Новости

«Ника-2010» не обошлась без сюрпризов

В Москве прошла церемония вручения наград Российской академии кинематографических искусств «Ника-2010». Лучшим фильмом стала картина «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину» Андрея Хржановского, также получившая призы в режиссерских и сценарных номинациях. Но весьма нестандартным решением жюри стало награждение сразу всех претендентов в категории «Лучший актер второго плана».

В Москве прошла церемония вручения наград Российской академии кинематографических искусств «Ника-2010».

Лучшим фильмом стала картина «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину» Андрея Хржановского, также получившая призы в режиссерских и сценарных номинациях. Лучшим оператором признан Алексей Арсентьев за свою работу над лентой «Волчок».

Как было заранее известно, приз за лучшую мужскую роль жюри присудило сразу двум актёрам: Владимиру ИльинуПалата №6») и Олегу Янковскому (посмертно за «Царя» Павла Лунгина и «Анну Каренину» Сергея Соловьева).

Но еще одним нестандартным решением жюри стало награждение всех трех номинантов в категории «Лучший актер второго плана» — статуэтку получили Сергей ДрейденСумасшедшая помощь»), Роман МадяновПетя по дороге в Царствие Небесное») и Максим СухановЧеловек, который знал всё»). Открытием года стал Павел БардинРоссия 88»). Оба приза за лучшие женские роли выиграла картина «Похороните меня за плинтусом» Сергея Снежкина.

Специальный приз с формулировкой «Честь и достоинство» достался Людмиле Гурченко. Награда «За выдающийся вклад в российский кинематограф» ушла к мультипликатору Юрию Норштейну.

Полный список победителей выглядит следующим образом:

«Лучший игровой фильм»

«Лучший неигровой фильм» «Лучший фильм стран СНГ и Балтии» «Лучший анимационный фильм»
  • «Очумелов»;
«Лучшая режиссерская работа» «Лучшая сценарная работа» «Лучшая операторская работа» «Лучшая мужская роль» «Лучшая женская роль» «Лучшая мужская роль второго плана» «Лучшая женская роль второго плана» «Лучшая музыка к фильму» «Лучшая работа звукорежиссера» «Лучшая работа художника» «Лучшая работа художника по костюмам» «Открытие года»

Читайте также
Новости «Аритмия» стала пятикратным лауреатом премии «Ника» Драма Бориса Хлебникова стала фаворитом национальной кинематографической награды.
Новости Объявлены номинанты на премию «Ника» Среди номинантов «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», «Теснота» и «Родные», а лидером по количеству номинаций стала «Аритмия».
Новости Она вам не «Орел»: Как прошла церемония вручения «Ники» Призы не стали сенсацией и почти повторили расклад «Золотого орла». Зато речи призеров не обошлись без упоминаний Сенцова и Навального.
Комментарии (48)

Новый комментарий...

  • 13

    Leslie90 1 апреля 2010, 22:17 пожаловаться

    #

    Молодцы, что дали Янковскому, хоть и посмертно! К Нике отношусь спокойно-она у меня пролетает! Не особо вижу разницы- она есть или нет! То ли дело Оскар, хотя Оскар в последнее время начал сбавлять…

    ответить

  • 10

    GoodFather 1 апреля 2010, 22:29 пожаловаться

    #

    «То ли дело Оскар»,прям насмешили.

    ответить

  • 5

    dreambig 1 апреля 2010, 22:21 пожаловаться

    #

    Жаль, что Бабенко не было на церемонии. Гусева бездарно вела «по бумажке»

    ответить

  • 7

    imlamer 1 апреля 2010, 22:22 пожаловаться

    #

    31 марта ещё жорж должны были вручить, и чего то не слышно ничего…

    ответить

  • 10

    Severniy85 1 апреля 2010, 22:24 пожаловаться

    #

    наверное, потому что трижды победили Сумерки, вот и не хотят оглашать
    http://www.kinopoisk…d/georges/year/2010/

    ответить

  • 9

    murzin 1 апреля 2010, 22:34 пожаловаться

    #

    да уж… что люди выбирают… я принимал участие в голосовании.. но то, что у Сумерек три награды.. вот что- что, но на «сумерки» никогда бы не подумал! всё фаны) и лучший мульт не правильно выбрали! «ЛП3» это ошибка, которую нельзя простить создателям. позор! хотя сборы говорят нам об обратном. во всём остальном можно согласиться. на мой взгляд за лучшую мужскую роль, можно было бы дать Питу. «Загадочная история..» это необычное и трогательное кино, смотрелось на одном дыхании. Гениальное кино от непревзойдённого Дэвида Финчера.

    ответить

  • 2

    efrushka 2 апреля 2010, 00:19 пожаловаться

    #

    А я бы Вальцу дала, только он в лидеры не вышел… К сожалению, не все понимают смысл «Ублюдков». Очень жаль!

    ответить

  • 2

    murzin 2 апреля 2010, 09:22 пожаловаться

    #

    у Вальца вроде роль второго плана)) «Ублюдки» очень понравился… а музыка Мариконе.. ммм, как она вписалась в эпизод с кинотеатром. Тарантино гений, как и его фильмы. Да, к сожалению есть люди, которые прямолинейно оценивают этот фильм.

    ответить

  • 3

    efrushka 2 апреля 2010, 12:49 пожаловаться

    #

    Ах, ну да… Ну для меня Вальц был в главной роли, я только на него и смотрела:)))
    Да уж, меня поразило огромное количество людей, которые сочли «Ублюдков» большим оскорблением нашей стране. И это после того, как мы сняли «Гитлер капут». Молчали бы уж!
    Даже моя мама была в восторге от этого фильма!

    ответить

  • 2

    murzin 2 апреля 2010, 16:57 пожаловаться

    #

    Вальц лучший! Он вне конкуренции.
    Абсолютно согласен с Вами. «Гитлер капут» это просто уродство какое- то. Тарантино оригинольно расказал историю в своём стиле. Единственный факт, это то, что была война. А дальше полёт фантазии. Можно даже сказать, что это типа комикса… в каком- то роде)

    ответить

  • 1

    efrushka 2 апреля 2010, 19:47 пожаловаться

    #

    Да уж, Тарантино никогда и не говорил, что снимает историческое кино. И не переписывал он историю. Это обличение мифологии, сложившейся в разных нациях о своём влиянии на мировую историю. В этот фильм так много вложено, что его можно изучать долгое время, постоянно открывая для себя новое.
    А «Гитлер капут» я не смотрела, но там и по рекламе всё понятно. Собчак — великая актриса!

    ответить

  • 1

    murzin 2 апреля 2010, 23:39 пожаловаться

    #

    Полность согласен про Тарантино!)
    --
    И правильно, что не посмотрели!) Такой бред я давно не видел! Очень грустно, что снимают вот такие бездарные фильмы, а они ещё и большие кассы собирают. Значит быдла у нас в стране больше, чем нормальных людей… грубовато, но это факт. Ну конечно не только у нас в стране. Такие фильмы вообще позорно выпускать на широкие экраны! Лучше бы пробивали качественные фильмы, типа «Похороните меня за плинтусом». Хорошую рекламу и может зритель подтянется. Пусть будет выбор на что идти. И не надо ограничивать прокат. Но это не выгодно прокатчикам, так как сразу видно, какое кино потенциально больше соберёт кассу. Видимо «Гитлер капут!» или те же «Яйца судьбы» куда «интереснее» чем «Царь», который, как мы знаем себя не окупил, или, «Как я провёл этим летом». У нас снимают очень качественные арт-хаусные, интеллектуальные фильмы. Не зря мы стали частыми гостями на фестивалях. А вот хорошего массового кино мало ((Ну, что такое «Чёрная молния»?! Развлекушка конечно, но до среднего уровня с натягом. Мне например очень «Шерлок Хлмс» Риччи понравился. Из последних «500 дней лета», «Мне бы в небо». И зритель идёт на эти фильмы, потому, что это правда хорошее кино. А бездарные фильмы продолжают собирать кассы… «ЛП3», «Сумерки»… как ни странно, но обычному зрителю, любителю поп- корна, не очень хочется думать в кино, может поэтому комеди клаб продолжает свою деятельность)).
    Удачи всем нам!) Надеюсь у нас всё- таки задумаются и начнут снимать хорошее кино, а не показывать абы что на экранах.
    Сегодня посмотрел фильм «Катынь». Очень сильная картина. Кто ещё не посмотрел, очень советую. Это действительно качественное кино.

