В праздничный уик-энд Дня независимости американский кинопрокат стал ареной борьбы двух крупных проектов — третьего фильма вампирской саги и 150-миллионного «Повелителя стихий».
Превосходство «Затмения» в этом дуэте с самого начала не подвергалось ни малейшему сомнению, но вопреки многим опасениям показать достойный результат удалось и фильму М. Найта Шьямалана.
#
#
В отличие от двух предыдущих лент по романам Стефани Майер третьей пришлось выходить на старт в среду, что оказало непосредственное влияние на кассу уик-энда и затруднило неизбежные прямые сравнения с ноябрьским релизом «Новолуния» в прошлом году. При этом один из рекордов был превзойден еще до начала проката — студии Summit Entertainment удалось забронировать для своего главного детища 4 416 кинотеатров, то есть на 36 больше, чем предыдущее максимальное количество у «Железного человека 2» в дебютный уик-энд два месяца назад.
#
#
Первые сеансы начались ровно в полночь и еще до восхода солнца принесли рекордную выручку в 30 с лишним миллионов долларов против 26,7 млн. у «Новолуния». Всего же в дебютный день проката «Затмение» заработало 68,5 млн. долларов, что стало вторым результатом за всю историю и новым рекордом сборов в среду, а также в летний сезон. Предыдущее достижение в обеих категориях принадлежало вторым «Трансформерам» с 62 млн. долларов, заработанных практически ровно год назад.
#
#
В четверг выручка резко упала на 65 % до 24,2 млн. долларов, правда, за вычетом полуночных сеансов первого дня падение составило куда более приемлемые и вполне объяснимые при столь огромном ажиотаже 37 %. Таким образом, перед началом дебютного уик-энда в копилке «Затмения» уже было 92,7 млн. долларов освоенной наличности. В пятницу количество задействованных кинотеатров увеличилось до 4 468, и это уже стало абсолютным рекордом для Северной Америки, превзошедшим 4 455 заведений на пике проката у шестого фильма поттерианы прошлым летом. Однако огромное количество кинотеатров не должно все же вводить в заблуждение, поскольку по полученным экранам (7 500) «Затмение» серьезно уступало «Новолунию» (8 500), не говоря уже о главных летних блокбастерах последнего времени.
#
#
18-процентный прирост позволил «Затмению» с кассой в 28,2 млн. долларов взять 100-миллионный рубеж в пятницу, на третий день проката (120,9 млн.). В отличие от других традиционных праздников День независимости, выпадая на субботу или, как в этот раз, на воскресенье, даже несколько снижает потенциальный результат трехдневного уик-энда. Фейерверки и парады, пикники на природе и другие виды праздничной активности накладывают большой отпечаток на кинопрокат, несколько уменьшая потенциальную посещаемость кинотеатров. Суббота и воскресенье принесли соответственно 23,4 и 13,3 млн. долларов, образовав кассу трехдневного уик-энда в 64,8 млн. долларов при достаточно высокой средней выручке в 14 510 долларов с площадки.
#
#
Общая касса первых пяти дней проката составила 158,8 млн. долларов против 164,7 млн. долларов у «Новолуния» за аналогичный период. Ставший для большинства американцев полноценным выходным днем понедельник несколько сократил это отставание, принеся «Затмению» еще 18,8 млн. долларов свежих поступлений. После шести дней небольшой перевес по-прежнему остается на стороне вышедшей в ноябре прошлого года второй части «сумеречной» саги, имевшей тогда в копилке 178,9 млн. против 176,4 млн. сейчас. Конечно, тяжелые падения по ходу первой недели не могут не настораживать, но уже то, что «Затмению» удается в целом поддерживать темп «Новолуния», заслуживает немалого уважения. Большинство крупных франчайзов к третьему фильму оказывались не в состоянии сохранить свою аудиторию на прежнем уровне, да и слишком короткий интервал между частями также обычно способствовал снижению сборов.
#
#
Сравнения с другими крупными премьерами Дня независимости проводить непросто, но в последний раз этот праздник выпадал на воскресенье в 2004 году, и тогда использовавший совершенно аналогичную стратегию «Человек-паук 2» заработал 151,5 млн. долларов за первые пять дней и 180,1 млн. за шесть. В то же время по результату трехдневного уик-энда «Затмение» проиграло не только герою комиксов (88,2 млн.), но и первым «Трансформерам» (70,5 млн.) вместе с «Войной миров» (64,9 млн.), которые продвигались вперед более ровно и не испытали столь ажиотажного спроса в первый день проката.
