• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (12.02-15.02)

Некоторое затишье на американских экранах, вызванное скудным на выручку футбольным уик-эндом, оказалось совсем недолгим.

Некоторое затишье на американских экранах, вызванное скудным на выручку футбольным уик-эндом, оказалось совсем недолгим.

Совпадение четырёхдневного уик-энда Дня Президентов с праздником всех влюблённых стало настоящим подарком для киноиндустрии, едва успевавшей подсчитывать прибывавшую наличность. С каждым днём по ходу уик-энда все прогнозы пересматривались в сторону увеличения, не обошлось и без новых рекордов, причём впервые за последнее время автором их стала не только кинолента Джеймса Кэмерона.

Каждый из дебютантов мог быть доволен своим результатом, а общая выручка американских кинотеатров составила свыше 240 млн долларов — на 10% больше продержавшегося только год предыдущего рекорда данного уик-энда. Одни только новички заработали на троих более 137 млн долларов, то есть почти вдвое больше, чем такое же трио год назад.

С самого начала считавшаяся главным фаворитом отчётного уик-энда романтическая комедия «День Святого Валентина» полностью подтвердила обоснованность своих притязаний. Ставка прокатчиков на удачно подобранную дату премьеры и высокий стартовый результат сыграла на все сто процентов, причём пиком уик-энда вполне ожидаемо стал выпавший в этом году на воскресенье День всех влюблённых.

В первый день проката собравшая в своих рядах целое созвездие кинознаменитостей разного калибра картина заработала 14,5 млн долларов, затем в субботу добавила к ним ещё 18,3 млн долларов, после чего в воскресенье текущая выручка поднялась до 23,4 млн долларов уже при 28%-ном приросте. Особенно высокими оказались сборы в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, где посещаемость сеансов в этот особенный для многих день возросла более чем на половину.

«Любовь просто витала в воздухе на Западном побережье», — сообщил с трудом сдерживавший свои эмоции руководитель отдела дистрибуции киностудии Warner Bros. Дэн Феллман. Охваченная такими настроениями широкая публика совершенно не желала прислушиваться к разгромным рецензиям кинокритиков, что выразилось в полностью распроданных билетах на многие воскресные сеансы. Таким образом, касса стандартной трёхдневки составила невиданные ранее для традиционного жанра романтической комедии 56,3 млн долларов на экранах 5100 кинозалов в 3655 кинотеатрах при великолепной средней выручке в 15 351 доллар с заведения.

За четыре дня картина освоила уже 63,1 млн долларов, ставшие новым рекордом уик-энда Дня Президентов. Предыдущее достижение здесь принадлежало «Призрачному гонщику», три года назад осилившему на старте чуть более 52 млн долларов. Показанный «Днём Святого Валентина» результат стал также третьим среди всех февральским премьер и высшим достижением в карьере режиссёра Гэри Маршалла и многих задействованных в фильме актёров, включая Джулию Робертс, Джейми Фокса и Брэдли Купера. Основную выручку 52-миллионному проекту с говорящим за себя названием обеспечили влюблённые и семейные пары, к которым добавились выбравшиеся в кинотеатр в одиночестве представительницы прекрасного пола. Доля женской аудитории составила 68% на сеансах, примерно половина зрителей оказалась старше 30 лет.

Несмотря на отличный старт, делать какие-либо выводы о потенциальных финальных сборах пока ещё крайне затруднительно. Ещё до премьеры конкурирующие киностудии уверенно предсказывали, что как максимум «День Святого Валентина» станет героем одного уик-энда, а затем неизбежно камнем пойдёт ко дну. Сама же Warner Bros. надеется на лучшее, полагая, что стойкость в прокате должна быть не самой плохой. На международных экранах премьеры в 52 территориях принесли первые поступления в размере 35 млн долларов, в том числе 2,7 млн долларов на 488 копиях в отечественном кинопрокате.

