Премьеры России — 11 марта

11 марта 2010Обсудить0

Военно-политический триллер Пола Гринграсса «Не брать живым», «Россия 88» Павла Бардина, «Воспитание чувств» Лоне Шерфиг, китайская военная драма «Город жизни и смерти» и сразу три хоррора средней руки: «Замерзшие» Адама Грина, «Спуск 2» и «Четвертый вид» с Миллой Йовович.

«Не брать живым»

2003 год. Офицер Миллер (Мэтт Дэймон) участвует в поиске следов ядерного оружия на территории Ирака, однако обнаруживает нечто другое: агенты ЦРУ, по его мнению, ведут расследование весьма не объективно. Военный, все-таки будучи человеком исключительно принципиальным, решает разобраться в деле и при необходимости придать его огласке. Армейскому начальству (и не только) такой расклад явно не по душе.

Своими фильмами о Борне Пол Гринграсс пусть и не реформировал жанр шпионского триллера, но однозначно покрыл заржавевший каркас новым слоем краски. Обильное использование ручной камеры сыграло на руку франшизе, и несколько пресная, хоть и традиционная первая часть серии, снятая Дагом Лайманом, чисто внешне стала смотреться куда менее эффектно, чем две последующие, сработанные британцем. «Не брать живым» поначалу воспринимался многими как своего рода неофициальная очередная часть Борна (от официальной режиссер и актер, кстати, отказались). Причина тому как и имена главных создателей ленты, вызывающие невольные ассоциации с их предыдущими совместными победами, так и жанровая специфика картины. Ибо новый фильм Гринграсса тоже получился с политическим уклоном, но в его центре действуют теперь не только разведслужбы, а по большей части военные. В основе ленты лежат реальные события (что для постановщика не впервой, стоит вспомнить другие его известные работы — «Кровавое воскресение» и «Потерянный рейс»), а точнее публицистическая книга военного корреспондента газеты The Washington Post Раджива Чандрасекарана. Прикрутить к журналистскому расследованию художественный сюжет взялся сам Брайан Хелгеленд, влиятельный голливудский профессионал, на счету у которого были как однозначные победы («Расплата», «Секреты Лос-Анджелеса»), так и не особо удачные творения («История одного вампира»), а кроме того и полировка сценария к «Превосходству Борна». Критики отнеслись к «Не брать живым» равнодушно: без восторгов и без особого уничижения.

«Энергичный яростный триллер (как раз в стиле Пола Грингасса), чье действие происходит в Ираке в хаотичные дни после вторжения», — Кирк Ханикатт, Hollywood Reporter.

«Устаревший, по-глупому помпезный, простоватый и злой военный триллер про то, как одному патриоту из-за ошибок его командования крышу в Ираке снесло», — Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly.

«Повелитель бури» для бедных, правда, несмотря на такой титул, достаточно эффектный фильм», — Харви Картен, Compuserve.

«Спуск 2»

Испуганная и окровавленная девушка Сара сообщает шерифу о неких страшных событиях, произошедших с ее подружками при спуске в горные пещеры. Полицейский, не особенно веря пострадавшей, собирает, однако, экспедицию, которая, оказавшись в ущелье, попадает в каменную ловушку, пытается найти выход из нее, но обнаруживает обстоятельства гибели предыдущих искателей.

Британский постановщик Нил Маршалл когда-то покорил аудиторию сразу двумя блистательными лентами, выполненными по классическим хоррор-методам: «Псы-воины» и «Спуск», которые дали ему карт-бланш на более крупный проект, в итоге вылившийся в провалившийся в прокате, но все же достаточно своеобразный «Судный день». Теперь же пока Маршалл готовится к новому фильму «Центурион», решено было воскресить пять лет назад сверхприбыльный «Спуск», но место режиссера в этот раз пришлось занять монтажеру оригинала Джону Харрису. Вполне ожидаемо, что сиквел был принят куда прохладнее первой части, однако вызвать нервные переживания он вполне способен.

