Обзор бокс-офиса США (23.07—25.07)

Обсудить0

Фильм Кристофера Нолана, взбудораживший массу зрителей по всей планете, продолжил уверенно лидировать в американском кинопрокате, заработав 42,7 млн долларов во второй уик-энд.
#
# Второй победе «Начала» не помешало даже прибытие весьма опасного конкурента в лице разбушевавшейся Анджелины Джоли со шпионским триллером «Солт», хотя в пятницу дистанция между двумя фильмами была практически минимальной. По ходу уик-энда разрыв начал быстро расти, и в итоговом протоколе два высокобюджетных проекта разделяло между собой уже более шести миллионов долларов.
#
# После признанного всеми удачным старта отличительной особенностью «Начала» стали очень высокие сборы в будни, что позволило картине уже в четверг, на седьмой день проката, взять штурмом 100-миллионный рубеж. С наступлением нового уик-энда «Начало» ничуть не сбавило обороты, потеряв лишь 32 % от дебютной выручки. Трудно поверить, но среди всех релизов широкого проката в текущем году меньшим падением во вторые выходные проката мог похвастаться только один фильм — семейная комедия «Зубная фея» в первые дни февраля с несравнимо меньшими сборами.
#
# Если же взять сколько-нибудь схожие по жанру и общей атмосфере проекты, то для того чтобы найти более высокую стойкость в прокате, придется вернуться на одиннадцать с лишним лет назад. В апреле 1999 года легендарная «Матрица» братьев Вачовски провела второй уик-энд с 19-процентным уроном, правда, тогда конкуренция была значительно слабее, а сборы среди недели на порядок ниже. Среди фильмов Кристофера Нолана нынешнее 32-процентное падение оказалось также наименьшим, превзойдя результат «Престижа», потерявшего в октябре 2006 года 35 % своей дебютной выручки.
#
# За десять дней проката в копилку проекта поступила увесистая сумма в 142,9 млн долларов, а значит покорение 200-миллионного рубежа может состояться уже в самых первых числах августа. Куда более актуальным теперь становится другой вопрос: сможет ли «Начало» выйти на намного более престижную планку в 300 миллионов кассовых сборов американского кинопроката? Некоторые энтузиасты говорят об этом как о деле уже решенном, но пока что забегать так далеко лучше не стоит. Сама киностудия не устает радоваться новым успехам своего детища. «Фантастическое выступление „Начала“ продолжается благодаря сарафанному радио и многочисленным повторным просмотрам. Это довольно редкий случай для летних релизов», — заявил руководитель отдела дистрибуции Warner Bros. Дэн Феллман.
#
# В международном прокате после первой пробы сил на семи азиатских территориях и в Британии «Начало» на этот раз разразилось 29 премьерами, включая и российскую (1-е место с 7,13 млн долларов на 910 копиях). В общей сложности касса уик-энда составила 56,7 млн долларов в 5 840 кинозалах, текущая выручка достигла 84 млн долларов международных сборов и 226,9 млн общемировых.
#
# 110-миллионная кинолента «Солт» с Анджелиной Джоли в главной роли собрала 36 млн долларов в 5 200 кинозалах 3612 кинотеатров (9 970 долларов с площадки), показав относительно высокий результат в жанре шпионского триллера. По полученной за первые три дня проката выручке картина несколько превзошла положившую начало будущему успешному франчайзу «Идентификацию Борна» (27,1 млн в 2002 году), хотя по количеству проданных на старте билетов показатели обоих фильмов примерно равны.
#
# Сама киностудия и непосредственно создатели фильма полностью остались довольны первыми сборами, полагая к тому же, что результаты картины на международной арене по всем признакам должны быть значительно выше, чем на американских экранах. «Фильм оказался именно таким, в каком люди хотели увидеть Анджелину Джоли», — был преисполнен энтузиазма руководитель отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр.
#
# Еще более оптимистично настроен один из продюсеров картины Лоренцо ди Бонавентура: «У нас был очень сильный конкурент в лице „Начала“. Это всегда было предметом для беспокойства, но мы смогли найти достаточно места для нас. Теперь фильм должен повторить этот успех в мировом прокате. И если это произойдет, у нас будет сиквел», — подвел черту он. Реакция руководства киностудии предсказуемо оказалась более осторожной, хотя то, что этот вопрос уже предварительно обсуждался, было подтверждено официально. По данным прокатчика, аудитория премьерного уик-энда на 53 % состояла из зрительниц женского пола, 59 % прибывших на сеансы были старше 25 лет.
#
# Примечательно, что изначально на главную роль в картине планировался Том Круз, отдавший в итоге предпочтение «Рыцарю дня». Однако публике явно больше пришлась по вкусу Анджелина Джоли, фильм с которой за первые три дня собрал больше, чем «Рыцарь» за все девять. В международном прокате «Солт» начал свой путь премьерами на 17 относительно небольших территориях, обеспечивших совместными усилиями 5,3 млн долларов за дебютный уик-энд.
#
# Мультфильм «Гадкий я» на славу потрудился в выходные, освоив 23,7 млн долларов при относительном небольшом 27-процентном падении. За 17 дней на американских экранах оказавшийся совсем не робкого десятка первый проект анимационной студии Illumination Entertainment заполучил уже 161,3 млн долларов и в перспективе может рассчитывать на финальные сборы за 225-миллионной отметкой. При относительно скромном по нынешним временам 68-миллионном бюджете «Гадкий я», таким образом, имеет очень хорошие шансы превзойти результат радовавшей весной своей стойкостью анимационной ленты «Как приручить дракона» (217,6 млн), а при некоторой удаче даже посостязаться со «Шрэком навсегда» (234,8 млн на настоящий момент).
#
# Высокобюджетное разочарование от Джерри Брукхаймера, «Ученик чародея» после провального премьерного уик-энда так и не смог принять никаких мер по улучшению сложившейся неблагоприятной ситуации. Во второй уик-энд кинолента с участием Николаса Кейджа потеряла 45 % от своей и без того слабой дебютной выручки, заняв четвертое место с 9,65 млн долларов за трехдневку. 12 дней проката принесли 150-миллионной картине лишь 42,6 млн долларов денежных поступлений, что должно привести к неутешительным финальным сборам где-то в районе 70-миллионной отметки.
#
# Продолжающая свое движение вперед «История игрушек 3» провела еще один ударный уик-энд, как и неделю назад, финишировав на пятой позиции с кассой в 8,92 млн долларов при относительно небольшом 26-процентном падении. Заработанная сумма в 379,4 млн долларов по итогам шести недель проката вывела бойкую пиксаровскую ленту на 12-е место за всю историю, причем уже в понедельник ей предстоит подняться еще на одну строчку вверх, обойдя заключительную часть «Звездных войн» Джорджа Лукаса (380,3 млн). Взятие 400-миллионного рубежа теперь не вызывает практически никаких сомнений, правда, произойдет это уже ближе к середине августа. В международном прокате «История игрушек» с помощью премьер в Британии и Испании перехватила инициативу, вернув себе лидирующие позиции с 63,8 млн долларов за уик-энд. Суммарная выручка мультфильма составляет теперь 351 млн долларов в международных сборах и 732,2 млн общемировых.
#
# Семейная комедия «Рамона и Бизус» по популярной в Америке серии детских книг Беверли Клиери добыла в дебютный уик-энд 7,81 млн долларов на сеансах в 2 719 кинотеатрах при относительно невысокой средней выручке в 2 753 доллара с площадки. Показанный 15-миллионной картиной результат примерно соответствовал таким прошлым девчоночьим лентам, как близкие по бюджетным затратам «Аквамарин» (7,5 2 млн в 2 518 кинотеатрах) и «Нэнси Дрю» (6,83 млн в 2 615 кинотеатрах), а киностудия в целом была вполне удовлетворена такой достаточно скромной выручкой. «Это очень недорогой фильм, и поэтому он станет очень прибыльным для нас», — уверенно заявил отвечающий за дистрибуцию фильмов на 20th Century Fox Крис Аронсон. Как и ожидалась, на сеансах преобладала семейная аудитория (69 %) с огромным перекосом в сторону зрительниц женского пола (75 %), отзывы критиков в целом были достаточно позитивными (71 % положительных рецензий).
#
# Комедия «Одноклассники» с Адамом Сэндлером в главной роли освоила 7,43 млн долларов при 25-процентном падении в пятый уик-энд, явно вознамерившись стать самым кассовым проектом за всю карьеру популярного актера. С текущей выручкой в 142,4 млн долларов она пока что уступает его предыдущим работам «Маменькин сынок» (161,5 млн) и «Большой папа» (163,5 млн), но все они находятся в пределах досягаемости демонстрирующей в последние недели недюжинную стойкость картины.
#
# Третий фильм вампирской саги впервые за все проката потерял менее половины от кассы предыдущего уик-энда и занял восьмое место с 7,19 млн долларов при падении на 47 %. Заработав за 26 дней показов 279,8 млн долларов, «Затмение» по-прежнему несколько опережает «Новолуние», в активе которого было 267,3 млн долларов на аналогичной стадии проката. В то же время, несмотря на 12-миллионный разрыв, поставленные изначально задачи превзойти результат предыдущего фильма франчайза и тем более покорить 300-миллионный рубеж остаются под вопросом.
#
# «Повелитель стихий» М. Найта Шьямалана в четвертые выходные проката добавил к своим капиталам 4,22 млн долларов и закрепился на отметке в 123,3 млн долларов. Замкнули десятку лидеров «Хищники» с кассой уик-энда в 3,12 млн долларов и 46,8 млн долларов после трех недель проката.
#
# Отлично зарекомендовавшая себе на протяжении двух предыдущих недель в ограниченном прокате независимая комедия «Дети в порядке» значительно расширила свое присутствие на экранах с 38 до 201 заведения. Как следствие, картина увеличила текущую выручку до 2,59 млн долларов за уик-энд при все еще высокой наработке в 12 909 долларов с кинотеатра и поднялась на одну строчку вверх в чарте уик-энда с 12-го места на 11-е. Дальнейшие планы прокатчика предусматривают уже в ближайшие выходные рост числа задействованных кинотеатров в два с половиной раза — примерно до 500.
#
# Индийская комедия «Вот как-то так» собрала в премьерный уик-энд 309,2 тыс. долларов в 83 кинотеатрах (20-е место, 3 725 долларов с площадки). Картина «Жизнь в военные времена» бодро дебютировала в одном нью-йоркском кинотеатре, заработав 30,5 тыс. долларов за трехдневку.
#
# Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 150,8 млн долларов, что на 8 % больше, чем год назад, когда победа досталась «Миссии Дарвина» (31,7 млн), но на 12 % меньше, чем два года назад, когда во второй уик-энд лидерство сохранил «Темный рыцарь» (75,2 млн).
#
# На следующей неделе американским кинозрителям будут предложены три новых релиза. Безусловным фаворитом по-прежнему остается «Начало», но вот посостязаться с «Солтом» за вторую позицию чарта возможно кому-то из них и удастся. Сиквел «Кошки против собак: Месть Китти Галор» примет старт в 3 700 кинотеатрах, а романтическая драма «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда» с Заком Эфроном в главной роли и комедия «Ужин с придурками» получат примерно по 2 500 заведений.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Обаятельные плуты в поисках острых ощущений. Новый сезон самой популярной комедии на Кинопоиске
В главных ролях:Павел Деревянко, Аглая Тарасова, Павел Табаков, Милош Бикович, Ирина Пегова, Александр Балуев
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Сегодня0
2 часа назад0
Вчера8
Вчера0
26 марта22
26 марта3
26 марта2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