    ответить

  • 2

    efrushka 3 апреля 2010, 00:49 пожаловаться

    #

    А я за последнее время из реально сильных картин посмотрела «Рябиновый вальс» (хорошее сильное кино про войну), «Царь», «Воспитание чувств» (очень люблю Маллиган)… «Невидимая сторона» не вдохновила совершенно, обычное социальное кино, может даже по заказу, Сандра хороша:)
    Кстати, давайте в личку перейдём, а то нас не поймут:)))

    ответить

  • 2

    murzin 3 апреля 2010, 10:39 пожаловаться

    #

    Вот «Рябиновый вальс» не видел. Про ниже написанное, согласен) Действительно, очень хорошие фильмы.
    ок.)

    ответить

  • 1

    efrushka 3 апреля 2010, 17:40 пожаловаться

    #

    Ещё увидите, премьера 29 апреля.
    http://www.rvals.ru/

    ответить

  • 4

    Bardeal 2 апреля 2010, 01:23 пожаловаться

    #

    Бог мой, тандем фанаток сумерек куда многочисленей, чем я думал=(

    ответить

  • 4

    jest0r 2 апреля 2010, 03:00 пожаловаться

    #

    мда… Печально, ладно хоть комедию дали «Каникулам»

    ответить

  • 3

    murzin 2 апреля 2010, 09:23 пожаловаться

    #

    ну это справедливо) больше более менее приличных комедий у нас не было. очень жаль.

    ответить

  • 2

    jest0r 2 апреля 2010, 10:51 пожаловаться

    #

    да я о том и говорю, что справедливо))

    ответить

  • Выбор пипла как никак, ничего удивительного. Посмотрите на количество отзывов и оценок на этот фильм и все станет понятно

    ответить

  • 6

    lik555 1 апреля 2010, 22:24 пожаловаться

    #

    рад за «Волчок» :)

    ответить

  • Янковский, откровенно говоря, был просто ДеНиро отечественного кино!

    ответить

  • efrushka 2 апреля 2010, 00:17 пожаловаться

    #

    Это ДеНиро — голливудский вариант Янковского. Наши лучше!

    ответить

  • Я это я так, к примеру сказал. Оба весьма уважаемые личности

    ответить

  • 2

    Kashadoo 2 апреля 2010, 10:22 пожаловаться

    #

    Да потому что мы родились в этой стране все автоматически лучше у нас.

    ответить

  • 1

    efrushka 2 апреля 2010, 12:47 пожаловаться

    #

    Да нет. Нет у них такого сильного театра и актёрской школы, какая есть у нас.

    ответить

  • У них она просто другая. У американцев ближе к кинематографу, а у нас к театру

    ответить

  • efrushka 2 апреля 2010, 14:09 пожаловаться

    #

    Для меня всегда театр был основой. Только театр. Кинематограф мало кого может научить быть сильным актёром. Театр — самая сильная школа. Она делает актёром лучшими.

    ответить

  • 1

    Kashadoo 3 апреля 2010, 01:33 пожаловаться

    #

    Театральные актеры нечастно преуспевают в кинофильмах, это действиельно разные школы.

    ответить

  • 4

    GoodFather 1 апреля 2010, 22:25 пожаловаться

    #

    Светлане Крючковой и Марии Шукшиной дали по делу. Ну и конечно операторская работа в «Волчке», просто отличная работа.

    ответить

  • 3

    deletedmovies 1 апреля 2010, 22:53 пожаловаться

    #

    отметили очень достойные картины и людей, работавших над ними.
    не согласен только по одному пункту — Россия 88 — извините, это не открытие никакое.

    ответить

  • Fanikuler 1 апреля 2010, 23:05 пожаловаться

    #

    Полностью согласен, «Россия 88» полный отстой.

    ответить

  • meat_wad 1 апреля 2010, 23:07 пожаловаться

    #

    подогнали зачем то *Рерберг и Тарковский*, в то время как фильм еще на позапрошлом ммкф показывали, он 20072008 года но никак не прошлого)

    ответить

  • 4

    Nerev0r 1 апреля 2010, 23:18 пожаловаться

    #

    Некоторые награды дали не заслуженно.. А-а!! С 1 апреля !

    ответить

  • ***AXEL*** 1 апреля 2010, 23:26 пожаловаться

    #

    Может и хорошо, что «без сюрпризов» — меньше склок будет. Все заслуженно и закономерно.