«Клаустрофобный развлекательный фильм, компенсирующий свою предсказуемость пугающими и отвратительными моментами с применением целого спектра различных жидкостей», — считают обозреватели Heat Magazine.

«Бессмысленный сиквел современной хоррор-классики, отчаянно пытающийся оправдать свое существование, но постоянно ошибающийся в своих действиях», — Нев Пирс, Empire Magazine.

«Россия 88»

Банда московских скинов «Россия 88», предводительствуемая Штыком (Петр Федоров), снимает агитационные ролики. Однако в объектив камеры попадают не только призывы к «белой революции», но и сцены из их обыденной жизни и трагедия главаря, чья сестра влюблена в кавказца.

Дебютная полнометражная работа Павла Бардина уже успела обрасти всевозможными легендами и даже стала причиной судебных разбирательств. На самом деле, будучи вполне стандартным фильмом о скинхедах, «Россия 88» не сильно отличается от своих более ранних прототипов вроде «Сделано в Британии» Алана Кларка или «Скинов» Джеффри Райта. Только действие здесь замаскировано под любительскую видеозапись а-ля «Монстро» (эту ленту постановщик называет одним из источников вдохновения) и прочих мокьюментари последних лет. В остальном это очень техничная, хорошо поставленная и сыгранная картина с интересной судьбой, своим примером хорошо иллюстрирующая ханжество высоких чинов, ставшее практически нормой российского общества. Поэтому к своему сверхограниченному прокату лента шла необычайно долго, ее показы по достаточно темным причинам постоянно срывались, несмотря на то, что ничего особенно шокирующего по сравнению с любыми другими образчиками отечественного авторского кино в ней нет.

«Прием субъективной камеры малобюджетный, как раз для такого случая, когда нужно делать кино своими силами и искать способ, который позволяет его снять быстро и недорого, притом добиться сильного эффекта вовлечения. Такой прием ограничивает в способах рассказа истории, но в то же время стопроцентно совпадает с темой фильма. Для привлечения новых членов в организацию скинхеды, используя активно интернет, блоги, форумы, снимают ролики в таком духе. Их очень и очень много, перед началом работы над своим проектом я отсмотрел более сотни таких», — признается в интервью порталу mediazavod.ru режиссер картины Павел Бардин.

«Замерзшие»

Двое молодых людей и девушка отправляются на горнолыжный курорт, дабы в катании на сноуборде и лыжах провести там веселый вечер. Задержавшись на трассе, они поздно садятся на подъемник, который спустя некоторое время отключается. Им теперь грозит провести на немалой высоте при жутком холоде не одни сутки, прежде чем кто-то придет на помощь.

Режиссера Адама Грина определенная известность настигла после выхода фильма «Топор», провалившегося в прокате, но ставшего хитом на видео (одну из центральных ролей там и в последующей «Спирали» исполнял Джоэль Мур, теперь знакомый многим по своей роли в «Аватаре», а в эпизодах засветились Ричард Инглунд и Тони Тодд). Его новая работа «Замерзшие» располагается в том же поджанре фильмов о трагических нелепостях, что и, например, «Открытое море» Криса Кентиса, главных героев которого забыли посреди раскинувшихся на многие километры морских вод. Герои «Замерзших» просто застревают на подъемнике, и обычная неприятность превращается для них в борьбу за выживание. Критики к фильму отнеслись без особого энтузиазма: половина «за», половина «против».

«Развлекательный, наполненный тревожным ожиданием, иногда по-чудесному гротескный и немного страшный», — Жанетт Котсулис, New York Times.

«Сценарий неуклюжий, актерская игра неестественная», — Лиза Кеннеди, Denver Post.

«Четвертый вид»

Доктор Тайлер (Милла Йовович) проводит сеансы гипноза у нескольких пациентов, которых продолжительный период времени преследует один и тот же странный сон с белой совой, и видит в этом связь с повторяющимися на Аляске похищениями людей.

