Новости

Премьеры США — 15 января

Выход в прокат постапокалиптического экшна «Книга Илая» братьев Хьюз, комедии «Шпион по соседству» с Джеки Чаном в главной роли и британской драмы «Аквариум» Андреи Арнольд.

Выход в прокат постапокалиптического экшна «Книга Илая» братьев Хьюз, комедии «Шпион по соседству» с Джеки Чаном в главной роли и британской драмы «Аквариум» Андреи Арнольд.

«Книга Илая»

Америка постапокалиптических времен. Одинокий чернокожий путник Илай (Дензел Вашингтон) передвигается по дорогам страны в сторону некогда процветавшей Калифорнии, где нынче правит бал нехороший человек по имени Карнеги (Гари Олдмен), имеющий виды на захват власти во всем мире. Для этого ему необходима таинственная Книга, хранителем которой и является главный герой.

Новое творение братьев Хьюз (первое совместное за девять лет) было до самого последнего момента окутано тайной, никто не знал чего ожидать от очередного постапокалиптического проекта, пускай и с Дензелом Вашингтоном и Гари Олдманом в главных ролях, что само по себе гарант определенного качества. Постапокалипсис сейчас в принципе все более востребован (кому-то, возможно, надоел уже до оскомины), вспомним «Терминатор: Да придет спаситель», «Девять», «Дорогу» — и это только прошлый год.

Сами же братья Хьюз до того снимали великолепные драмы о чернокожих («Мертвые президенты», «Угроза для общества»), после расширили охват аудитории экранизацией комиксов Алана Мура «Из Ада», и разошлись кто куда. Аллан занимался режиссурой, Альберт продюсированием, и теперь их пути-дорожки снова слились воедино, породив таким образом «Книгу Илая» — 80-миллионную притчу о несладком будущем, потенциального лидера уик-энда, ленту претенциозную и очень спорную, но, тем не менее, обаятельную.

В «Книге Илая» нет ничего нового, все старо, как фильмы вроде «Парня и его собаки» или даже «Безумного Макса». Ни от кого не зависящий одинокий путник, владеющий «искусством войны» и обремененный честью и достоинством, безжалостные враги, пыль, заполонившая собой воздух — все, как всегда. Плюс сильный библейский мотив. Добавим раскуроченные катастрофой пейзажи, техничный экшн и получится, собственно, фильм братьев Хьюз. Применимо к «Книге» — экшн вообще вопрос основополагающий. В отличие от «Дороги» Джона Хиллкоута, картина Хьюзов больше концентрируется на «герое с оружием в руках», способного показать зрителю пару крутых драк и перестрелок. Критики поначалу такой подход не оценили в корне, но впоследствии рейтинг фильма сильно подрос, видимо, откровенное негодование рассеялось, уступив место более щадящим чувствам, что на самом деле не так уж плохо и может навести на мысли о просмотре.

«Братья Хьюз сняли экранизацию графической новеллы только без комикса в основе. Но они привлекли людей, занимавших комиксами, чтобы отточить видение фильма, смешать серую цветовую гамму с желтой. И автор сценария ленты Гари Уитта, работавший над созданием тех же комиксов и видеоигр, явно выстраивал текст по подобию своего методичного и осмотрительного героя. «Книга Илая» — это и еще такой прото-вестерн, с героем движимым самой популярной судьбой: каким-нибудь неведомым ему знаком или зовом. В общем, приготовьтесь к библейским мотивам, вплетенным в фильм, и ожидайте шероховатую и стильную фантазию, а также вечную борьбу веры и зла, совершающих вдвоем опасный танец», — Лиза Кеннеди, Denver Post.

«После просмотра возникло ощущение, что кто-то увидел «Дорогу» и решил сделать что-то похожее, но более вздорное. Эта картина бессмысленна и в конце намекает на продолжение, которого явно не будет», — Кевин Мэйхер, Times.

«Этот интригующий триллер балансирует на грани нелепости, но от края его оттаскивает великолепный перформанс Дензела Вашингтона в роли мудреца, пустившегося в религиозную одиссею», — Тим Эванс, Sky Movies.

«Фильм имеет больше общего с неудачным «Почтальоном» Кевина Костнера, чем с тем, к чему прикоснулась рука пулицеровского лауреата», — Аллан Хантер, Daily Express.

«Гипержестокий постапокалиптический вестерн, слепок с «Безумного Макса», так и не решивший, хочет ли он больше быть банальным или мизантропичным», — Майкл О’Салливан, Washington Post.

«Крутой внешний вид фильма (не такой как в «Дороге»), обильный экшн и харизма Дензела Вашингтона в роли молчаливого героя помогают легко упустить все претензии и забыть о несоответствиях сценария, который содержит больше киноотсылок, чем «Бесславные ублюдки», — считает Лу Луменик, New York Post.

«Илай в исполнении Дензела один из тех персонажей, которые при борьбе с сотней человек заставляют вас переживать за последних», — Денис Фараси, CHUD.

«Если вы во время просмотра «Дороги» думали, что фильму не достает кунг-фу и Иисуса, то братья Хьюз услышали ваши молитвы», — Люк. И. Томпсон, E! Online.

«Шпион по соседству»

Шпион международного класса Боб Хо (Джеки Чан), в числе заслуг которого антитеррористические операции и борьба с целыми преступными империями, на какое-то время превращается в няньку троих непоседливых детей, и, что ожидаемо, обрекает себя тем самым на большие неприятности.

Имя Джеки Чана стало нарицательным уже достаточно давно, прочно вошло в мировой поп-контекст, а один из самых известных азиатских актеров все не теряет пыл, активно снимаясь кино, и не в последнюю очередь в Голливуде. Последнее, все-таки, скорее печальная сторона успеха немолодого трюкача, ведь акробатических приемов в голливудских проектах актера всегда поменьше, чем в гонконгской продукции (к тому же возраст дает о себе знать), зато наивностей несоизмеримо больше.

Фильмы Чана, сделанные в Гонконге — это ода трюкачеству и стопроцентный entertainment, живой пример искусства владения своим телом и невероятной акробатики. И пример такой, который, несмотря на четко выработанную и десятилетиями не меняющуюся формулу, впечатляет каждый раз как будто заново. Сделанные в разные периоды, что «Бесстрашная гиена» или «Пьяный мастер», что «Полицейская история», что один из ее сиквелов «Первый удар» — все они одинаковы по сути, и все строятся на порой просто феноменальных чановских трюках и его чувстве юмора, но тем и хороши, тем ценны, за то и любимы многими.

После успеха в середине 90-х годов «Разборки в Бронксе» и последовавшего через пару лет «Час Пика» Чан стал более востребован на Западе, и упор в его картинах сильнее сместился в сторону комедийной составляющей, одно время циркулировали слухи о том, что он вообще бросит экшн и займется съемками чем-нибудь поспокойнее. Слухи оказались слухами, но количество потрясающих воображение трюков в фильмах Чана поубавилось. Тем не менее, снимаемые при его участии картины почти всегда обладают многими элементами, присущими традиционным работам актера: акробатика и драки в них не исчезли, хоть и стали поскромнее, чем когда-то.

«Шпион по соседству» вслед за «шанхайской дилогией», «Смокингом», «Вокруг света за 80 дней» и озвучанием «Кунг-фу Панды» еще один голливудский проект Чана (а скоро последует и ремейк «Парня-каратиста») со всем знакомым, не раз воплощенным на экране сюжетом: крутой парень сидит с непоседливыми детьми. Критический рейтинг картины Брайана Леванта (автора «Бетховена», второго «Трудного ребенка» и «Снежных псов») сейчас находится на весьма низком уровне, обозреватели упрекают Чана в потере чувства юмора и боевых навыков.

«Сценарий, написанный сразу тремя людьми, едва выстраивается в какую-то последовательность, от чего даже непонятно был ли вообще на съемочной площадке Брайан Левант, когда ставил фильм. Все, что нам остается — это наслаждаться экшн-сценами, большинство которых, откровенно говоря, повергают в уныние», — Элизабет Уайтсман, New York Daily News.

«Бессмысленная трата времени», — Билл Гайброн, Filmcritic.com.

«Развлекательная комедия, вдоволь загруженная действием и юмором. Она простительно глупая, карикатурная и далека от классических фильмов Чана. И все эта картина динамична, смешна и безвредна», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Шпион по соседству» представляет из себя именно то, что вы ищете в фильмах с Джеки Чаном и рейтингом PG. Если это то, что вы искали, то не разочаруетесь, но это не то, чего искал я», — считает кинокритик Роджер Эберт.

«Просто проиграйте этот фильм у себя в голове и сэкономьте деньги», — Джошуа Роткопф, Time Out New York.

«Аквариум»

И без того нелегкая жизнь девочки-подростка по имени Миа (Кэти Джарвис) в Эссексе усложняется с появлением у ее матери нового бойфренда.

Англичанка Андреа Арнольд заявила о себе короткометражкой «Оса», получившей «Оскар», впоследствии она закрепила свой успех лентой «Красная дорога», прошедшейся по программам мировых фестивалей и урвавшей приз жюри Канн. «Аквариум» продолжает дело начатое фильмами-предшественниками, и в частности «Осой» — здесь максимально естественная картинка и многочисленные приветы «драме кухонной раковины» — британскому движению социального реализма 1950-60-х годов — и режиссеру Майку Ли, работающему в похожей стилистике. Критики от «Аквариума» в восторге, Канны тоже — на счету Арнольд опять приз тамошнего жюри.

«Кэти Джарвис, играющая в фильме 15-летнюю Мию, до того никогда не снималась в кино, и режиссер нашла ее на вокзале спорящей со своим парнем. Она никогда не играла до участия в фильме, но Кэти несет на себе каждую сцену «Аквариума» с поразительной уверенностью», — Курт Лодер, MTV.

«Центральной актрисе 18 лет и ее сногсшибательная игра подобна выстрелу прямо в сердце. И мои поздравления Андрее Арнольд, чья интуиция снова не подвела ее», — Питер Трэверс, Rolling Stone.

«Мощный, острый, красивый фильм. Арнольд создает британский реализм в его лучшем проявлении», — Джонатан Дин, Total Film.

«Джарвис — открытие года, а Арнольд доросла до той же лиги мастеров «кухонного реализма», как Кен Лоуч или Алан Кларк», — Рой Дэниэл, Sky Movies.

«Новый фильм Арнольд вызывает в уме ассоциации с Кеном Лоучем, особенно с лентой «Милые шестнадцать лет», здесь зрителей ожидает такой же жесткий неприкрытый социальный реализм, свободный в отношении формы, которая оставляет ощущение импровизации, и обрамленный тяжелыми жизненными условиями. Даже кастинг доказывает влияние Лоуча, ключевую роль матери играет Кирстон Вэрэйнг, которая недавно сделала себе имя после участия в его «Этом свободном мире». В итоге «Аквариум» выносит очень неоднозначный вердикт, одновременно нежный и резкий. Он подтверждает талантливость «Красной дороги», не слишком заигрывает с зрителем и подтверждает для постановщика переход на новый более высокий уровень», — Эммануил Леви.

Также в американский прокат на этой неделе выходит фильм Chance Pe Dance Кена Гхоша, кроме того расширяют количество копий «Милые кости». В следующий уик-энд в США ожидаются «Легион» Скотт Чарльза Стюарта, «Зубная фея» Майкла Лембека, «Особые меры» Тома Вона, «Спасти жизнь» Брайана Бофа.

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Новости Премьеры США — 1 мая Супергеройский боевик «Мстители: Эра Альтрона» выходит на свой главный рынок и собирается показать рекордные сборы. Никто не решился составить конкуренцию студии Marvel, поэтому на этой неделе лента остается единственным релизом широкого проката, а в ограниченном внимание зрителей наверняка привлечет драма Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» с Кэри Маллиган, Маттиасом Шонартсом и Майклом Шином.
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 3

    harket 17 января 2010, 15:24 пожаловаться

    #

    Не знаю как другим, но каждый фильм Джеки Чана по своему интересен и приятно посмотреть на все эти трюки.

    ответить

  • Siwer 17 января 2010, 16:07 пожаловаться

    #

    Абсолютно согласен!

    ответить

  • SHICO FIRST 18 января 2010, 09:19 пожаловаться

    #

    Упринципе ты прав, трюки обалденные старичок отмачивает ;) но не для широкого экрана, а вот Илая — стоит посмотреть в кинотеатре
    >> Кино — величайшее творение человечества! Ток не понятно, почему его не занесли в разряд «Чудес света»?

    ответить

  • Уссури 17 января 2010, 15:35 пожаловаться

    #

    Первые сводки с линии фронта говорят что Книга Илая идет хорошо(37м уик), а вот «Шпион» идет ниже прогнозов (12м уик — прог 19) это не удивляет ведь критика не ахти. ..
    «Бессмысленная трата времени», — Билл Грайбон, Filmcritic.com…

    ответить

  • 1

    Уссури 17 января 2010, 15:48 пожаловаться

    #

    «Милые кости» идут уже не одну неделю(3 кин), в пятницу наконец вырвались в широкий прокат(2563 кин).
    в ограничке шли абсолютно беззубо целевая взрослая аудитория не пошла на фильм, все было-бы совсем плохо (окупить 100 м бюдж) но фильм мгновенно переориентировали на подростковую преимущественно женскую аудиторию и как итог неплохой старт (окол 19м)
    Джексон — неуд

    ответить

  • 2

    Доктор Лайтман 17 января 2010, 17:17 пожаловаться

    #

    Интересны «Шпион по соседству» и «Аквариум»)))

    ответить

  • 4

    кикуджиро 17 января 2010, 21:43 пожаловаться

    #

    Книгу Илая нужно будет посмотреть и с семьей новый и точно добрый фильм с Джеки Чаном.

    ответить

  • 3

    Vodoley93 18 января 2010, 12:41 пожаловаться

    #

    Посмотрел Книгу Илая — фильм отличный, концовочка неожиданная(до этого у меня фантазия не добралась). Всем советую глянуть.

    ответить

  • 1

    Siwer 18 января 2010, 22:29 пожаловаться

    #

    Присоединяюсь.

    ответить

 
Добавить комментарий...