Премьеры России — 1 июля

Обсудить0

Насыщенная неделя премьер, главная из которых, безусловно, новая часть «Сумерек», для многих (в основном зрительниц) затмевающая собой все остальные стартующие фильмы. Среди последних экшн «Лузеры» Сильвена Уайта, «Стервозные штучки» Рика Джейкобсона, эпическая «Баария» Джузеппе Торнаторе, новая работа Клер Дени «Белый материал» и документальный фильм «Тайсон» Джеймса Тобэка.

«Сумерки. Сага. Затмение»

Продолжение не нуждающейся в представлении истории любви Беллы и Эдварда, а также вражды между кланами вампиров и их взаимоотношениях с оборотнями.

Безумная популярность «Сумерек» уже стала притчей во языцех. Каждый фильм серии неизменно срывает большой куш, то же самое абсолютно точно ждет и третью часть. При этом некоторые рейтинги у лент часто оказываются обратно пропорциональны сборам, что объяснимо. Деньги отдают фанаты франшизы — преимущественно юные барышни, неровно дышащие к любовным историям и как бы вампирской эстетике. И даже те догадываются, что создатели киношной «сумеречной саги» не гнушаются каких-то откровенно халтурных ходов (многое говорят и сами сроки съемок — после выхода второй части не прошло и года, а третья уже полностью готова), но, впрочем, поклонников это не всегда и волнует, так как оригинальный литературный материал также на что-то серьезное не претендует.

Да и людей, далеких от конкретной темы, по сути, он волновать не должен. В принципе вся проблема с «Сумерками» на этом и должна исчерпываться: фанатам какая-никакая радость, а оставшимся зрителям проще не обращать внимания. Хотя шумиха вокруг франшизы настолько сильная, что невольно задевает многих. Критики к третьей части отнеслись спокойно, даже, учитывая репутацию серии, можно сказать, что благодушно. Режиссером триквела стал Дэвид Слейд, ответственный за создание по-своему неплохих лент «30 дней ночи» и «Леденец», заманивший в проект на камео самого Питера Мерфи, лидера заслуженной пост-панк группы Bauhaus.

«Третий фильм «Сумерек» куда более драматичен и жесток, чем предыдущие», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.

«Фаны уж точно разочарованы не будут», — Диана Сейнджер, ReviewExpress.com.

«Хоть «Затмение» и нельзя назвать хорошим фильмом, но оно явно более похоже на то, чего фанаты серии ждали от экранизации», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.

«На сегодня это самая худшая часть франшизы», — Ноа Бертатски, Chicago Reader.

«Из всех частей «Затмение» наименее смехотворно, Дэвид Слэйд эффективно удовлетворяет требования самых прожженных фанатов серии», — Дэн Койс, Village Voice.

«Первые два фильма были посредственными, но третий представляет собой один из самых удивительных апгрейдов в истории кинофраншиз», — кинокритик Ричард Роупер.

«Если в «Новолунии» толком не было истории, то в «Затмении» ее через край. Такая проблема явно менее болезненна», — Эндрю О’Хейр, Salon.com.

«Лузеры»

Злодей, скрывающий под именем Макс, намерен стереть с лица земли спецотряд под названием «Лузеры». Члены объединения отправляются на задание в Боливию, где оказываются под перекрестным огнем. Выжив и решившись воспользоваться своим «покойницким» положением, они должны выяснить, кто их подставил, и восстановить попорченную репутацию.

Зубодробительный экшн, кажется, снова отвоевывает экраны: только отгремела полнометражная «Команда „А“», а до нее куда менее резво в США прошли «Лузеры» Сильвена Уайта, основанные на одноименных комиксах издательства DC Comics. Кроме ураганных зрелищных сцен и грубоватого очарования второсортных боевиков, лента может похвастаться и наличием нескольких хороших актеров вроде Джеффри Дин Моргана (чья визитная карточка, конечно, Комедиант из «Хранителей»), Зои СалданаЗвездный путь» и «Аватар»), давно не мелькавшего на большом экране Джейсона Патрика и будущего Капитана Америка Криса Эванса.

«Здесь ничего нет, кроме сплошных трюков. Удручающе», — Дерек Мальколм, This is London.

«В наличии отличный сценарий, полный шуток и упивающийся своей нелепостью, а также крышесносящий экшн — все ингредиенты выливаются в глупый, но вполне развлекательный фильм», — Алекс Зэйн, Sun Online.

«Жестокое, забавное стоящее приключение. Будучи далеким от совершенства, фильм, тем не менее, вполне способен удерживать ваше внимание на протяжении всего просмотра», — Пол Чамберс, CNNRadio.

«Стервозные штучки»

Три бандитки, непременно обладающие пышным бюстом, решают облегчить состояние влиятельного мафиози, для чего отправляются в его убежище в пустыню.

Популярные в 1960—1970-х сексплойтейшны давно сошли на нет, уступив место примитивной эротике, но поклонники жанра еще существуют в весьма немалых количествах. Как, например, Квентин Тарантино, давно лелеявший надежду сделать ремейк классической картины Расса Мейера «Быстрее, кошечка! Убей, убей!», но в итоге ограничившийся многочисленными ременисценциями на это творение мастера в своем «Доказательстве смерти». За него задачу частично выполнил Рик Джейкобсон, телевизионных дел мастер, участвовавший в создании таких сериалов, как «Спартак: Кровь и песок», «Удивительные приключения Геракла» и «Зена — королева воинов», актеры из которых засветились и в «Стервозных штучках» (включая любимцев публики Кевина Сорбо и Люси Лоулесс). Фильм Джейкобсона, само собой, не ремейк, но прямой наследник картины Мейера. Глупый, менее изысканно снятый, но также предлагающий зрителю полюбоваться девушками с немалым объемом бюста и часто комичным немотивированным насилием.

