Премьеры России — 8 апреля

8 апреля 2010Обсудить0

Масштабный блокбастер «Битва Титанов» Луи Летерье окажется в компании четырех картин поскромнее, но от того не менее любопытных: антиутопии «Слепота», криминальной ленты «22 пули: Бессмертный», трагикомедии «Гринберг» и отечественной драмы «Одна война».

«Битва Титанов»

Когда Аид убивает солдат, покусившихся на статую Зевса, гибнет случайно и семья, приютившая и воспитавшая Персея, сына бога. Волею судеб будущий победитель Медузы Горгоны вынужден отправиться в поход, чтобы противостоять правителю подземного мира, решившему перехватить власть у Зевса.

Первоначально крупнобюджетную новую версию «Битвы Титанов» (оригинальная эпическая картина Десмонда Дэвиса по мотивам древнегреческих мифов вышла в 1981 году) должен был ставить Стивен Норрингтон, впоследствии замененный Луи Летерье, чьим «Невероятным Халком» (показавшим на самом деле не самые лучшие кассовые результаты) очень впечатлились продюсеры проекта. Буквально за несколько месяцев до даты своего выхода фильм, и без того стоявший в ряду самых громких премьер 2010 года, стал после грандиозного успеха «Аватара» одной из центральных тем обсуждения в массовом кинематографе. Во-первых, участвующий в нем Сэм Уортингтон за полтора года из малоизвестного австралийского актера после декабря 2009 года (до того большой публике он был представлен провальным последним «Терминатором», которого, несмотря на весь произведенный им резонанс, откровенно успешным назвать вряд ли возможно) превратился в одну из крупнейших звезд Голливуда. Во-вторых, массе разговоров, возникших вокруг ленты, поспособствовало быстро принятое студийными боссами решение о конвертации фильма в 3D, что подтверждает невероятно возросшую благодаря картине Джеймса Кэмерона популярность данного формата. По мнению критиков, «Битва Титанов» образца 2010 года — это не более чем стандартный блокбастер со всеми вытекающими: отличными визуальными эффектами, масштабными экшн-сценами и не особо изысканной драматургией.

«Все-таки это забавный приключенческий фильм. Актерская игра соответствующая, но, конечно, разве в подобных лентах она самое важное?», — Роберт Ротен, Laramie Movie Scope.

«Бледный ремейк, ценный разве что 3D-форматом», — Майкл Блэк, ReviewExpress.com.

«Это был бы совершенно никчемный фильм, если бы не монстры. Кракен действительно потрясающий, но Медуза Горгона еще лучше. Она даже искупает просмотр и заслуживает фильма получше этого», — Дэвид Стрэттон, At the Movies.

«Иногда «Битва» проявляет дурной вкус, отвратительность, затянутость, а порой и сумасбродство. Но в целом все сводится к приемлемой дозе старомодного развлечения в духе фильмов Б-класса», — Эй. О. Скотт, At the Movies.

«Слепота»

В безымянном городе повсеместно начинается эпидемия слепоты. Слепнет врач (Марк Руффало), а его жена (Джулианна Мур) продолжает видеть. Оказавшись вместе с супругом в специальном карантине для слепых, она вынуждена подстраиваться под окружающих. С течением времени нравы в этом слепом сообществе принимают самые дикие и необузданные формы.

Данная картина Фернанду Мейреллиша по роману Жозе Сарамаго (схожего по фабуле с творением Джона Уиндема «День триффидов») вышла на мировые экраны около двух лет назад. Многих может сбить с толку участие в ней Джулианны Мур и Марка Руффало, но «Слепота» не является голливудской продукцией. Первоначально предполагалось снимать ленту в Португалии, но Мейреллиш решил сменить язык изъяснения героев по причине того, что «если фильм на английском, то вы можете продать его куда угодно и таким образом сыщете гораздо большую аудиторию». Права на экранизацию у долго упиравшегося нобелиата Сарамого (не желавшего, чтобы достаточно жестокую книгу ставил человек, который мог бы исказить смысл его полного метафор романа) смогли выудить канадский сценарист Дон МакКеллар и продюсер Нив Фичман, принявшие условие писателя, требовавшего, чтобы город, в котором происходило действие фильма, был аллегоричным, и в нем не просматривались черты какого-нибудь конкретного мегаполиса.