#
#
Вклад впервые принявших в свои стены фильм вампирского франчайза 193 кинозалов IMAX составил 9 млн. долларов за первые шесть дней показов. В международном прокате «Затмение» заполучило на старте 104,6 млн. долларов на 42 территориях, в том числе потрясающие 15,2 млн. долларов за первые пять дней на российских экранах. В отдельных странах третий фильм франчайза опережает «Новолуние», в других несколько отстает, но в целом серьезные выводы делать пока рановато.
#
#
Получив за каких-то шесть дней 175,3 млн. долларов в США и 279,9 млн. глобальной выручки при
#
#
Примечательно, что именно «Затмение» получило наилучшую критику среди всех трех частей саги (52 % положительных рецензий в целом и 65 % от ведущих критиков), хотя говорить о серьезном влиянии этого на кассовый потенциал здесь особенно не приходится. Но главной неожиданностью, пожалуй, стало то, что существенным изменениям по сравнению с «Новолунием» и «Сумерками» подверглась ставшая более сбалансированной и возрастной аудитория картины. Если в ноябре доля представительниц женского пола составляла 80 %, то сейчас она резко упала до 65 %, а количество зрителей моложе 21 года сократилось с 55 до 50 %.
#
#
Несмотря на разгромную критику и неоднозначные отзывы с первых сеансов, «Повелитель стихий» М. Найта Шьямалана не затерялся на фоне своего грозного соперника и на первых порах держится более чем неплохо. Киноверсия популярного анимационного телесериала собрала 17,5 млн. долларов в 3 169 кинотеатрах в четверг (12 725 долларов с заведения), после чего добавила к ним 40,3 млн. за трехдневный уик-энд и 51,8 млн. за четырехдневный. Результат дебютной трехдневки «Повелителя стихий» оказался третьим в карьере режиссера после «Знаков» и «Таинственного леса» и лучшим за последние шесть лет. Чего уж говорить, если только за первые пять дней картина заработала больше, чем предыдущие две его работы «Девушка из воды» и «Явление» за все время проката. Примерно 54 % от всей кассы уик-энда пришлось на трехмерные экраны, которые имелись в наличии в 1 606 задействованных на старте кинотеатрах.
#
#
Всего на счету
#
#
В тоже время, несмотря на эти очевидные первые успехи, с решением о потенциальных сиквелах руководство киностудии пока не спешит, ожидая того, как поведет себя дорогостоящий проект в международном прокате. Что же касается обрушившейся на фильм волны негативных рецензий, то здесь реакция была более чем спокойной: «Конечно, вы предпочитаете, чтобы критики любили ваш фильм. Но в разгар лета зрители просто хотят отдохнуть и получить удовольствие от просмотра. Поход в кино летом — это всегда возможность отвлечься и испытать то, что вы никогда не встретите в обычной, повседневной жизни. Сходить в кинотеатр и увидеть потрясающие спецэффекты — это, вне всякого сомнения, отличный способ провести время перед праздником
#
#
Третья «История игрушек» тем временем собрала 30,3 млн. долларов при 49-процентном падении за трехдневный уик-энд и 43,1 млн. за трехдневный. Элитный
#
#
Комедия «Одноклассники» с Адамом Сэндлером в главной роли повела себя во второй уик-энд в полном соответствии с предыдущими проектами актера. Картина собрала 19 млн. долларов при 53-процентном падении за три дня и 26,1 млн. за четыре, остановившись на отметке в 84,6 млн. долларов после 11 дней проката. Такая сумма практически полностью соответствует шедшей четыре года назад в эти же сроки комедии «Клик», а значит, стоит ожидать и схожий результат в районе
#
#
Комедийный боевик «Рыцарь дня» без особых амбиций довольствовался пятой строчкой с 10,4 млн. долларов при 48-процентном падении за трехдневку и 14,2 млн. с учетом понедельника.
#
#
Ремейк «Карате-пацан» продолжает наращивать свой и без того огромный капитал, имея теперь 154,6 млн. долларов после 25 дней на американских экранах. Закрома
#
#
Вынужденная освобождать кинотеатры новым амбициозным премьерам комедия «Побег из Вегаса» потеряла 61 % от результата предыдущего уик-энда, заняв восьмое место с 1,23 млн. за три дня и 1,72 млн. за четыре (всего 58 млн.). Еще тяжелее пришлось лишившемуся практически всех остававшихся трехмерных экранов мультфильму «Шрэк навсегда». Без главных источников поступавшей наличности анимационная лента обвалилась на 71 % и стала девятой с 890 тыс. долларов за трехдневный уик-энд и 1,28 млн. за четырехдневный. После семи недель проката в копилке зеленого огра 232,6 млн. долларов полученной выручки.
#
#
Кроме того, стоит отметить, что в ходе недели другому мультфильму студии DreamWorks, «Как приручить дракона», удалось превзойти сборы предыдущего рекордсмена студии среди проектов, не связанных с франчайзом о Шрэке. После 15 недель проката в копилке мультипликационной картины 216,3 млн. долларов против итогового результата «Кунг-фу Панды» (215,4 млн.).
#
#
Получившая весомую поддержку со стороны собиравшего полные залы собрата по студии романтическая драма «Письма к Джульетте» неожиданно прыгнула с 18-го места на 10-е, собрав 823 тыс. долларов за три дня и 972 тыс. за четыре (всего 51,1 млн.). В то же время по итогам четырехдневного праздничного уик-энда десятой оказалась шедшая всего лишь в 77 кинотеатрах независимая комедия «Сайрус», которая освоила 774 тыс. долларов за три дня и 1,1 млн. за четыре (всего 1,81 млн.). Остающаяся на высоком уровне средняя выручка в 10 058 долларов с площадки свидетельствует о немалом кассовом потенциале в преддверие дальнейших расширений проката.
#
#
Италоязычная романтическая драма «Я — это любовь» с Тильдой Суинтон в главной роли во второй уик-энд заработала 528,9 тыс. долларов в 80 кинотеатрах за три дня (6 611 долларов с площадки) и 722,5 тыс. за четыре, поднявшись на 14-ю позицию в чарте уик-энда (всего 1,29 млн.). Независимая драма «Зимняя кость» расширила прокат на 13 заведений и осталась на 17-й строчке с 430,3 тыс. долларов в 83 кинотеатрах за трехдневку и 598,7 тыс. долларов за четырехдневный уик-энд (всего 1,88 млн.). Очередным гостем из Болливуда стала индийская мелодрама «Я ненавижу любовные истории», собравшая 535,3 тыс. долларов в 85 кинотеатрах за первые пять дней проката с премьерой в четверг.
#
#
Общая касса первой десятки чарта составила 178,9 млн. долларов, что на 17 % больше, чем год назад, когда лидером остался сиквел «Трансформеров» (42,3 млн.), и на 19 % больше, чем два года назад, когда победу праздновал «Хэнкок» (62,6 млн. за уик-энд и 103,9 млн. за 5 дней).
#
#
На следующей неделе борьбу с двумя нынешними лидерами проката поведут два других, рассчитанных на совершенно противоположную аудиторию проекта: мультфильм «Гадкий я» получит на старте 3 200 кинотеатров, тогда как «Хищникам» Роберта Родригеса достанется около 2 700 заведений.
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237
Получив за каких-то шесть дней 175,3 млн долларов в США и 279,9 млн глобальной выручки при 68-миллионном бюджете, руководство Summit Entertainment полностью отдалось празднованию заслуженной победы. Ну да... С цифрами не поспоришь... Так что, Сумерки можно ненавидеть сколько угодно, но сборы от этого не пострадают.
Дураков всегда больше, чем умных. Именно поэтому миллионеров - мало, а нищих - много =)
В вашем понимании умен тот, кто заработал больше денег, а человек небогатый просто глуповат для того чтобы разбогатеть?
Это было бы слишком просто для моего высказывания =) Глуп тот, кто не понимает, что на нём зарабатывают миллионы. Это зрители. А умен тот, кто это понимает, и управляет массами, поскольку любое управление начинается с самоуправления. Увы, селяви
Понял вас превратно, прошу извинить. Думаю, касса фильма набегает благодаря
вялым кукламактерскому составу, никак не невразумительной мифологии, и вампирская истерия других кинодеятелей не повлечет профита.Следовательно, все зрители - глупцы?
По большому счету, да. Но тут важно 'что' смотрит зритель. В жизни часто бывает, что лучшее искусство не приносит огромных барышей. А вообще - тема не на один коммент, рассуждать можно долго.
Это Гауссово распределение. Можно рассчитать вероятность появления всего что угодно поддающегося измерению. Причем график всегда будет представлять из себя кривую Гаусса. Наибольший шанс - встретить человека со 'средним' умом, или человека со средним достатком. Но встретить сверх богатого или сверх умного так же сложно, как сверх бедного и 'сверх глупого'. Но это не значит, что если человек сверх умный - он сверх богатый. Это тоже самое, что если думать: блондинов меньше чем брюнетов, поэтому очень богатые - блондины, бедные - брюнеты.
ну да, если зрителям не нравится, то что нравится мне - они глупцы да?
