• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Индустрия кино: «Аватар», «Черная молния», а также пираты

Новый выпуск «Индустрии кино» посвящен, как первым кассовым победам «Аватара» на территории России, так и готовящейся к старту «Черной молнии» Александра Войтинского и Дмитрия Киселева. Ну и традиционно, топ-5 фильмов за последний месяц, наиболее пострадавших от интернет-скачиваний.

Новый выпуск «Индустрии кино» посвящен, как первым кассовым победам «Аватара» на территории России, так и готовящейся к старту «Черной молнии» Александра Войтинского и Дмитрия Киселева. Подробности создания последней картины ведущий Иван Кудрявцев обсудил с Никитой Трынкиным, управляющим директором группы компаний «Базелевс», занимавшейся производством «первой отечественной ленты о супергерое».

Кроме того, авторы передачи традиционно подвели топ-5 самых «распираченных» релизов за последний месяц. Метод составления рейтинга, как всегда основывался на подсчете так называемой «упущенной прибыли», которая состоит из потенциальных убытков, понесенных прокатчиками от интернет-пиратства. То есть, средняя цена за билет (175 рублей) и стоимость одного лицензионного dvd-диска (300 рублей) умножается на число скачиваний с крупнейших отечественных торрент-трекеров. Получившийся результат сравнивается с количеством людей, посмотревших фильм в кино.

Конечно, подобный топ носит почти что условный характер, упущенные деньги — это по большей части гипотетическая прибыль: ведь люди, скачавшие фильм из сети, возможно, не могли посетить кинотеатр, или просто бы не захотели. Но, тем не менее, подобная пятерка весьма интересна, и во многом показательна.

На пятом месте расположился мультфильм «Планета 51», залитый в сеть через 5 дней после релиза и скачанный более 95 тысяч раз. Число зрителей, посмотревших фильм в кино — 652 тысячи человек. Упущенная прибыль в прокате — 566 тысяч долларов, на dvd — 970 тысяч.

Далее следуют «Приколисты» Джудда Аппатоу, попавшие в сеть через пару суток после своего старта в российском прокате. Скачан фильм был более 80 тысяч раз при общем количестве кинозрителей в 180 тысяч человек. Если бы все пользователи, загрузившие картину через интернет, сходили в кино, то касса ленты могла увеличиться на 481 тысячу долларов, а реализовав подобный тираж dvd, правообладатель мог заработать еще 826 тысяч долларов.

Третье место досталось «Рыбке Поньо на утесе» Хаяо Миядзаки, оказавшейся в открытом доступе за два месяца до своего кинотеатрального релиза. Скачали мультфильм 28 тысяч раз. При этом в кино на последнюю по времени работу японского мастера сходили 29 тысяч человек. Упущенная прибыль в кинопрокате 166 тысяч долларов, от продаж на dvd — 285 тысяч.

Вторым номером в рейтинге идет фильм «Чудо» Александра Прошкина, объявившийся в сети через месяц после своего старта в российском прокате. Скачали ленту почти 19 тысяч раз, сходили на нее в кино — 8 тысяч. Потенциальный убыток в прокате равняется 110 тысячам долларов, в сегменте домашнего видео — 190 тысяч.

Ну, а безусловный номер один — «Плохой лейтенант» великого Вернера Херцога, в сети картина была доступна за 4 дня до релиза в российских кинотеатрах. Скачан фильм почти 69 тысяч раз, в кино его посмотрели около 1,5 тысяч человек. Упущенная прибыль ремейка творения Абеля Феррары в прокате составила 409 тысяч долларов, от продаж на dvd — 701 тысячу.

Читайте также
Новости «Индустрия кино» рассказывает про «Другие лекарства» Вовсю включившись в новый киносезон, «Индустрия кино» продолжает рассказывать свежие новости кинобизнеса и анализировать состояние российского прокатного рынка. Среди фильмов, которым авторы уделили особое внимание в последнем выпуске, мелодрама «Любовь и другие лекарства», комедия «Поцелуй сквозь стену» и мюзикл «Бурлеск».
Новости «Индустрия кино» добивается «Сатисфакции» С началом нового киносезона «Индустрия кино» устраивает обзор самых громких проектов 2011 года, куда попали вторая «Кунг-фу Панда», третьи «Трансформеры», четвертые «Пираты Карибского моря» и заключительная часть «Гарри Поттера». Кроме того, зрителей ждет аналитика сборов рождественских премьер.
Новости «Индустрия кино»: «Турист», «Время ведьм» и «Путешествия Гулливера» В праздничном выпуске «Индустрии кино» авторы программы рассмотрели некоторые крупные январские киноновинки, с создателями каждой из которых они провели подробнейшие беседы.
Комментарии (81)

Новый комментарий...

  • 2

    Mr_Kitty 28 декабря 2009, 21:37 пожаловаться

    #

    Вперед Аватар…

    ответить

  • 3

    рассел кроу 28 декабря 2009, 21:48 пожаловаться

    #

    слава «аватару»!!!_)

    ответить

  • 12

    XANDER ONE 28 декабря 2009, 21:53 пожаловаться

    #

    Да слава — слава!! Еще какая Слава великому Аватару! Только давайте уже что-то новое будем писать, а не просто короткие лозунги во имя набирания плюсов!!
    Про Аватар уже всем понятно, что ему Слава!!)

    ответить

  • 5

    рассел кроу 28 декабря 2009, 22:16 пожаловаться

    #

    ага… по нам видно, кто набирает..)

    ответить

  • 7

    Mr_Kitty 28 декабря 2009, 22:18 пожаловаться

    #

    Кому хоть нужны вообще эти плюсы и минусы?? Мне вот лично как то наплевать на них. Хоть у меня минус «стопиццот» будет. Все равно. Я просто написал что хотел.

    ответить

  • 2

    рассел кроу 28 декабря 2009, 22:22 пожаловаться

    #

    полностью согласен))
    как и многие тут)

    ответить

  • 1

    Mr_Kitty 28 декабря 2009, 22:31 пожаловаться

    #

    Держи плюсик тогда :D

    ответить

  • 5

    denfort 28 декабря 2009, 21:40 пожаловаться

    #

    Правы во многом они.

    ответить

  • 15

    XANDER ONE 28 декабря 2009, 21:40 пожаловаться

    #

    Спасибо за новую традицию выкладывать «Индустрию Кино»!
    Сейчас совсем мало хороших передач про Кино!
    Помните раньше были «Секреты Кино», «Гость в актервкой студии»..))
    Эхх!)

    ответить

  • Georgij 29 декабря 2009, 09:46 пожаловаться

    #

    Или еще эта — «Кино, кино, кино…». Вот только я не помню, про новинки там говорилось, или про все фильмы, когда-либо снятые. Но программа мне очень нравилась. Да, в какой раз повторяю — спасибо сайту за новую рубрику. А то нет возможности смотреть ее по телевизору в такое позднее время.

    ответить

  • 1

    Brdm4n 29 декабря 2009, 19:12 пожаловаться

    #

    Вы ещё забыли про программу на НТВ «Легенды видеосалонов»)

    ответить

  • 8

    Vodoley93 28 декабря 2009, 21:40 пожаловаться

    #

    Аватар — молодец, в очередной раз повторюсь: надоели новости про Чёрную Молнию, и прекращайте народ качать CamRip и TS — это же отстой, только впечатления от фильма портите.

    ответить

  • 5

    wall_E_ua 28 декабря 2009, 21:45 пожаловаться

    #

    Я даже не понимаю кто такие экранки качает, ну я еще могу понять пиратов которые их качают потом сплавляют на диски и продают, но кто их покупает и смотрит…

    ответить

  • 4

    Halas 28 декабря 2009, 22:20 пожаловаться

    #

    Я тоже не понимаю людей, которые качают экранки. Однажды я спросил такого человека: «Как ты можешь смотреть кино в таком качестве?» На что он мне ответил: «Какая разница!» -, дальше разговор не имел смысла продолжаться… А в большинстве своем люди их качают конечно же, потому что они сразу выкладываются в нете!

    ответить

  • 6

    Armenian Vard 28 декабря 2009, 21:40 пожаловаться

    #

    ну Вернер Херцог, режиссер сильно на любителя- и называть его великим-громко сказано

    ответить

  • wall_E_ua 28 декабря 2009, 21:43 пожаловаться

    #

    Да я тоже слежу за торрентом и удивлен был как быстро слили Плохого лейтенанта и других. Вот почему их слили а Аватара нет ?)))

    ответить

  • 1

    wall_E_ua 28 декабря 2009, 21:47 пожаловаться

    #

    Кстати только что зашел на один сайт а там уже слит DVD фильм Дориан Грей))

    ответить

  • 1

    Milady-Yennifer 28 декабря 2009, 21:53 пожаловаться

    #

    Там _действительно_ DVD или экранка, растянутая до размеров DVD?;)

    ответить

  • shishkoAM 29 декабря 2009, 00:08 пожаловаться

    #

    я больше удивлён появившемуся там непокорённому!!у него релиз позже грея на 20 дней дет

    ответить

  • 4

    di_wait 28 декабря 2009, 21:57 пожаловаться

    #

    камРИП Аватара уже неделю есть в сети.. очень даже хорошего качества))

    ответить

  • 4

    wall_E_ua 28 декабря 2009, 22:01 пожаловаться

    #

    Ну я сейчас имею ввиду лицензию dvd или blu-rey.. А экранки типо camripa не советую смотреть — глазам больно и психика не выдерживает)))

    ответить

  • 8

    Milady-Yennifer 28 декабря 2009, 22:02 пожаловаться

    #

    Видела:) Просто мне кажется, что «Аватар» из тех фильмов, которые смотреть нужно либо на большом экране, либо на DVD:)

    ответить

  • 3

    lofofora 29 декабря 2009, 15:11 пожаловаться

    #

    Потому что у Аватара защита была лучше: в каждом кинотеатре охрана в день премьере, копии привозятся в опечатанном мешке, и на каждой копии код, который можно считать с пиратской копии и определить, в каком кинотеатре она была сделана.

    ответить

  • 2

    wall_E_ua 29 декабря 2009, 15:17 пожаловаться

    #

    Ясно, а еще могут слить когда копии фильма присылают кинокритикам и киноакадемикам.

    ответить

  • 1

    Kornelius Rostovski 28 декабря 2009, 21:43 пожаловаться

    #

    Это конечно печально, но иногда жалко денег или просто не хочется идти в кино, и ты качаешь у себя дома и не паришься.

    ответить

  • lofofora 29 декабря 2009, 15:13 пожаловаться

    #

    Все-таки нельзя так неуважительно относиться к создателям фильмов — хотя бы тех, которые Вам действительно важно посмотреть.

    ответить

  • 10

    Central 28 декабря 2009, 21:43 пожаловаться

    #

    Вот он плюс торрентов, хорошо виден на примере «Плохого лейтенанта», фильм оказался откровеннно тухлым и тратить на него деньги, это чересчур.

    ответить

  • 1

    Jake Sully 28 декабря 2009, 21:44 пожаловаться

    #

    Спасибо, обязательно посмотрю.

    ответить

  • 12

    gghh 28 декабря 2009, 21:46 пожаловаться

    #

    Эххх, чтобы мы делали без BitTorrent!!!

    ответить

  • 1

    Data_1 28 декабря 2009, 23:01 пожаловаться

    #

    Сцылки на архивы копировали бы.

    ответить

  • 5

    ds24859 28 декабря 2009, 21:47 пожаловаться

    #

    как ни старались создатели «Черной молнии», ее все таки слили.. ппц.. умеют же люди)

    ответить

  • marti6adams 28 декабря 2009, 21:52 пожаловаться

    #

    ну это ведь в инет попадает за несколько дней до релизов в России, а если в мире уже давно вышло?

    ответить

  • 1

    Milady-Yennifer 28 декабря 2009, 22:04 пожаловаться

    #

    А перевод?:)

    ответить

  • 6

    marti6adams 28 декабря 2009, 22:05 пожаловаться

    #

    незнаю как вы, а я за месяц до русских премьер все фильмы смотрю и с прекрасным переводом

    ответить

  • 1

    Data_1 28 декабря 2009, 23:05 пожаловаться

    #

    Это потому что ты просто продвинутый пользователь интернетов.

    ответить

  • 9

    become brighter 28 декабря 2009, 21:58 пожаловаться

    #

    Давай, Аватар! Очень понравился, заслужил хорошие отзывы. Хочу заценить «Черную молнию» Бекмамбетова. Ажиотаж над этим фильмом вполне оправдан: немногим режиссерам, как Бекмамбетов, удалось выбиться в Голливуд. Ну что ж, жду!

    ответить

  • 9

    di_wait 28 декабря 2009, 22:01 пожаловаться

    #

    Бекмамбетов не режиссёр этого фильма, он всего лишь продюсер

    ответить

  • 7

    pavilone 28 декабря 2009, 21:59 пожаловаться

    #

    Что-то уже надоедают сии рейтинги «упущенных возможностей». Словно, студии запустили специальную мировую кампанию, дабы «поплакаться».

    ответить

  • MShummi 29 декабря 2009, 10:55 пожаловаться

    #

    Думают люди их пожалеют и перестанут качать:)

    ответить

  • 8

    Aspanu Pisciotta 28 декабря 2009, 21:59 пожаловаться

    #

    «Аватар» заслуженно бьёт все рекорды.

    ответить

  • 4

    fercad 28 декабря 2009, 22:01 пожаловаться

    #

    Уххх… Аватар! Пойду еще на него!

    ответить

  • 4

    Nerev0r 28 декабря 2009, 22:04 пожаловаться

    #

    На 220% посещаемость и 267% кассовые сборы повысились. Офигеть! И всё благодаря кому, а? Что вы на это скажите критики Аватара? Что то народ не выбегает из зала с криком -«Отстой!»

    ответить

  • 8

    Silken Floss 28 декабря 2009, 22:12 пожаловаться

    #

    Благодаря людям, которым Аватар нравится.
    Но на вкус и цвет…

    ответить

  • 3

    fercad 28 декабря 2009, 22:13 пожаловаться

    #

    люди разные, но.

    ответить

  • 5

    Aspanu Pisciotta 28 декабря 2009, 22:54 пожаловаться

    #

    но Masoko написал чушь
    Аватар может кому то нравится, а кому то нет… вкусы ведь у всех разные, Но назвать Аватар дерьмом… полнейший бред

    ответить

  • 4

    Silken Floss 28 декабря 2009, 22:59 пожаловаться

    #

    что-то его комментарии полностью пропали.

    ответить

  • 3

    Aspanu Pisciotta 28 декабря 2009, 23:10 пожаловаться

    #

    убежал поджав хвост, когда понял, что его мнение мало кто разделяет

    ответить

  • 5

    Silken Floss 28 декабря 2009, 23:13 пожаловаться

    #

    не, администрация запретила писать комментарии.

    ответить

  • 3

    Data_1 29 декабря 2009, 01:52 пожаловаться

    #

    Скорее всего он был растрелян как злостный троль.

    ответить

  • zero_jeevas 28 декабря 2009, 22:11 пожаловаться

    #

    Надоело постоянно на КиноПоиске постоянно натыкаться на «Черную Молнию». Фильм-то никакой.
    А Аватар действительно хорошее кино, не мудрено, что у него сборы такие..

    ответить

  • 3

    Fanikuler 28 декабря 2009, 23:21 пожаловаться

    #

    Фильм никакой? Не смотрел но осуждаю?

    ответить

  • 5

    [G][L] 28 декабря 2009, 22:23 пожаловаться

    #

    А-ВА-ТАР!!! Однозначно!!!

    ответить

  • 3

    na8el 28 декабря 2009, 22:23 пожаловаться

    #

    о каких-то совсем неизвестных фильмах говорят… О_о если бы в сети не появились, так их вообще бы никто не посмотрел…

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 28 декабря 2009, 22:46 пожаловаться

    #

    эти фильмы интересны тем, что шли на малом количестве экранов, и просто не было возможности заценить.

    ответить

  • 4

    Ник Кауфман 28 декабря 2009, 22:25 пожаловаться

    #

    Очень интересная статистика. Любопытно было почитать.

    ответить

  • 3

    Nerev0r 28 декабря 2009, 22:27 пожаловаться

    #

    А почему про Безумный спецназ сказали, что сборы резко упали, а так бывает, когда люди советуют знакомым на фильм не ходить? Тонко намекнули?
    Вообще, кто фильм смотрел — понравилось?

    ответить

  • 1

    loskri 29 декабря 2009, 00:15 пожаловаться

    #

    Понравилось) Очень))
    А сборы упали, ибо Аватар вышел через неделю после БС

    ответить

  • 5

    na8el 28 декабря 2009, 22:32 пожаловаться

    #

    АД! Наши уже не знаю, как зрителя привлечь, скоро на маркетинг будет больше денег уходить, чем на сам фильма! О___о

    бюджет $8 000 000
    маркетинг $7 000 000

    ответить

  • 6

    Nerev0r 28 декабря 2009, 22:34 пожаловаться

    #

    Согласен. Скора сама реклама интересней фильма будет.

    ответить

  • 8

    Resident 07 28 декабря 2009, 22:40 пожаловаться

    #

    А с русскими фильмами не так? Трейлер шикарный, а фильм…

    ответить

  • 5

    Nerev0r 28 декабря 2009, 22:44 пожаловаться

    #

    Всё потому что, все нынешние режиссёры раньше только клипы снимали. От этого такая хорошая картинка в трейлере. А когда до фильма доходит, они не суть, не сюжет, не актёров показать не могут т. к. не умеют ещё.

    ответить

  • 4

    na8el 28 декабря 2009, 22:49 пожаловаться

    #

    ну так я о нашей Молнии как раз =)

    ответить

  • 2

    Data_1 28 декабря 2009, 22:54 пожаловаться

    #

    Да уж, да чего дошли про волшебные брюки с черной молнией снимают фильмы. куда катиться мир?

    ответить

  • 9

    sanya1708 28 декабря 2009, 22:35 пожаловаться

    #

    одно и тоже — упущенная прибыль!!! что фильм отстой и зайдя в кинотеатр сто раз пожалеешь о потраченных деньгах — как то не говорят, а вот что мы скачали и они разорились — каждю неделю! стоящие фильмы мы поддерживаем рублём в кинотеатре!!! а всякую чепуху качаем просто из спортивного интереса — глянуть, что были правы, что не пошли на него и стереть! или в коллекцию то, за что уже в кинотеатре уже проголосовали деньгами! вот когда по билету в кино двд потом можно будет купить не по такой дикой цене, тогда можно и спорить качать-не качать…

    ответить

  • 4

    Data_1 28 декабря 2009, 22:49 пожаловаться

    #

    Ехууу! Я внес свой вклад в «упущенную прибыль». Из 5, 3 скачаны, а значит -525 рубликов. Такой я жадный.

    ответить

  • дарий 28 декабря 2009, 22:59 пожаловаться автору

    #

    А чтож так поздно выпускаете? ЕЕ надо в субботу выкдадывать! Не обежайтесь! С Новым Годом!

    ответить

  • 1

    RazeFav 28 декабря 2009, 23:04 пожаловаться

    #

    До «Аватара» два самых громких фильма — это «2012» и «Новолуние», но оба они уже достаточно приелись публике. Им дали много времени перед следующим громким релизом, они собрали много денег, но люди тупо соскучились по кино. Те, которые ходят не на комедии, а на то, что нужно смотреть именно в кинотеатре.
    Этим объясняется гигантское увеличение количества людей, которое пошло в кино. Просто появилось на что идти. И сейчас на Российском рынке «Черная молния» составит нормальную такую конкуренцию «Аватару» (хотя вряд ли ее выиграет), а так же в России будут «Шерлок Холмс», и «Соломон Кейн».
    С наступающим всех, в январе явно будет что посмотреть любителям блокбастеров)) Начинаются каникулы, и люди будут ходить в кино.
    А на следующую неделю я сделаю небольшой прогноз: считаю, что первое место займет «Черная молния», второе — «Шерлок Холмс», третье — «Аватар» и четвертое — «Соломон Кейн».
    Хотя лично мой выбор на следующий раз пожалуй будет обращен в сторону «Соломона Кейна», и, скорее всего, еще раз схожу на «Аватар». Остальное буду смотреть дома, не верю я в потрясающую зрелищность российских проектов, а «Шерлок Холмс» не требует, в общем, огромного экрана.

    ответить

  • Sanit15 28 декабря 2009, 23:15 пожаловаться

    #

    вся фишка в том, что появись двд аватара сейчас кассовые сборы упали бы не сильно, вот и показатель

    ответить

  • 3

    Alexey_P 29 декабря 2009, 01:07 пожаловаться

    #

    «Фильм скачан из сети» — аж смешно читать, попахивает девяностыми! Из сети — ВООБЩЕ со всей http://WWW?Не смешите, умоляю! Кто и как смог это подсчитать? :) Или с одного «условно-усредненного» торрент-треккера? :) Если вообще пиратских скачаиваний, то 60-80 тыс. — явная ложь. Если взять всю сеть и файлообменники, то цифра скачиваний будет стремительно лететь к десяткам миллионов — это к гадалке не ходи. А корректно брать именно ВСЮ сеть и локальные подсети, чтобы найти всей посмотревших и подсчитать «упущенную» прибыль. А вот АВАТАР — лучший! Из уважения к создателям даже качать не буду, лучше в четвертый раз в кино схожу, а потом лицензионку куплю, как в свое время поступит с LoTR :)

    ответить

  • 2

    Data_1 29 декабря 2009, 01:32 пожаловаться

    #

    И мне DVD диск пришли, когда оно выйдет, раз ты такой правильный и так уважаешь создателей.

    Ps: не ходи 4 раз в кино отдай бедному крестьянену билет.

    ответить

  • JIMI 29 декабря 2009, 03:10 пожаловаться

    #

    да ну хватит считать прибыли… тот кто хотел сходить тот сходил… он чесно взял и сходил… а тот каму это просто не позволил по своим какимто причинам не смог этого зделать… пиратства невозможно избежать… тем более такими статьями… что не новость то какието банковские подсчёты «еслибы да кобы»

    ответить

  • 2

    ErlanKoja 29 декабря 2009, 03:40 пожаловаться

    #

    Интересная статистика. Кстати, создатели «Черной Молнии» приложили у нас в стране все усилия, чтобы эту самую прибыль не упустить. На крупнейшем торрент-трекере Казахстана появилось настоятельное сообщение о правах обладателя. Такого еще не было. Тенденция?…

    ответить

  • Rchaushesku 29 декабря 2009, 09:31 пожаловаться

    #

    автару — пиратсво не страшно.
    я думаю, многие понимают, что ощущение просмотра этого фильма в кино в 3D, не заменит самая качественная пиратка)

    ответить

  • 1

    Data_1 29 декабря 2009, 10:17 пожаловаться

    #

    Автар всю свою сознательную жизнь никого не боится!

    ответить

  • 1

    Rchaushesku 29 декабря 2009, 13:11 пожаловаться

    #

    ой простите, аватару))

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 29 декабря 2009, 11:17 пожаловаться

    #

    Аватару респект! А про пиратов задолбали уже говорить

    ответить

  • ludok4742 29 декабря 2009, 16:07 пожаловаться

    #

    Я не пойду на Черную молнию, потому что мне даже трейлер не понравился. Скачать то я скачаю, но в кино ходить? Нет уж. Тем более когда Шерлок и Соломон выходят.
    Аватар крут, это понятно и ежу. Рыбку Миядзаки у нас даже не показывали. Так что оценивать не берусь.

    ответить

  • поручик Киже 29 декабря 2009, 18:06 пожаловаться

    #

    Смешные люди, ей богу! Если фильм хороший, его и пересмотреть не жалко, уже в кинотеатре, и на носителе потом приобрести. А то наснимают всякую фигню вроде «Врагов общества» «Джонни Д.» или «Царя», а потом хнычут, что это, мол, из-за пиратов сборы плохие.

    Давайте тогда учитывать ещё, сколько народу посмотрели трейлер, прочитали синопсис — то же, ведь, фактор. С «Плохим лейтенантом» Херцога мне, например, трейлера вполне хватило.

    ответить

 
Добавить комментарий...