И вот вроде бы все беспроигрышные компоненты на месте. Роман одного из самых титулованных писателей современности в основе, в режиссерском кресле — автор «Города Бога» и «Преданного садовника» в компании со своим постоянным оператором Сезаром Шарлоном. Но в результате на долю «Слепоты» выпали лишь прохладные отзывы критиков, оценивших визуальную часть творения Мейреллиша, однако изрядно попинавших смысловое содержимое ленты. А самым главным фестивальным достижением фильма можно назвать лишь честь открывать Каннский кинофестиваль 2008 года.

«Лавируя между интеллектом и отвращением, эта постапокалиптическая драма располагает сильными эпизодами, но в итоге слишком мрачна и претенциозна в ущерб себе же», — Сэксон Буллок, Film4.

«Достойный фильм, во многих аспектах хорошо сделанный — начальные и заключительные сцены лучше всего. Но все, что между ними, тяжеловесно, мрачно и временами слишком невыносимо для того, чтобы досидеть до конца», — Маргарет Померанц, At the Movies.

«22 пули: Бессмертный»

На одного из самых влиятельных крестных отцов Парижа Шарля Матея (Жан Рено, по сути, в своей роли воспроизводящий легендарного французского криминального авторитета Жака Имбера) совершено покушение: в гангстера всажено 22 пули, но тем не менее пациент жив, и, конечно же, его ответная реакция в итоге не заставит себя ждать.

Люк Бессон и Жан Рено были одним из самых впечатляющих тандемов французского кино последних двадцати лет, пока первый не ударился в бесконечное продюсирование лент среднего пошиба, намереваясь тем самым возродить и укрепить национальную кинематографию. В каком-то смысле последнее ему удалось, но, по меткому замечанию кого-то из интернет-пользователей, студия EuroCorp больше похожа на фабрику по производству эксплойтейшенов, выпускающую легкомысленные жанровые поделки в огромных количествах. В «22 пулях» Бессон и Рено сотрудничают вновь, хоть скорее косвенно — автор «Леона» на проекте лишь продюсер, даже не сценарист. «22 пули» — это, конечно, не фильм уровня творений Жана-Пьера Мельвиля, но тем не менее качественная криминальная лента, вполне способная стать в один ряд, например, с драмами Оливье МаршаляНабережная Орфевр 36», «Однажды в Марселе»).

«Проработка персонажей в каком-то смысле идеальна. Серьезно: каждый дурацкий архетип здесь одинаково пригоден как для поляров (французских криминальных лент), так и для экшн-фильмов. Да и вообще, зачем выдумывать какие-то новые образы, когда в вашем распоряжении такая широкая палитра персонажей, вырезанных из картона, которыми можно скрепить ваш фильм? Что касается Жана Рено, то в «22 пулях» нет ничего, чем бы он мог гордиться как экшн-актер. Пройдя путь от безмолвного героя «Последней битвы», не особого разговорчивого киллера из «Леона» и угрюмого копа из «Багровых рек», Рено подобрался к новой нише — скупому на слова мафиозному авторитету», — считает один из обозревателей сайта Quietearth.

«Гринберг»

40-летний нью-йоркский невротик Роджер Гринберг (Бен Стиллер) постоянно находится в конфликте с окружающей действительностью и, выйдя из психиатрической клиники, отправляется в Лос-Анджелес, чтобы сторожить там дом своего брата. Будучи явным неудачником, он так и не может найти общего языка с людьми.