Шедшая на протяжении всего уик-энда с переменным успехом борьба двух других новичков завершилась в итоге в пользу юных отпрысков мирно уживающихся с современными реалиями древнегреческих богов. За счёт большей выручки в свободный от школьных занятий понедельник победа в этой дуэли досталась приключенческому фэнтези «Перси Джексон и похититель молнии», заработавшему 31,2 млн долларов на экранах 4200 кинозалов 3356 кинотеатров за трёхдневный уик-энд (9308 долларов с заведения) и 38,7 млн за четыре дня. Дебютная выручка оказалась на удивление солидной, значительно превзойдя результаты стартовавших в аналогичных уик-энд кинолент «Мост в Терабитию» и «Спайдервик: Хроники» (28,5 и 24,6 млн за уик-энд Дня Президентов), причём в понедельник «Перси Джексону» удалось даже подняться на верхнюю строчку чарта.

Экранизация бестселлера Рика Риордана в первую очередь рассчитывала на внимание несколько обделённых в последнее время юных зрителей, однако к успеху картины оказалась причастна не только они. «Мы заполучили подростков, мы заполучили взрослых и семейную аудиторию», — торжествовал руководитель отдела дистрибуции 20th Century Fox Берт Ливингстон. «Результаты полностью превзошли наши ожидания», — уверенно выразил он позицию киностудии. Сеансы 95-миллионной киноленты прошли при равном соотношении зрителей обоих полов, доля собственно семейной аудитории составила 53% от всех зрителей.

Особенно стоит отметить то, что, пережив несколько болезненных неудач с подобными проектами, киностудия сейчас близка к тому, чтобы получить новый долгоживущий франчайз. Цикл связанных между собой романов Рика Риордана насчитывает пять книг, а значит, вопрос о создании сиквела может очень скоро всплыть на повестку дня. В международном прокате «Похититель молний» финишировал третьим с кассой уик-энда в 28 млн долларов в 63 территориях, из которых 3,3 млн долларов на 811 копиях предоставила Россия.

Задолго до премьеры списанный многими в полные неудачники «Человек-волк» показал преждевременность таких суждений, хотя и с этим результатом окупаемость многострадального проекта остаётся под вопросом. Смена режиссёра, многократные переносы премьеры, пересъёмки и переделывание значительной части компьютерных спецэффектов — всё это говорило не в пользу отчаянно пытавшейся бороться с обрушившимися на неё трудностями картины.

В такой непростой ситуации полученная выручка в размере 31,5 млн долларов в 4500 кинозалах 3222 кинотеатров за три дня (9770 долларов с площадки) и 35,6 млн за четыре ощутимо превзошла прогнозы скептически настроенных аналитиков киноиндустрии. Результат «Человека-волка» стал лучшим за всю историю в поджанре фильмов об оборотнях и занял достойное место среди таких видных представителей готического хоррора как «Дракула» и «Сонная лощина».

Не менее важным фактором в оценке кассовых перспектив остросюжетной киноленты является и то, что реальную сумму затрат удалось сократить со 150 миллионов долларов до куда более приемлемых 110 за счёт предоставленных налоговых льгот. Опасавшаяся явно худшего киностудия впервые смогла вздохнуть с облегчением, поскольку уже сейчас понятно, что полного провала удалось избежать. Особенно позитивно был воспринят субботний прирост сборов на 11%, что в последние годы для ожидаемых фильмов с рейтингом R считается большой редкостью.

«Результат совпал с нашими ожиданиями, и мы все очень довольны», — заявила отвечающая за дистрибуцию на Universal Pictures Никки Рокко, не забыв также отметить отлично проведённую рекламную компанию. Согласно отчётам прокатчика, сеансы прошли с некоторым преобладанием зрителей мужского пола (56% против 44), 51% старше 25 лет. В международном прокате «Человек-волк» стартовал премьерами в 37 территориях, совместными усилиями собравших 21,5 млн долларов в дебютный уик-энд.

Обильный четырёхдневный уик-энд для многих фильмов компенсировал недавние потери от футбольных баталий, поэтому больших потерь среди старожилов проката практически не наблюдалось. Особняком среди них как всегда оказался фильм Джеймса Кэмерона, умудрившийся невероятным образом выдать более чем 3%-ную прибавку к результату предыдущего уик-энда и стать четвёртым с 23,6 млн долларов за трёхдневку и 28,8 млн за четыре дня.

Нечто подобное в аналогичный уик-энд удавалось и «Титанику», но тогда конкуренция на американских экранах была все же ощутимо слабее. После 60 дней проката в копилке «Аватара» 666,4 млн долларов, а ведь до полного исчерпания кассового потенциала по-прежнему очень далеко. В международном прокате девятая подряд победа пришла достаточно легко — за уик-энд «Аватар» смог заработать 59 млн долларов, увеличив свою общую выручку до баснословной суммы в 1684 млн долларов (2,35 млрд во всём мире).

Оказавшаяся на День Святого Валентина в числе самых востребованных фильмов романтическая драма «Дорогой Джон» завершила второй уик-энд с вполне приемлемым 47%-ным уроном. Удививший неделю назад 25-миллионный проект собрал 16,1 млн долларов за трехдневку и 18,2 млн за четыре дня, пропустив вперёд трёх дебютантов вместе с «Аватаром». Заработанные картиной Лассе Халльстрёма 56,1 млн долларов уже сейчас выводят её на второе место среди экранизаций Николаса Спаркса, причём задача превзойти итоговый результат ленты «Дневник памяти» (81 млн долларов) вовсе не выглядит невыполнимой.

Появление опасного конкурента напротив подстегнуло семейную комедию «Зубная фея», постепенно выправляющую положение после слабого старта. Картина с Дуэйном Джонсоном в главной роли стала шестой с 6,05 млн долларов за трёхдневный уик-энд при 8%-ном падении и 8 млн за четырёхдневный, доведя свою общую кассу до уже более-менее пристойной суммы в 43,9 млн долларов при 48-миллионном бюджете.

Французский экшен «Из Парижа с любовью» потерял во второй уик-энд примерно треть дебютной выручки, собрав 5,5 млн долларов за три дня и 6,35 млн за четыре. С 17,5 млн долларов заработанной наличности фильм Пьера Мореля должен завершить выступления результатом в районе 25-миллионной отметки, то есть с ничтожной частью от 145-миллионной кассы прошлогодней «Заложницы».

Триллер «Возмездие» занял восьмое место с 4,84 млн долларов за трёхдневный уик-энд и 5,57 млн за четырёхдневный. Общая касса после восемнадцати дней проката составляет совершенно безрадостные 37,1 млн долларов при 80-миллионном бюджете, совсем не то, на что рассчитывала киностудия, планируя возвращение Мэла Гибсона на экраны.

Музыкальная драма «Сумасшедшее сердце» расширила прокат с 819 до 1005 кинотеатров, отметив это событие 20%-ным увеличением текущих поступлений. Получившая три номинации на Оскар кинолента стала девятой с 4,27 млн долларов за обычный уик-энд и 4,98 млн долларов за праздничные выходные (всего 17,5 млн). Средняя выручка с площадки практически не упала, а значит, дальнейшее увеличение числа экранов выглядит весьма вероятным.

Романтическая комедия «Однажды в Риме» в праздник всех влюблённых в последний раз заявила о себе, завершив уик-энд на десятой позиции с полученными 3,68 млн долларов за три дня и 4,28 млн за четыре (всего 26,9 млн). После этого заключительного усилия владельцам кинотеатров не будет большого резона оставлять фильм в прокате, так что на сумму больше 32-33 млн долларов финальной выручки рассчитывать уже не приходится.

Доживающая последние дни в качестве самого кассового релиза календарного года «Книга Илая» заработала 3,63 млн долларов в пятый прокатный уик-энд и 4,21 млн за четыре дня, добравшись до отметки в 88,2 млн долларов. Постапокалиптический экшен постепенно начинает покидать кинотеатры и должен завершить выступления неподалёку от 95-миллионной отметки.

В ограниченном прокате большое внимание привлекла к себе премьера индийской киноленты «Меня зовут Кхан», вышедшей на экраны 120 кинотеатров во всех крупнейших городах Северной Америки. Картина с Шакрукхом Кханом в главной роли установила новый рекорд для фильмов Болливуда, положив в карман 1,94 млн долларов за трёхдневный уик-энд и 2,26 млн за четырёхдневный (13-е место). Ожидавшаяся с большим интересом среди любителей индийского кино картина показала также лучший результат уик-энда по средней выручке — 16200 долларов с площадки

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 213,5 млн долларов, что на 22% больше, чем год назад, когда победил ужастик «Пятница, 13-е» (43,6 млн) и на 60% больше, чем два года назад, когда в лидеры вырвался экшен «Телепорт» (32,1 млн).

На следующей неделе после бурного праздничного уик-энда в борьбу вступит только один дебютант, которым станет долгожданная кинолента Мартина Скорсезе «Остров проклятых» (2500 кинотеатров). Напомним, что изначально картина с Леонардом ДиКаприо в главной роли должна была выйти на экраны в октябре прошлого года, но незадолго до премьеры волевым решением киностудии релиз был перенесён на февраль.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Лига справедливости скромно торжествует Экранизация DC стартовала слабее «Бэтмен против Супермена», но лучше «Чудо-женщины». А вот «Чудо» Джулии Робертс не попало в первую десятку.
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Комментарии (32)

Новый комментарий...

  • 6

    Suicide Season 17 февраля 2010, 20:01 пожаловаться

    #

    666,4 млн долларов символическая сумма) теперь понятно кому он душу продал)

    «День Святого Валентина» чудеса творит

    ответить

  • 7

    RazeFav 17 февраля 2010, 20:01 пожаловаться

    #

    Ну, все это мы видели в БАКСе)
    Все на своем месте, «Дорогой Джон» показал временность своих притязаний, уже на этой неделе уступив «Аватару», ДСВ как бы говорит сам за себя. Через недельку его позиции будут уже не столь значительны)
    «Перси Джексон», типичное подростковое фэнтези в духе фанфикшена по Гарри Поттеру, стартовало весьма успешно, судя по всему быстро окупится и начнет приносить прибыль, рейтинг же R никак не помешал «Человеку-волку», что тоже не может не радовать. Во всяком случае пока.

    ответить

  • 5

    Макс-убийца 17 февраля 2010, 20:03 пожаловаться

    #

    И не удивительно, что «День Святого Валентина» собрал больше всех и вырвался на первую строчку-потому что много влюбленных предпочли посмотреть в такой день именно этот фильм, чем смотреть как оборотень всех раздирает или как юному пареньку очень далеко до Гарри Поттера!!!Я считаю, что зря выпустили «Человек-волк» в тот уик-энд. Ведь в этот ему точно первого места не видать, его возьмет-«Остров проклятых»!!!

    ответить

  • 7

    Scent of a Woman 17 февраля 2010, 20:05 пожаловаться

    #

    Не понимаю.. чем так многим людям не угодил «ДСВ»?) По-моему, прекрасная мелодрама вышла. Ну, наверное не все такие влюбленные и подобные фильмы вызывают раздражение..) Желаю данной картине и дальше продвигаться, но конечно понятно, что в первый уик-энд она собрала максимум и дальше будет катастрофически падать… И еще очень рад за Дорогого Джона и Меня зовут Кхан, которых очень хочется посмотреть!

    ответить

  • 5

    supergogorchik 17 февраля 2010, 20:11 пожаловаться

    #

    На редкость удачный уик-энд почти для всех картин получился.

    ответить

  • 7

    Zmey-Aspid 17 февраля 2010, 20:20 пожаловаться

    #

    Иначе как «калифом на час» я фильм «День святого Валентина» назвать не могу. Фильм сугубо праздничный и в праздник своё собрал. Но вот прокат следующей недели возглавит либо «Человек-волк» либо «Перси Джексон». Скорее, второй, поскольку скажется рейтинг PG.

    ответить

  • 7

    Pavel_I Am Legend 17 февраля 2010, 20:22 пожаловаться Прогноз на неделю вперед

    #

    «День святого валентина» в следующие выходные ждет обвал сборов примерно на 60% если не больше, думаю что «Перси Джексон» и «Человек волк» потеряют по 30-35%, «Аватар» по всей видимости должен обойтись минимальным падением. А вот венчать список кассовых сборов, без сомнения, будет «Остров проклятых», думаю касса первого уикэнда у картины будет очень и очень приличная, а вот у нас скорее всего лидером будет сиквел фильма «Мы из будущего».

    ответить

  • 4

    Amondehu 17 февраля 2010, 20:25 пожаловаться

    #

    День святого Валентина с таким актёрским составом просто обязан был демонстрировать потрясающие результаты.
    Кроме того, сюжет замешан на жутко популярной теме. Если кто не в курсе, речь о любви. Вполне естественно, что на выходных девочки потащили мальчиков в кинотеатры. В итоге были довольны усе: одни томно вздыхали над романтикой, вторые пялились на внешность Джессики Альбы и Ко, третьи сидели в офисе и радостно нажимали F5 на странице «Кассовые сборы фильма, выпущенного нашей студией».

    ответить

  • 3

    Jake Sully 17 февраля 2010, 20:35 пожаловаться

    #

    «Ставка прокатчиков на удачно подобранную дату премьеры и высокий стартовый результат сыграла на все сто процентов, причём пиком уик-энда вполне ожидаемо стал выпавший в этом году на воскресенье День всех влюблённых.»
    По больше части, именно это и послушило такому кол-ву сборов. Хотя актёрский состав у фильма действительно впечатляющий.

    ответить

  • 3

    Mr_Kitty 17 февраля 2010, 20:49 пожаловаться

    #

    Рад за Перси Джексона. Надеюсь продолжение не заставит себя ждать. Человек-волк тоже очень хорош. Тоже считаю что ДСВ обвалится в след. уикенд процентов на 30-40.

    ответить

  • 2

    Жёлудь 17 февраля 2010, 20:55 пожаловаться

    #

    обделённых в последнее время юных зрителей
    А Аватар что, не считается?

    ответить

  • 3

    imlamer 17 февраля 2010, 21:00 пожаловаться

    #

    мне вот вообще кажется, что Альба лицемерная… вот во всех интервью она говорит : «ой а я с детства поклонница этого режиссёра, ой, а я фанатка того режиссёра». .. и где бы она не снималась везде она фанатка всех режиссёров :)

    ответить

  • 3

    Zmey-Aspid 17 февраля 2010, 21:18 пожаловаться

    #

    Товарищи, любящие минусы, нащёлкайте правильный ответ:

    -4*sin(3*pi/2)/ln(e^2)-5+(i^2)

    РАН вас не забудет :)

    ответить

  • 7

    Amondehu 17 февраля 2010, 21:23 пожаловаться

    #

    Самый серьёзный недостаток минусов: они искажают реальное положение дел. Вот у человека ответ «-1», ему поставили минус. Непонятно, то ли за неправильное решение, то ли просто так (пока самостоятельно не посчитаешь).

    ответить

  • Ник Кауфман 17 февраля 2010, 21:40 пожаловаться

    #

    «День Святого Валентина» просто прекрасно начал, очень впечатляющий кассовый сбор.

    ответить

  • 8

    Cokratis 17 февраля 2010, 21:44 пожаловаться

    #

    Вы меня извините, но сравнивать Перси с Мостом в Террабитию — это конечно что-то.

    ответить

  • Almost Famous 18 февраля 2010, 11:51 пожаловаться

    #

    Одинаковая дата выхода в прокат, схожая аудитория, в обоих случаях экранизации популярных детских книжек, фантастические элементы истории на экране. Вам этого мало?

    ответить

  • 1

    Cokratis 18 февраля 2010, 19:00 пожаловаться

    #

    Вообщето, да, мало. Ты же не будешь сравнивать драму и комедию, мелодраму и боевик, и т. п. А Мост в Террабитию — драма и многим детям вообще не понятный фильм. А уж фантастические элементы в Мосте — ты его хоть смотрел? Да у нас его рекламировали как фантастику, но в США где была известна книга (у нас ее практически никто не знал, да и до сих пор мало кто знает даже фильм), так зрителей не кидали. И не погорячился ли ты назвав книги про Перси Джексона популярными. Это так любую детскую книгу можно популярной назвать.

    ответить

  • Almost Famous 19 февраля 2010, 02:50 пожаловаться

    #

    Естественно, книги очень популярные. Уж поверье я знаю о чём говорю — два с половиной года в списке бестселлеров New York Times и несколько миллионов проданных экземляров на пять книг серии только в Америке это не пустой звук. Помимо всего прочего, я стараюсь держаться в курсе происходящего не только в мире кино, но и в литературе и многих других вещах.

    Понятно, что многие взрослые нашли в фильме «Мост в Терабитию» для себя драму, но рекламная кампания этому фильму шла совсем в ином направлении. Пришла в большинстве своём стандартная семейная аудитория, значительная часть которой оказалась обманута упорно косившми под фэнтези рекламой и роликами. То, о чём конкретно фильм, какая мораль и посыл, это важно для одного конкретного зрителя, когда же речь идёт о глобальном кинорынке и анализе общей аудитории, здесь немного другие подходы и понятия.

    ответить

  • 10

    Resident 07 17 февраля 2010, 21:53 пожаловаться

    #

    Жаль «Из Парижа с любовью», плохо его приняли… точнее фактически никак
    Ну про ДСВ всё понятно, вышел вовремя и в правильном месте
    Человек-волк не особо интересует, но радует что фильм с R рейтингом при таком бюджете всё же не плохо идёт
    Аватар 3% прибавки, что-то невероятное
    Завтра оценю Перси Джексона

    ответить

  • 5

    Taisia 17 февраля 2010, 21:58 пожаловаться

    #

    Довольно оптимистично про «Человек-волк» написали, рада. Люблю Эмили Блант всей душой и ценю ее игру. И Бенисио уважаю, не говоря уже о Хопкинсе
    Про бедного обделенного юного зрителя… аж жалко стало)

    ответить

  • 5

    become brighter 17 февраля 2010, 21:58 пожаловаться

    #

    Ух, наконец Человек — волк… Молодец, отлично пошел) списать его уже не получиться)
    День Святого Валентина неплохо идет

    ответить

  • 1

    What if 18 февраля 2010, 11:04 пожаловаться

    #

    Да, жаль немного Человека-волка, но в принципе ожидаемо..
    «Показанный „Днём Святого Валентина“ результат стал также третьим среди всех февральским премьер и высшим достижением в карьере режиссёра Гэри Маршалла и многих задействованных в фильме актёров, включая Джулию Робертс, Джейми Фокса и Брэдли Купера.» Мм.. а как же Мальчишник в Вегасе? Или я что-то не понял?

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 18 февраля 2010, 13:47 пожаловаться

    #

    жалко человолка(((

    ответить

  • Сэйбл 18 февраля 2010, 14:13 пожаловаться

    #

    По результатам вроде всё предсказуемо и ожидаемо.
    Ну наконец-то «Остров проклятых». ждала очень!

    ответить

 
Добавить комментарий...