    ответить

  • 1

    Stiefler 1 апреля 2010, 23:43 пожаловаться

    #

    Хорошо хоть, что здесь волчка отметили)вроде все заслуженно

    ответить

  • 3

    efrushka 2 апреля 2010, 00:15 пожаловаться

    #

    Мадянов в «Пете» просто шикарен!!! Очень рада, что ему дали Нику.
    Гусевой на ЖОРЖе перепало, уж не знаю за какие заслуги. Пиар решает всё! Сейчас она стояла в одном ряду с Алисой Фрейндлих и обошла её. Мнение народа…

    ответить

  • 6

    Jackass 2 апреля 2010, 01:44 пожаловаться

    #

    Еще раз показывает какой у нас уровень кинематографа =_=

    PS простите за цинизм, но «гавно дает награды гавну», наши КинафеСТеФФалИ при таком уровне — просто обязаны кануть в лету =(((

    ответить

  • Jackass 2 апреля 2010, 01:54 пожаловаться

    #

    UPD Про премию ЖОРЖ — хуже, чем премия MTV (не говоря уже о MTV-RUSSIA) — у кого больше «долбанутых» фанатов, тот и победил. Офигенно так оценивать =_=

    ПаттисонСтюарт — они ведь такие НЯШКИ!!! Как им не победить!!! Янковский — только из-за того, что умер, как не прискорбно — был бы жив, наверняка победил бы какой нибудь «Степанов»
    UPD ps жаль, что у нас публика настолько неразборчивая к самому искусству «кино» =(((

    ответить

  • 4

    Saveger 2 апреля 2010, 02:12 пожаловаться

    #

    А что Вы имеете против «Сентиментального путешествия» и в частности Андрея Хржановского, работы Арсентьева в фильме «Волчок» и Светланы Крючковой? Все по делу, уровень достаточно неплохой…
    А уж про Юрия Арабова я вообще молчу

    ответить

  • 1

    Bloodysmash 2 апреля 2010, 07:59 пожаловаться

    #

    Не интересуюсь данной премией, как и российским кинематографом в общем, но я солидарен с тем, что награда была присуждена Олегу Янковскому, и даже если его уход стал поводом для этого, он был выдающимся человеком и все его награды оправданы по праву!

    ответить

  • 7

    Настя-Мила 2 апреля 2010, 08:26 пожаловаться

    #

    Не интересно : — (

    ответить

  • 5

    Настя-Мила 2 апреля 2010, 08:35 пожаловаться Я о ЖОРЖЕ

    #

    Да что такое Кристен Стюарт по сравнению с Мэрил Стрип?!?!?! Нет, честно, я надеюсь, Кристен научится ещё играть с полной отдачей, но сейчас она точно не лучшая в ряду этих богинь — Джоли, Уинслет, даже Зои… То же с Робертом. Вообще то он мне нравится (исключительно как актер — внешне я его не переношу), но Питт, Джекмен, Батлер, и Сэм тоже… Короче говоря, я крайне разочарована. А о НИКЕ я просто молчу — мне не интересно, я почти ни одного фильма из номинированных не видела…

    ответить

  • 5

    alexsei111 2 апреля 2010, 09:00 пожаловаться Совок forever

    #

    Все таки как сказал один мой знакомый вся эта «киноэлита» состоит из людей глубоко обиженных совком, и премии получают те кто этот совок похлеще извините обосрет.
    Это подверждает и эта премия.
    Проблема в том что как человек выросший при послегорбачевском режиме я считаю совок делом прошлым, на которой не надо зацикливаться что и делают практически все кинодеятели.
    В очередной раз обидно за «Волчок»,но как говориться совок жил, жив, и будет жить, что и подверждают результаты этой премии.
    Обидна короче, а я «Волчку» оскар прочил. Как говорил Незнайка. «Недоросли вы еще до моей музыки». Ну и ладно.

    ответить

  • 2

    lmn 2 апреля 2010, 11:03 пожаловаться

    #

    Зачем проводить церемонию, если награды получают почти все номинанты. Нет ни интриги, ни фиерии.
    За трансляцию западных церемоний награждения куча иностраных каналов спорят. Наши отказываются показывать даже свои. Наш кинопром не только по качеству фильмов отстает от западного, но и по части проведения шоу.
    Обидно…

    ответить

  • Ну кинопремия не для шоу должна быть. У нас своя культура а у них своя.

    ответить

  • rowkein 2 апреля 2010, 13:43 пожаловаться

    #

    искренне рад за Хржановского…
    жалко, что хорошее кино у нас собирает такие копейки в прокате, что снимать его можно только на энтузиазме и любви к искусству…

    ответить

  • pinguina 2 апреля 2010, 16:00 пожаловаться

    #

    Рада за Мадянова, очень уважаю этого актера.

    ответить

 
Добавить комментарий...