Новости

Роман Полански снова свободный человек

После семи месяцев, проведенных под арестом в Швейцарии, режиссер Роман Полански снова может свободно передвигаться по Европе. Правительство страны отказало США в экстрадиции постановщика, которому до сих пор грозит калифорнийская тюрьма.

После семи месяцев, проведенных под арестом в Швейцарии, режиссер Роман Полански снова может свободно передвигаться по Европе. Правительство страны отказало США в экстрадиции постановщика, которому до сих пор грозит калифорнийская тюрьма.

Министр юстиции Швейцарии Эвелин Видмер-Шлумпф на пресс-конференции в Берне, состоявшейся в прошедший понедельник, сообщила: «Начиная с 12:30 сегодняшнего дня, мистер Полански свободный человек».

Напомним, что Роман Полански был арестован в Цюрихе в сентябре 2009 года, когда прилетел на кинофестиваль. Основой для ареста послужил ордер, выписанный в 1977 году, по которому режиссер обвиняется в растлении несовершеннолетней Саманты Геймер. В декабре суд разрешил Роману переехать в свой коттедж на лыжном курорте Гштаад, где тот и находился под домашним арестом.

Швейцария не выдала Полански США по причине отказа американских властей в предоставлении показаний со слушания дела режиссера в январе 2010 года. По словам Видмер-Шлумпф, рассмотрение этих записей смогло бы разрешить дилемму, которая до сих пор стоит перед американским судом: можно ли считать время, проведенное Полански в психиатрической лечебнице во время обследования в 1977 году, как наказание.

«В таком случае Роман Полански уже отбыл наказание, и требование США об экстрадиции не имеет под собой никакого основания», — считает министр юстиции Швейцарии.

Режиссер уже вернулся к себе домой во Францию.

В мае этого года Полански прервал молчание и обратился к средствам массовой информации. Заявление режиссера КиноПоиск публиковал. Полански попытался объяснить, почему в конце 1970-х покинул Штаты, и, судя по всему, Швейцария согласилась с его словами.

Читайте также
Новости Мартин Скорсезе рассказал о несбывшемся проекте с Федерико Феллини Режиссер «Отступников» получил почетный приз Римского кинофестиваля за вклад в режиссуру и вспомнил о работе с классиком итальянского кино.
Новости Гильермо дель Торо снимет «Пиноккио» для Netflix Анимационный проект режиссера «Формы воды» начнут снимать уже этой осенью.
Новости Документальный фильм Питера Джексона собрал почти миллион долларов за день Картина «Они не состарятся» о Первой мировой войне может оказаться в прокате.
Новости Альфонсо Куарон хочет снять фильм о первобытном обществе Режиссер «Гравитации» планирует отправиться на 100 000 лет назад.
Комментарии (88)

Новый комментарий...

  • 6

    Жуне4ка 13 июля 2010, 05:59 пожаловаться

    #

    странно это все…
    если бы он такое сделал с какой нибудь из швейцарок мне кажется они бы его врядли отпустили!
    и даже то что это случилось в 1977, это ничего не меняет. За такие вещи нужно нести наказание!!!

    ответить

  • 7

    DiYez 13 июля 2010, 14:13 пожаловаться

    #

    Он уже перенёс заслуженное наказание в 1977, тем более та девушка стала его женой и не винит его ни в чём.

    ответить

  • 1

    DiYez 13 июля 2010, 14:24 пожаловаться

    #

    Пардон, женой не стала) Но всё равно он отсидел и даже должен был выплатить Саманте 500000$(до конца не известно, выплатил или нет)

    ответить

  • 6

    MyRziLochka 13 июля 2010, 14:34 пожаловаться

    #

    Что, простите?

    ответить

  • 2

    DiYez 13 июля 2010, 14:58 пожаловаться

    #

    Если вам мой комментарий ничего не прояснил, то почитайте эти две статьи:
    http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/1270176/
    http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/1074775/

    ответить

  • MyRziLochka 13 июля 2010, 15:19 пожаловаться

    #

    Я это написала, когда ещё не было Вышей приписки.

    та девушка стала его женой

    ответить

  • DiYez 13 июля 2010, 15:29 пожаловаться

    #

    Я исправился)

    ответить

  • 21

    Eugene Tyoma 13 июля 2010, 06:17 пожаловаться

    #

    По-моему, всё это превратилось в цирк. Наказывать надо было 40 лет назад. Глупо, что это дело расследуется до сих пор.

    ответить

  • 2

    bambucha 13 июля 2010, 18:17 пожаловаться

    #

    Стало быть самый верный способ избежать наказания за содеянное — это по скрываться лет 40, пока это все не станет «глупым»?
    Или так можно делать только известным режиссерам?