Глупцы, что отдают деньги за то, что они считают искусством. Обманывают сами себя. Это как Макдональдс - людей приучили, и они рады этой химии, им не нужен жульен. Макдональдсом больше заработаешь. Но это не значит, что там хорошая еда.
А кто сказал, что люди идя в кино его считает искусством. Я например считаю развлечением, отдыхом - думаю так многие делают.
видимо вы считаете себя умным?
Я не считаю себя глупым.
Вы сами всё объяснили и себе и другим =) Макдональсд рулит! +)
Ну да, а разве плохо отдавать деньги за отдых и за развлечение?(риторический вопрос) А, да в макдональдс люди тоже не наестся ходят, а вкусно покушать.
Да не плохо, конечно. Просто есть разные уровни развлечения, понимаете? Определенная градация. Классный фильм, умный, поучительный, глубокий - тоже отдых, и развлечение. Но есть отдых бездушный, например поехать в Египет и валяться на пляже, а есть - с участием головы, например посещать в тур-поездке культурные места определенной страны. И то и то - отдых, но уровни разные. Также и в еде, и в кино, и во многом.
Умник хренов,катись отсюда!
Хех, но никто не говорил, что глубокий отдых лучше бездушного. Это не так. Главное, то что отдых:)) Имхо конечно же. Может быть только если полезнее... Типа чтение книги.
Да, цифры говорят сми за себя, по любому тех кто любит 'Сумерки' больше тех кто их ненавидит. так что)))
Глупых и туповатых я всегда пропускаю вперёд =) извольте.
Для меня он лучше. Иначе зачем я всё это пишу? =) Вот и всё, что я хотел сказать на эту тему.
Я хоть не одной серии Сумерек не видел и смотреть их не собираюсь но за них тоже рад потомучто Сумерки в месте с Железным человеком 2 доказывают что и без 3д можно собирать большие кассы .Очень надеюсь что Начало тоже это потвердит .
Но вы-то отдаете деньги только за искусство?
Я стараюсь это делать. Часто именно так и получается.
Судя по списку ваших любимых фильмов в профиле, в это с трудом верится.
Вы все 700 фильмов смотрели, которые я там оценил? +) И потом, посмотреть фильм в наше время, это не значит за него заплатить =) о торрент-сетях слышали?
Я говорил только про те, которые вы оценили десяткой. Большую часть из них видел. И потом, посмотреть фильм в наше время, это не значит за него заплатить Это не меняет сути
Про ваши любимые фильмы я вообще молчу. Суть - меняет. Бессмысленный диалог =) всё, что я хотел сказать - я уже сказал. Если ещё есть вопросы ко мне - ЛС.
Про ваши любимые фильмы я вообще молчу. Правильно делаете. Для начала их стоит посмотреть. Суть — меняет. Т. е. вы не отдаете деньги за искусство, а воруете его из интернетов?
Хорошо:) Позиция понятна:))
Т. е. вы не отдаете деньги за искусство, а воруете его из интернетов? и правильно делаете! это не исскуство
Хахаха! Могу поспорить с этим, столь большая аудитория этого недофильма связана с тем, что многие девчата подросткового возраста (правда бывают и более запущенные случаи и во вменяемом возрасте), тащат туда своих бойфрендов, мужей, друзей и т.п., которые не могут отказать в виду ряда обстоятельств (перечислять не вижу смысла - у каждого свои). Так что кассовые сборы никак не могут отобразить лояльность к данному фильму всех его просмотревших. И чтобы не было возмущений по поводу того, что 'мол не читал, но осуждаю', скажу что видел первую часть - сестра уговорила посмотреть - сказала, что хотя бы поржу над этим бредом. Эпические диалоги так и выносили мозг. Если бы не чувство юмора, я бы наверное так же коньки отбросил, как тот парень в новости 'о смертельном затмении')))
А почему поехать на море - это бездушный отдых? На пляже тоже можно читать (в теории, но вообще читала, было дело и на практике). Мне кажется, здесь сравнение несколько неуместно - хороши оба вида отдыха, просто иногда от отдыха с 'включением головы' тоже хочется отдохнуть - кто-то едет на пляж, кто-то попросту спит... То же и с кино - есть фильмы, которые и задуматься заставляют, и трогают, и прочая-прочая, а есть те, смотря которые можно просто отвлечься от всего - иногда это действительно бывает необходимо...
Это был просто пример =) конечно, приехав на отдых в жаркую страну, можно много чем заниматься. Выбор за людьми. Насчет кино - бесспорно, но эти отвлечения временны. А настоящее искусство - вечно.
Оно тоже в 3Д будет.
С какой это( радости )начало будет в 3Д откуда такие данные.