лента самого неординарного и одиозного режиссера российского кинематографа. Одиозный (от лат. odiosus — ненавистный, противный), неприятный, вызывающий крайне отрицательное отношение к себе, нежелательный. На мой вкус самый одиозный - Егор Кончаловский. Балабанов скорее... спорный.
Всё верно. Балабанов из тех кто снимает неприятные фильмы, вызывающие неприятные эмоции, а следовательно и соответствующее к самому себе отношение))
Да скорее под Ваше описание Кончаловский подпадает, а если учесть последнего Щелкунчика в его интерпретации, то вообще эмоции накроют с головой, А Балабанов, режиссер хоть и острых фильмов, может быть жестоких, но как минимум с подтекстом, 'груз 200' лучше вообще не трону, я вообще не понял, 1. Кто на такое дал деньги, 2. Как Серебряков решил там сыграть, 3. Кто вообще его до кинотеатра допустил этот фильм.
Кончаловский снимает развлекательное кино, нацеленное на на вызывание положительных эмоций. Пусть оно жутко убого и вместо намеченных положительных эмоций вызывает негатив, то это другое дело. Просто он плохой режиссёр, но не обязательно вызывающий к себе плохое отношение. А цель Балабанова изначально вызвать тоску и депрессию, при достаточно качественной постановке. И благодаря тому что она качественная ему это удаётся. Он понимает что делает, понимает что тем же 'Грузом 200' способен надолго испортить настроение (как и мне испортил) и всё-равно это делает. Поэтому ему больше подходит слово 'одиозный'.
Я и написал: на мой вкус. На мой вкус Егор Кончаловский самый отвратительный, мерзопакостный, безобразный, тошнотворный (одиозный, пожалуй, для него слишком интеллигентно) режиссёр на свете (Уве какбэ не у дел). А Балабанов - неоднозначный.
По фильмам кажется, что он 'отвратительный, мерзопакостный, безобразный, тошнотворный', но может в жизни он нормальный. Романтик, искренне желающий сделать хороший фильм, но не выходит. Таланта, опыта и чего-то там ещё не хватает. А вот Балабанов другой чувак. Даже в репортаже видно что ему абсолютно безразлично происходящее и он погружён в свои мысли. Нет, я конечно с ним лично не знаком, но чувствую к нему не подойдёшь, спросив: 'Привет! Смотрел Аватар?'. А он: 'Да! Круто! Ваще нереально в 3D!')))
Когда-то видел сего режиссёра (Егора) по телевидению и не единожды. К примеру, в программе 'Культурная революция'. Чтобы с ним общаться, нужно иметь фантастическое терпение. Простейшее, банальнейшее предложение из 5-6 слов он может рожать реально МИНУТУ-ПОЛТОРЫ. Подчёркиваю, в итоге он выдаёт не какую-нибудь невероятную или просто занятную мысль, а обычную банальность, ничем не отличающуюся от, например, 'на завтрак был омлет'.
То есть скучный собеседник. Ну, тут уже насчёт одиозности идёт субъектив. Если скука это для вас отрицательная эмоция, то значит и своё понятие одиозности. Для меня скука это просто ноль эмоций поэтому, даже не знаю как к нему относиться. В любом случае мне совсем не охото с ним когда-либо пообщаться вживую. Вот с Уве Боллом другое дело)) Серьёзно, он весьма занимательная личность, больше других заслуживающая титула 'Одиозный'. Потому что заикнёшься, что фильмы у него ужасные так он и на ринг вызовет.