Новости

Берлинале-2010: Россия в числе триумфаторов

Российская картина «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского завоевала на Берлинском кинофестивале сразу две награды — за лучшую операторскую работу и лучшую мужскую роль. Главный приз смотра — «Золотой медведь» — присужден фильму турецкого режиссера Семиха Капланоглу «Мед».

Российская картина «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского завоевала на Берлинском кинофестивале сразу две награды — за лучшую операторскую работу (ее получил Павел Костомаров) и лучшую мужскую роль. Во второй категории приз был поделен между двумя единственными актерами фильма — Григорием ДобрыгинымЧерная молния») и Сергеем ПускепалисомПростые вещи»).

Лучшим режиссером был признан классик мирового кино Роман Полански за работу над картиной «Безымянный автор». Сам постановщик статуэтку по причине домашнего ареста в Швейцарии лично принять не смог, поэтому получать ее за него пришлось продюсерам ленты Алену Сарду и Роберту Бенмуссе. Лучшей актрисой стала Шинобу Терадзима за свою игру в новом творении культового японского режиссера Кодзи Вакамацу «Кровопийца».

Гран-при жюри достался фильму «Хочу свистеть — буду свистеть» Флорина Сербина, также лента отмечена наградой имени первого директора фестиваля Альфреда Бауэра, присуждаемой за «открытие новых перспектив в киноискусстве». Лучшими сценаристами признаны Кванан Ван и На Джин за свой текст к картине «Вместе порознь».

Главный приз смотра — «Золотой медведь» — присужден фильму турецкого режиссера Семиха Капланоглу «Мед». Стоит отметить, что картина смогла выиграть в условиях невероятно сильной конкуренции: на награду претендовали работы таких известных постановщиков, как Майкл Уинтерботтом, Чжан Имоу и Томас Винтерберг.

Фестиваль проводился с 11 по 21 февраля. Председателем жюри был Вернер Херцог.

Читайте также
Видео и фото Открытие 68-го Берлинского фестиваля: Суинтон, Миррен и Фаннинг с бантиком Еще до церемонии дресс-код вызвал споры у участников: некоторые дамы выступили за то, чтобы отказаться от высоких каблуков и откровенных платьев.
Новости Том Тыквер возглавит жюри Берлинского кинофестиваля Режиссер фильма «Парфюмер: История одного убийцы» назначен президентом жюри 68-го Берлинского кинофестиваля.
Интервью Андрей Плахов: «Жюри Берлинале приняло неверное решение» Кинокритик Андрей Плахов — о том, почему «Золотого медведя» стоило отдать Аки Каурисмяки, отчего на Берлинале все меньше голливудского кино и совсем нет российского.
Комментарии (55)

Новый комментарий...

  • 17

    azerius 21 февраля 2010, 08:42 пожаловаться

    #

    Хотелось поздравить Алексея Попогребского и его съемочную группу с таким результатом.

    Интересно посмотреть на фильм, который выбрал Херцог и жюри.

    ответить

  • 11

    Nazar!K 21 февраля 2010, 08:44 пожаловаться

    #

    Россияне в числе триумфаторов — неплохо однако!=)

    ответить

  • 3

    Доктор Лайтман 21 февраля 2010, 08:44 пожаловаться

    #

    Рад за всех. Интересный кинофестиваль.

    ответить

  • 8

    Mr.Secrets 21 февраля 2010, 09:00 пожаловаться

    #

    приятная неожиданность)

    ответить

  • 6

    jest0r 21 февраля 2010, 09:02 пожаловаться

    #

    Посмотреть бы все эти фильмы еще, эх. Многое бы отдал, чтобы побывать на этом фестивале))

    ответить

  • 7

    chi5291 21 февраля 2010, 09:15 пожаловаться

    #

    да не плохо; так всегда было на западе больше ценят росиийские фильмы чем мы

    ответить

  • 3

    Stiefler 21 февраля 2010, 09:17 пожаловаться

    #

    Что ж приятно удивлен)

    ответить

  • 6

    Pavel_I Am Legend 21 февраля 2010, 09:48 пожаловаться

    #

    Приятно удивлён, всё таки на фоне общего упадка отечественного кино есть исключения, причем такие, которые получают признание жюри одного из самых авторитетных кинофестивалей.
    Браво Алексей Попогребский, браво Павел Костомаров, браво Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис !

    ответить

  • 9

    Henry Black 21 февраля 2010, 09:58 пожаловаться

    #

    Добрыгин-молодец. Ещё в Чёрной молнии были видны задатки, которые из-за простого сюжета реализовать не удалось.

    ответить

  • 5

    Rheo-TU 21 февраля 2010, 10:00 пожаловаться

    #

    Поздравляю наших. Вот так и должен зарождаться интерес к авторскому кино:).

    Рад также за Полански, которому в последнее время изрядно досталось. Политическая подоплека «Безымянного автора» не для меня, но все равно приятно будет посмотреть как разыграют ее МакГрегор и Броснан.

    ответить

  • 2

    Aspanu Pisciotta 21 февраля 2010, 17:09 пожаловаться

    #

    Изрядно досталось ему на протяжении всей его жизни..
    Ни в детстве, ни в молодости, ни в старости нет покоя этому гениальному режиссеру..
    Очень тяжелая судьба
    Очень рад, что именно он стал лучшим режиссером.

    ответить

  • 2

    arhont_kinoman 21 февраля 2010, 10:03 пожаловаться

    #

    поздравляю!

    ответить

  • Torryman 21 февраля 2010, 10:09 пожаловаться

    #

    А я уж думал у нас не скоро появятся хорошие фильмы…

    ответить

  • 3

    Мерсисайд 21 февраля 2010, 10:10 пожаловаться

    #

    Теперь хочется поскорее посмотреть картины-триумфаторы

    ответить

  • 1

    Torryman 21 февраля 2010, 10:13 пожаловаться

    #

    Прочитал синопсис «Как я провел этим летом», первая ассоциация — «Луна 2112»))

    ответить

  • 1

    nijero 21 февраля 2010, 10:29 пожаловаться

    #

    Рад за них. Поздравляю с победой.

    ответить

  • 1

    Dr.Xyrbatoff 21 февраля 2010, 11:10 пожаловаться

    #

    Добрыгин с бородой солиднее смотрится чем без неё =)

    ответить

  • 2

    alexlug 21 февраля 2010, 11:29 пожаловаться

    #

    рад за Поланского — классики еще покажут! только на них вся надежда.

    поздравляю Алексея Попогребского, видел по ТВ в обзоре, как проходили съемки «Как я провел этим летом», очень тяжело приходилось в условиях севера, попадали в эксримальные ситуации… будем надеятся, что исполнители главных ролей продолжат развиваться в творческом плане, и подтвердят полученные высокие награды за актерское мастерство.

    «Хочу свистеть — буду свистеть» и турецкий «Мед» надо будет посмотреть, все таки 3-й по величине кинофестиваль просто так никто не выигрывает…

    ответить

  • 1

    gridneffigor 21 февраля 2010, 13:12 пожаловаться

    #

    Ничего хорошего нет в том, что лицо современного кинематографа определяют классики, которые творили 40 лет назад. Должна происходить смена поколений, образовываться «новые волны». Хорошо что это началось и в российском кино.

    ответить

  • 3

    alexlug 21 февраля 2010, 13:28 пожаловаться

    #

    согласен.

    в Европе смена поколений может и идет, по крайней мере через 30 лет точно будет кому снимать хорошее, новаторское кино, а вот в Америке что-то совсем в коммерцию ударились, и новых самобытных режисеров, которые могут удивить крайне мало…

    на этом фоне азиаты бешенно прогрессируют, снимают отличные фильмы, другое дело, что они зачастую проходят мимо широкой зрительской аудитории, ну и страны СНГ должны развиваться, есть хорошие традиции, главное надо самим думать и делать свой продукт, а не ровняться на Америку, если уж что-то брать, то самое хорошее, только б не увязнуть в этих тупых комедиях и бездушных блокбастерах…

    ответить

  • 4

    gridneffigor 21 февраля 2010, 13:44 пожаловаться

    #

    Вот-вот и я про то же. По идее коммерческое кино должно подпитывать независимое деньгами, а то давать киноиндустрии новые идеи, возникает симбиоз. Но в Америке кинопроизводство вытесняет киноискусство и то же самое происходит во всем остальном мире, потому что мир становится одной большой Америкой.

    ответить

  • alexlug 21 февраля 2010, 13:54 пожаловаться

    #

    точно. и наиболее страшно то, что Америка погрязла в кризисе сценариев штампует многие фильмы едва ли не по шаблону, количество ремейков старых фильмов уже зашкаливает, более того начинает экранизировать историю, литературу и культуру других стран (Анна Каренина, Война и Мир, Дневники Гейши, фильмы про вторую мировую, про европейцев — где европейцы еще и выставлены тупыми, а американцы вроде умные..), которые их вообще не касаются…

    хотя надо отметить в Америке есть свои монстры независимого кино, которым многое вообще до лампочки и живут в своем замкнутом мире, самостоятельно себя финансируя — Линч, Ван Сент, Коэны…

    вот в Испании такой симбиоз достигнут — Медем, Аменобар, Альмодовар, Бигас Луна и др. снимают очень качественное кино, за сравнительно небольшие деньги, при этом оригинальность сценариев поражает…

    ответить

  • 2

    gridneffigor 21 февраля 2010, 14:13 пожаловаться

    #

    Монстры независимого кино уже забронзовели, они уже не снимут таак как снимали в 80-90е. Слышал я вроде как Линч ушел из кино и занялся медитацией. Может это и правильно. А новые американские независимые уже никакие не независимые, фестиваль Санденс летит на автопилоте. Читал я интересную мысль, что после грандиозного успеха Тарантино с Криминальным чтивом начинающие американские режиссеры стали снимать кино не для себя, а для фестивалей и ничего хорошего из этого не вышло. То есть Тарантино сам того не желая разрушил независимое кино.

    ответить

  • 1

    alexlug 21 февраля 2010, 14:36 пожаловаться

    #

    Санденс стал своеобразной ярмаркой, где удачные идеи и сюжеты покупают за дешево, а затем перезапускают проект за бешенные деньги с раскруткой и знаменитыми актерами.

    зачем ездить по всей стране и разыскивать талантов и продукт их творчества, если можно заехать на Санденс и там все посмотреть оценить и отобрать лучшее — вот наверно к чему свелся Санденс.

    не сильно я люблю Квентина, он конечно самобытен и юмор у него еще тот, но как по мне потихоньку он сдувается, ранние его фильмы были с душой, смотришь и получаешь наслаждение, а теперь свернул не туда, хотел бы я ошибаться, может он еще и порадует)))

    конечно все фильмы под фестивали снимаются, на то они и фестивали — чтобы показать лучшее и быть замеченым, с другой стороны поэксперементировать тоже никогда не помешает…

    Линч медетирует уже не один десяток лет, в его биографии, за исключением Дюны, нет вообще ниодного провального или даже плохого фильма или короткометражки, есть фильмы которые многие не поняли.

    почему он больше не снимает? -его последний полнометражный фильм «Внутренняя империя» ИМХО вообще лучший фильм в истории кинематографа, я в этом уверен на 100%, чтобы его понять и оценить все это запредельное великолепие, надо пересмотреть все фильмы Линча, некоторые не раз, понять их, вот тогда ВН снесет крышу. Ей Линч сказал свое слово, в ней выражены абсолютно все его достижение и находки, мигрировавшие из фильма в фильм, в нее он добавил много нового, он достиг абсолюта, не знаю можно ли лучше… ему больше нечего сказать, после нее он может вообще ничего не снимать. признание к этому фильму придет, но придет еще очень не скоро, долго разжевывали Малхоланд Драйв, Империю будут еще дольше…

    ответить

  • 2

    alexlug 21 февраля 2010, 14:37 пожаловаться

    #

    хотя я думаю он еще снимет кое-что, просто он не снимает просто так, он снимает, когда ему есть что сказать, раз в 3-4 года, может дольше, но результат всегда оправдывает это молчание…

    ответить

  • 2

    alexlug 21 февраля 2010, 14:37 пожаловаться

    #

    хотя я думаю он еще снимет кое-что, просто он не снимает просто так, он снимает, когда ему есть что сказать, раз в 3-4 года, может дольше, но результат всегда оправдывает это молчание…

    ответить

  • 2

    gridneffigor 21 февраля 2010, 14:49 пожаловаться

    #

    Ну Линч, конечно, один такой — Великий и Ужасный. Внутреннюю Империю его я не допер. Вот Малхолланд драйв я как-то сразу, а вот Империю — как-то не очень. Подумал — может это и есть «осень Патриарха».

    ответить

  • 3

    alexlug 21 февраля 2010, 16:11 пожаловаться

    #

    ну да с ВН все тяжко, даже Малхоланд кажеться простым на ее фоне, хотя безусловно любой фильм Великого и Ужасного поддается логике и объяснению, вот их еще найти надо, думаю Линч сам не до конца осознает что он делает, а оценивает все уже по завершению…

    вообще пытаться упорядочнить сюжет и понять его фильмы полностью, дело неблагородное…

    «… я часто плачу когда читаю рецензии на свои фильмы» Д. Линч

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 21 февраля 2010, 13:52 пожаловаться

    #

    по мне так это очень позитивно, что азия прёт на кинорынок бешеными темпами. и снимают дорого, со смыслом, реклама отличная, окупаемость и доходность высокая-есть чему радоваться. то, что голливуд регрессирует конечно печально, но закономерно. с другой стороны, голливуд делает попытки приспособиться к сменившимся реалиям, что даёт надежду на его проглресс в будущем.

    ответить

  • 3

    alexlug 21 февраля 2010, 14:01 пожаловаться

    #

    да. Вонг Кар Вай, Пак Чхан Ук, Ким Ки Дук, Миике, Джон Ву уж точно не последние люди в современном кинематографе, их фильмы не только не уступают, но в чем-то и превосходят (в эстетике, часто в завязке сюжета и подаче) европейские и американские, Кар Вай, как по мне вообще один из самых сильных режисеров современности, другое дело, что сюжет в некоторых фильмах хромает, но раз на раз не приходиться…

    азиаты еще в выгодном положении- Корея, Япония, и Китай страны с огромным населением, и только реализуя свой товар у себя, где свои «узкоглазые» на ура принимают такие фильмы, они уже спокойно окупаются, а ведь есть еще много других стран..

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 21 февраля 2010, 14:02 пожаловаться

    #

    лучше и не скажешь!

    ответить

  • 1

    Saveger 22 февраля 2010, 15:07 пожаловаться

    #

    Добавил бы в Ваш замечательный список таких режиссеров как Чжан Имоу, Чэнь Кайге, Цай Мин-Лянь. Ну и раз Джона Ву сюда приплели, то не стоит обделять вниманием и Джонни То
    Такеши Китано наравне с Куросавой давно перерос из азиатского достояния в мировое
    В Японии как и в Китае вообще очень много интересных и разноплановых режиссеров. Шиня Цукамото, к примеру, достаточно самобытен, но его фильмы очень специфичны

    ответить

  • 2

    alexlug 22 февраля 2010, 15:30 пожаловаться

    #

    у вас наверно огромные познания в области азиатского кино, с фильмами Китано и Куросавы я конечно знаком, а про остальных и не слышал, хотя названия некоторых их фильмов знакомы, и некоторые отрывки из них видел…

    ответить

  • 4

    Karin_K 21 февраля 2010, 11:34 пожаловаться

    #

    Отличная новость, в этом году не везёт в спорте, зато повезло в кино))

    ответить

  • loskri 21 февраля 2010, 11:44 пожаловаться

    #

    Я так понимаю, когда прокат «Безымянного автора» в России, еще не известно?

    ответить

  • 3

    nohorizont 21 февраля 2010, 11:51 пожаловаться

    #

    Вот это настоящее российское кино. Сейчас было бы неплохо раскрутить эту новость, чтобы фильм купили кинотеатры. Хорошее кино должно идти в массы.

    ответить

  • Gekelberi 21 февраля 2010, 13:51 пожаловаться

    #

    Хорошо, если печать копий окупит.

    ответить

  • 2

    Женек92 21 февраля 2010, 12:22 пожаловаться

    #

    И вот именно из-за таких новостей начинаешь верить что российское кино не загнётся под тяжестью всякого дерьма!

    ответить

  • 1

    MShummi 21 февраля 2010, 12:28 пожаловаться

    #

    Очень рад за наших! Все-таки наши умеют снимать хорошее кино, главное не надо смотреть на голливуд и пытаться их копировать. А фильм надо будет обязательно посмотреть.

    ответить

  • Cayenne 21 февраля 2010, 12:54 пожаловаться

    #

    Рад за наших! Добрыгин молодец, видел его только в «Молнии»,пусть не самый лучший фильм, но он показал себя хорошо. Хочется посмотреть этот фильм с его участием.

    ответить

  • ZELMIRA 21 февраля 2010, 13:44 пожаловаться

    #

    горжусь отечественным фестивальным кино! так держать, ребята, хоть вы спасаете имидж России, благое дело!

    ответить

  • 1

    ale17378439 21 февраля 2010, 14:12 пожаловаться

    #

    Ну не фига себе арт-хаус с бюджетом в 2,5 млн.$!!! Российские кинотеатры точно должны крутить, уж больно большие затраты у фильма.

    ответить

  • Памела 21 февраля 2010, 15:53 пожаловаться

    #

    Наконец-то наши стали снимать такие фильмы, которые могут потягаться с зарубежными! Рада за них! Удачи и побольше вот таких фильмов!

    ответить

  • Ogion 21 февраля 2010, 21:20 пожаловаться

    #

    Неожиданно! От громких эпитетов пока воздержусь, но фильм заинтересовал — пожалуй, стоит посмотреть.

    ответить

  • 5

    MRfrukta 22 февраля 2010, 02:05 пожаловаться

    #

    А Все орали на Добрыгина до премьеры ЧЁРНОЙ МОЛНИИ, Что фильм *** и Актёр ***, и гопник а вот что оказалось что он параллельно снимается в «Как я провёл этим летом»
    я очень рад за Гришу :) cам подпрыгнул от радости когда услышал на корявом русском : ГАРИгоРий ДабаРыгин победил в номинации лучший актёр.
    На фильм обязательно пойду!

    ответить

  • Kinomaker 22 февраля 2010, 10:38 пожаловаться

    #

    Захотелось посмотреть «Как я провел это лето». Интересно.

    ответить

  • 6

    DavidHayter 22 февраля 2010, 11:53 пожаловаться

    #

    Мдяя. За победителей конечно рад, но что за название черт возьми — Как я провел ЭТИМ летом? Они бы по-русски сначала писать научились.

    Хотя, Берлинале не Оскар, но все же молодцы, раз получили.

    ответить

  • 3

    Saveger 22 февраля 2010, 14:52 пожаловаться

    #

    черт возьми, что за манера мнить себя самым умным?)
    если бы хотели рассказать о том, как кто-то провел это лето, то так бы и назвали
    но такое незамысловатое название никого не привлечет, вот и пошли на банальную «оригинальность», сделав заголовок нарочито неправильным, но хорошо звучащим
    По словам режиссера, у глагола «провести» несколько значений и чтобы понять, почему фильм называется именно так, надо его посмотреть — что в принципе подтверждает описанную выше теорию.
    Однако, беря во внимание имя Попогребского, хочется верить, что такое название действительно неслучайно и смысл в нем не сугубо меркантильный

    ответить

  • 5

    DavidHayter 22 февраля 2010, 15:13 пожаловаться

    #

    Никто себя самым умным не мнит, я не первый кто удивляется такому заголовку. Ну а если российские кинематографисты завлекают к себе внимание «нарочито неправильным, но хорошо хорошо звучащую оригинальность», то боюсь увидеть в будущем не менее оригинальные заголовки, дабы народ шел на фильм, ибо по-другому на русские фильмы никто не прет.

    ответить

  • 3

    Saveger 22 февраля 2010, 15:23 пожаловаться

    #

    На русские фильмы народ прет, только если те имеют поддержку крупных телеканалов (Первый, Россия, СТС или ТНТ)… На авторское кино народ не прет и зарубежное, так что в этом плане наши кинематографисты мало чем отличаются от зарубежных коллег.
    Еще раз повторюсь, хочется верить, что это название действительно имеет смысл, а не просто привлекает внимание. Надеюсь на хорошее кино, а не претенциозную псевдо-артхаусную пустышку с операторскими изысками и прочим, но по сути ни о чем

    ответить

  • 1

    DavidHayter 22 февраля 2010, 15:28 пожаловаться

    #

    В этом плане я с тобой полностью солидарен — хочется верить :-) Будем ждать премьеры

    ответить

 
Добавить комментарий...