«Затянутый и посредственный», — Джо Лейдон, Variety.

«Последнее доказательство тому, что умышленное упражнение в стиле кэмп, выступающее в качестве оммажа чему-то, для режиссеров просто невозможное испытание», — Эрнст Харди, L.A. Weekly.

«„Стервозных штучек“, конечно, не назовешь отличным фильмом, но по крайней мере они энергичны и забавны», — Стэйси Лэйн Уилсон, Horror.com.

«Баария»

Три поколения итальянской семьи. Крепкозубый отец Чико, его сын Пеппино, прошедший от низов до серьезного положения в политической сфере родного города Баария, и еще подрастающий внук Пьетро. Три судьбы, протекающие в течение нескольких десятков лет на фоне постоянно видоизменяющейся Баарии, также являющейся своеобразным действующим лицом фильма.

Несмотря на свой относительно юный по сравнению с многими другими итальянскими классиками возраст, Джузеппе Торнаторе успел запрыгнуть в последний эшелон выдающихся национальных мастеров. Он один из немногих, кто поддерживает в мировом кино традиции «большого стиля», которым славилось и итальянское кино — большинство работ Лукино Висконти и зрелый (да и поздний) период творчества Бернардо Бертолуччи тому служат примерами. Все сопутствующие элементы временами гротескная «Баария» соблюдает очень тщательно: тут и грандиозный масштаб съемок, серьезная продолжительность, размах истории и принадлежность к «семейному кинороману». Кстати, ленте выпала честь открывать прошлый Венецианский кинофестиваль (и участвовать в конкурсе того же года), чего национальные картины не делали 20 лет.

«„Баария“ изобилует масштабными сценами с массовкой и бомбардировочными налетами и совмещает в себе неистовую комедию и напыщенную трагедию. В амбициях режиссера нет ничего плохого, даже если вам захочется, чтобы временами он как-нибудь замедлил темп или даже избавился бы от некоторых эпических эпизодов. «Баария» так же, как и люди, которых она восхваляет, красива, самонадеянна и вынуждена справляться с непосильными задачами», — Ксан Брукс, Guardian.

«Тайсон»

Джеймс Тобэк взял очень высокую планку еще на своем дебютном фильме «Пальцы», но впоследствии еще чего-нибудь столь же мощного не сделал, а под конец 1990-х еще и задружился с Майком Тайсоном, которого не раз снимал в своих лентах. В последнем проекте Тобэка Тайсон играет ведущую роль. Данная документальная картина — по сути глобальный монолог боксера без всякого сопроводительного комментария — только Майк и его мысли и воспоминания, которые он изливает на протяжении полутора часов, сидя на диване, усеянном леопардовыми подушками. Конечно, смотреть полтора часа лишь на одного экс-чемпиона мира зрителей никто не заставит, потому в рассказ вкраплены непременные архивные кадры, часто прерываемые сценами с полиэкраном, где виден стоящий Тайсон, голос которого теперь уже исполняет функцию закадрового сопровождения и ведает о самом сокровенном. Критики отнеслись к документальному фильму очень благожелательно, как и зрители, что легко позволяет поставить «Тайсона» на второе место среди лучших работ Тобэка после пресловутых «Пальцев».

«Совершенно затягивающий и очаровательный фильм. Тайсон пленяет зрительское внимание на все полтора часа, что длится лента», — Сонни Банч, Washington Times.

«Пока я не посмотрел «Тайсона», то даже не думал, что такой вот правдивый и полный «односторонний» документальный фильм вообще возможен», — Джеймс Плат, DVDTown.

«Майк Тайсон мог только мечтать о таком располагающем к себе портрете», — Джим Лэйн, Sacramento News & Review.

«Белый материал»

Французская плантаторша Мария отчаянно отказывается покидать африканскую страну, где расположены ее владения, рискуя тем самым вступить в конфликт с разъяренными местными жителями, даже самые юные из которых уже вполне уверенно держат оружие.

Одна из ведущих французских постановщиц Клер Дени снова обращается к Африке, которая не единожды становилась местом действия и источником вдохновения ее картин. Стоит вспомнить первую во многом автобиографичную работу Дэни «Шоколад» и более позднюю ленту «Красивая работа». Новый ее фильм «Белый материал» не столь помпезен и слащав, как многие известные картины, посвященные данной стране (по типу «Из Африки» Сидни Поллака), а более реалистичен и менее сентиментален, но при этом куда сильнее впечатляющ в эмоциональном плане.

«Клер Дени всегда была поэтом момента и настроения, а здесь она преуспела в том, чтобы применить эти навыки для создания гнетущего напряжения и атмосферы», — Питер Бредшо, Guardian.

«Чрезмерно скрупулезный, но вместе с тем действительно глубокий взгляд на постколониальную Африку», — Empire Magazine.

Также на этой неделе в российском прокате стартуют ленты «Смерть в пенсне, или наш Чехов», «Лурд» Джессики Хауснер и «Давние любовники» Седрика Кана.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 февраля7
24 июня 202329
2 мая 202314
26 февраля 20239

Главное сегодня

Вчера23
Сегодня3
Сегодня0
Сегодня, 10:251
Сегодня4
Сегодня0
Сегодня0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Конечно, хотелось бы сходить на один из этих фильмов... Но по-моему лучше на 'Затмение', хотя и не такая фанатка 'сумерек'

10