Обзор бокс-офиса США (26.03-28.03)

Обсудить0

Последний уик-энд марта на американских экранах завершился заслуженной победой мультфильма «Как приручить дракона», заработавшего на старте 43,7 млн долларов на экранах 7000 кинозалов 4055 кинотеатров (10785 долларов с площадки).

В то же время результат стремительно взлетевшей на вершину кинопрокатного чарта ленты DreamWorks Animation оказался не так высок по сравнению с предыдущими проектами студии, в первую очередь существенно проиграв стартовавшим в аналогичный уик-энд ровно год назад «Монстрам против пришельцев» (59,3 млн). Как следствие, в целом выручка американских кинотеатров упала на 13% по сравнению с прошлогодними показателями, причём произошло на это волне самого резкого подорожания билетов за последнее десятилетие, в первую очередь затронувшее именно трёхмерные экраны.

Начиная с пятницы, стоимость билета в 3-D во многих крупных сетях кинотеатров и отдельных мультиплексах возросла на 8-10%, что естественно не могло в той или иной степени не сказаться на результатах уик-энда. Если год назад 1550 кинотеатров, оснащённых трёхмерными экранами, обеспечили 56% дебютного капитала «Монстров против пришельцев», то теперь 2178 таких заведений принесли уже 68% заработанной наличности.

Иными словами, более дорогие по сравнению с обычными сеансами билеты в 3-D дали «Дракону» около 10 млн долларов дополнительных поступлений против 9 млн у «Монстров». Подогретый успехами «Аватара» интерес к трёхмерному кино сам по себе растёт, исправно принося дивиденды всем без исключения релизам, чисто которых множится просто в астрономической прогрессии. Включённые в общее число трёхмерных экранов 185 кинозалов IMAX отрапортовали 5 млн долларов полученной выручки, составляющие 11,5% от всей кассы уик-энда. В этом формате анимационная лента будет идти в течение шести недель вплоть до премьеры сиквела «Железного человека».

Для направленных на семейную аудиторию анимационных лент ориентация на драму и экшен с точки зрения кассового потенциала обычно считается скорее минусом, чем плюсом. В других проектах студии чаще во главу угла ставился именно комедийный уклон. В этом свете результат дебютного уик-энда вполне можно признать с некоторыми оговорками положительным, но гигантский 165-миллионный бюджет мультфильма вместе с обильными побочными затратами не скупившейся на них студии значительно осложняет ситуацию. Так партнёрами по раскрутке мультфильма стали такие крупные корпорации как McDonald’s, WalMart, Hewlett-Packard и многие другие, рекламные ролики шли во время трансляций Зимних Олимпийских Игр и пользующихся большой популярностью в США студенческих соревнований по баскетболу.

Пока что руководство DreamWorks Animation сборами осталось полностью довольно, выразив полную уверенность в очень высокой стойкости мультфильма в ближайшие несколько недель. Действительно, блестящая критика (97% положительных рецензий) и отзывы зрителей с сеансов (оценка А по версии CinemaScore) полностью способствуют таким прогнозам, тем более что весомую поддержку в этом окажут пасхальные праздники вместе с начинающиеся во многих школах весенними каникулами. По данным прокатчика, аудитория мультфильма получилась типично широкой для проектов анимационной студии — 51% зрителей старше 25 лет при некотором преобладании женского пола (55% против 45%). Непосредственно семейную аудиторию представляли 59% присутствовавших на сеансах — родители с детьми до 12 лет.

В любом случае юному викингу вместе с драконом Беззубиком придётся неделями трудиться в поте лица, надеясь к тому же на достойные результаты на международной арене. А там поводов для радости опять же не так уж много, и первые премьеры за парой исключений явно показали, что «Дракону» далеко до таких хитов студии как «Кунг-фу панда» или сиквел «Мадагаскара». В первый полноценный международный уик-энд анимационная лента собрала 31 млн долларов в 35 территориях (всего 42 млн), проиграв локальное сражение «Алисе в стране чудес». Наибольший вклад в общую копилку внесла Россия, предоставившая 6,4 млн долларов во второй уик-энд при 12%-ном падении (всего 16,7 млн).

Потерявшая более трети трёхмерных экранов «Алиса» вопреки многим прогнозам избежала губительного обвала. Вполне приемлемое в данной ситуации 48%-ное падение не так уж сильно отличалось от предыдущих уик-эндов, что позволило картине заработать 17,7 млн долларов, доведя общую кассу до огромной суммы в 293,5 млн долларов (35-е место за всю историю). Несмотря на показанный относительно неплохой результат руководство киностудии не упустило возможности посокрушаться о недостаточном количестве трёхмерных экранов, которых по-прежнему не хватает на то, чтобы принять одновременно два крупных релиза. Покорение элитного 300-миллионного рубежа такими темпами должно состояться в ближайшую пятницу или субботу, после чего на протяжении апреля картина продолжит двигаться вперёд к новым высотам.

Благодаря важным премьерам во Франции и Китае в международном прокате «Алиса» удержалась на лидирующей позиции. Четвёртая подряд победа была одержана с кассой в 46 млн долларов в 51 территории, всего же на непрерывно растущем банковском счету фильма Тима Бёртона 363 млн долларов международных сборов и 656,5 млн общемировых.

Призванная составить достойную альтернативу драконам и викингам комедия «Машина времени в джакузи» не в полной мере справилась с этой ответственной задачей, собрав заурядные в рамках жанра 14 млн долларов на экранах 2754 кинотеатров (5091 доллар с площадки). Дебютная выручка первого за последние полгода релиза MGM не только оказалась несколько ниже предстартовых прогнозов аналитиков, но и уступила многим другим близким по духу и аудитории подобным картинам.

Первая реакция со стороны терпящей бедствие киностудии вышла на удивление спокойной. Такой результат, по словам руководителя отдела дистрибуции MGM Эрика Ломиса, не окажет сколько-нибудь серьёзного влияния на финансовое положение студии, судьба которой продолжает оставаться в центре внимания всей киноиндустрии и мировой прессы. По традиционным опросам CinemaScore, «Машина времени» получила считающуюся не такой уж и высокой среднюю оценку B, однако первые отзывы от молодёжной аудитории оказались значительно более позитивными, что позволяет надеяться на неплохую выручку в период каникул во многих американских университетах и колледжах. На сеансах комедийной ленты с рейтингом R преобладали зрители сильного пола (58%), 62% были старше 25 лет.

Два дебютанта предыдущей недели несколько неожиданно поменялись местами, заняв соответственно четвёртую и пятую позиции кинопрокатного чарта. Вперёд выдвинулся «Охотник за головами», собравший 12 млн долларов при относительно небольшом 42%-ном падении и с кассой в 38,4 млн долларов подбирающийся к порогу номинальной самоокупаемости. Картина c участием Джерарда Батлера и Дженнифер Энистон практически полностью повторяет путь вышедшего два года назад и точно также сочетавшего в себе романтику, экшен и комедийные элементы «Золота дураков», нацелившись на 60-65 млн долларов по итогам проката.

Отлично стартовавшая семейная кинолента «Дневник слабака» обвалилась на совсем не свойственные жанру 54%, став пятой с 10,1 млн долларов за уик-энд. В оправдание экранизации детского бестселлера стоит сказать, что такие серьёзные потери в значительной степени можно объяснить огромной популярностью литературного первоисточника, обеспечившей наплыв юных зрителей на старте проката. Немаловажную роль сыграло и наличие двух сильных конкурентов в лице «Дракона» и всё той же «Алисы», но в любом случае «Дневник» со своим 15-миллионным бюджетом уже стал кассовым хитом (35,9 млн после двух недель), намереваясь завершить выступления в районе солидной для таких фильмов 55-миллионной отметки.

Оставшиеся пять картин первой десятки чарта расположились плотной группой далеко позади, не преодолев даже 4-миллионную отметку. Романтическая комедия «Слишком крута для тебя» возглавила эту разношерстную компанию, освоив за трёхдневку 3,51 млн долларов при 39%-ном падении. За счёт меньших по сравнению с большинством соседей по чарту потерь картина обошла сразу двух конкурентов, удержавшись в результате на шестой позиции. Текущая выручка 20-миллионного проекта составляет относительно приемлемые 25,6 млн долларов после трёх недель проката.

Триллер Пола Гринграсса «Не брать живым» смог собрать лишь 3,38 млн долларов за отчётный уик-энд и опустился на седьмое место по его итогам. В активе всерьёз претендовавшей на статус полноценного блокбастера 100-миллионной киноленты совершенно безрадостная сумма в 30,5 млн долларов после тех же трёх недель на экранах.

