Последний уик-энд марта на американских экранах завершился заслуженной победой мультфильма «Как приручить дракона», заработавшего на старте 43,7 млн долларов на экранах 7000 кинозалов 4055 кинотеатров (10785 долларов с площадки).
В то же время результат стремительно взлетевшей на вершину кинопрокатного чарта ленты DreamWorks Animation оказался не так высок по сравнению с предыдущими проектами студии, в первую очередь существенно проиграв стартовавшим в аналогичный уик-энд ровно год назад «Монстрам против пришельцев» (59,3 млн). Как следствие, в целом выручка американских кинотеатров упала на 13% по сравнению с прошлогодними показателями, причём произошло на это волне самого резкого подорожания билетов за последнее десятилетие, в первую очередь затронувшее именно трёхмерные экраны.
Начиная с пятницы, стоимость билета в
Иными словами, более дорогие по сравнению с обычными сеансами билеты в
Для направленных на семейную аудиторию анимационных лент ориентация на драму и экшен с точки зрения кассового потенциала обычно считается скорее минусом, чем плюсом. В других проектах студии чаще во главу угла ставился именно комедийный уклон. В этом свете результат дебютного уик-энда вполне можно признать с некоторыми оговорками положительным, но гигантский
Пока что руководство DreamWorks Animation сборами осталось полностью довольно, выразив полную уверенность в очень высокой стойкости мультфильма в ближайшие несколько недель. Действительно, блестящая критика (97% положительных рецензий) и отзывы зрителей с сеансов (оценка А по версии CinemaScore) полностью способствуют таким прогнозам, тем более что весомую поддержку в этом окажут пасхальные праздники вместе с начинающиеся во многих школах весенними каникулами. По данным прокатчика, аудитория мультфильма получилась типично широкой для проектов анимационной студии — 51% зрителей старше 25 лет при некотором преобладании женского пола (55% против 45%). Непосредственно семейную аудиторию представляли 59% присутствовавших на сеансах — родители с детьми до 12 лет.
В любом случае юному викингу вместе с драконом Беззубиком придётся неделями трудиться в поте лица, надеясь к тому же на достойные результаты на международной арене. А там поводов для радости опять же не так уж много, и первые премьеры за парой исключений явно показали, что «Дракону» далеко до таких хитов студии как «Кунг-фу панда» или сиквел «Мадагаскара». В первый полноценный международный уик-энд анимационная лента собрала 31 млн долларов в 35 территориях (всего 42 млн), проиграв локальное сражение «Алисе в стране чудес». Наибольший вклад в общую копилку внесла Россия, предоставившая 6,4 млн долларов во второй уик-энд при 12%-ном падении (всего 16,7 млн).
Потерявшая более трети трёхмерных экранов «Алиса» вопреки многим прогнозам избежала губительного обвала. Вполне приемлемое в данной ситуации 48%-ное падение не так уж сильно отличалось от предыдущих уик-эндов, что позволило картине заработать 17,7 млн долларов, доведя общую кассу до огромной суммы в 293,5 млн долларов
Благодаря важным премьерам во Франции и Китае в международном прокате «Алиса» удержалась на лидирующей позиции. Четвёртая подряд победа была одержана с кассой в 46 млн долларов в 51 территории, всего же на непрерывно растущем банковском счету фильма Тима Бёртона 363 млн долларов международных сборов и 656,5 млн общемировых.
Призванная составить достойную альтернативу драконам и викингам комедия «Машина времени в джакузи» не в полной мере справилась с этой ответственной задачей, собрав заурядные в рамках жанра 14 млн долларов на экранах 2754 кинотеатров (5091 доллар с площадки). Дебютная выручка первого за последние полгода релиза MGM не только оказалась несколько ниже предстартовых прогнозов аналитиков, но и уступила многим другим близким по духу и аудитории подобным картинам.
Первая реакция со стороны терпящей бедствие киностудии вышла на удивление спокойной. Такой результат, по словам руководителя отдела дистрибуции MGM Эрика Ломиса, не окажет сколько-нибудь серьёзного влияния на финансовое положение студии, судьба которой продолжает оставаться в центре внимания всей киноиндустрии и мировой прессы. По традиционным опросам CinemaScore, «Машина времени» получила считающуюся не такой уж и высокой среднюю оценку B, однако первые отзывы от молодёжной аудитории оказались значительно более позитивными, что позволяет надеяться на неплохую выручку в период каникул во многих американских университетах и колледжах. На сеансах комедийной ленты с рейтингом R преобладали зрители сильного пола (58%), 62% были старше 25 лет.
Два дебютанта предыдущей недели несколько неожиданно поменялись местами, заняв соответственно четвёртую и пятую позиции кинопрокатного чарта. Вперёд выдвинулся «Охотник за головами», собравший 12 млн долларов при относительно небольшом 42%-ном падении и с кассой в 38,4 млн долларов подбирающийся к порогу номинальной самоокупаемости. Картина c участием Джерарда Батлера и Дженнифер Энистон практически полностью повторяет путь вышедшего два года назад и точно также сочетавшего в себе романтику, экшен и комедийные элементы «Золота дураков», нацелившись на
Отлично стартовавшая семейная кинолента «Дневник слабака» обвалилась на совсем не свойственные жанру 54%, став пятой с 10,1 млн долларов за уик-энд. В оправдание экранизации детского бестселлера стоит сказать, что такие серьёзные потери в значительной степени можно объяснить огромной популярностью литературного первоисточника, обеспечившей наплыв юных зрителей на старте проката. Немаловажную роль сыграло и наличие двух сильных конкурентов в лице «Дракона» и всё той же «Алисы», но в любом случае «Дневник» со своим
Оставшиеся пять картин первой десятки чарта расположились плотной группой далеко позади, не преодолев даже
Триллер Пола Гринграсса «Не брать живым» смог собрать лишь 3,38 млн долларов за отчётный уик-энд и опустился на седьмое место по его итогам. В активе всерьёз претендовавшей на статус полноценного блокбастера
«Остров проклятых» Мартина Скорсезе обошёлся наименьшими потерями в топ-10, финишировав восьмым с 3,19 млн долларов в шестой уик-энд. Общая касса фильма Мартина Скорсезе достигла 120,6 млн долларов, что почти на 11 млн больше, чем было у «Отступников» на этой стадии проката. В то же время финальный результат обладателя четырёх Оскаров (132,4 млн) превзойти вряд ли удастся, ведь тогда криминальной драме помогло серьёзно увеличить сборы возвращение в широкий прокат на семнадцатой неделе релиза.
Провалившаяся на старте фантастическая лента «Потрошители» во вторые выходные проката лишилась чуть больше половины от дебютной выручки, собрав 3,01 млн долларов за уик-энд и 11,3 млн за десять дней проката. Комедия «Семейная свадьба» перебралась на десятую ступеньку чарта с 2,35 млн долларов за трёхдневку, всего же в копилке рассчитанного в первую очередь на афро- и латиноамериканскую аудиторию без малого 17 млн освоенной наличности.
После рекордных для последнего десятилетия четырнадцати недель пребывания в первой десятке чарта «Аватар» вынужден был покинуть её, откатившись на одиннадцатую позицию. Потеря большей части из немногих остававшихся трёхмерных экранов не прошла незамеченной, что привело к самому тяжёлому за всё время проката 49%-ному урону, резко урезавшему текущие поступления до 2,05 млн долларов в 930 кинотеатрах. Суммарные сборы невероятного творения Джеймса Кэмерона составляют на данный момент 740,4 млн долларов в американском прокате, 1944 млн на международных экранах и 2684,4 млн во всём мире.
Совсем рядом с «Аватаром» расположилась также покинувшая десятку сильнейших романтическая драма «Помни меня». На счету картины с Робертом Паттинсоном в главной роли 1,94 млн долларов за уик-энд и 17 млн по итогам трёх недель показов. После сложившегося явно не лучшим образом перехода в широкий прокат чуть обнадёжил триллер «Безымянный автор», завершивший уик-энд на тринадцатой позиции с кассой в 1,7 млн долларов при 18%-ном падении (всего 9,23 млн). Впрочем, даже с учётом значительно более высоких европейских сборов избежать провала
В ограниченном прокате самым масштабным релизом уик-энда стал эротический триллер Атома Эгояна «Хлоя», американская премьера которого по стечению обстоятельств совпала с российской. Довольно обширный релиз в 350 кинотеатрах не сопровождался необходимой рекламной поддержкой, а потому полученная за три дня сумма в 901 тыс. долларов была признаны ещё не самым худшим из возможных сценариев
Несколько лучше сложился уик-энд для комедии Ноя Баумбаха «Гринберг», неожиданно резво расширивший прокат с 3 до 186 кинотеатров. Фильм с Беном Стиллером в главной роли заработал 1,02 млн долларов за трёхдневку (5642 доллара с площадки, всего 1,2 млн), поднявшись на четырнадцатое место в чарте уик-энда, однако после столь многообещающего начала прокатчики явно ждали лучшего развития событий.
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 113 млн долларов, что на 17% меньше, чем год назад, когда первенствовал мультфильм «Монстры против пришельцев» (59,3 млн), но на 32% больше, чем два года назад, когда лидером стала кинолента «Двадцать одно» (24,1 млн).
На следующей неделе первой из дебютантов проката в бой уже в среду вступит романтическая драма «Последняя песня», главную роль в которой сыграла известная всему миру больше как Ханна Монтана Майли Сайрус. Экранизация романа Николаса Спаркса получит в своё распоряжение 2500 кинотеатров, а в пятницу к ней примкнут выходящая на экраны 3600 заведений долгожданная «Битва Титанов» и очередная поделка от Тайлера Перри «Зачем мы женимся снова?» (2000 площадок).
Судя по послужному списку Тайлера Перри, он достоин носить звание 'Чернокожий Уве Болл'.