• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Премьеры США — 5 марта

Вряд ли кто-то сомневается в грядущем лидерстве «Алисы в стране чудес» Тима Бертона. Также в США в этот уик-энд стартует полицейская драма Антуана Фукуа «Бруклинские полицейские».

Вряд ли кто-то сомневается в грядущем лидерстве «Алисы в стране чудес» Тима Бертона. Также в США в этот уик-энд стартует полицейская драма Антуана Фукуа «Бруклинские полицейские».

«Алиса в стране чудес»

Девочка Алиса жалуется отцу на кошмары, в которых ей видятся говорящий белый кролик, исчезающий по собственной прихоти кот, двое странных близнецов, а также многие другие чудеса и потрясения. Проходит время, Алисе уже 19 лет, и ее собираются выдать замуж за непутевого лорда, страдающего запорами. Когда будущий жених преклонил перед девушкой колено во время приема, устроенного в честь их грядущей помолвки (о которой Алиса даже не знала), та решает отлучиться для раздумий, последовав за тем самым вдруг объявившимся белым кроликом. В итоге провалившись в чрезвычайно глубокую нору, Алиса оказывается в Стране чудес, где всем правит злая и жестокая Красная Королева, заставляя местных жителей трепетать в страхе.

Создавая новую версию «Алисы в стране чудес», Тим Бертон не перенес побуквенно на пленку литературный текст, а решил создать этакий сплав из сразу двух известных книг Льюиса Кэрролла. Подобная прополка сюжета понадобилась режиссеру для того, чтобы, как он выразился, достичь большего эмоционального взаимодействия зрителя с героиней, которая до того, по Бертону, особо не вызывала сопереживание. Казус заключается в том, что, по мнению большинства обозревателей, создается ощущение, будто как раз об этом самом сопереживании постановщик по ходу съемок и забыл.

Зато нашел чем другим порадовать. Бертон, безусловно, мастер визуального изыска, и «Алиса», само собой, исключением не стала. Эффекты в новой работе режиссера находятся на самом высоком уровне, потому сомнения в нереальности Белого кролика или Чеширского кота даже не возникают. Собственно, именно визуальную составляющую критики и считают главным достоинством фильма, многократно приумноженным благодаря изначальной подгонке ленты под трехмерные технологии, просмотр с помощью которых лишь усиливает впечатление от увиденного.

Те же критики хают Бертона за то, что в фильм примешан не только Кэрролл, но и как будто «Толкиен и Льюис тоже». В итоге «Алиса» в исполнении постановщика теперь скорее стандартная эпичная голливудская история, чем абсурдистская сказка. На самом деле последнее неудивительно, учитывая, что автором сценария фильма стала Линда Вулвертон, до того прославившаяся своими текстами для «Красавицы и чудовища», «Короля Льва» и «Мулан».

«Алиса» — хороший способ провести время, как и хорошая демонстрация того, как 3D способно погружать зрителя в воображаемые миры», — Майк Макгрэнэхан, Aisle Seat.

«Тим Бертон использует все имеющиеся технические возможности и превращает «Алису» в настоящее чудо», — Роберт Батлер, Kansas City Star.

«Визуальные эффекты оказываются здесь подавляющими, а большинство актеров похоже приглашены лишь для того, чтобы наполнять собой пейзажи, и в итоге мы оказываемся на руках с еще одним фильмом, выпущенным в 3D без какой-либо на то причины», — Дэниэл Киммель, New England Movies Weekly.

«Бертон и Disney нашли славный путь для интерпретации различных сказок и фантазий», — Клэр Мартин, Denver Post.

«Это не более чем забавное упражнение в спецэффектах, сценографии и 3D. В фильме смешаны полдюжины разных избыточных фантазий, обернутых в типичные, утомительные диснеевские банальности. И достаточно лишь зачитать несколько отрывков из первоисточника, чтобы понять, что вы на самом деле упустили. Вот чего реально не хватает в фильме от Кэрролла (как и от Бертона с его гротеском и мрачностью): сюрреалистичности, абсурдности, парадоксальных нелепостей и своеобразного веселья. «Увидимся в другой жизни», — говорит гусеница, пуская клубы дыма в лицо Алисе. Лучше бы в другом фильме», — Питер Кео, Boston Phoenix.

«Визуально поразительный и периодически забавный, этот фильм испытывает недостаток в острых ощущениях, душевности и интеллекте. Для детей он слишком страшный, а для взрослых слишком скучный, банальный и слабый», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«В чисто визуальном плане очень эффектная сказка, однако теряющая в весе за счет своей предсказуемости, но производящая впечатление во время всех ключевых сцен», — Том Лонг, Detroit News.

«В истории кино было несколько супружеских пар, излучавших невероятную искру. Трейси и Хепберн, Богги и Бэколл. Теперь у нас есть Бертон и 3D, создающие мир, излучающий надежду и многое другое», — Кимберли Гэйдетт, Indie Movies Online.

«Я была ужасно заинтригована этим персонажем. Про нее очень много было сказано уже в сценарии: она пацифистка, при этом громко всем об этом рассказывает. Но когда доходит до дела… оказывается, она не так мила, как показалось нам вначале. И это меня раззадорило — я стала придумывать ее историю, семейную историю Красной Королевы и Белой Королевы. Возможно, она стала королевой против своей воли? Возможно, только потому, что видела: ее сестра не совсем в порядке, и все закончится бешеными криками «Отрубите ему голову!» И пусть Хелена говорит, что это моя ложная память (Смеется). Да и Тим говорил мне, что начало всего в отношениях двух сестер, и я подумала: это здорово, что у Белой Королевы есть тайный психоз. К тому же мне очень нравится мой странный вид в фильме… Я люблю Blondie, так что мне показалось, ее образ будет самым подходящим. Да, очевидно, что Белая Королева — блондинка, но все же… А королевские черты я нашла в Грете Гарбо, пересмотрела много фильмов с ее участием и убедилась, что никто лучше ее не подходит», — Энн Хэтэуэй в интервью КиноПоиску о своем подходе к созданию образа Белой Королевы.

«Мне показалось, что именно «Алиса» должна быть снята в 3D, здесь удивительное совпадение технологии и материала. Я видел около двадцати различных вариантов «Алисы» и ни с одной не чувствовал родства, хотя персонажи Кэролла давно растиражированы масскультурой. Они так сильно и так глубоко сидят в нас, что для меня было вызовом сделать именно эту историю», — Тим Бертон о своем решении снимать фильм.

«Бруклинские полицейские»

Опытному полицейскому Эдди (Ричард Гир) осталось всего ничего до выхода на пенсию. Сол (Этан Хоук), сотрудник отдела по борьбе с наркобизнесом, мечтает о том, чтобы обеспечить благополучную жизнь собственной супруге и детям, а потому все ближе к капитуляции перед коррупцией. Танго (Дон Чидл) уже так давно работает копом под прикрытием, что забыл свою миссию. Всех их троих, ранее не пересекавшихся и имеющих разные карьерные пути, объединит одно происшествие в бруклинском наркомире.

Сценарист фильма «Бруклинские полицейские» Майкл С. Мартин когда-то работал в нью-йоркском метро и, будучи бывшим студентом киношколы, тешил себя мечтами о деятельности в Голливуде. В 2005 году он попал в автокатастрофу и во время лечения сделал наброски своего первого текста для полнометражного фильма, который позже отослал на конкурс сценаристов (причина прозаичная — нужны были деньги на машину). Сценарист попал в ряды финалистов, но не получил первого места.

Несмотря на поражение, работа Мартина заинтересовала продюсера Джинн О’Брайен из Thunder Road Pictures (принадлежащей Warner Brothers), которая искала автора для работы над сиквелом культового фильма Марио Ван Пиблза «Нью-Джек-Сити». Чуть позднее внимание студийных боссов привлекли именно «Бруклинские полицейские», посланные исполнительному продюсеру «Тренировочного дня», а тот в свою очередь отослал имеющийся материал Антуану Фукуа.

«Идея «Бруклинских полицейских» пришла мне от моего соседа по комнате. Он тогда поступил в полицейскую академию. И формально еще не был копом, но решил как-то произвести задержание парня, продававшего порно несовершеннолетним. После он получил нагоняй от своего начальства, сказавшего ему, чтобы он больше не ввязывался в подобное, так как это вообще не его дело. И данный случай дал мне идею для сюжета. Я подумал о полицейских, которые должны делать исключительно правильные вещи, но в итоге достигают успеха, только когда они преступают грань своих полномочий. Сценарий писался не с расчетом на то, чтобы когда-нибудь он будет поставлен. Моя мотивация была такая: «Я из Бруклина, я пишу о людях, которых знаю, и вещах, в которых разбираюсь», — рассказывает Мартин в интервью, данному сайту The Root.

В драматических лентах бывший клипмейкер Фукуа пробовал себя не так уж часто, более-менее раскрывшись на этом поле лишь в «Тренировочном дне» и частично «Слезах солнца». Его основная стезя — бодрые симпатичные боевики («На живца», «Убийцы на замену», «Стрелок»), которые, несмотря на прохладное отношение критиков, на самом деле вполне справляются со своей задачей увлечь зрителя и не оставить того равнодушным.

«Бруклинские полицейские» сняты в жанре «коротких историй», когда несколько несвязанных на первый взгляд сюжетов впоследствии переплетаются один с другим. Критики новый драматический опус Антуана Фукуа встретили весьма прохладно, упрекая фильм в чрезмерной предсказуемости.

«Данная лента пересказ всех клише полицейских фильмов, когда-либо запечатленных на целлулоиде», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?

«Всего лишь жанровая картина, но одна из лучших среди себе подобных за последние годы», — Курт Лодер, MTV.

«Выдающаяся игра Ричарда Гира, Дона Чидла и Этана Хоука поднимает этот фильм для поклонников актеров на более высокий уровень», — Питер Хаммонд, Boxoffice Magazine.

«Хорошо сыгранный, временами жуткий, но сделанный целиком из устаревших материалов», — Лиам Лэйси, Globe and Mail.

«Фильм достаточно динамичен и располагает сильными актерскими работами. «Нью-Джек-Сити» встречается с «Прослушкой», — Уилсон Моралес, BlackFilm.com.

«Динамичный и грязный, временами клишированный и имеющий достаточно сомнительную концовку, а также он наполнен насилием, но смотреть стоит ради экшн-эпизодов и игры Дона Чидла», — Лиз Браун, Jam! Movies.

На следующей неделе в прокате США стартуют картины «Не брать живым» Пола Грингасса, «Помни меня» Аллена Култера, «Слишком крута для тебя» Джима Филда Смита, «Семейная свадьба» Рика Фамуйива, «Мать» Джун-хо Бона.

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (41)

Новый комментарий...

  • 4

    Serega0321 7 марта 2010, 12:42 пожаловаться

    #

    «Алису в Стране Чудес» уже посмотрел — классное кино! «Бруклинских полицейских» тоже был бы не прочь как-нибудь увидеть…

    ответить

  • 9

    City 17 7 марта 2010, 14:38 пожаловаться

    #

    Не хочеться верить, что Алиса именно такой фильм, как говорят критики, красивый, но пустой. Надо скорее самому заценить, а критику критиков)) списать на непонимание ими творчества Бартона. Многие прекрасные фильмы Тима они оценили низко.

    ответить

  • Darth Nader 7 марта 2010, 15:07 пожаловаться

    #

    К сожалению, на этот раз критики оказались правы.(Чего-чего, а унылости и скуки от Тима Бертона я не ожидал.

    ответить

  • ashwell 7 марта 2010, 22:04 пожаловаться

    #

    К сожалению на этот раз критики оказались правы, лично я думаю почти что так же как они!!!

    ответить

  • City 17 7 марта 2010, 23:11 пожаловаться

    #

    Что поделать, у гениев тоже бывают творческие неудачи, но фильм всё равно пропускать нельзя!))

    ответить

  • ashwell 8 марта 2010, 03:13 пожаловаться

    #

    а кто пропустил?)) я сходил в 3Д))

    ответить

  • Леоник 7 марта 2010, 15:03 пожаловаться

    #

    Посмотрел Алису, ожидал большего. Пока смотрел кино, чуть не уснул и ждал скорейшего его завершения. Думал будет красивее Аватара, но ошибся.

    ответить

  • 9

    Акари 7 марта 2010, 15:49 пожаловаться

    #

    На самом деле, если «Аватар» оценивают выше, то лишь потому, что он был раньше. ИМХО: «Алиса» именно красивее «Аватара». Я смотрела и то, и другое и могу сказать это уверенно. Сюжет действительно простоват, но в этом вина скорее «Диснея», чем Тима. Фильм не шедевр, но интересный и цепляет. Лично мне очень понравилось.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 7 марта 2010, 17:32 пожаловаться

    #

    «Алиса»-отличное развлекательное кино, не претендующее на культовость. бюджет в 250 лямов обязывал Бёртона не переусердствовать в сюрреализме, готике и чёрном юморе. иначе он рискует остаться непонятым аудиторией, а значит и кассовые прибыли могут быть ниже обычного. ведь общеизвестно-чем проще, тем кассовее. доказано «аватаром»)

    ответить

  • Чем разрекламированнее — тем сборы больше)))

    ответить

  • 8

    ZELMIRA 7 марта 2010, 18:30 пожаловаться

    #

    безусловно. но данный ход не имеет долговременное значение. наша раша-тому прямое доказательство. 65% обвал на 2-й уикэнд-тому пример. а ообще я уже заметила-посредственная реклама вполне способна сорвать старт проката, но сарафан вполне может вытянуть его дальнейший ход. но только при хорошем качестве самого фильма.

    ответить

  • Ну я и не говорю про долговременность. А «Наша раша» все равно нехило собрала)))

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 7 марта 2010, 18:48 пожаловаться

    #

    это точно))

    ответить

  • 5

    Уссури 7 марта 2010, 17:48 пожаловаться

    #

    Дисней не мог позволить отвернуть Алису от детей, следовательно и вволю развернуться Бёртону получилось то что получилось красивое, коммерческое зрелище которое будет оценено и поклонниками Бёртона в том числе.(Сборы в первый уик 115мл, на порядок выше чем у Аватара).
    А с профессиональных критиков я начинаю угарать, почти 20 лет они глумились над Бёртоном, потом сдались «назначили судьей престижнейшего кинофестеваля» и теперь когда он сделал шажок в сторону по просьбе Диснея, ругают — цитирую — «не хватает Бёртоновской сюжетной идеи»

    ответить

  • 1

    Mrs LOVEtt 8 марта 2010, 00:40 пожаловаться

    #

    почему глумились?) рейтинг кинокритиков на его кинокартины очень высок-в основном процентов 80.

    ответить

  • «Алису» посмотрю обязательно, вот только билеты очень трудно достать)))

    «Бруклинские полицейские» как то не очень интересуют, банальщиной попахивает. но может быть гляну из за Хоука

    ответить

  • 2

    Pro100Mark 7 марта 2010, 19:34 пожаловаться

    #

    смотрел алису очень понравилось, но всё равно факт остаётся фактом что некоторым не нравится. значит есть скртые минусы

    ответить

  • 1

    Pro100Mark 7 марта 2010, 19:35 пожаловаться

    #

    кстати недоумеваю каким образом это стоило 250 лимонов

    ответить

  • 3

    Mrs LOVEtt 8 марта 2010, 00:45 пожаловаться

    #

    На Алису надеюсь как на добрую душевную сказку не без смысла-о поисках себя, умении в душе оставаться хоть немного ребенком и уже будучи взрослым… Не верится, что Бертон мог снять фильм без души(Обязательно посмотрю…
    Хотя на сюжет не надеюсь особо, похоже, что Дисней здорово подмял под себя Бертона.(

    ответить

  • 2

    ashwell 8 марта 2010, 03:14 пожаловаться

    #

    В том-то и проблема, что у Бертона получился невнятный фильм именно из-за этой идиотской студии Дисней, вечно она вмешивается куда не надо…

    ответить

  • 2

    Mrs LOVEtt 8 марта 2010, 03:17 пожаловаться

    #

    да, от нее оригинальности не дождешься…(

    ответить

  • 3

    ashwell 8 марта 2010, 04:02 пожаловаться

    #

    Они в первую очередь стараются делать фильмы и мультфильмы для детей до 14 лет, поэтому мы видим в их произведениях сплошные хеппи-енды и однообразные сюжеты, которые копируют сами себя и никакого насилия и что-то страншно безумного не дождешься, но если бы не они, то Бертон не достал бы стока денег на фильм((

    ответить

  • 2

    Mrs LOVEtt 8 марта 2010, 04:05 пожаловаться

    #

    абсолютно верно. именно поэтому и сюжеты прямые, чтобы детишки не запутались=) но не соглашусь насчет возраста… скорее они делают для детей и подростков…
    то, что Бертону без них денег не достать-тоже факт…

    ответить

  • 3

    ashwell 8 марта 2010, 04:08 пожаловаться

    #

    Ну вот в алисе был один момент не для детишек, хотя крови абсолютно не было, но так. .. дети наверное дрогнули, кстати их в кинотеатрах подавляющее большинство было сегодня. когда я ходил в кино) Ну Бертон без этого не мог)

    ответить

  • 2

    Mrs LOVEtt 8 марта 2010, 04:27 пожаловаться

    #

    ну так он даже мультик не может снять без трупной тематики :D

    ответить

  • Акари 8 марта 2010, 12:50 пожаловаться

    #

    Кстати-ка, за следующий их совместный проект можно не опасаться, это «Франкенвини», это чисто бартоновское произведение :-) а его-то он точно испортить не даст :-) Так что рано Тима списывают со счетов, шедеврам далеко не конец :-)

    ответить

  • Mrs LOVEtt 8 марта 2010, 13:36 пожаловаться

    #

    а мы и не списываем, мы надеемся=)
    и надеемся на отсутсвие Диснея-)

    ответить

  • Акари 8 марта 2010, 13:40 пожаловаться

    #

    Кое-кто уже и списывает :-) Да уж, неприятно было бы, если бы «Франкенвини» превратился в слащавую сказочку :-)

    ответить

  • 4

    Mrs LOVEtt 8 марта 2010, 13:42 пожаловаться

    #

    да, хочется чего то более мрачного..=)

    ответить

  • 2

    Акари 8 марта 2010, 13:45 пожаловаться

    #

    Ну, тут уже говорили, Тим без мрачности не может, даже в сказках, даже в «Алисе» :-)

    ответить

  • 2

    Mrs LOVEtt 8 марта 2010, 14:15 пожаловаться

    #

    это точно. Но все таки тут Дисней подсластил кое-что=)

    ответить

  • 7

    The Night Knight 8 марта 2010, 16:10 пожаловаться

    #

    Плевать на критиков, они многие достойные фильмы «зачмырили». Вон к примеру «Эквилибриум» не блещет восторгами от критиков, зато «Детей шпионов» они оценили «будь здоров». «Принца-полукровку» они высоко оценили, однако это не помешало российскому зрителю полить картину грязью с головы до ног. Лично мое мнение: «Алиса» — это отличная работа выдающегося мастера, не претендующая на какие-то запреельные мысли, это просто интересная история, которую приятно смотреть.

    P.S. Кому не понравилось «голову с плеч!» xDD

    ответить

  • 2

    My Illusion 9 марта 2010, 13:58 пожаловаться

    #

    На мой взгляд «Алиса» удалась=))… Я не разачарована… Страна чудес получилось смешной, чудоковатой, безумной… Такой как НАДО!!!
    И Хелена Бонем Картер в роли Красной Королевы просто неподражаема=))…

    ответить

  • Работа Бёртона очень понравилась, как всегда впринципе =)
    Интересно, красиво, живо, волшебно ! Безумно порадовал «мартовский кролик» просто угорала весь сеанс ! «банкет сумашедших» =)
    обязательно приобрету DVD в свою коллекцию.

    ответить

  • 3

    *Tiffany* 11 марта 2010, 17:10 пожаловаться

    #

    Да, самый лучший в этом году фильм.

    ответить

 
Добавить комментарий...