Новости

Четвёртый «Борн» обойдётся без Пола Гринграсса

Пол Гринграсс распрощался с идеей снимать четвёртый фильм о Джейсоне Борне с Мэттом Дэймоном. Режиссёру не понравилось, что студия наняла нового сценариста без его ведома.

Пол Гринграсс распрощался с идеей снимать четвёртый фильм о Джейсоне Борне с Мэттом Дэймоном. Режиссёру не понравилось, что студия наняла нового сценариста без его ведома.

Информацию запустил блог Playlist, причём авторы с удивлением отмечают, что новость эта уже не первой свежести, и что Гринграсс покинул проект уже почти две недели назад. Странно, что официальные источники помалкивают, считают на других киносайтах.

«Борн 4» уже некоторое время находится в разработке на студии Universal. Ещё год назад стало известно, что бывший спецагент из книг Роберта Ладлэма может повторить судьбу своего коллеги Джеймса Бонда и получить долгоиграющую франшизу. Дэймон и Гринграсс согласились вернуться в третий раз, причём, как говорилось, уже подписали контракты.

Джордж Нолфи написал первую версию сценария – он же был автором «Ультиматума Борна», а также «Бюро корректировки», где также снялся Мэтт Дэймон. Несколько месяцев назад Universal наняла Джоша Зитумера, которому предстояло написать то, что дипломатично называется «параллельным сценарием».

Однако никто не проконсультировался с Гринграссом. Режиссёр был занят работой над военным триллером «Не брать живым», поэтому не заметил перемен в сценарном лагере. А узнав об этом, не обрадовался. Впрочем, это не единственная причины ухода Гринграсса с проекта.

Дэймон уже однажды обмолвился, что бюджет «Не брать живым» составил 100 миллионов долларов. Но стоимость картины уже приблизилась к 150 миллионам: Гринграсс несколько переснимал некоторые сцены, а также надолго заперся в монтажной, испытывая терпение студии. Предполагалось, что «Не брать живым» станет небольшим фильмом в перерыве между «Борнами», но увеличение бюджета не стало положительным моментом.

Также за Полом Гринграссом водится особенность «находить фильм» в процессе съёмок, то есть снимать по сырому сценарию. Подобный приём требует постоянных пересъёмок, то есть лишних бюджетных расходов. Разумеется, студия также недовольна таким приёмом: можно было закрыть глаза на популярную франшизу вроде «Борна», но снимать кино о войне в Ираке с «поисками фильма» и вытекающими из них лишними затратами, было не самым лучшим решением. Даже несмотря на Мэтта Дэймона в главной роли.

UPDATE: Как сообщает Variety, Гринграсс окончательно выбыл из проекта, а соглашения Дэймона на съёмки в четвёртом «Борне» на сегодняшний день нет.

Читайте также
Новости Сильвестр Сталлоне объявил о начале съемок нового «Рэмбо» На этот раз ветеран вьетнамской войны сразится с наркокартелем.
Статьи Три пальца в небо: Как «Голодные игры» перевернули подростковое кино 10 лет назад вышел первый роман трилогии Сьюзен Коллинз про Китнисс Эвердин. Рассказываем, почему экранизация «Игр» изменила жанр антиутопии и фильмы young adult вообще.
Новости Работа над фильмом «Стражи Галактики 3» приостановлена Съемочная группа третьей части франшизы Marvel распущена.
Комментарии (34)

Новый комментарий...

  • 8

    Leso 1 декабря 2009, 10:42 пожаловаться

    #

    Не знаю, что насчет режиссера, но Мэтта Деймона менять не стоит точно.
    Да и устраивать долгоиграющую франшизу.
    По-моему, и Бонда хватает.

    ответить

  • 15

    Kate!! 1 декабря 2009, 10:50 пожаловаться

    #

    Я бы с удовольствием посмотрела продолжение Борна, но только от создателей первых частей.