    ответить

  • 3

    BreathBoy 13 июля 2010, 06:32 пожаловаться

    #

    Ура! Наконец-то он дома и США не удастся на его примере показать, мол, никто от нас не уйдёт. Это действительно похоже на цирк, скорее даже на «показательную порку».
    Я надеюсь, его больше нигде не возьмут под арест в Европе.

    Полански, как и любой творческий человек, все свои переживания может выразить в создании фильма, так что хочется верить, что он порадует в скором времени новым творением.

    ответить

  • 3

    BreathBoy 13 июля 2010, 14:29 пожаловаться

    #

    Интересно, кому и чем не понравился мой комментарий? :)

    ответить

  • 2

    01guest 13 июля 2010, 15:52 пожаловаться

    #

    Мне. Тем, что радуешься за педофила.

    ответить

  • 3

    BreathBoy 13 июля 2010, 16:44 пожаловаться

    #

    Я радуюсь за режиссёра, но если вы видите в нём лишь педофила, сочувствую, наверное и фильмов его не смотрите?

    ответить

  • 6

    01guest 13 июля 2010, 16:48 пожаловаться

    #

    А в Гитлере вы, случаем, видите не талантливого ли художника?

    Видел, я его фильмы, — так, пойдёт, но права насиловать девочек, это ему не даёт.

    ответить

  • 3

    BreathBoy 13 июля 2010, 16:53 пожаловаться

    #

    Максимализм вещь опасная, это я про то, как вы с Полански на Гитлера не глядя перескочили. Вы правда считаете, что это сравнение уместно?

    ответить

  • 01guest 13 июля 2010, 16:59 пожаловаться

    #

    Это не сравнение. Но раз уж ставить искусство на первый план, а преступление на последний, то так оно и получается.

    ответить

  • 1

    BreathBoy 13 июля 2010, 17:11 пожаловаться

    #

    Вы хоть сами понимаете, какой можно сделать вывод из того, что вы написали? Ведь логически из вашего мнения следует, что те ужасы, которые творил Гитлер как-то связаны с искусством?!

    Надеюсь, вы просто неверно выразили свою мысль, но если вы всё же где-то допускаете, что нацистские зверства как-то связаны с искусством, то дальше разговор с вами я продолжать не намерен.

    ответить

  • 2

    01guest 13 июля 2010, 17:20 пожаловаться

    #

    Цитата: Ведь логически из вашего мнения следует, что те ужасы, которые творил Гитлер как-то связаны с искусством?!
    Ну, это только невежды такое логический вывод могут заключить.

    Цитата: Надеюсь, вы просто неверно выразили свою мысль
    Я верно выразил. Вообще-то Гитлер был художником в юности. Стыдно такое не знать.

    ответить

  • 3

    bambucha 13 июля 2010, 18:18 пожаловаться

    #

    Полностью солидарен.

    ответить

  • 14

    Casey Cooper 13 июля 2010, 07:13 пожаловаться

    #

    В этот раз не буду ничего говорить про преступление и наказание, но вот эта фраза : Швейцария не выдала Полански США по причине отказа американских властей в предоставлении показаний со слушания дела режиссёра в январе 2010 года — порадовала тем фактом, что Швейцарские политики не выдали человека (не конкретно Полански, хотя он тут в центре, но вообще и на его примере) просто так ради пиара/услуги, а сделали этот жест именно в соответствии с отказом предоставления свидетельских показаний.

    PS: про эти аресты можно уже отдельный фильм снимать…

    ответить

  • 3

    Chede 13 июля 2010, 07:18 пожаловаться

    #

    Неважно как, главное, что эта история закончилась.

    ответить

  • 4

    shake hk 13 июля 2010, 07:29 пожаловаться

    #

    полный фарс прошло 40 лет уже, той девочке 44 года и Полански уже отсидел своё.

    ответить

  • 5

    cool2409 13 июля 2010, 07:38 пожаловаться

    #

    когда он успел свое отсидеть?

    ответить

  • 2

    jest0r 13 июля 2010, 07:34 пожаловаться

    #

    Contragz, Polanski

    ответить

  • 1

    cool2409 13 июля 2010, 07:40 пожаловаться

    #

    печально это все, режиссер-педофил на свободе. такие должны быть либо расстреляны, либо сидеть пожизненно, пусть они хоть сколь известные режиссеры, хоть 10 раз оскар получали

    ответить

  • 2

    HappyLORD 13 июля 2010, 13:38 пожаловаться

    #

    режиссёр-педофил это не про Поланского.

    и к тому же дети разные бывают, почитайте, что по этому поводу говорит Джек Николсон

    ответить

  • 3

    MyRziLochka 13 июля 2010, 14:37 пожаловаться

    #

    Как раз про него. Девочке было 13, насколько я помню.

    Какая разница. Есть закон и есть мораль.