меня больше убивают результаты опроса по поводу концовки фильма)

9
23232332Неужели

Меня тоже)

4

а ты за какой вариант голосовал ?? я за то, что Домму всё-таки удалось вернуться в реальность)) кажется, это очевидно)

7
gghhхххКИНОКРИТИКххх

ну в принципе финальный эпизод расчитан на фантазию 'или да, или нет', например я считаю что он остался во сне, а вы считает иначе. Мне кажется именно это и хотел добиться Нолан) Эта концовка очень похожа на концовку 'Остров проклятых' ИМХО

4

я согласен с вами, что Нолан хотел именно этого, чтобы люди обсуждали его фильм после просмотра, спорили, аргументировали и т.д. )) 1. в последнем кадре нам не показали как тотем упал, но ведь он начал замедляться и шататься )) 2. первое правило, как отличить реальность от сна - вспомнить как вы очутились на месте происходящего, думаете,что Кобб не попробовал применить это правило в данном случае ))т.е. проснувшись в самолете он же знал как в нём очутился)

4
X_AvaTaR_XНеужели

Опрос хорош, но для тех кто не смотрел фильм, это может оказаться довольно большим спойлером, хотя на просмотр это никак не повлияет (я только трейлер посмотрел и всё:D), т.к. эмоций будет куча=) По крайней мере у меня так было, даже при 2-ом просмотре=)