«Остров проклятых» Мартина Скорсезе обошёлся наименьшими потерями в топ-10, финишировав восьмым с 3,19 млн долларов в шестой уик-энд. Общая касса фильма Мартина Скорсезе достигла 120,6 млн долларов, что почти на 11 млн больше, чем было у «Отступников» на этой стадии проката. В то же время финальный результат обладателя четырёх Оскаров (132,4 млн) превзойти вряд ли удастся, ведь тогда криминальной драме помогло серьёзно увеличить сборы возвращение в широкий прокат на семнадцатой неделе релиза.

Провалившаяся на старте фантастическая лента «Потрошители» во вторые выходные проката лишилась чуть больше половины от дебютной выручки, собрав 3,01 млн долларов за уик-энд и 11,3 млн за десять дней проката. Комедия «Семейная свадьба» перебралась на десятую ступеньку чарта с 2,35 млн долларов за трёхдневку, всего же в копилке рассчитанного в первую очередь на афро- и латиноамериканскую аудиторию без малого 17 млн освоенной наличности.

После рекордных для последнего десятилетия четырнадцати недель пребывания в первой десятке чарта «Аватар» вынужден был покинуть её, откатившись на одиннадцатую позицию. Потеря большей части из немногих остававшихся трёхмерных экранов не прошла незамеченной, что привело к самому тяжёлому за всё время проката 49%-ному урону, резко урезавшему текущие поступления до 2,05 млн долларов в 930 кинотеатрах. Суммарные сборы невероятного творения Джеймса Кэмерона составляют на данный момент 740,4 млн долларов в американском прокате, 1944 млн на международных экранах и 2684,4 млн во всём мире.

Совсем рядом с «Аватаром» расположилась также покинувшая десятку сильнейших романтическая драма «Помни меня». На счету картины с Робертом Паттинсоном в главной роли 1,94 млн долларов за уик-энд и 17 млн по итогам трёх недель показов. После сложившегося явно не лучшим образом перехода в широкий прокат чуть обнадёжил триллер «Безымянный автор», завершивший уик-энд на тринадцатой позиции с кассой в 1,7 млн долларов при 18%-ном падении (всего 9,23 млн). Впрочем, даже с учётом значительно более высоких европейских сборов избежать провала 45-миллионному фильму Романа Полански будет крайне нелегко.

В ограниченном прокате самым масштабным релизом уик-энда стал эротический триллер Атома Эгояна «Хлоя», американская премьера которого по стечению обстоятельств совпала с российской. Довольно обширный релиз в 350 кинотеатрах не сопровождался необходимой рекламной поддержкой, а потому полученная за три дня сумма в 901 тыс. долларов была признаны ещё не самым худшим из возможных сценариев (15-е место, 2573 доллара с площадки). При этом в Канаде, где собственно и снималась картина, наработка на копию была примерно в два раза выше, чем в самих Соединённых Штатах.

Несколько лучше сложился уик-энд для комедии Ноя Баумбаха «Гринберг», неожиданно резво расширивший прокат с 3 до 186 кинотеатров. Фильм с Беном Стиллером в главной роли заработал 1,02 млн долларов за трёхдневку (5642 доллара с площадки, всего 1,2 млн), поднявшись на четырнадцатое место в чарте уик-энда, однако после столь многообещающего начала прокатчики явно ждали лучшего развития событий.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 113 млн долларов, что на 17% меньше, чем год назад, когда первенствовал мультфильм «Монстры против пришельцев» (59,3 млн), но на 32% больше, чем два года назад, когда лидером стала кинолента «Двадцать одно» (24,1 млн).

На следующей неделе первой из дебютантов проката в бой уже в среду вступит романтическая драма «Последняя песня», главную роль в которой сыграла известная всему миру больше как Ханна Монтана Майли Сайрус. Экранизация романа Николаса Спаркса получит в своё распоряжение 2500 кинотеатров, а в пятницу к ней примкнут выходящая на экраны 3600 заведений долгожданная «Битва Титанов» и очередная поделка от Тайлера Перри «Зачем мы женимся снова?» (2000 площадок).

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Обаятельные плуты в поисках острых ощущений. Новый сезон самой популярной комедии на Кинопоиске
В главных ролях:Павел Деревянко, Аглая Тарасова, Павел Табаков, Милош Бикович, Ирина Пегова, Александр Балуев
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Вчера3
Вчера9
Вчера2
Вчера3
Вчера1
27 марта0
27 марта9
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Судя по послужному списку Тайлера Перри, он достоин носить звание 'Чернокожий Уве Болл'.

5