    ответить

  • 2

    cool2409 13 июля 2010, 15:34 пожаловаться

    #

    почему не про него? а кто он еще? он такой же как и виктор сальва, последний был застукан с детьми 12-ти лет, а полански с девочкой 13. сальва кстати отсидел за это. а джек николсон хоть и классный актер, но тот еще развратник.

    ответить

  • 2

    MyRziLochka 13 июля 2010, 14:37 пожаловаться

    #

    Истину говоришь, товарищ.

    ответить

  • 4

    Stiefler 13 июля 2010, 07:44 пожаловаться

    #

    Наконец-то этот дурдом закончился!

    ответить

  • Давно бы так. Задолбали эти тупые америкосы. Да и говорить что «справедливость и бла-бла-бла должно торжествовать» это верх глупости в данном деле.

    ответить

  • 2

    Лекс Картер 13 июля 2010, 10:38 пожаловаться

    #

    Ну, вот, наконец-то они закончили эту тягомутину хоть на время. И главный вопрос на повестке дня: когда Полански возьмется снимать что-то еще. Благо, «Призрака» он до ареста отснять успел, а что будет дальше?

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 13 июля 2010, 11:05 пожаловаться

    #

    можно ли считать это концов всей этой чёртовой шумихи? едва ли(((

    ответить

  • 9

    Leir 13 июля 2010, 11:29 пожаловаться

    #

    сейчас все педофилы в бегах хлынут в Швейцарию))) дурной пример заразителен как говорится))

    ответить

  • 1

    iRonMen77 13 июля 2010, 11:34 пожаловаться

    #

    ну наконе-то)) я очень рад. он великолепный режиссер, но все эти судебные тяжбы глупость в этом случае

    ответить

  • 5

    ekdahl 13 июля 2010, 16:23 пожаловаться

    #

    Согласна, многие малолетки хороши, в свои 13 выглядят на 20 и не отказываются от секса и отношений со взрослыми людьми. Не думаю, что эта модель 13 лет была против, а та Шарлотта Льюис решила в свои 42 опомниться и обвинить его, что в 16 мол он ее совратил. Меня эта ситуация раздражает, и я за Полански.

    ответить

  • 1

    01guest 13 июля 2010, 16:41 пожаловаться

    #

    1) Он подсыпал наркотик в алкоголь.
    2) Жертва просила его остановиться, по крайней мере, так написано в показаниях.
    3) Педофил должен сидеть в тюрьме.
    4) Вы — ТП.

    ответить

  • 3

    ekdahl 13 июля 2010, 17:53 пожаловаться

    #

    Каждый имеет право на свое мнение, но у Вас нет права оскорблять людей, только потому, что они не согласны с Вами.

    ответить

  • 2

    01guest 14 июля 2010, 01:42 пожаловаться

    #

    То был комплимент вашему мнению.

    ответить

  • 2

    BreathBoy 14 июля 2010, 01:49 пожаловаться

    #

    Ekdahl, согласен с вами на все 100%.

    ответить

  • 6

    Almarton 13 июля 2010, 11:38 пожаловаться

    #

    Видел я эту особу, недавно интевью давала на телевидении. При этом зла она на него не держит, а совсем наоборот, оправдывает и защищает. Не пора ли американским властям уже закрыть дело, за давностью лет?

    ответить

  • 3

    dchudov 13 июля 2010, 18:15 пожаловаться

    #

    Да и вопрос — что делала 13-летняя девочка одна дома у взрослых мужин? Тем более что Николсон далеко не ангел.

    Насколько помню, они её пригласили якобы на фотосъемку для журнала. И где же были родители? Дело тёмное, и вы правы — везде пишут что сама Саманта давно уже пытается закрыть дело.

    ответить

  • Ну и хорошо)))

    ответить

  • 3

    McCerrey 13 июля 2010, 12:15 пожаловаться

    #

    Незнаю незнаю, правильно ли это? Да, жертва уже оправдывает его, но что это меняет?
    Этот случай был не единственным, некоторым людям это испортило жизнь. Так что все тупо)

    ответить

  • 2

    become brighter 13 июля 2010, 12:30 пожаловаться

    #

    Наконец то все закончилось!

    ответить

  • zemfis 13 июля 2010, 13:01 пожаловаться

    #

    Аллилуйа!!!) швейцарцы молодцы))

    ответить

  • 6

    Запретная... 13 июля 2010, 13:35 пожаловаться

    #

    Я очень уважаю Поланского, как режиссёра, но глубоко убеждена, что место ему в тюрьме.
    Можете минусов ставить сколько хотите, но секс с малолеткой — абсолютная вина. Не будь он гениальным режиссёром, то все считали бы его простым педофилом или совратителем.
    Правосудие для всех…

    ответить

  • 1

    Almarton 13 июля 2010, 18:19 пожаловаться

    #

    Конечно, секс с малолеткой это плохо, но не находите ли Вы странным что про преступление, которое было совершенно более 30 лет назад, американские власти вспомнили только сейчас? По мне, так кажется, есть еще что-то… Точно не знаю…

    ответить

  • Нет, они не вспомнили про него «только сейчас». Из-за срока давности или ещё какой-то проволочки в 2005 был выдан международный ордер. И власти Швейцарии (т. к. с их территории возможна выдача) задержали его на границе. Наконец-то проснулись. А Франция не выдаёт своих граждан и видимо секс с девочками не имеет у них там последствий.
    И если честно, я просто в шоке от такого огромного кол-ва сочувствующих ему.