2
gghhхххКИНОКРИТИКххх

Вот именно поэтому я и люблю такие фильмы о которых можно ещё долго спорить, но к сожалению они снимаются очень редко)

8
ANTONY-JAYхххКИНОКРИТИКххх

Я для себя сделал вывод, что все это было его сном, абсолютно весь фильм. Тогда вся картина получает еще больший вес, открывая мир, находящийся за пределами чистого подсознания. Вот аргументы: Смысл фильма для меня в том, что реальность - это то, во что ты веришь, что оно реально. Даже сны реальны, пока мы верим, что это не сон, но стоит разувериться в них, понять, что тебя окружает твой же разум, как вся окружающая тебя обстановка скидывает завесу, разум проясняется, сон переходит в твое управление (знаю это потому, что долгое время увлекался техникой Осознанных Сновидений. Те, кто занимался подобным, поймут) . Так и здесь - реальностью было лишь то, во что верил Кобб.

4

а что, концовка Острова проклятых разве оставляет варианты? имхо, весьма однозначна.

5
gghhEastwigs

Вспомните фразу котрую он говорит в конце 'Что по твоему лучше - жить монстром, или умереть человеком?' Я считаю что он выздоровел, но так как он понимал что убил жену он хотел умереть . Многие мои знакомые считают что он остался больным, а я считаю иначе! Вот кататак)

0

я концовку понимаю так же, как вы :) и именно из-за этой его фразы. не будь ее, тогда естественно было бы думать, что он остался больным. но мне честно странно, что кто-то думает так, несмотря на эту фразу. хотя надо признаться, есть у меня знакомые, которые вообще считают, что он изначально был нормален, а этот остров (т.е. врачи и пр.) свел его с ума. видимо, они ярые сторонники теорий заговоров :)

2
gghhEastwigs

ну вот видите, именно такие концовки и заставляют людей спорить) Но вот по поводу теории заговора это что то с чем то, хотя у каждого своё мнение:)

2

А чем похожа на остров? Может я конечно не права. но мне показалось что концовка очень проста, он не захотел жить с тем, что он сделал. Последняя фраза очень убедительна - лучше умереть человеком, чем жить монстром - и врач - напарник в последнюю секунду понял, что у них все получилось, просто это никому не нужно. Тедди жил в придуманом мире и его это устраивало.

3
gghhANTONY-JAY

Хмм...а ведь тоже возможно) Можно вспомнить начало фильма, где показаны эпизоды которые не совсем понятны были зрителю, а как известно во сне у человека очень много эпизодов которые чередуются один за одним хаотично, так же было и с началом фильма) А вот по поводу тотема, то Кобб сам хотел видеть что волчок упадёт и он падал, а в конце он даже не стал досматривать упадёт ли он или нет! А как известно зрителю он не упал. И вообще мне кажется нужно создать отдельную 'ветку' на кинопоиске для споров по данному фильму)

3

Именно! О начале фильма я тоже думал и совмещал его со словами 'Ты ведь не помнишь начало сна, верно? Как мы здесь оказались?'. Идея о том, что весь фильм - сплошной сон крутилась где-то с середины, когда начало я забыл и понял, что показали не всё. Про ветку - это да, но возможно такое только на форуме.

3
НеужелихххКИНОКРИТИКххх

по сути есть три варианта, каждый из которых имеет право на существование из-за двусмысленности показанного, разных недомолвок и хитрых, но в то же время, довольно свободных правил внутри снов: 1)Кобб вернулся в реальность, потому что они с Сайто застрелились во сне и проснулись; волчок крутится, нервируя зрителя, но в конце начинает колебаться, хотя тогда логично было бы нас помучить, но все-таки его свалить. 2)Кобб остается во сне (лимб), волчок продолжает вертеться и не падает, ему сниться, что его встречает Майкл Кейн, он перестаёт винить себя в смерти жены, наконец видит лица своих детей, которые никак не изменились по прошествии неопределенного времени. 3)Кобб вообще все время в лимбе, а его жена была права, и проснулась. И вот кто мне докажет, что этот вариант не вписывается в общую концепцию? Да ему просто снится этот 'тотем', то он крутится, то нет. Весь фильм он просто бориться со своими 'демонами', и в конце побеждает. И ведь все споры только из-за того, что в конце волчок чуть-чуть, да дернулся. Это самый гениальный ход всего фильма, если так подумать))

4
MusankaANTONY-JAY
1