• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 20 мая

DreamWorks Animation завершает эпопею о зеленом огре мультфильмом «Шрэк навсегда». В дополнение к этому российские зрители смогут ознакомиться с сиквелом испанской ленты «Репортаж», корейской детективной драмой «Мать», комической ораторией «Я не мессия» от великой комик-группы «Монти Пайтон» и экранизацией постапокалиптического романа Кормака МакКарти «Дорога».

DreamWorks Animation завершает эпопею о зеленом огре мультфильмом «Шрэк навсегда». В дополнение к этому российские зрители смогут ознакомиться с сиквелом испанской ленты «Репортаж», корейской детективной драмой «Мать», комической ораторией «Я не мессия» от великой комик-группы «Монти Пайтон» и экранизацией постапокалиптического романа Кормака МакКарти «Дорога».

«Шрэк навсегда»

Огра Шрэка съедает семейный быт, и он с тоской вспоминает о своей вольной холостяцкой жизни. Заключив договор с известным благодаря братьям Гримм Румпельштильцхеном, Шрэк отправляется в один из дней прошлого. Но, вернувшись обратно, он обнаруживает, что все изменилось: друзья его не узнают и вообще опустились, а любимая оказывается лидером движения сопротивления, направленного против нынешнего правителя Тридевятого королевства — Румпельштильцхена.

«Шрэк» для мультипликации нового века стал событием определяющим — качественным пиком компьютерной анимации, постмодернистским пастишем на тему всем известных сказок — от «Пиноккио» до «Спящей красавицы», высмеивающим различные клише популярных сюжетов. Кроме, собственно, финансового успеха, картина добавила статусности для DreamWorks Animation. Многие последующие работы студии делались по шрэковским лекалам, не говоря уже о том, что и имя главного героя как минимум в русском языке перешло в разряд нарицательных. Немалый зрительский восторг вызвал и сиквел, с ходу взявший высокие кассовые планки и достойно принятый критиками.

А потом в механизме что-то сломалось, и положительных оценок третьего «Шрэка» было куда меньше, чем ожидалось. В принципе и сборы были выше первой части, но факт: триквел на фоне своих предшественников выглядел блекло. Нельзя отвергать и то, что против фильма сыграло большое количество подобных картин, появившихся за последние годы. Рынок компьютерной анимации насыщен донельзя, и почти каждый образец жанра сделан по одной формуле: немного постмодернистских шуток, пара забавных второстепенных персонажей, немного приключений, любовная линия, и все в исполнении компьютерных марионеток. Дети счастливы, взрослые — тоже, но заезженная схема стала порядком утомлять. Pixar в такой ситуации нашли изящный выход и стали внедрять в свои работы элементы, присущие скорее не мультипликации, а драматическому кино. DreamWorks тоже на месте не остановились и уже позволили себе смелые ходы в «Как приручить дракона».

Четвертый «Шрэк» же официально объявлен заключительным в саге — чтобы, видимо, история не превратилась в откровенную самопародию. Рецензии критиков пока особого воодушевления не приносят, хотя и совсем жалкими позиции ленты на этом поле назвать вряд ли придется.

«Не столь неровный и раздражающий, как третий, но все равно явно бессмысленное зрелище», — Джош Белл, Las Vegas Weekly.

«Лучше третьего, но желание посмотреть пятую серию не вызывает», — Томас Лиуп, Hollywood.com.

«Более смешной, захватывающий и эмоциональный, чем большинство летних блокбастеров», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.

«Шрэк навсегда» — это лучший сиквел в серии», — Дэвид Поланд, Movie City News.

«Удивительное возрождение после совершенно безжизненного третьего «Шрэка». Объявленная последней частью в саге об этом большом парне, картина заставила меня сожалеть о том, что он прощается с нами», — Стив Пирсал, St. Petersburg Times.

«Без всяких сомнений, самый смешной фильм года. По крайней мере на данный момент», — Пит Хэммонд, Boxoffice Magazine.

«Хорошо для детей, но тем, кто повзрослее, по уровню он покажется лишь эхом первой серии», — Скотт Уайнберг, Cinematical.

«Этот фильм совершенно безжизнен, безрадостен и, к сожалению, лишен той энергии, отличавшей ранние фильмы о Шрэке. Ну ладно, только первые два фильма», — Кристи Лемайр, Associated Press.

«К сожалению, сравнения с другим недавним проектом DreamWorks Animation «Как приручить дракона», вобравшим в себя все преимущества 3D-технологии и для компании по-новому подходившим к рассказыванию истории, не только неизбежны, но и обнажают большинство драматических недостатков нового «Шрэка», — считает кинокритик Эммануил Леви.

«Репортаж из преисподней»

Действие начинается на том месте, где закончился сюжет первого «Репортажа». Теперь вместо пожарных и делавшей о них репортаж телевизионной группы на первый план выходит группа спецназовцев.

Первый «Репортаж» на какой-то момент всколыхнул моду на фильмы, снятые субъективной камерой (среди них его американский ремейк «Карантин», а также «Монстро», «Дневники мертвецов» Ромеро, правда, задуманный мэтром гораздо раньше фильмов коллег). Эта в общем-то незатейливая, но устрашающая лента стала абсолютным хитом проката, многократно перекрыв затраты на собственное производство и снискав хорошие отзывы критиков. Сиквел снимали режиссеры, занимавшиеся первым фильмом, и нет сомнений, во второй раз у них получилось не менее жутко и убедительно, чем в предыдущий.