    ответить

  • 4

    Almarton 13 июля 2010, 20:56 пожаловаться

    #

    Я отнюдь не сочувствую ему, и считаю, что он заслужил наказания. Но наказание он должен был понести тогда, в 77 году. Сейчас же, как мне кажется, что-то требовать от него не имеет смысла, тем более, что он не представляет опасности для общества.

    ответить

  • он сбежал от правосудия, так что для него срок давности не действует.
    он конечно не представляет, наоборот, фильмы снимать будет.
    но если так рассуждать, то выходит и разного рода диктаторы, преступники, маньяки тоже в 76-77 могут избегать правосудия, потому что, дескать, старенькие они.
    очень скользкий и опасный прецедент на вечнозыбкой компромиссной почве, когда делаются исключения для кого-то.

    насчёт сочувствующих… я вас не имела в виду, а других людей, которые считают, что ничего дурного он не сделал. это касается и многих режиссёров, актёров, философов, что вступались за него. а также французское правительство во главе с президентом…

    ответить

  • HappyLORD 13 июля 2010, 13:35 пожаловаться

    #

    То, что происходило последние месяцы поражает своей наглостью и равнодушием. История «изнасилования» давно известна. Тогда и Николсона можно в изнасиловании также обвинить. Он ведь был не только свидетелем, но и участником этой «попойки» с продолжением.

    Все это бред. Как можно над пожилым человеком, человеком снявшим «Китайский квартал» и «Пианиста», заслуженным и признаннаным мэтром мирового кинематографа так издеваться на склоне лет!

    ответить

  • 3

    01guest 13 июля 2010, 15:59 пожаловаться

    #

    Действительно, все животные равны, но некоторые ровнее.

    ответить

  • расставляйте копирайты

    ответить

  • 01guest 14 июля 2010, 01:38 пожаловаться

    #

    Слушаюсь.

    ответить

  • Constant1ne 13 июля 2010, 14:02 пожаловаться

    #

    Уверен Роман за семь месяцев без дела не сидел. Наверно несколько отличных сценариев написал.

    ответить

  • CityOff 13 июля 2010, 14:41 пожаловаться

    #

    Коттедж у него роскошный =)

    ответить

  • 1

    Ole the First 13 июля 2010, 16:12 пожаловаться

    #

    Наконец-то! Ей-богу, арест Поланского был какой-то клоунадой. Столько десятилетий преследовать человека за «изнасилование», которое и изнасилованием-то не было, т. к. девчонка сама на всё согласилась!

    Надеюсь, Полански не оставит кинематограф и продолжит снимать отличные картины.

    ответить

  • 2

    Indiana Jones 13 июля 2010, 17:30 пожаловаться

    #

    Я очень рад за него!

    ответить

  • 01guest 14 июля 2010, 01:45 пожаловаться

    #

    В профиле написано, что вы режиссёр. Случаем, не такой же «режиссёр», как Полански?

    ответить

  • 1

    Indiana Jones 14 июля 2010, 02:32 пожаловаться

    #

    Конечно нет)

    ответить

  • 1

    FlyBoy 13 июля 2010, 17:53 пожаловаться

    #

    в России педофилы — маньяки в лучшем случае отсидят несколько лет и отпустят их свободно дальше насиловать детей. в худшем вобще дадут условное. такое бывало не редко. такое вот у нас законодательство.
    а тут некоторые кричат что Поланского надо чуть ли не повесить. смысла в этом ноль

    ответить

  • cheshire-a 13 июля 2010, 22:23 пожаловаться

    #

    Почему-то линчевать хотят все, вплоть до следственных органов (иначе это глупое задержание не назвать), а разобраться никто не спешит. Во-первых, «жертва» давно и настойчиво просит оставить её в покое. Т. к., в погоне за справедливостью, с её чувствами все эти годы обращаются не очень-то по-человечески, десятилетиями вынося эту историю на слух. Во-вторых, есть все основания предполагать роль матери той девочки в сложившемся развитии истории. В-третьих… да, талант вовсе не является оправданием. Но если наказывать, то делать это законно. Жеглов в памятном споре с Шараповым был неправ, считаю.

    ответить

 
Добавить комментарий...