    ответить

  • 18

    Resident 07 1 декабря 2009, 10:50 пожаловаться

    #

    Считаю не правильным превращать Борна в Бонда, не тот это герой, и обязательно с полностью оригинальной командой, после 3ей части только Гринграсс сможет сделать 4ю на уровне, но никак не другой режиссёр, да ещё и сценариста менять

    ответить

  • 6

    LDN 1 декабря 2009, 11:04 пожаловаться

    #

    «Идентификацию Борна» снимал Даг Лайман, думаю, если его фильм и уступает фильмам Пола Гринграсса, то ненамного. Думаю, хорошего незанятого режиссера всегда можно найти, но хочется чтобы Пол Гринграсс продолжил работу над Борном

    ответить

  • 6

    Resident 07 1 декабря 2009, 11:14 пожаловаться

    #

    Лайман эт конечно хорошо, он положил начало такой великолепной франшизы, но Гринграсс сделал 2ю ещё лучше, а 3ю просто великолепной, если продолжать то лучше с Гринграссом

    ответить

  • 2

    LDN 1 декабря 2009, 11:27 пожаловаться

    #

    Насчёт второй не согласен, моё мнение.

    ответить

  • 6

    Artavazd 1 декабря 2009, 11:18 пожаловаться

    #

    По-моему три прекрасных фильма о Борне вполне достаточно. А так велик риск, что историю подпортят, тем более с такими передрягами.

    ответить

  • 4

    Mirovingen 1 декабря 2009, 12:00 пожаловаться

    #

    Даг Лайман снял отличное кино. Непохожее на Бонда и другие боевики. Его было по-настоящему интересно смотреть. С удовольствием пересматриваю первую часть. Во второй получилось все слишком затянуто. Бредовая концовка, дурацкие погони, в общем много экшена и больше ничего. В третьей части мы вернулись к дозированному экшену. Погоня по крышам, помощь репортеру на вокзале смотрятся на одном дыхании. Опять же возврат к помощнице из первого Борна, которая продолжила роль убитой возлюбленной.

    На мой взгляд, самые удачные это 1 и 3 части. Так как первая сделала прорыв в жанре шпионских боевиков, а третья взяла только самое лучшее от первых двух.

    Конечно, с нетерпением жду продолжения истории одного из самых любимых героев. После просмотра первого фильма было ощущение: — И как это Деймон вдруг снялся в боевике? Но после просмотра первой части и с каждой новой частью фильма убеждаешься, что эта роль просто создана для него! Это то, чего ему так не хватало.

    ответить

  • 1

    Sherandrei 1 декабря 2009, 13:17 пожаловаться

    #

    Полностью поддерживаю. Считаю фильм Лаймана лучшим не только в трилогии, но и в жанре. Вторая часть, пожалуй наименее удачна, хоть там и были задействованы интересные спец. приёмы. Третий фильм хорош, но всё же не дотягивает до уровня первого. Продолжения буду ждать только в случае правильного подхода к созданию фильма и добротного исполнения. Очень бы не хотелось превращения франшизы в непотребство вроде последних серий Бонда.

    ответить

  • _Dark Raven_ 1 декабря 2009, 12:03 пожаловаться

    #

    Смотрела все 3 части. Дэймон хорош. Григрасс хорошо снял трилогию. Жаль конечно будет если он не будет снимать 4 часть. Фильмы очень удачные получились.
    P.S. Обязательно посмотрю «Зеленую зону» («Не брать живым»)

    ответить

  • 2

    Борнин 1 декабря 2009, 12:08 пожаловаться

    #

    Ну и правильно сделал. На мой взгляд четвёртый фильм этой замечательной франшизе не нужет вовсе. Пусть лучше занимается новыми и оригинальными проектами.

    ответить

  • 3

    S.T.A.L.K.E.R. 1 декабря 2009, 12:15 пожаловаться

    #

    Не вижу смысла с продолжение Борна. Как Казино Рояль стал недостижимым пиком в франшизе Бондианы, так и Ультиматум Борна уже нельзя будет обскакать. Трилогия Лаймана-Гринграсса практически идеальна. Не нужно ее портить четвертой частью.

    ответить

  • 3

    Phill Gun 1 декабря 2009, 12:15 пожаловаться

    #

    +1

    ответить

  • 2

    Georgij 1 декабря 2009, 12:31 пожаловаться

    #

    Началось… Трилогия кончилась, нужна долгоиграющая франшиза. Да к тому же еще и с новым сценаристом. Это все равно, что отнимать частицу целого, убрать самое главное, уже прижившееся. Естественно, это никому не понравится, и я понимаю Пола. Не знаю, что выйдет из четвертой части, желаю успехов…
    P.S.: хоть бы Дэймон остался…

    ответить

  • 2

    Scent of a Woman 1 декабря 2009, 12:32 пожаловаться

    #

    Ну как это не нужна четвертая часть? Фанатам фильма очень даже нужна. Тем более не поверил ни единому слову из этой статьи. Т. к пока не появится официальная информация, поверить лично я Слухам не смогу.

    Если уж они могли снять три отличных фильма, то думаю четвертый они также не испортят. При условии, что Пол останется конечно. Их дуэт с Дэймоном уже заведомо говорит об успехе. В общем жду официальной информации.

    ответить

  • 1

    Bloodysmash 1 декабря 2009, 12:34 пожаловаться

    #

    Пятно на обоях портит всю стену. На месте этих предприимчивых валенков я бы подсуетился вернуть Гринграсса, т. к. считаю, что его стиль работы, к примеру снимать не на проф камеры, был гораздо именитей, чем у Лаймана. Однако не хотелось бы сравнивать режиссеров, воплотивших из Борна книжного Борна киношного. Однозначно жду.
    P.S. если замену режиссера в 2004 заметили лишь поверхносто, то замену актера вовсе не примут, уж настолько Дэймон прижился.

    ответить

  • 1

    K-Meleon 1 декабря 2009, 13:23 пожаловаться

    #

    хреново

    ответить

  • 1

    james1409 1 декабря 2009, 13:30 пожаловаться

    #

    Пол Гринграсс наверняка не захочет выходить из проекта, а это всего-навсего рекламный трюк, чтобы подстегнуть интерес к франшизе. С Полом Гринграссом, фильм про Борна невозможно испортить. Скорее всего окажется, что Пол со студией найдут точки для соприкосновения уже через пару-тройку недель, а пока пускай поклонники поволнуются…

    ответить

  • 1

    okolga 1 декабря 2009, 14:10 пожаловаться

    #

    Больше всего понравилась первая часть. Так что главное, чтобы Дэймон остался, а все остальное…
    Но и чтобы в Борниану превращалось тоже не хочется.

    ответить

  • ThinkinG 1 декабря 2009, 14:40 пожаловаться

    #

    То ли рекламный ажиотаж делают, то ли студия совсем запуталась в своих решениях. Если окажется правдой, то что выходит: нет сценариста, нет режиссера. Меня еще очень интересует кто же будет оператором? Потому что Оливер Вуд отлично покорил этот динамический стиль съемок, а добротное подражание отличной работы в том же стиле удалось Филу Меё в «Казино Рояль».

    ответить

  • 1

    Юлека 1 декабря 2009, 15:31 пожаловаться

    #

    Если начнут снимать, даже без Гринграсса (хотя очень не хотелось бы!!), то, определенно, буду ждать. Трилогия Борна — это вообще конфетка в жанре шпионских боевиков, а третья часть, на мой взгляд, лучшая. НО: превращать Борна в Борниану? Никогда! Меня уже от Бонда тошнит, и я не хочу чтоб «долгоиграющая франшиза» загубила такую замечательную идею про Борна. Правда, не мне и не нам опять же решать. Но я однозначно против. Шесть частей — это тот максимум, который лично я могу допустить.
    А если, не дай бог, Дэймона не будет… тогда это вообще черти что получится. Даже смотреть не стану.

    ответить

  • 1

    wall_E_ua 1 декабря 2009, 16:04 пожаловаться

    #

    Все фильмы про Борна понравились. Очень надеюсь, что Гринграсс не уйдет, но факты на лицо, но если официальные источники помалкивают, то есть надежда что он останется, тем более что у Пола с Мэттом уже три совместных фильма и хорошие взаимоотношения.
    Но как мне кажется насчёт франшизы аля Бонд, то они погарячились. Четвертый фильм можно сделать заключительной частью Борнианы, хотя в третьей уже все секреты раскрылись

    ответить

  • 3

    Peace Walker 1 декабря 2009, 17:13 пожаловаться

    #

    Четвертый фильм может только чистым высасываниям из пальца. Трилогия самодостаточна, вопросов больше нет, так что на фиг оно надо. А самый лучшая часть — первая. Там упор сделан на сюжет. Вторая часть слабовата тем, что там упор на экшн. В третьей части есть баланс между сюжетом и экшном, но до первой недотягивает. Так что плевать мне на эту новость Все равно Лайман лучше Гринграсса.

    ответить

  • 1

    рассел кроу 1 декабря 2009, 18:30 пожаловаться

    #

    блин… нет!!»

    ответить

  • 3

    reminn 1 декабря 2009, 18:55 пожаловаться евгений

    #

    Не ну в Бонде хоть разные сюжеты, а в Борне все три фильма одно и тоже. Хотя «Ультиматум Борна» мне понравился. Надеюсь в четвертой части сюжет немного измениться.

    ответить

  • 1

    - J - 1 декабря 2009, 20:28 пожаловаться

    #

    Мне нравится Метт Деймон и фильмы про Борна, поэтому новость хорошая, буду ждать 4-ую часть.

    ответить

  • 1

    Надюша 1 декабря 2009, 20:28 пожаловаться

    #

    Мне «Борн», пожалуй, даже больше Бонда нравится. Но вот без Дэймона я этот фильм вообще представить не могу. Хотя, может, это пока…

    ответить

  • 1

    Nolan 2 декабря 2009, 00:50 пожаловаться

    #

    Это откровенно говоря… плохая новость. Первый был хорош, но 2 и 3-й лучше. Жаль, что сейчас с 4-м происходят не лады.

    ответить

  • Сабуги 2 декабря 2009, 17:46 пожаловаться

    #

    Не очень хорошие новости…

    ответить

  • 2

    Доктор Лайтман 4 декабря 2009, 17:40 пожаловаться

    #

    обожаю первые два фильма (третий полностью не видел, к сожалению) так что жду четвертый))

    ответить

  • 1

    Трэвис 25 января 2010, 01:02 пожаловаться

    #

    Я только за. Почему бы и нет, если, продолжение будет держать планку качества на том же уровне, что и предыдущие 3 серии, то я как человек считающий трилогию эталоном и лучшим, что сняли в жанрах боевик и приключение, буду только рад 4 части держащей марку предыдущих частей.
    Считаю всю трилогию равнозначной по качеству. Вся трилогия очень ровная по содержанию и каждая часть это сюжетное продолжение предыдущей, когда после первой части я узнал о смене Лимана на Гринграсса, то ждал продолжения с некоторой опаской, но Гринграсс превзошел все мои ожидания! Он ничего не стал менять, а просто продолжил концепцию Лимана и довел ее до логического завершения. Просто не представляю, как сценаристы будут изворачивать сюжет для 4 части, смена режиссера меня ни так пугает все-таки предыдущий опыт был успешен, а вот если поменяют Дэймона, то тогда прощай Борн ибо для меня Борн это исключительно Мэтт Дэймон.

    ответить

  • 1

    LeonidNeft 26 января 2010, 13:33 пожаловаться

    #

    даешь бунт в Голливуде!!!???

    ответить

 
Добавить комментарий...