Новости

В Москве раздали «Золотых орлов»

Лучшим фильмом года, по мнению экспертного совета премии «Золотой орел», стали «Стиляги» Валерия Тодоровского. Картина Федора Бондарчука «Обитаемый остров» получила призы в некоторых технических номинациях.

Лучшим фильмом года и лидером по количеству заработанных статуэток (четыре), по мнению экспертного совета премии «Золотой орел», председателем которого является киновед Кирилл Разлогов, стали «Стиляги» Валерия Тодоровского.

Лучшим режиссером признан Карен ШахназаровПалата №6»), лучшим актером — Богдан СтупкаТарас Бульба»), актрисой года — Наталья Негода за роль в ленте «Бубен, барабан» Алексея Мизгирева. Картина Федора Бондарчука «Обитаемый остров» оказалась первой в некоторых технических номинациях.

Приз «За вклад в отечественный кинематограф» присужден Олегу Янковскому (посмертно) и Олегу Стриженову. Обладательницей статуэтки «За вклад в мировой кинематограф» стала французская актриса Анук Эме. Лучшим зарубежным фильмом признан «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла.

В целом список победителей в основных номинациях выглядит следующим образом:

«Лучший игровой фильм»

«Лучшая режиссерская работа» «Лучший сценарий» «Лучшая женская роль» «Лучшая мужская роль» «Лучшая женская роль второго плана» «Лучшая мужская роль второго плана» «Лучшая операторская работа» «Лучшая работа художника-постановщика» «Лучшая работа художника по костюмам» «Лучшая музыка к фильму» «Лучший монтаж фильма» «Лучшая работа звукорежиссера» «Лучший зарубежный фильм» «Лучший анимационный фильм» Премия «Золотой орел» вручается с 2002 года. Учредителем награды является Национальная Академия кинематографических искусств и наук России.

Читайте также
Новости «Золотой орел»: «Салют-7» назвали лучшим фильмом года Церемония вручения премии «Золотой орел» не обошлась без сюрпризов.
Новости «Аритмия» и «Большой» лидируют в номинациях на премию «Золотой орел» Национальная кинопремия «Золотой орел» объявила своих номинантов.
Новости «Золотой орел» достался «Раю» Кончаловского Российские киноакадемики предпочли авторскую картину масштабным лентам, а молодого артиста Янковского — популярному Даниле Козловскому.
Комментарии (89)

Новый комментарий...

  • 27

    отец_Шайа 31 января 2010, 20:13 пожаловаться

    #

    Соглашусь только с лучшей режиссёрской работой и лучшим зарубежным фильмом, всё остальное — лажа. Особенно смешён Обитаемый остров…

    ответить

  • 7

    Serega0321 31 января 2010, 20:17 пожаловаться

    #

    Рад за «Стиляг» и «Миллионера из трущоб» — лично мне понравились эти фильмы. Справедливо наградили Олега Янковского. Видел с ним, к сожалению лишь один фильм — «Царь», но его актёрская игра там на высоте! Хорошего человека мы потеряли…

    ответить

  • 8

    Ch@k 31 января 2010, 20:21 пожаловаться

    #

    чисто субъективно никогда не любил михалкова, а следовательно и отношение к его премии весьма отрицательное, из номинантов, скажу честно, не смотрел ничего и не думаю, что много потерял, по крайней мере имея в виду обитаемый остров, хотя царь вызывает интерес.
    удивило, что луший зарубежный фильм — миллионер, а не аватар)))

    ответить

  • 3

    Aleri1980 31 января 2010, 20:26 пожаловаться

    #

    В номинация лучший актеры, режиссеры, операторы и прочие все три номинанта. Это показывает что не из чего выбирать. А почему же Федя не получил номинации лучшего режиисера обидно.

    ответить

  • 4

    karen-s1 31 января 2010, 21:52 пожаловаться

    #

    точно. У нас в номинациях 10 фильмов участвуют. Ага, а если отринуть Яйца судьбы и иже с ними — вообще ничего не останется. Обитаемому Острову, такое ощущение, дали хоть какие-то премии, только чтобы хоть что-то дать. Чёт музыки отменной я там не помню…

    ответить

  • 30

    Schulderich 31 января 2010, 20:32 пожаловаться Несправедливо! >

    #

    Лучший монтаж фильма ушёл Обитаемому острову.. Это просто нелепо. Монтаж ужасен. Т_Т

    ответить

  • 9

    ssstolarow 31 января 2010, 21:12 пожаловаться

    #

    ага! такое впечатление, что в Мувимейкере клеили)))

    ответить

  • 6

    karen-s1 31 января 2010, 21:53 пожаловаться

    #

    Слушайте, просто если бы Феде дали какие-то другие номинации, было бы ещё смешнее, а не дать совсем было нельзя, вот и обошлись меньшим из зол))

    ответить

  • Spider@man 2 апреля 2010, 15:56 пожаловаться

    #

    Да ты прав мне вообще ни капельки не нравится этот дурацкий, наивный, очень сильно банальный и правдивый фильм в котором нечего нового вообще не показывают. Ты прав на 100%.

    ответить

  • 20

    Макс-убийца 31 января 2010, 20:33 пожаловаться

    #

    «Царь» мне больше понравился, чем «Стиляги»!В номинации «Лучший анимационный фильм» победили поросята!А я думал «Смешарики»)))

    ответить

  • 18

    25 Кадр 31 января 2010, 20:35 пожаловаться

    #

    Обитаемый Остров это просто ахтунг.
    Вручив этому убожеству награды, они заставили меня задуматься об адекватности подобного мероприятия.

    ответить

  • 9

    HelsinkiRentv 31 января 2010, 23:01 пожаловаться

    #

    Да тут и задумываться нечего. Как можно рассуждать о справедливости награждения, когда в самой России хороших фильмов по 2-3 в год, но просто хороших ни единого намека на так сказать «возрождение» и тем более шедевриальность. И как такого российского аналога «Оскара» не существует в природе, хотя вот французы сумели такой сделать, «Сезар» называется.
    Ну меня просто убил тот факт, что награду за лучший иностранный фильм вручили режиссеру дубляжа или кто он там был. Соболезную Дэнни Бойлу…
    И если вручать кому то премию за лучший фильм, то наиболее сильной и компетентной смотрелась «Палата #6» Карена Шахназарова, а не жалкое подобие«лихорадки субботнего вечера»,новогоо творения Тодоровского мл. под названием «Стиляги». Лучше за Оскар поболею и тот же Сезар

    ответить

  • 14

    City 17 31 января 2010, 20:36 пожаловаться

    #

    Обитаемый остров наградили за операторскую работу и монтаж?! Да они прикалываются что-ли? Тогда бы уж Снигирь дали за лучшую женскую роль.
    То что Миллионер из трущоб получил награду это хорошо, но после Оскаров, мягко говоря, не впечатляет. Небось никто даже не знает, что им «Орла» вручили)))

    ответить

  • 10

    Pavel_I Am Legend 31 января 2010, 20:42 пожаловаться

    #

    Полностью согласен с лучшим фильмом. Премия «за вклад в отечественный кинематограф» абсолютно поправу присуждена Олегу Янковскому, светлая ему память…

    ответить

  • 2

    MIR4IK 31 января 2010, 20:42 пожаловаться

    #

    Рада за «Тарас Бульба» и «Миллионер из трущоб»

    ответить

  • 2

    Pavel_I Am Legend 2 февраля 2010, 14:07 пожаловаться

    #

    Думаю что ни Бойлу, ни остальным создателям «Миллионера из трущоб» от нашего орла не горячо не холодно…)

    ответить

  • 14

    alexsei111 31 января 2010, 20:43 пожаловаться Мда.

    #

    Ребята неужели вы думайте, что глубого вторичные «Стиляги»`лучший фильм года? Глупая придумка о советском рок-н ролле в конце 50-х. Пускай в СССР секса не было, зато у нас раньше битлов появился рок-ролл. И ладно придумали оригинальные песни, нет, зачем то надо переделывать иногда гениальные песни на новый манер, на уровне голубого огонька. Хотя повторюсь «Волчок» Сигарева лучший российский фильм десятилетия, и по идее премию должен получить он. Но поскольку Сигарев не в тусовке, то ему облом.
    Номинирование «Палаты N 6» на оскар тоже жалкое зрелище. Но Сигарев опять же не в тусовке. В купе с премированным год назад» Адмиралом» мне впоминается Пелевин и его изречение про клоунов, которые работают у пидарасов и наоборот. Грустно короче. Пойду «Волчок смотреть по третьему разу.

    ответить

  • 2

    karen-s1 31 января 2010, 22:01 пожаловаться

    #

    Хорошо, что мы хотя бы знаем про «Волчок», потому что бывают люди настолько не в тусовке, что про их фильмы мы даже ничего не слышим)
    «Анну Каренину» не стали вот крутить в кинотеатрах. Принципиально, наверное.)))
    И «Палата N6» — это ещё далеко не худший вариант. Вашему вниманию представлены Стиляги, Тарас Тарасыч, Остров тоже недолго было номинировать.

    ответить

  • 1

    alexsei111 31 января 2010, 22:42 пожаловаться

    #

    Истину глаголите.)) А уж в голливуде сколько таких людей. Неизвестных. А «Волчок» это братцы да. Это вещь и глубина такая, какая была подвластна только Тарковскому.

    ответить

  • 2

    efrushka 1 февраля 2010, 16:02 пожаловаться

    #

    Не могу не согласиться, потому что «Стиляги» меня сильно покоробили.
    И чего там может нравиться?

    ответить

  • Зарубежный фильм — хахаххаха, только забыли, эти, выданные на пустом месте, оскарята. А тут наши ему еще пиара устроили, смешно.
    А так рад, хотя последние время, как то «по барабану», что у нас, жду новостей из-за океана.

    ответить

  • ssstolarow 31 января 2010, 21:06 пожаловаться

    #

    не прошло и полгода… опубликовали)

    слишком это коммерческая премия!
    лучшая музыка у острова? а она там есть?О_о
    и операторская работа?О_о

    согласен с режиссурой и отчасти со Стялягами (и то потому, что не остров получил!)

    ответить

  • 2

    ssstolarow 31 января 2010, 21:09 пожаловаться

    #

    лучший игровой фильм по моему мнению Царь!

    ответить

  • Spider@man 2 апреля 2010, 16:00 пожаловаться

    #

    А я считаю этот твой худший фильм да и вообще практически все русские фильмы полное гавно.

    ответить

  • 1

    ssstolarow 2 апреля 2010, 21:34 пожаловаться

    #

    да ну? а какой тогда лучший?

    ответить

  • 3

    elDaVinci 31 января 2010, 21:11 пожаловаться

    #

    эти фильмы напоминают номинантов какой-то антипремии, а не золотого орла, но пара достойных фильмов конечно есть

    ответить

  • 1

    VAZATTI 31 января 2010, 21:15 пожаловаться

    #

    Короч скажу коротко только Янковский и Стиляги про остальное могли и не писать!

    ответить

  • 8

    Juliette_perf 31 января 2010, 21:27 пожаловаться

    #

    не достойны наши фильмы никаких премий

    ответить

  • 7

    mari1 31 января 2010, 21:27 пожаловаться

    #

    Смешарики удивили, почему награда ушла другому? По-моему их смотрят все. Очень добрый и смешной)Для всех возрастов.

    ответить

  • 5

    Georgij 31 января 2010, 21:29 пожаловаться

    #

    Не знаю даже как судить… С одним соглашусь точно: награда Светлане Крючковой в номинации «Лучшая женская роль» за фильм «Похороните меня за плинтусом» досталась абсолютно заслуженно. Здесь никаких претензий не имею… Талантливая актриса — она во всем талантливая…

    ответить

  • 2

    alexsei111 31 января 2010, 22:46 пожаловаться

    #

    Яну Троянову в «Волчке» гляньте. Мне кажется вы передумайте, ибо это что-то.

    ответить

  • Georgij 1 февраля 2010, 12:45 пожаловаться

    #

    Что ж, спасибо за совет, в ближайшее время посмотрю и этот фильм…

    ответить

  • 1

    Badass 1 февраля 2010, 00:27 пожаловаться

    #

    Пардон, так получила же не она 0_О

    ответить

  • 1

    EvaBraun 31 января 2010, 21:33 пожаловаться

    #

    Рада за Стиляг! Они заслужили!

    ответить

  • 6

    VYOLA 31 января 2010, 21:38 пожаловаться

    #

    Рада за Гармаша, он в «Стилягах» лучше всех сыграл)))
    Янковский, жаль, что его с нами нет… Награду он заслужил.

    ответить

  • 1

    alex-blank 31 января 2010, 21:42 пожаловаться

    #

    Если название премии переименовать в «Золотую малину» — тогда все станет на свои места.

    ответить

  • Mollari 31 января 2010, 21:48 пожаловаться

    #

    Обитаемый остров… Полный масаракш! :) Н-да, похоже орел становится вороном.

    ответить

  • 4

    skorpi322 31 января 2010, 21:49 пожаловаться

    #

    А почему вы в статье проигнорировали упоминания о сериальных номинациях?

    ответить

  • 5

    _ASTROGATOR_ 31 января 2010, 21:50 пожаловаться

    #

    организация сего действа хромает на обе ноги. смотреть тошно. такое ощущение, что на сцену выходили с одной целью — пожаловаться на тяжелую жизнь.
    мне конечно жалко этих великих людей, но они сами выбрали такую профессию, где каждый день сыт не будешь.
    сцена вообще была оформлена хуже не куда, музыка отвратительная и в целом весь сценарий вручения наград.
    просто стыдно и обидно. сидела и плевалась.
    а еще было обидно за талантливейшую картину гениального режиссера Сергея Соловьева.
    в общем профанация чистой воды товарищи.

    ответить

  • 1

    supergogorchik 31 января 2010, 21:50 пожаловаться

    #

    По мне так Царь должен был получить Орла как лучший фильм года. Жаль, но этого не случилось.
    С другой стороны никогда не воспринимал всерьез российские кинонаградам.
    А премии отданные таким сомнительным проектам, как Обитаемый Остров и Тарас Бульба только усилили это отношение.

    ответить

  • Бред какой-то, как можно сравнивать мюзикл «Стиляги» и психологическую драму «Царь»? По каким критериям? Ещё бы «Смешариков» туда добавили, в ту же категорию…
    Богдан Ступка со своими речами просто смешон в «Тарасе Бульбе»…
    И что за странный набор фильмов на лучший зарубежный?…

    ответить

  • 7

    Saveger 31 января 2010, 22:17 пожаловаться

    #

    Бред какой-то, как можно сравнивать мюзикл «Стиляги» и психологическую драму «Царь»?
    Так же, как сравнивали на Оскаре «Чикаго», «Пианиста» и «Властелина колец»… Качество картины не зависит от жанра

    ответить

  • 2

    KpDimZel 31 января 2010, 22:13 пожаловаться

    #

    Все награды ушли к Миллионеру из Трущоб в прошлом году, а русские дали только в этом, да еще и сравнили с фильмами, которые еще в проекте были, в то время как Миллионер уже получал награды.

    ответить

  • 2

    scary movie 31 января 2010, 22:13 пожаловаться

    #

    Бред какой то! Царь во всём превзошёл стиляг…

    ответить

  • 3

    Beetl 31 января 2010, 22:14 пожаловаться

    #

    Рад за Гармаша и Шахназарова. Оба достойны своих наград. Обескураживает пронос Ильина, в лучшей мужской роли. Актёр сыграл на пять с плюсом, жаль.

    ответить

  • 5

    upspups 31 января 2010, 22:18 пожаловаться

    #

    Наши в своём стиле!

    ответить

  • 5

    greeneyex 31 января 2010, 22:26 пожаловаться

    #

    Стиляги — супер фильм!!! Рад за них безумно))) Все призы абсолютно заслуженные. Я бы ещё за операторскую работу дал!

    ответить

  • 11

    tushkan4ik69 31 января 2010, 22:27 пожаловаться Я туплю???

    #

    Как-то странно выглядит список в номинации зарубежных фильмов. «Вики…» и «Миллионер…» это же фильмы 2008 года, какого фига они сюда попали? И еще в компанию к новым «Ублюдкам»!
    А вообще-то, церемония, да и сама премия поганенькие, хотя с Шахназаровым и Янковским согласна!

    ответить

  • 1

    Azik16 31 января 2010, 22:51 пожаловаться

    #

    «Обитаемый остров» — полная лажа. А вот «Тарас Бульба» весьма достойный фильм, на мой взгляд. Очень странно, конечно, выглядит список зарубежных фильмов. Ну я так понял, расчёт на фильмы, которые вышли именно в российский прокат в 2009 году. По крайней мере только это объясняет присутствие «Миллионера из трущоб» и «ВикиКристинаБарселона».

    ответить

  • 8

    Коксинатор 31 января 2010, 23:14 пожаловаться

    #

    Как эта премия может быть более или менее авторитетной, если в номинации «Лучший зарубежный фильм» присутвуют только 3 фильма, да и то не очень тянут на это звание, особенно ублюдки(с удовольствием дал бы им золотую малину)

    ответить

  • Женек92 1 февраля 2010, 11:53 пожаловаться

    #

    А ты сам то хоть смотрел бесславных ублюдков прежде чем им единицу поставил?

    ответить

  • efrushka 1 февраля 2010, 15:54 пожаловаться

    #

    Не понимает русский человек гениальности и многогранности работ Тарантино. Очень и очень ЖАЛЬ…

    ответить

  • 4

    NakFart 31 января 2010, 23:15 пожаловаться

    #

    Какие нафиг премии для наших фильмов
    Ну если что, то по мне самый лучший русский фильм 2009 это Каникулы строго режима

    ответить

  • WaMato 1 февраля 2010, 16:45 пожаловаться

    #

    Фильм конечно хороший, там музыка очень запоминающаяся — из других фильмов года музыку совсем не помню — почему Руслана Муратова нет в списке претендентов на награду? Разве можно не заметить такую музыку ?

    ответить

  • 3

    Argesh 31 января 2010, 23:42 пожаловаться

    #

    Срвнивать российские и западные премии, примерно тоже самое что сравнивать российское и голливудское кино. Не та весовая категория…

    ответить

  • 2

    Light-Katrin 31 января 2010, 23:49 пожаловаться

    #

    Ступка — заслуженно.

    ответить

  • 3

    Seniorita Cinema 1 февраля 2010, 00:07 пожаловаться

    #

    Непонятно что здесь делает «Обитаемый остров»…

    ответить

  • 4

    Spock 1987 1 февраля 2010, 00:52 пожаловаться

    #

    Жаль, что «Царь» не получил ни одной статуэтки, а должен был. Петю Мамонова в этот раз решили не номинировать, видать, боялись, что он опять что-нибудь отщебучит как три года назад)))

    ответить

  • 3

    nijero 1 февраля 2010, 01:22 пожаловаться

    #

    Лучший монтаж обитаемый остров, это в обще адекватно?

    ответить

  • 1

    rombarr44 1 февраля 2010, 04:24 пожаловаться

    #

    По острову ничего удивительного. На народной премии жорж остров таки вышел в короткий список благодаря голосованию тех же посетителей кинопоиска. Так что не чего на зеркало пенять коли… Там еще и самый лучший 2 пробился. Так что академики совсем недалеки от народа.

    ответить

  • Badster 1 февраля 2010, 09:34 пожаловаться

    #

    Даже комментировать как-то не хочется. Рада только, что отметили Сергея Гармаш, очень люблю этого актера.

    ответить

  • 4

    Dante_Sparda 1 февраля 2010, 10:24 пожаловаться

    #

    Все фильмы до одного — полный отстой. Русская киноиндустрия придумала себе какие-то награждения, чтобы хоть самой себе что-то присуждать, раз уж за рубежом к ним серьезно не относятся..

    ответить

  • efrushka 1 февраля 2010, 15:50 пожаловаться

    #

    А реально: что смотрели лично Вы?
    В номинантах представлено множество весьма достойных работ. Кому нужно — тот посмотрит и оценит по достоинству!

    ответить

  • 1

    Dante_Sparda 1 февраля 2010, 21:16 пожаловаться

    #

    Что же, разное представление о «достойности» кинокартин, я полагаю…

    ответить

  • Борнин 1 февраля 2010, 10:44 пожаловаться

    #

    А что за Анна «Каренина», кто нибудь подскажет?? Я вообще ничего не слышал о таком фильме…

    ответить

  • 2

    kidra 1 февраля 2010, 10:46 пожаловаться

    #

    Позорище… Вручали бы свои премии втихую и не выставляли напоказ. Смешно же…

    ответить

  • 4

    markqwerty 1 февраля 2010, 10:47 пожаловаться

    #

    Не надо наговаривать на Золотого Орла. Очень занятные фильмы были в этом году представлены. Очень много фильмов учавствовали в разных европейских кинофестивалях. И «Сентиментальное возвращение» и «Бубен, барабан» и «Петя по дороге…».

    Так что фильмы заслуженные, награды раздали правда абы как.«Стиляги» никак не должны были выигрывать. Я фильм отноршу к развлекательному кино, а они награды получают. Выигрывают у «Царя» и «Пети». Вообщем недоволен сильно. Шахназаров подправил Чехова, поехал на Оскара и одну награду понятно он должен был получить. Отдал бы Лунгину. Дальше мужская роль, тут согласен-Богдан Ступка лучший Бульба российского кино.«Бубен, барабан» не смотрел. Про Негоду пока молчу. За технические награды не отвечаю, не специализируюсь.

    Вообщем для меня этот Золотой Орёл гораздо лучше превидущего. Ту была отличная подборка фильмов очень сериозных. Огорчает только победа Стиляг, приблизительно так же как победа «Милионера из трущоб» на Оскаре. Фильмы хорошие, но не лучшие)Больше драматических фильмов)

    ответить

  • efrushka 1 февраля 2010, 15:48 пожаловаться

    #

    Да уж, замечательный фильм «Петя по дороге…» вообще почему-то прокатили, хотя это из лучший фильмов за последний год:(

    ответить

  • Ральф 1 февраля 2010, 23:38 пожаловаться

    #

    Хоть кто-то написал, что не специализируется в технических наградах… А то создавалось впечатление, что вокруг одни гениальные монтажёры (не в защиту острову про монтаж, просто весело читается разбор)…

    ответить

  • 2

    Everih 1 февраля 2010, 10:53 пожаловаться

    #

    Возможно, Царя в номинации на лучшую операторскую работу нет потому, что премию только русским вручают — это я еще понять могу. Но почему Петр Мамонов даже не попал в номинацию на лучшую мужскую роль в Царе?

    ответить

  • romanist13 1 февраля 2010, 13:47 пожаловаться

    #

    все фильмы одинаково ужасны

    номинация анимационный фильм — ад

    ответить

  • 1

    NakFart 1 февраля 2010, 14:55 пожаловаться

    #

    Какие нафиг премии для наших фильмов
    Ну если что, то по мне самый лучший русский фильм 2009 это Каникулы строго режима

    ответить

  • 1

    efrushka 1 февраля 2010, 15:45 пожаловаться

    #

    Да, он мне очень понравился. Обошлись, к счастью, без пошлятины. Это и удивило!

    ответить

  • 2

    efrushka 1 февраля 2010, 15:45 пожаловаться

    #

    Понравился только «Тарас Бульба» и, соответственно, Богдан Ступка.
    «Обитаемый остров» и «Стиляги» — вообще провальные работы.

    ответить

  • 2

    efrushka 1 февраля 2010, 15:51 пожаловаться

    #

    Я имела в виду победителей. Потому что среди номинантов много хороших работ. Я разочарована, что их не отметили:(

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 1 февраля 2010, 17:45 пожаловаться

    #

    Ржач))идиоты какие-то раздавали))
    Согласен только с «Лучшим режиссером» «Лучшая мужская роль второго плана» «Лучший монтаж фильма»)))

    ответить

  • Spider@man 2 апреля 2010, 16:08 пожаловаться Русская фигня…

    #

    Короче говоря какие — та банальные и дурацкие российские фильмы лично ничего не вижу того что можно было давать награды этим фильм. Да и церемония и фильмы русские полнейшие банальщина и вообще Американскую киноакадемию и то было интереснее смотреть по телику.

    ответить

 
Добавить комментарий...