«Один из самых успешных хоррор-сиквелов в истории», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

«Сиквел культового испанского хита, который предлагает объяснение происходящему, которое было гораздо эффектнее, будучи нераскрытым», — Бойд ван Хоей, Variety.

«Я не мессия»

После успеха мюзикла «Спамалот» (основанного на фильме «Монти Пайтон и священный Грааль») Эрик Айдл не остановился на достигнутом и порадовал зрителей комической ораторией, корни которой тянутся к другому шедевру легендарной труппы — «Житие Брайана». Учитывая известную склонность участников этой команды к сюрреализму и абсурдизму, зрелище получилось, как всегда, неординарное и предельно смешное, с применением целого оркестра и нескольких игрушечных овец. «Я не мессия» — это, собственно, запись выступления с данной программой в королевском Альберт-холле (одном из престижнейших концертных залов Британии, в котором выступали Led Zeppelin, ABBA, The Who и другие мировые звезды), приуроченного к 40-летнему юбилею «Пайтонов».

«Идея шоу родилась после того, как мой кузен Питер Онджиан, дирижер Торонтского симфонического оркестра, пришел на одно из моих выступлений, которое я давал в ходе турне «Жадный ублюдок». Мы поужинали и решились на совместное сотрудничество. Он продолжал о нем говорить, что, мол, на подобные концерты уже никто толком не ходит. Ну, я подумал, что мы могли бы легко сделать одну-две песни, Always Look on the Bright Side, например. А потом после выхода «Спамалота» я решил: а почему бы не сделать «Я не мессия»? Идеально. Если «Мессия» Генделя, которого мы пародировали, отталкивался от Нового Завета, то мы будем ориентироваться на «Житие Брайана», — рассказал Эрик Айдл изданию IndieLondon.

«Мать»

Непутевый сын женщины, занимающейся иглоукалыванием, попадает в серьезный переплет. Напившись вечером, он следует по улице за девушкой, которую утром найдут мертвой, и сразу после этого становится первым подозреваемым в деле. Мать не верит в виновность сына и потому решает отыскать настоящего убийцу.

Как и в своих «Воспоминаниях об убийстве», Джун-хо Бон снова снял детективную драму, которая также интересна не только своим внутренним конфликтом, но и сюжетной интригой. Вопрос «Кто убил?» здесь соседствует с дилеммой «На что пойдет родитель, чтобы спасти свое чадо?», и лицезрение поиска ответов на оба пункта представляет немалый интерес и по-настоящему захватывает. Вдобавок режиссер показывает зрителю и различные неоднозначные социальные архетипы: все персонажи из разных слоев, а многие откровенно двуличны и производят обманчивое впечатление, что позволяет сюжету проделывать эффектные выверты в самые неожиданные моменты. Безусловно, немалую часть своего очарования «Мать» бы потеряла, не участвуй в ней совершенно блистательная Ким Хе-джа, чрезвычайно убедительно воплотившая на экране образ женщины, отчаявшейся, но не сломленной. Критики к ленте отнеслись очень даже положительно, ставя Джун-хо Бона в один ряд с Клодом Шабролем и Анри-Жоржем Клузо.

«Начинается здесь все, как в комедии. После превращается в закрученный детектив в духе Агаты Кристи. А заканчивается эффектной хичкоковской завитушкой», — Майк Скотт, Times.

«Очень странное и притягательное кино», — Эй. О. Скотт, At the Movies.

«Безумная и стимулирующая смесь самых разных жанров», — пишет его коллега Майкл Филлипс.

«Уникальное замысловатое путешествие от приятных сторон материнской любви до ее темных глубин. Для тех, кто верит в справедливость, — это кино не для вас», — критик Тони Маклин.

«Дорога»

Отец (Вигго Мортенсен) и сын (Коди Смит-МакФи) одни из тех, кто не погиб после глобального катаклизма. Теперь их образ жизни целиком направлен на выживание в мире, где кругом снуют каннибалы, а случайный прохожий готов пустить тебе пулю в лоб.

Один из лучших современных американских романистов Кормак МакКарти не одно десятилетие любим критиками и читателями, но широкая популярность пришла к нему после успеха экранизации книги «Старикам здесь не место». Киноадаптации другой его известной работы, отмеченной Пулитцеровской премией, — постапокалиптической новеллы «Дорога» — долго ждать не пришлось, хоть и весь связанный с ней ажиотаж пришелся на период ожидания. После своего релиза «Дорога» не взяла никаких особо крупных премий и не стала хитом проката. Зато лента может похвастаться действительно позитивным рейтингом критиков, так что американский опыт австралийца Джона Хиллкоута, автора вестерна «Предложение», можно признать вполне удачным, как минимум в художественном плане.

«Это один из того редкого рода фильмов вроде гибсоновского «Апокалипсиса», увидев которые один раз, вы не захотите видеть снова. Но все потому, что они настолько хороши, что не нуждаются в этом», — Космо Лэндсмэн, Sunday Times.

«Самый мощный и динамичный постапокалиптический фильм XXI столетия», — Йон Фортгэнг, Film4.

«Невыразимо болезненную тему, поднятую в фильме, Хиллкоут переносит на экран с большим пониманием», — Питер Брэдшо, Guardian.

Также в российском прокате стартует лента «Завтра на рассвете».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (10)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...