Несмотря на то, что жанр псевдодокументального кино уже далеко не нов, в последние годы он только все больше набирает популярность. «Ведьма из Блэр», «Монстро», «Паранормальное явление» — примеры, сорвавшие наиболее крупный куш. «Четвертый вид» на их славу не покушается, но тоже без своего куска пирога не остался: бюджет в 10 миллионов в мировом прокате превзойден в четыре раза. Критики фильм приняли в штыки, а все потому что, несмотря на определенно фиктивные события в основе ленты, ее авторы с невероятным усердием, прибегая к не самым изобретательным средствам, пытаются доказать зрителям обратное.

«Жизнь иногда удивительнее вымысла. Но в «Четвертом виде» нет ничего удивительного. Он просто банально глуп», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?

«Фильм открывается, наверное, самой смешной вступительной сценой этого года», — Курт Лодер, MTV.

«Страшный лишь в немногочисленных скоротечных эпизодах, фильм стильно снят и поначалу интригует. Но после напряжение и острые ощущения идут на убыль, а глупость и бессмысленность только возрастают», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Воспитание чувств»

Начало 1960-х. 16-летняя Дженни (Кэри Маллиган) играет на виолончели и готовится к поступлению в Оксфорд, когда она встречает не лишенного обаяния и более взрослого Дэвида, разъезжающего на дорогой машине, разбирающегося в джазе и искусстве и способного научить девушку настоящему чувству.

Снятая датчанкой Лоне Шерфиг, эта экранизация автобиографичного романа одной из популярнейших британских колумнисток Линн Барбер (другой не менее известный писатель Ник Хорнби отвечал за его адаптацию) стала безусловным прорывом для некоторых ее создателей. Как минимум для актрисы Кэри Маллиган, номинированной за свою работу в картине на премию Американской Киноакадемии. Кроме «Лучшего фильма», еще в одной категории впервые был представлен тот же Хорнби, правда, как и его коллеги по картине, он остался ни с чем. Зато в восторге от ленты критики, а также Квентин Тарантино, включивший «Воспитание чувств» в свой личный топ лучших фильмов 2009 года.

«Вы можете предугадать дальнейший ход развития сюжета, но весь восторг и разочарование все равно останутся в вашем сердце и после просмотра. Это один из лучших фильмов этого года», — Кристи Лемайр, Associated Press.

«Как большая поклонница фильмов «молодых рассерженных» и британских лент о взрослении, я оценила этот оммаж тому великолепному времени в британском киностроении», — Лори Хоффман, Atlantic City Weekly.

«Фильм из разряда современных костюмных драм, напоминающий сюжеты романов Джейн Остин», — Роберт Ротен, Laramie Movie Scope.

«Город жизни и смерти»

В декабре 1937-го японские захватчики устраивают в тогдашней столице Китая Нанкине резню, истребляя тысячи военных и гражданских.

Нанкинская резня уже становилась источником вдохновения для кинематографистов, но никогда еще не была воплощена столь эффектно, без маргинальных перегибов и откровенной дешевизны. Вся ужасающая мощь трагедии сваливается на зрителя с экрана настолько визуально впечатляюще и завораживающе, насколько это возможно, что во многом роднит «Город жизни и смерти» со «Списком Шиндлера» Стивена Спилберга, не говоря о том, что одного из тех, кто спас многих нанкинских жителей во время бойни, устроенной японскими оккупантами, — предпринимателя Йона Рабе — часто и называют «нанкинским Шиндлером». Фестивальная судьба у ленты сложилась впечатляющая: победа на смотре в Сан-Себастьяне и две награды Asia Pacific Screen Awards, а также теплый прием на фестивале в Роттердаме.

«Смотреть обязательно. Многомерная хроника японской оккупации и резни в Нанкине, шедевр, разрушительной силы военный фильм, снятый как с большой долей реализма, так и поэзии», — пишет кинокритик Эммануил Леви.

Также в российском прокате на этой неделе стартуют «Вероника решает умереть» по мотивам романа Пауло Коэльо с Сарой Мишель Геллар в главной роли, «Одноклассники» Сергея Соловьева, «Женщины без мужчин» Ширин Нешат и «Кармо» Мурило Паста.

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

30 апреля 2017

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

Вчера

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Сегодня

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Вчера

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт