Новости

Премьеры России — 13 мая

Очередная совместная работа Ридли Скотта и Рассела Кроу явно окажется в лидерах уик-энда. Но не «Робин Гудом» единым. Также в российском прокате стартуют «Непокоренный» Клинта Иствуда, «Неудачники» Жан-Пьера Жене, документальный дебют знаменитого художника Бэнкси «Выход через сувенирную лавку» и комедия Стива Пинка «Машина времени в джакузи».

Очередная совместная работа Ридли Скотта и Рассела Кроу явно окажется в лидерах уик-энда. Но не «Робин Гудом» единым. Также в российском прокате стартуют «Непокоренный» Клинта Иствуда, «Неудачники» Жан-Пьера Жене, документальный дебют знаменитого художника Бэнкси «Выход через сувенирную лавку» и комедия Стива Пинка «Машина времени в джакузи».

«Робин Гуд»

Рождение легенды о Робин Гуде. Когда-то лучник армии короля Ричарда Львиное сердце, находящийся в скитаниях Робин Лонгстрайд отправляется в Ноттингем, чтобы выполнить обещание, данное человеку, чью личность ему волею судьбы пришлось позаимствовать себе.

С самого начала «Робин Гуд» должен был стать весьма неординарным проектом, перерабатывающим всю конструкцию мифа. Робин — не борец за справедливость, а бесстыжий вор, шериф Ноттингем, наоборот же — герой. А после они слились в одного персонажа, примеряющего имена обоих. Но в итоге все интересные задумки отвергли (не без помощи исполнителя главной роли), и снимать «Робин Гуда» было решено согласно более традиционным представлениям, хоть и, как сейчас водится, с пущей долей реализма. Знаменитый разбойник с альтруистическими наклонностям больше не ходит в зеленом костюме, а покрыт кольчугой и вообще не похож на героя, а скорее на утомленного жизнью война.

Основной упор рекламной кампании фильма делается на тот факт, что это новый исторический (жанрово) фильм от тандема Ридли СкоттРассел Кроу после триумфального «Гладиатора», когда-то на короткий миг возродившего интерес к пеплумам, который в итоге благополучно похоронен. «Робин Гуд» — проект не менее масштабный, чем известная оскароносная картина: цифры бюджета колеблются в пределах двухсот миллионов долларов, а съемки имеют серьезный размах — от локаций до количества костюмов. Однако критики отнеслись к картине достаточно прохладно.

«Скотт хорош в экшн-сценах, и в том, что он хороший рассказчик, но он не способен дать героям хоть какой-то многомерности», — Марджори Баумгартен, Austin Chronicle.

«Хорошо снятый развлекательный фильм, перерабатывающий традиционную канву мифа и ее персонажей в средневековый эпик а-ля «Храброе сердце». И никаких зеленых трико», — Роб Томас, Capital Times.

«Робин Гуд» на целую голову выше всех тех легкомысленных эпиков, которые предлагает Голливуд в течение летнего сезона», — Лу Луменик, New York Post.

«История Робин Гуда близка к реальности. Я точно знаю, что и как я хочу сделать. Мы выбрали значимый момент в истории. Англия тогда была банкротом. Сейчас, впрочем, тоже все к тому идет. Высокие налоги и лендлорды, которые собирают свою маленькую дань с маленьких домишек йоменов по пути в свой маленький замок. Йомены служат своему герцогу, и они же арендуют у него фермы, коттеджи, землю. И вынуждены платить налоги. А королю нужны налоги, чтобы содержать армию. А армия нужна, чтобы воевать с Францией. И вот появляется человек — Робин из Локсли, который видит, как люди умирают и что в его силах изменить историю», — поведал в интервью КиноПоиску режиссер фильма Ридли Скотт.

«Непокоренный»

В середине 1990-х годов в ЮАР президентом становится Нельсон Манделла (Морган Фриман), проведший в крохотной камере около тридцати лет. Чтобы сплотить население страны, он решает вывести в первые ряды чемпионата мира национальную сборную по регби — The Springboks, капитаном которой является француз Франсуа Пьенар (Мэтт Дэймон). Несмотря на ужасную репутацию и нелюбовь южноафриканских жителей, игроки начинают усиленные тренировки, а их предводитель вдохновляется примером самого Манделлы, сносившего тяжкие лишения долгие годы, но не покорившегося никому.

Голливудский ветеран Клинт Иствуд в последнее десятилетие развил столь бурную творческую активность, что ему могут позавидовать и куда более молодые постановщики. После оглушительного успеха «Гран Торино» его следующей работой стал «Непокоренный», в котором сам Иствуд, как обещал, остался за кадром. Здесь он в очередной раз демонстрирует свой невероятный талант рассказчика, сформированный под огромным влиянием работ Джона Хьюстона, которого Иствуд числит в кумирах и которого, по сути, когда-то сыграл в фильме «Белый охотник, черное сердце». Размеренный темп, отсутствие лишних деталей, простота, пара изящных ракурсов — все традиционные элементы картин Иствуда в полной мере присутствуют и здесь. Что самое удивительное, так это то, как личность автора сильно влияет на восприятие ленты, полной трюизмов и, казалось бы, полных банальностей, но рассказанных столь убедительно, что с ними невозможно не согласиться. Критики отнеслись к последней работе мэтра положительно, хоть и в прокате США лента не снискала успеха.

«Возможно, самая впечатляющая роль Дэймона на сегодняшний день», — Film4.

«Эта история настолько идеально ложится на пленку, что вам приходится напоминать себе, что в ее основе реальные события», — Алекс Зейн, Sun Online.

«Игра Фримана — очень хороший трибьют самому Манделле, идеально запечатлевающий многие нюансы вплоть до его ухмылок и осанки», — Саймон Рейнольдс, Digital Spy.

«Крепкая немного старомодная драма», — Аллан Хантер, Daily Express.

«Фриман хорош в роли Манделлы, но фильм в итоге начинает терять форму и превращается в довольно убогую драму о регби», — Боб Гримм, Tucson Weekly.

«Неудачники»

Отец Базила подрывается на мине, а сам уже взрослый герой герой, работая в видеопрокате и смотря там «Большой сон» Говарда Хоукса, получает пулю в лоб. Но выживает, теряя при этом работу и дом. Проведя не один месяц на улице, он сталкивается с такими же, как он, отщепенцами, живущими дружной общиной на свалке. Вместе они будут мстить двум оружейным компаниям, каждая из которых насолила главному герою. Одна изготовила ту злополучную мину, вторая — не менее злополучную пулю.

Жан-Пьер Жене давно выработал свой с годами не претерпевающий особых изменений стиль. Отлакированный визуальный ряд, гротескные шутки и всенепременный Доминик Пиньон в одной из ролей — «Неудачники» располагают всем перечисленным. Это легкая и непринужденная комедия, главную роль в которой исполняет один из лучших и самых популярных французских комиков Дэни Бун, снявший пару лент назад самый кассовый фильм французского кинопроката — комедию «Бобро Поржаловать». Вряд ли легких и откровенно буффонадных «Неудачников» назовут лучшей работой Жене, хоть, тем не менее, это очень даже достойная работа выдающегося мастера — не открывающая новых горизонтов, но складно снятая и крайне несерьезная пацифисткая сатира. Мотивы сюжета ленты явно берут свое начало из романа «Кровавая жатва» Дэшила Хэммета, где главный герой стравливал между собой две противоборствующие группировки. И фабула которого после была позаимствована Акирой Куросавой для своего «Телохранителя», впоследствии служившего источником вдохновения Серджио ЛеонеЗа пригоршню долларов») и Уолтеру ХиллуГерой-одиночка»).

«Жене смешивает цирк и криминальную ленту, которая очень стремительна и делает перерывы в действии лишь для того, чтобы дать вам перевести дыхание», — Джайлс Харди, Sydney Morning Herald.

«Чисто структурно это несколько беспорядочная лента, однако все равно очень колоритная и местами весьма забавная сатира на дилеров оружия, с хорошей актерской игрой Дэни Буна, продолжающей традиции великих клоунов, таких как Чаплин и Китон и немного Тати», — считает кинокритик Эмануиль Леви.

«Отличная забавная картина с хорошими актерскими работами и множеством очень изобретательных эпизодов, но все равно в ряду лучших у Жене ей не стоять», — Томас Калдуэл, Cinema Autopsy.

«Выход через сувенирную лавку»

Бэнкси — персонаж воистину удивительный. Кажется, ему покоряется все. Сейчас он патриарх британского стрит-арта и один из самых известных граффити-художников в истории. Он, как и Кит Харинг и Баския смог стать кем-то большим, чем просто росписщиком стен, и превратиться в законодателя мод художественного мира. Его работы покупаются за баснословные деньги голливудскими звездами, но при этом Бэнкси все равно остается обособленным от тусовки. Накал идей в его работах, подчас насколько остроумных, настолько и горьких, с каждым годом лишь растет. Милая деталь феномена британского арт-террориста заключается в том, что до сих пор неизвестно, кто скрывается за этой кличкой.

Теперь Бэнкси еще и постановщик документального кино, правда, для дебюта раскрывать личность так и не решившийся. Герой «Выхода через сувенирную лавку» — Тьерри Гетта, постоянно таскающий с собой камеру, через своего кузена начинающий интересоваться актуальным стрит-артом и впоследствии привлекающий внимание самого Бэнкси, решившего сделать из пленок Тьерри увлекательное и интересное документальное зрелище. Критики приняли фильм восторженно, зрители — тоже, доказательством чему служит немалая сумма, собранная картиной в ограниченном американском прокате.

«Вход через сувенирную лавку — это вдохновляющее, дерзкое и волнующее кино», — Крис Хьюитт, St. Paul Pioneer Press.

«Розыгрыш, сатира, псевдодокументальное кино, прикол? Какая разница, ведь этот фильм так оригинален», — Питер Рейнер, Christian Science Monitor.

«Очаровательно», — Эй. О. Скотт, At the Movies.

«Я никогда не был так приятно удивлен», — Чарли Лайн, Ultra Culture.

«Забавный и чарующий взгляд на мир андеграундного арт-движения», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net.

«Машина времени в джакузи»

Напившись, четверо друзей залезают в джакузи, оказавшееся машиной времени, перенесшей их в 1986 год.

Характеризуемая критиками, как смесь современных комедий и образцов того же жанра двадцатилетней давности, «Машина времени в джакузи» Стива Пинка с Джоном Кьюсаком в главной роли стала одним из немногочисленных релизов студии MGM за последнее время. К сожалению, лента провалилась, правда, критики отнеслись к ней вполне благожелательно, подчеркивая наличие в картине как чрезвычайно смешных шуток, так и невероятно глупых.

«Ностальгия по восьмидесятым еще никогда не была столь отталкивающей. Или смешной», — Крис Лаверти, Clothes on Film.

«Если вы видели трейлер, то самое лучшее в фильме считайте уже посмотрели», — Кэтрин Брэй, Film4.

«Ничего гениального, но пара хороших шуток есть», — Питер Брэдшо, Guardian.

«Фильм просто отвратен, мерзок и неприятен», — Кристофер Туки, Daily Mail.

«Здесь есть смешные эпизоды, но их не слишком много», — Маргарет Померанц, At the Movies.

«Это реакция Джона Кьюсака на канонизацию Джона Хьюза», — Стивен Хаймс, Film Snobs.

Также в российском прокате стартуют ленты «Книга крови» и «Женитьба».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (12)

Новый комментарий...

  • 4

    rush1k9 15 мая 2010, 09:53 пожаловаться

    #

    Робин Гуд и Непокоренный самые интересные премьеры недели.

    ответить

  • 1

    SHICO FIRST 15 мая 2010, 10:01 пожаловаться

    #

    согласен, эти два фильма пожалуй самые интересные ;)

    ответить

  • 1

    X_AvaTaR_X 15 мая 2010, 12:29 пожаловаться

    #

    Уже посмотрел Робин Гуда и остался доволен)))Хотя ни чего хорошего не ждал!!Советую!
    Также посмотрел Машина времени в джакузи, мне очень понравился фильм))Советую!
    Еще заинтересован фильмом Неудачники(в ближайшее время схожу)

    ответить

  • Serega0321 15 мая 2010, 12:44 пожаловаться

    #

    Только что посмотрел «Робин Гуд» — очень понравился фильм! Посмотрел бы ещё «Непокорённый» и «Машина времени в джакузи», но увы, у нас в городе их не показывают. Дома посмотрю…

    ответить

  • Sergulet 15 мая 2010, 15:27 пожаловаться

    #

    Почему ничего не написали про Книгу крови?

    ответить

  • 1

    ashwell 15 мая 2010, 15:58 пожаловаться

    #

    Посмотрел Робин Гуда и понял… до Гладиатора ему далеко!!! А так по сути это совершенно два разных фильма и не понимаю почему их сравнивают?? а ам персонаж — я представлял его совершенно иначе, именно поэтому фильм мне и не понравился, да и продолжительность большая…

    ответить

  • 2

    T909 15 мая 2010, 17:03 пожаловаться

    #

    Посмотрел я наконец-таки «Робин Гуда». Вполне неплохой фильм, с поп-корном сойдет.
    Впринципе, я остался доволен. По-моему, сранивать его с «Гладиатором» весьма странно. «Гладиатор» — шедевр, а «Робин Гуд» просто хороший фильм.

    ответить

  • 1

    ashwell 15 мая 2010, 17:38 пожаловаться

    #

    Полнсотью с тобой согласен, добавлю только что его совершенно не хочеться смотреть второй раз))) а то что в конце был намек на сиквел, лучше не надо)) Было бы так же глупо, как если бы начали снимать Гладиатор 2)))

    ответить

  • 3

    Леоник 16 мая 2010, 04:39 пожаловаться

    #

    Ну не знаю, Гладиатор хорош по своему, а Робин Гуд по своему. Мне Робин Гуд понравился, хотя я согласен, что вышло немного затянуто. Если бы было чуть больше динамики, то затянутым фильм не показался бы, а в целом не плохо. Мне даже кажется, что он возьзьмет пару оскаров, хотя кто знает, поживем увидим.

    ответить

  • ashwell 16 мая 2010, 12:01 пожаловаться

    #

    Ой насчет оскаров — максимум за костюмы, больше не за что)

    ответить

  • HOLLYWOODSTAR 16 мая 2010, 20:09 пожаловаться

    #

    Робин Гуд на Высоте!

    ответить

  • 1

    helenka_monro84 17 мая 2010, 15:41 пожаловаться

    #

    Робин Гуд очень понравился. Время просмотра пролетело незаметно.
    Ну и пусть, что есть некоторіе исторические неточности. Это ведь художественный фильм, а не документальный.

    ответить

 
Добавить комментарий...