Новости

Оливер Стоун: «Фактор жадности увеличился»

Новых конкурсных фильмов на третий день не показывают. Зато на Лазурном берегу высадилась делегация во главе с Оливером Стоуном: сегодня Канн увидел сиквел фильма «Уолл-стрит» под названием «Деньги не спят», а режиссер и актеры дали пресс-конференцию.

Новых конкурсных фильмов на третий день не показывают. Зато на Лазурном берегу высадилась делегация во главе с Оливером Стоуном: сегодня Канн увидел сиквел фильма «Уолл-стрит» под названием «Деньги не спят», а режиссер и актеры дали пресс-конференцию.

Стоун не хотел снимать сиквел. Ему казалось, что у Гордона Гекко нет будущего. Однако в 2008 году разразился экономический кризис, и разговоры про вторую часть стали всплывать все чаще и чаще. Однако съемки были под угрозой срыва: финансовые проблемы отразились и на фильме о трудностях жизни американских брокеров.

Но что в итоге получилось у Стоуна? Если первый фильм был о том, как молодой и пронырливый брокер Бад Фокс поднимается по карьерной лестнице, при помощи финансового воротилы Гордона Гекко, то второй фильм, как говорит сам режиссер, повествует о семейных ценностях.

Поседевший и помятый Гекко выходит из тюрьмы, отсидев 8 лет за свои махинации. Его никто не встречает: сын погиб от передозировки, а дочь знать его не желает. Винни (Кэри Маллиган) встречается с молодым и успешным брокером Джейкобом (Шайа ЛаБаф). Со временем ему придется познакомиться с отцом невесты поближе: Джейк хочет отомстить за смерть своего наставника (Фрэнк Ланджелла) и уничтожить наглого Бреттона Джеймса (Джош Бролин). Это его действия послужили причиной гибели одного из коренных обитателей Уолл-стрит. Но кто может помочь в таком деле лучше, чем сам Гордон Гекко?

Надо сказать, что тюрьма герою Майка Дугласа пошла на пользу: он написал книгу о том, как вредна жалость, вопреки своему девизу 80-х. Но действительно ли Гордон Гекко изменился? Или он лишь затаился и выжидает удачного момента? И не станет ли Джейк новым Бадом?

Стоуну удалось каким-то немыслимым образом сохранить атмосферу, присущую оригинальному фильму и вместе с этим показать новый финансовый мир Америки. Во многом благодаря музыке Брайана Ино и Дэвида Бирна. Камера Родриго Прието (номинация на «Оскар» за «Горбатую гору») ностальгически летает по Нью-Йорку, а монтаж Дэвида Бреннера («Оскар» за драму «Рожденный четвертого июля») практически не похож на современный. Лишь немного графики напоминает, что кино снято в наше время – в остальном, это довольно олдскульная работа, что сейчас редкость. Поэтому зал удостоил финал аплодисментами, а на пресс-конференции Стоуна встречали пятиминутной овацией.

«Фактор жадности за последнее время увеличился во много раз, - говорит Стоун, отвечая на вопрос, почему он все-таки снял фильм. – Раньше я думал, что существующая финансовая система как-то исправится, но ничего не изменилось. И я снял историю семьи. О том,, как эти люди пытаются держаться вместе, как они выживают в этом мире. Но главный вопрос фильма – изменился ли Гордон Гекко? Известно, что он до сих пор ищет славы и денег, но зачем они ему и какое применение им он найдет?»

Фрэнк Ланджелла считает, что люди не меняются. «Посмотрите на моего героя. Он — старый лев, чье время прошло. Ему осталось только тихо отойти в тень». Актер, к сожалению, играет небольшую роль, но его герой играет ключевую роль в событиях.

Майкл Дуглас с радостью вернулся к образу Гекко. «В моем возрасте (актеру недавно исполнилось 65 лет) можно или играть злодеев в комиксах или сниматься во второсортных независимых комедиях. Голливуд не может предложить мне интересные драматические роли, так что я сразу принял предложение Оливера». Далее Дуглас взялся за рассуждения о влиянии экономического кризиса на Голливуд. «Снизились суммы, затрачиваемые на производство. Теперь блокбастеры снимают за 60-70 миллионов вместо 100-150, а на небольшое кино тратят по 10-12 миллионов, вместо 20-30. Стало трудно найти прокатчика в США, если ты снял независимый фильм. Но вот что мне непонятно: почему за границей дистрибьюторы находят деньги на показ малобюджетных англоязычных фильмов, а у нас они так и не доходят до больших экранов?» Из уст Дугласа неоднократно прозвучало словосочетание «второсортное независимое кино», но журналисты решили не уточнять, что именно так разозлило актера.

Молодым звездам пришлось большую часть времени промолчать, лишь изредка отвечая на общие вопросы. ЛаБаф и Маллиган безусловно играют важную роль в фильме, но основной удар в «Уолл-стрит 2» берет на себя Дуглас.

Фильм Стоуна по сути своей редкое явление в современном кино: это драма. Жанр который постепенно вымирает. И только этой осенью станет понятно, нужно ли было возвращать Гордона Гекко на большой экран.

«Деньги не спят» окажутся на российских экранах 30 сентября.

В Канне фильм демонстрировался вне конкурса.

Читайте также
Новости Кейт Бланшетт возглавит жюри Каннского кинофестиваля Звезда драмы «Кэрол» назначена президентом жюри 71-го кинофестиваля.
Новости Фильмы Ханеке и Лантимоса куплены для российского проката Также российские зрители смогут увидеть новые фильмы Франсуа Озона и Мишеля Хазанавичуса.
Новости «Скифа» покажут в Китае, «Нелюбовь» — по всему миру Самым популярным российским фильмом на Каннском кинорынке стала новая работа Андрея Звягинцева «Нелюбовь». «Защитники» тоже в тренде.
Новости Канны-2017: Звягинцев, Сэндлер и Netflix в битве за главный приз В основном конкурсе фестиваля покажут 18 фильмов, среди которых работы Михаэля Ханеке, Франсуа Озона, Пон Чжун-Хо, Софии Копполы и Тодда Хейнса.
Комментарии (30)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...