Номинант на премию «Оскар» за фильм «Кальмар и кит» и неоднократный соавтор Уэса АндерсонаНой Баумбах в своей новой работе обращается к легкому социальному психоанализу, размышляя о судьбах людей, вовремя не раскрывших свой потенциал (или даже просто несерьезно относящихся к жизни), в результате чего подмятых миром и оказавшихся в самый разгар кризиса среднего возраста у разбитого корыта. Одним из инициаторов проекта стала актриса Дженнифер Джейсон Ли, по совместительству являющаяся женой Баумбаха и сыгравшая в «Гринберге» одну из ролей. Критики отнеслись к ленте с большой долей симпатии, часто указывая на сходство картины со многими работами главного невротика мирового кинематографа Вуди Аллена.

«Команда из Дженнифер Джейсон Ли и Ноя Баумбаха получилась очень неплохим, собственно, как и триумфальное возвращение Бена Стиллера в царство невротиков. Отчаяние любит компанию», — Келли Вэнс, East Bay Express.

«Смешной и точный фильм, абсолютно затягивающий зрителя в свою атмосферу и способный развлечь», — Итан Алтер, NYC Film Critic.

«По мне, это отличный фильм, доказывающий возвращение Баумбаха в прежнюю форму», — Дон Льюис, Film Threat.

«Скучный бессюжетный фильм, главный герой которого озлобленный 40-летний самовлюбленный депрессивный мужик», — Виктория Александер, FilmsInReview.com.

«Одна война»

Пять женщин, родивших детей от немцев-оккупантов, живут на острове на Ладожском озере. Сложившийся размеренный образ жизни поселения нарушает прибытие майора НКВД, которому известно, что после победы советских войск участь жительниц острова и их детей окажется совсем незавидной.

Сюжет фильма «Одна война» автор сценария Марина Сасина почерпнула из рассказа фронтовика, пришедшего в редакцию одной из областных газет, где работала женщина. Не в состоянии просто забыть об услышанном она облекла услышанное в сценарий, попавший в руки к Вере Глаголевой, чья режиссерская деятельность, длящаяся уже несколько лет, гораздо менее известна, чем актерские работы. На у ленты уже есть серьезная фестивальная судьба (в том числе победы на Каирском, Софийском и Онфлёрском кинофестивалях) и неплохие награды. Так, оператор картины Руслан Герасименков стал лауреатом премии «Белый квадрат», присуждаемой за лучшие достижения в операторском мастерстве.

«Самое главное было поверить, что такое могло быть вообще. В нашей стране на эту тему не говорили. Я знала подобные французские, бельгийские, польские истории, но у нас все было страшнее. Сценарий Марины Сасиной меня эмоционально потряс, и я сразу поняла, что должна поставить его. Уже потом в процессе работы мы многое открывали для себя. Мы работали в Красногорском архиве кино- и фотодокументов, ездили в Музей творчества заключенных, который стал для меня потрясением. Когда ты туда попадаешь, то понимаешь масштабы трагедии, потому что в лагерях сидели люди с 1937 до 1953 года, до разоблачения сталинского режима, а некоторые и до 1956-го», — рассказывает в интервью автор фильма Вера Глаголева.

Также в российском прокате на этой неделе стартуют «Мелодия для шарманки» Киры Муратовой и «Клык» Гиоргоса Латимоса.

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

30 апреля 2017

Главное сегодня

Спроси меня как: Половое воспитание в кино на 13 примерах

Вчера

Против Брайана Сингера выдвинули новые обвинения в растлении малолетних

Вчера

Посетители Гётеборгского кинофестиваля посмотрят кино в гробах

Вчера

«Оскар-2019»: Номинации — сюрпризы и цифры

Вчера

Netflix вступил в Американскую ассоциацию кинокомпаний

Вчера

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

22 января

Холли Берри приручила овчарок на съемках «Джона Уика 3»

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт