Премьеры России — 24 декабря

24 декабря 2009Обсудить0

В России стартуют сразу два мультфильма — сиквел «Элвина и бурундуков» и тоже продолжение, но уже отечественного проекта «Приключения Аленушки и Еремы». Авторское кино представляют «Информаторы» Грегора Джордана по Брету Истону Эллису и «Возвращение домой» Томаса Винтерберга.

«Информаторы»

Калейдоскоп произошедших за неделю в Лос-Анджелесе историй из жизни нескольких актеров, рок-музыкантов и прочих персонажей с различными социальными статусами — представителей эпохи 1980-х.

Прозе Брета Истона Эллиса не впервой становиться объектом пристального внимания кинематографистов: экранизации его книг выходят, может, далеко и не каждый год, зато с относительным постоянством. «Информаторы» из их числа, и они не просто вобрали свойственную писателю стилистику «порочных 80-х», но и при этом вовсю позволяют себе оглядываться на одну из предыдущих вариаций творчества Эллиса — картину «Ниже нуля», вышедшую на экраны около двадцати лет назад, впрочем, не забывая ссылаться и на другие схожие фильмы того периода, вроде некоторых работ Джима МакБрайда (в частности ремейк «На последнем дыхании» и «Большой кайф») — не стесняясь открыто вдохновляться их стилистикой, однако, не опускаясь до прямого копирования.

Фильм Грегора ДжорданаБанда Келли», «Солдаты Буффало») — это несколько переплетенных между собой виньеток, некоторые из которых плавно вливаются одна в другую, некоторые же вовсе не соприкасаются. Причина в том, что основой служил сборник рассказов, из которого, правда, создатели фильма убрали мистические аспекты, сконцентрировав внимание на реалистичной составляющей, заключающейся в скрытии гнойников высшего общества. Актерский состав в «Информаторах», надо заметить, впечатляющий: Микки Рурк, Ким Бейсингер, Бред Ренфро, Уайнона Райдер, Билли Боб Торнтон, Эмбер Херд, Лу Тэйлор Пуччи, Рис Иванс, Крис Айзек — ветераны и интересная молодая поросль.

Критики, правда, не оценили ни эстетику ушедших времен, ни тем более актерский состав, откровенно уличая фильм в поверхностности и разрозненности, дескать, все многочисленные элементы мозаики здесь к концу так и не могут сложиться в единую цельную картину. Поначалу зрительский рейтинг фильма был достаточно высок и открыто разнился с критическим, но впоследствии публика тоже сильно охладела к ленте.

«Информаторы» — кино, так ярко демонстрирующее собственные швы, что вам захочется принять ванну после его просмотра. Редко можно увидеть столь много огрехов да еще в столь скучном фильме», — Лу Луменик, New York Post.

«Это такой никудышный киномусор, что начинаешь испытывать чувство вины, когда пишешь об этом», — Том Лонг, Detroit News.

«Персонажи фильма, будучи представителями шоу-бизнеса, щеголяют своим богатством и используют друг друга без раскаяния. Покров экплойтейшна, нависающий над картиной, только усиливается актерским составом: видимо Рурк, Бейсингер, Вайнона Райдер и Крис Айзек, как и звучащие в ленте песни групп Devo, Men Without Hats, A Flock of Seagulls и Гэри Ньюмана, включены в фильм исключительно из-за своей популярности именно в 1980-е годы», — Дж. Р. Джоунс, Chicago Reader.

«На фильме лежит печать грусти и отрешенности, искусственно увеличенных тем фактом, что действие картины происходит четверть века назад. Как и новые автомобили в старом кино, персонажи ленты пышут юностью, однако мы уже предугадываем их будущие катастрофы и то, какими они станут после», — Марк Ласалль, San Francisco Chronicle.

«Элвин и бурундуки 2»

Друг и опекун троих музыкальных бурундуков Дэйв попадает в больницу и, дабы его маленькие товарищи не потерялись без него, он отдает их учиться в обычную среднюю школу, где у грызунов внезапно появляются соперники. Точнее, соперницы.

Экспансия грызунов на Голливуд продолжается, и остановить ее, судя по всему, не по силам никому. Зрители с устойчивым интересом продолжают следить за приключениями тех или иных пушистых и миловидных зверьков, о чем свидетельствуют высокие кассовые показатели «Миссии Дарвина», нового «Ледникового периода», не говоря о проектах не столь свежих, вроде тех же первых «Элвина и бурундуков», собравших только в США около 200 миллионов долларов.

В успехе этой ленты кроются вполне очевидные факторы: традиционность (так как фильм стал далеко не первым появлением данных персонажей — в прошлом популярен был не один мультсериал с их участием), милые мохнатые зверьки (чрезмерно симпатичные и столь забавные), попсовое музыкальное сопровождение, голос кумира школьниц Джесси МакКартни, в качестве одного из ведущих актеров на проекте. Все перечисленные факторы в совокупности, несмотря на явное недовольство критиков и не самые высокие зрительские оценки, тогда серьезно помогли успеху фильма Тима Хилла, отвечавшего за первую часть.

Сиквел, хоть и за авторством другого режиссера, Бетти Томас, конечно же, не заставил себя ждать. Бурундуков стало в два раза больше, соответственно, настолько же больше песен и настолько же сильнее зрительское умиление. Критики, к слову, опять негодуют, хоть некоторые и находят в проекте положительные стороны.

«Зрители, которые два Рождества назад неслись в кино, чтобы увидеть большой успех первой части «Элвина и бурундуков», наверняка пожелают удвоить полученное тогда удовольствие от просмотра с помощью второй серии — безумного, но, безусловно, забавного продолжения фильма, которое предполагает двойную порцию поющих и танцующих грызунов. Новая картина в большей степени, чем предыдущая, отрывается от детской аудитории и содержит в себе ностальгический призыв к зрителям, родившимся в период демографического бума и знающих имена главных героев-бурундуков, гремевших в 1950-х, показываемых в прайм-тайм в 1960-х и мелькающих в субботних телепрограммах 1980-х. Взрослая публика будет приятно удивлена и сможет наслаждаться отсылками к таким образчикам поп-культуры, как «Таксист», «Молчание ягнят» и классическим хитам 1960-х вроде песен Kinks, которые сейчас вряд ли что-то скажут молодежи», — Джо Лейдон, Variety.

«Новые приключения Аленушки и Еремы»

Спустя некоторое время после предыдущих приключений Аленушка и Ерема готовятся к женитьбе, а царевна Всеслава продолжает вовсю заниматься своими изобретениями. Новую ее задумку — паролет — вместе с шахом Рахманом в своих коварных целях похищает рыцарь Фрауэнлоб (по стечению обстоятельств оба они попадают в плен к людоедкам), и друзья организовывают спасательную операцию.

Первая картина Георгия Гитиса была первым отечественным 3D-проектом, и тогда как-то незаметно для всех умудрилась собрать в прокате 4 миллиона долларов, несмотря на очевидные сценарные и визуальные недостатки. Вторая часть обещает быть более приглаженной внешне (внутренне вряд ли), по крайней мере, в этом плане напрашивающееся само собой сравнение с недавней «Нашей Машей и Волшебным орехом» явно окажется не в пользу творения Егора Кончаловского.

«Я лично не считаю этих персонажей уродливыми. То, что Аленушке и Ереме найдено такое художественное решение — это скорее плюс. Эти образы отсылают нас к куклам или лубку. Мы стремились отразить в своих персонажах российскую эстетику, наводящую мыслями на некоторую былинность. Поэтому критики ошибаются. В этом смысле нам все удалось», — рассказал постановщик мультфильма Георгий Гитис в интервью изданию GZT.ru.

«Мультфильм вроде бы предназначен для детей, но его создатели, видимо, не до конца определились с целевой аудиторией и выдают периодически что-то в духе «Шрека». Только Шрек получается какой-то неуверенный — жаб никто не надувает — боятся, видимо, переборщить. Местами получается смешно, в первую очередь благодаря отличной озвучке, однако большую часть мультика я все же сидел в недоумении — для взрослых, как и должно быть, слишком все по-детски; для детей иногда непонятно», — пишет обозреватель портала maptype.com Дмитрий Карпюк.

«Возвращение домой»

Знаменитый оперный певец возвращается на родину, в маленький провинциальный городок, жители которого мобилизовали все свои силы в процессе подготовки к приезду звезды. Он не догадывается, что по прибытии его ждет невероятный сюрприз, а именно обретение сына и встреча со старой любовью.

Томас Винтерберг когда-то взял удачный старт, будучи составной частью проекта «Догма 95», подарившего миру достаточно неординарный взгляд на кинематограф (и метод чрезмерного минимализма при постановке), а также множество увлекательных лент, едва ли не лучшей из которых было как раз винтербергское «Торжество». После датский постановщик занялся более традиционным кино, например, идейно куда более масштабным фильмом «Все о любви», после посотрудничал со своим старым другом Ларсом фон Триером над картиной «Дорогая Венди».

Его последняя работа «Возвращение домой» (к выпуску готовится еще одна Submarino) более легка по теме и настрою, чем все предыдущие вместе взятые, и своим закрученным сюжетом больше напоминает комедию положений, чем какую-нибудь экзистенциальную драму, которую обычно принято ждать от данного постановщика.

«Для меня «Возвращение домой» — история человека, к которому вернулось желание жить. Слава его доконала, обескровила, и вот он приехал в родной город, выжатый как лимон — и под конец своего пребывания ожил, снова начал есть», — признается режиссер в интервью Марии Кувшиновой для портала Openspace.

Также на этой неделе в российском прокате стартует лента «Маскарад» Лье Салема. В следующий уик-энд отечественных зрителей ждут «Шерлок Холмс» Гая Ричи, продюсерский проект Тимура Бекмамбетова «Черная молния», «Соломон Кейн» Майкла Дж. Бассета, «Другой мужчина» Ричарда Айра и «Мои звезды прекрасны» Летиции Коломбани.

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

30 апреля 2017

Главное сегодня

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Сегодня

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Сегодня

Сериал «Ханна» представят на «Берлинале-2019»

Сегодня

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Сегодня

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Сегодня

Билл Скарсгард поразил Джеймса МакЭвоя на съемках «Оно 2»

Сегодня

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт