• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Тимур Бекмамбетов ищет сценаристов

В 2010 году принадлежащая Тимуру Бекмамбетову студия Bazelevs запускает свой третий по счету образовательный проект, в этот раз призванный обучить молодых российских сценаристов американским методам написания текстов.

В 2010 году принадлежащая Тимуру Бекмамбетову студия Bazelevs запускает свой третий по счету образовательный проект, в этот раз призванный обучить молодых российских сценаристов американским методам написания текстов.

Обучение пройдет в два этапа: вводного (длительность — 4 недели) и углубленного по написанию сценария (10 недель). Преподавателей будет двое, и это профессионалы своего дела: Том Лазарус (автор сценария к фильму «Стигматы» и еще к множеству популярных в США телевизионных проектов) и Крисанти Балис (среди ее работ «Безумие» Дэвида МакКензи) — оба кинематографиста преподают в Киношколе Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.

Проходит процесс обучения дистанционно и в режиме on-line. К обоим преподавателям будет приставлен переводчик. При зачислении на курс каждый соискатель должен прислать краткий синопсис сценария, одну сцену из него и рассказать о своем опыте в данной области.

Уже во время обучения слушатели курса получат от Отдела девелопмента компании Bazelevs определенный сюжет, который они будут перерабатывать в конкретный сценарий, время от времени сдавая имеющиеся материалы преподавателю и получая от него комментарии и критические замечания. Получившиеся тексты в дальнейшем вполне могут стать съемочными проектами компании.

Количество человек, набираемых на курс, строго ограничено — школа может принять 15 сценаристов. Обучение не бесплатное, его стоимость составляет 50 тысяч рублей, однако, половину расходов берет на себя компания Bazelevs, так что платить ученикам на самом деле придется куда меньше.

Набор продлится до 20 февраля 2010 года. Подать заявку можно на сайте школы.

КиноПоиск выступает информационным спонсором проекта.

ВНИМАНИЕ! Набор в школу продлен до 10 марта 2010 года — список слушателей будет объявлен 20 марта.

К слову, вот как сам Тимур Бекмамбетов прокомментировал причину запуска данного проекта: «Наша компания развивается очень интенсивно. Сегодня нам требуется больше специалистов разных направлений. Самый серьезный дефицит на сегодняшний день — сценарный. Я считаю наиболее эффективными подходы, принятые в Лос-Анжелесе. Это означает форматность мышления и умение работать системно, в короткие сроки, и под конкретную задачу».

Читайте также
Новости Режиссер «Стражей Галактики» спродюсирует фильм ужасов по сценарию брата Работа над блокбастерами Marvel не отбила у Джеймса Ганна любовь к хоррорам.
Новости Звезда комедии «Улетные девочки» снимется в сатирическом триллере «Присяга» Действие картины развернется в недалеком будущем, где правят бал политические убеждения.
Новости Гильермо дель Торо поставит ремейк нуара «Аллея кошмаров» Режиссер блокбастера «Тихоокеанский рубеж» подобрал себе новый проект.
Комментарии (84)

Новый комментарий...

  • 7

    Bail 11 февраля 2010, 09:31 пожаловаться

    #

    Смысл в этом есть.
    Но вот учить их должен кто-то другой.

    ответить

  • 12

    Уссури 11 февраля 2010, 09:32 пожаловаться

    #

    «Фильм может испортить не плохой сюжет, а плохой сценарист» интересный проект, не знаю что получиться, но будет лучше чем ничего.

    ответить

  • 12

    tyxes@mail.ru 11 февраля 2010, 09:35 пожаловаться

    #

    Хорошо конечно, но что значит «американские методы написания»??? Неужели наше авторское кино так низко пало. Да и учителя как не крути не самые известные. Короче проект — палка о двух концах

    ответить

  • 12

    Volter 11 февраля 2010, 13:34 пожаловаться

    #

    Ну, в общем-то, да! Современное Российское кино пало ооочень низко.
    Почти все фильмы, идущие в кинотеатрох (производство Россия) — сплошное разочарование

    ответить

  • dhedge 4 декабря 2010, 21:16 пожаловаться

    #

    Американская сценарная школа не зря считается ведущей в мире: мало придумать историю, надо уметь её рассказать. У нас это умеют единицы. И речь не только о блокбастерах, но и об авторском кино: сравните сценарии, например, Джармуша и Звягинцева — земля и небо.

    ответить

  • 1

    wall_E_ua 11 февраля 2010, 09:33 пожаловаться

    #

    Супер, очень хорошая идея.
    ТОже хочу)

    ответить

  • 11

    masha995 11 февраля 2010, 09:33 пожаловаться

    #

    Лучше бы он искал молодых аткров и актрис из провинциальных городков, таких как наш Иркутск xDDD

    ответить

  • 5

    Baby_star 11 февраля 2010, 14:36 пожаловаться

    #

    так делают только в США. и находят актеров, которые потом становятся супермегапопулярными, в каком-нибудь захолустье)

    ответить

  • 1

    masha995 11 февраля 2010, 14:49 пожаловаться

    #

    эх, я тоже так хочу ;)

    ответить

  • 1

    Жёлудь 11 февраля 2010, 15:21 пожаловаться

    #

    А Вы снимите Ваши актёрские таланты и способности на мобильник и выложите на ю-тьюб (а заодно и ссылочку для нас, интересно же) — так у Вас шансы сильно возрастут! Чем чёрт не шутит, а вдруг? ;-)

    ответить

  • masha995 11 февраля 2010, 16:13 пожаловаться

    #

    а что будт, кто смотреть то кинется???

    ответить

  • Жёлудь 12 февраля 2010, 01:02 пожаловаться

    #

    Ну, я хотя бы. ;-)
    В любом случае — лучше чем ничего. Да и Вам, я думаю, интересно будет. :)

    ответить

  • 1

    masha995 12 февраля 2010, 12:12 пожаловаться

    #

    я бы, что меня кто-нибудь в стиле Люка Бессона или Джороджа Лукаса увидел)) Это было бы курто))

    ответить

  • Baby_star 11 февраля 2010, 16:02 пожаловаться

    #

    а еще у них есть канал Дисней, вот оттуда как с конвеера штампуются все) с малого возраста родители заботятся о популярности детей)

    ответить

  • 1

    masha995 11 февраля 2010, 16:15 пожаловаться

    #

    ну да, у нас такого не получится, да еще в Ирке… Это вообще…
    Как бы попасть на нормальный большой экран, но только с помощью таланта…

    ответить

  • 18

    Casey Cooper 11 февраля 2010, 09:48 пожаловаться

    #

    Мне кажется, что если есть талант и есть идея, то эти курсы вообще не нужны ни разу — вон сколько людей пишут книги, сценарии или перерабатывают первые во второе, но вряд ли они что-то подобное посещали.

    PS: При зачислении на курс каждый соискатель должен прислать краткий синопсис сценария — а потом по нему снимут фильм, а автору из глубинки ни ответа ни привета…

    PPS: да и языковой барьер тоже вносит свои коррективы…

    ответить

  • 3

    feay 11 февраля 2010, 15:15 пожаловаться

    #

    Ну талант у кого-то врождённый, а кому-то и помощь необходима по этому и делают то специальные курсы) В любом случае, хуже от них никому не станет.

    ответить

  • 11

    stayer again 11 февраля 2010, 09:57 пожаловаться

    #

    >определенный сюжет, который они будут перерабатывать в конкретный сценарий, время от времени сдавая имеющиеся материалы преподавателю
    >Получившиеся тексты в дальнейшем вполне могут стать съемочными проектами компании.


    хитрый ход) по сути, сценарии для студии люди будут писать не только бесплатно, но еще и сами будут за это платить)) а прикрыто типа школой сценаристов) могу, конечно, ошибаться, но первые мысли после прочтения такие

    ответить

  • 1

    Pavel_I Am Legend 11 февраля 2010, 10:28 пожаловаться

    #

    Ну скорее всего не совсем так, в случае если написанный кем то из учеников сценарий возьмутся экранизировать, то автор должен получить какието дивиденды. Хотя преподаватели могут позаимствовать пару фишек и сюжетных линий из проверяемых ими работ.
    В любом случает, было бы не плохо если в России появится пара хороших сценаристов.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 11 февраля 2010, 10:33 пожаловаться

    #

    В любом случае этих хороших сценаристов и переманят писать сценарии вместо их учителей для американских проектов…

    ответить

  • 1

    Pavel_I Am Legend 11 февраля 2010, 10:44 пожаловаться

    #

    Ну это ты уж совсем оптимистично смотришь на вещи =) лично у меня вызывает некоторое сомнение то, что кто то из окончивших эту «школу» станет действительно хорошим сценаристом западного уровня, а если это и произойдет, то нам останется только гордится.

    ответить

  • Casey Cooper 11 февраля 2010, 10:51 пожаловаться

    #

    Нам останется только найти хорошего режиссера западного уровня и свести его с тем действительно хорошим сценаристом…

    ответить

  • Pavel_I Am Legend 11 февраля 2010, 10:59 пожаловаться

    #

    Остановись мгновение… :D мы немного от темы ушли, нужно сначало чтобы этот хороший сценарист был ;) а вот будет ли он, в этом основной вопрос.

    ответить

  • 1

    Макс-убийца 11 февраля 2010, 09:59 пожаловаться

    #

    Интересненько. А 50 тысяч-это в год или в месяц???

    ответить

  • 1

    nijero 11 февраля 2010, 14:22 пожаловаться

    #

    Так ведь обучение всего длится 10 недель.

    ответить

  • Clock_Work 11 февраля 2010, 10:01 пожаловаться

    #

    Надеюсь выпускники окажутся действительно стоящими сценаристами…

    ответить

  • Stiefler 11 февраля 2010, 10:01 пожаловаться

    #

    Ну идея хорошая… наверно) главное что бы на экзамене друг у друга не списывали!))а то русские на многое горазды)

    ответить

  • 1

    Dcf 11 февраля 2010, 10:03 пожаловаться

    #

    Я вот абсолютно За, надо стремиться учиться и привносить свои успеха добиться можно тока совершенством себе и исскуства… Очень рад что Тимур начал деньги заработанные вкладывать в молодых людей и будующее нашего кинематографа

    Сугубо моё мнение.

    ответить

  • NoSFeRaTuMak 11 февраля 2010, 10:13 пожаловаться

    #

    Ох хотел бы попасть на такие 14недельные курсы по написанию сценариев :(

    ответить

  • 1

    Vinni Pux 11 февраля 2010, 10:30 пожаловаться

    #

    О да!!!))) Бекмамбетов как что-то придумает))) Глянуть только какой сюжет у Черной молнии))) Да, кстати, в интернете есть сценарии настоящих шедевров типа Властелин колец, Терминатор, Звездные Войны, и их нужно просто скачать и посмотреть, как они написаны, и я думаю это будет лучшая школа, Чем ЭТО!!!)))

    ответить

  • 3

    I-van 11 февраля 2010, 11:16 пожаловаться

    #

    Только какой сайт, где заявки принимают, непонятно)

    ответить

  • 4

    I-van 11 февраля 2010, 15:36 пожаловаться

    #

    http://www.school.bazelevs.ru
    Я нашёл)

    ответить

  • 1

    RazeFav 11 февраля 2010, 12:01 пожаловаться

    #

    Не надо учить русских сценаристов американским методам написания текстов. Не надо. Они и так пытаются пародировать американцев.

    ответить

  • 1

    tyxes@mail.ru 11 февраля 2010, 13:47 пожаловаться

    #

    Согласен! Чего стоит Черная молния! Вот пример того чему научат американцы, реклама отечественного автопрома в фантике человека паука)

    ответить

  • 5

    RazeFav 11 февраля 2010, 14:06 пожаловаться

    #

    Да дело просто в том, что для реализации американских задумок у нас в России нет ни бюджета, ни качественных исполнителей, ни типичных голливудских актеров. Ничего. Нам нужно развивать Российский кинематограф, а не низкобюджетный американский. Если пробовать развитие в этом направлении, надо раз в пять увеличивать бюджет (который все равно, в условиях внутреннего рынка, не окупится), а не писать сценарий под это. Глупость полная, на мой взгляд))

    ответить

  • 3

    j1o2k3e4r5 11 февраля 2010, 12:48 пожаловаться

    #

    Кажись Бекмамбетов после провала своей «Молнии» решил деньжонок подколымить — надо же бюджет отбить…=)

    ответить

  • 2

    Конченная Мразь 11 февраля 2010, 14:24 пожаловаться

    #

    Жаль, но уже умерший заранее проект.

    ответить

  • 1

    nijero 11 февраля 2010, 14:37 пожаловаться

    #

    У меня в последнее время сдается такое ощущение, что во всей нашей необъятной стране нет ни одного хорошего сценариста, но это не так, я уверен, что хорошие сценаристы и хорошие идеи есть, просто протолкнуть их (идеи), очень сложно т. к. денег не дают, а дают Феде Бондарчуку чтобы он снял очередной свой «гениальный» проект.

    ответить

  • 9

    Re-Animator 11 февраля 2010, 14:41 пожаловаться

    #

    Это называется как получить одновременно и 375 тыс рублей и 15 потенциальных сценариев для своей студии бесплатно

    ответить

  • VitoFirst 11 февраля 2010, 14:46 пожаловаться

    #

    Интересно, чему студия Бекмамбетова может наших ребят обучить. Его-то фильмы никогда сильными сценариями не отличались.

    ответить

  • 4

    Анна Карамелька 11 февраля 2010, 14:58 пожаловаться

    #

    Уже страшно становится. Американские методы написания сценариев хороши для Америки! Нашему кинематографу нужны хорошие русские методы написания! А то так и не долго окончательно похоронить нашу киноиндустрию.

    ответить

  • 1

    Жёлудь 11 февраля 2010, 15:12 пожаловаться

    #

    Ха-ха-ха, 44 коммента! Бекмамбетов явно порастерял былую популярность. :D

    Что же касается сути новости, то это, в общем-то неплохой бизнес: теперь Тимур будет не платить за сценарии для своих фильмов, а наоборот, ещё и брать за это деньги… о_О

    ответить

  • 3

    Alexssk 11 февраля 2010, 15:14 пожаловаться

    #

    Однако, учителя не очень то авторитетные. Том Лазарус писал в основном для телевидения, а список работ Крисанти Балис содержит всего 1 фильм, да и тот провальный… ?! Зачем таких «специалистов» искать за морем, да ещё и платить им?

    Американцы сейчас редко блещут оригинальными идеями в кино, всё больше делают римейки или снимают 2-3 серии более или менее удачных фильмов. Так что, вариант с возможной кражой идеи, вполне реален.

    ответить

  • Ну я так понимаю, что дело тут не в качестве, а в технике его написания)))

    ответить

  • 1

    Alexssk 11 февраля 2010, 16:37 пожаловаться

    #

    Для Бекмамбетова главное в техники написания сценария это максильно большее количество пробелов в тексте для вписывания туда марок спонсоров… Самое смешное, что похоже так на самом деле и есть.

    ответить

  • 1

    trk4 11 февраля 2010, 15:25 пожаловаться

    #

    Плохие сценарии — проблема российского кино.

    ответить

  • 1

    Re-Animator 12 февраля 2010, 01:12 пожаловаться

    #

    я бы сказал, скорее «тупое» подрожание и копирования Голливуда — вот это проблема российского кино. как в прочем и Бекмамбетов)))

    ответить

  • 2

    astraman010 11 февраля 2010, 15:39 пожаловаться

    #

    Обучать российских сценаристов писать сценарии американскими методами !!Полный пипец. Настоящий патриот.

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 11 февраля 2010, 16:15 пожаловаться

    #

    Хорошая акция, только ппц как дорогая)))

    ответить

  • 1

    City 17 11 февраля 2010, 16:21 пожаловаться

    #

    Лучше бы Тимур использовал свою влиятельность и средства, чтобы основать у нас что-то вроде Санденса, где могли бы показать себя все талантливые независимые киношники, не только сценаристы. Вот это было бы великое дело, а эта акция, мне кажется, фигня, не вижу в ней смысла. Просто рубка бабла.

    ответить

  • 1

    KIV 11 февраля 2010, 22:03 пожаловаться

    #

    пустяковая рубка, если половины расходов действительно возьмет на себя.

    ответить

  • 3

    Доктор Лайтман 11 февраля 2010, 16:17 пожаловаться

    #

    Так, ну где же наш Lutil_7, он там всех уделает))гг)))

    ответить

  • Alan93 11 февраля 2010, 16:23 пожаловаться

    #

    Они ему не помешают!))

    ответить

  • 22

    Alexssk 11 февраля 2010, 17:20 пожаловаться

    #

    Представляю, «хорошо написанный» сценарий по Бекмамбетову:

    Мужчина (с билайновским шарфом) садится в такси (с наклейкой Корбина вдоль борта), (припаркованное рядом с грузовиком Кока Кола). В салоне по радио играют рекламные ролики. А над тремя иконками прилеплен логотин Ресо Страхование. Водитель такси в шапке (на затылке логотин Найк) поворачивает голову (на лбу тоже логотип Найк но побольше) спрашивает:
    - Куда поедем?
    Пассажир (сидит так чтобы в заднем стекле был виден рекламный щит) медленно достаёт айфон (аккуратно не закрывая пальцами марку), отвечает водителю:
    - В ресторан (название ресторана пока вакантно…).
    Водитель, (он тоже может достать айфон):
    - Пристегнитесь, у нас в (название фирмы такси вакантно) новые нано автомобили, вы сидите в Нано-Тойоте, Тойота управляй мечтой…
    Машина медленно набирает высоту на фоне рекламных щитов и устремляется в горизонт.

    Ну и короче надо всю эту бадягу растянуть на 2 часа…

    ответить

  • 1

    Морган С 12 февраля 2010, 00:15 пожаловаться

    #

    Alexssk, ну ты и отжог! Смешно получилось.

    ответить

  • 1

    Re-Animator 12 февраля 2010, 01:14 пожаловаться

    #

    да, как раз в стиле товарища Тимура.

    ответить

  • 1

    Акари 18 февраля 2010, 16:12 пожаловаться

    #

    От души смеялась :-)))
    Спасибо!

    ответить

  • 2

    Tanketka 11 февраля 2010, 20:10 пожаловаться

    #

    «обучить молодых российских сценаристов американским методам написания текстов» — это что ж творится! и так нормального кино нет, так совсем хотят запороть кинематограф!

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 11 февраля 2010, 20:20 пожаловаться

    #

    ротация кадров это конечно хорошо, но делать это надо централизованно, а не через частные конторы. и вообще в нашем государстве всё, что касается кино должно делаться через госструктуры, а то частная инициатива превращается в банальное отмывание денег.

    ответить

  • 5

    SASHAmozhet 11 февраля 2010, 20:42 пожаловаться

    #

    молодец Бекмамбетов !

    ответить

  • 1

    Blutengel 11 февраля 2010, 23:05 пожаловаться

    #

    Этот «умник» талант свой нашёл бы хотя бы.. ну, или мозги на худой конец. Бездарь и дешёвый подражатель.
    Американского кино и из США нам хватает.

    ответить

  • 1

    Акари 14 февраля 2010, 18:31 пожаловаться

    #

    Какой там у него талант… Он даже подражать толком не умеет. Только экшен и рекламу и научился делать за всю свою кинематографическую жизнь.

    ответить

  • xxTyleRxx 11 февраля 2010, 23:14 пожаловаться

    #

    а какой сайт? Куда присылать?

    ответить

  • alex-blank 12 февраля 2010, 01:04 пожаловаться

    #

    Жаль талант ему никогда не удастся найти. Такая же бездарность как и Федя Бондарчук.

    ответить

  • 1

    Hinter_Face 12 февраля 2010, 03:19 пожаловаться

    #

    Проблема русского кино (и не только) — вторичность продукции. Если сценарий шаблонный и пустой, его не спасёт даже то, что он написан по американскому методу.

    Вообще, по сценарной драматургии есть гора учебников в интернете (особенно рекомендую А. Митта «Кино между адом и раем»). Есть скрипт-доктор Александр Молчанов со своими профессиональными курсами. Там тот же самый «американский метод», только намного дешевле.

    ответить

  • vseminfo 12 февраля 2010, 04:14 пожаловаться Сценарии

    #

    Пока основная цель тех, кто снимает фильмы — это заработать побольше денег ни о каких нормальных сценариях идти речь не может. Да сценарии могут быть хороши по форме, но по содержанию будет пустышка как всегда.

    ответить

  • Кот И.Стивенс 13 февраля 2010, 10:36 пожаловаться А самим пошукать?

    #

    В сети всего-то пара литературный сайтов, где можно нарыть много чего интересного :)
    Я бы послал «Псов Господних»: http://zhurnal.lib.r…s/domini_canes.shtml
    Тут тебе и апокалипсис, и любовь, и вера, и наука ;)

    ответить

  • DenSmolin 2 марта 2010, 13:30 пожаловаться

    #

    Ознакомился. Это не сценарий, а лит. произведение. В «скриптах» свои приёмы и заморочки, в частности описательную часть (действие, не диалог) рекомендуется делать не более 4-х сценарных строк. Лучшая база сценариев — http://www.imsdb.com,правда там всё по-английски, но многому можно поучиться.

    ответить

  • Киносценарии-то у меня есть :) Написал даже по пожеланию одной тетеньки из Централпартнёршип чистый тритмент «Первокурсники». Ну, и «Заложники», «День города» — тоже лит. сценарии.
    Однако, в счастливую зведу я не верю, поэтому придаю им вид повестей. Повесть-сценарий всё-таки веселее читать, чем бред, типа: «А потом они пощли к бригадиру, по пути найдя три мешка золотых. Пришли. Там гномы». — и т. д. :))

    ответить

  • 2

    Music_of_life 13 февраля 2010, 15:13 пожаловаться

    #

    Бекмамбетову не сценаристы, а врачи нужны! Или палач…

    ответить

  • Акари 14 февраля 2010, 18:28 пожаловаться

    #

    американским методам написания текстов.
    Знаете, чем дальше, тем больше такое ощущение, что Бекмамбетов — не русский подмастерье в Голливуде, а наоборот — чистейший американец, зачем-то засланный в нашу страну.

    Когда до него уже дойдет, что надо делать что-то свое, российское, а не копировать слепо чужой стиль? Тем более что ничего хорошего из этого не выходит.

    ответить

  • Blutengel 14 февраля 2010, 19:39 пожаловаться

    #

    Из-за таких как Бэтманбеков и Бондарчук у нас никогда не будет «своего» кино.

    ответить

  • DenSmolin 7 марта 2010, 06:10 пожаловаться

    #

    Заполнил анкету. Подал заявку. Держись киноиндустрия!
    Мой сценарий для курса называется «Глобал-мародёры» — об организации, занимающейся разграблением разрушенных стихией территорий.

    ответить

 
Добавить комментарий...