• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Премьеры США — 13 ноября

Несомненный номер один — «2012» Роланда Эммериха. Попытаются ухватить то, что останется двое весьма достойных претендентов «Бесподобный мистер Фокс» и «Рок-волна». В ограниченном прокате США начнут свой путь картины «Женщины в беде» и «Посланник».

Несомненный номер один — «2012» Роланда Эммериха. Попытаются ухватить то, что останется двое весьма достойных претендентов «Бесподобный мистер Фокс» и «Рок-волна». В ограниченном прокате США начнут свой путь картины «Женщины в беде» и «Посланник».

«2012»

Писатель-фантаст Джексон Кертис после провала своего романа «Прощай, Атлантис» зарабатывает на жизнь сидя за баранкой лимузина, принадлежащего русскому олигарху Юрию Карпову. А в это время по причине возросшей солнечной активности, где-то в недрах Земли все растет и растет температура, которая и приведет к сдвигу всей коры планеты, а человечеству в таком случае суждено погибнуть от природных катаклизмов.

Фильмами-катастрофами сейчас никого не удивишь, это было сложно где-то и лет тридцать назад, во время зарождения жанра. Не улучшилась ситуация и по мере его развития. Ведь многие образчики направления состоят в основном из двух компонентов — сцен, собственно, зрелищ, и, то, что между ними, в основном пояснениями о том, кому нам из всех потенциальных жертв катастроф следует сопереживать. Роланд Эммерих когда-то ярко раскрылся в упражнении по уничтожению мира на картине «День независимости», кассового чемпиона середины 90-х. Что именно отличало эту картину, кроме отсылок к Голливуду 50-х, когда экраны заполонили фильмы об инопланетном вторжении, так ее юмористическая составляющая. Подавалась гибель Земли с нескрываемой иронией. Одни набор персонажей чего стоил: среди спасителей человечества нескладный ученый-еврей «единственный узнавший о грядущем заранее», чернокожий летчик-остряк, вечно пьяный пилот кукурузника, которому в итоге доверяют штурвал сверхсовременного истребителя — трудно относится к подобному со всей серьезностью.

Если последующая «Годзилла» временами тоже не чуралась юмора, то в «Послезавтра» ситуация стала менее забавной, пафос заполонил собой все, оставив одни лишь зрелищные сцены, все промежутки между ними смотреть было гораздо труднее. В «2012» во многом наследует больше от «Послезавтра», чем от других работ Эммериха — все в нем по меркам режиссера сугубо традиционно. Отличие одно, но существенное — серьезно расширен инструментарий для тактичного уничтожения человеческого рода. Тут и не только цунами (и какие, практически достают до Эвереста), а еще и разломы земной тверди (лицезрение натурально бездонной черной пропасти — то еще переживание), извержения вулканов, столько всего, что перечислять можно долго, в двух словах — конец света. Другое дело, что опять-таки, персонажи в «2012» вышли штамп штампом, но сетовать на подобное глупо: плавали-знаем, что и как в фильмах-катастрофах.

Сгладить картонность сценария было решено приглашением на второй план многих прекрасных характерных актеров — тут и ветеран Голливуда Джордж Сигал (белокожий старик-музыкант), Вуди Харрельсон (городской сумасшедший, решивший понаблюдать закат человечества в первых рядах), Стивен МакХэтти (капитан одного из ковчегов), и, безусловно, Оливер Плэтт, безукоризненно сыгравший рационального политика-мизантропа.

Критики к новому творению Эммериха по первой отнеслись весьма положительно, но затем рейтинг картины покатился по наклонной. Претензии у большинства похожие, точнее даже всего одна — никто и не собирался исправлять допущенные в предыдущих лентах ошибки, а авторы повторили набивший оскомину старый трюк. Хотя, в принципе, подобное никто скрывать и не пытался, печалиться от такого занятие бесполезное, кому нужно зрелище, тот его получит, и вряд ли разочаруется.

«К черту все эти снобские протесты. Да, «2012» инфантилен. Да, в нем гибнет шесть миллиардов человек, но это так, к слову. Да, в нем нет тонкости и изобретательности повествования или развития характеров. Но какая поездка в итоге получилась! Некоторые моменты, пестрящие деталями и проработанными специальными эффектами — чего-либо подобного вы никогда прежде и видеть не могли, столь захватывающего дух масштаба. На первый взгляд в «2012» все, как и в любом другом фильме-катастрофе, но при этом гораздо больше, громче, безумнее и более волнующе, чем что-либо виденное раннее, даже, например, «Дне независимости». Налицо повышение стандартов качества», — Том Хаддлстон, Timeout.

«Бесподобный мистер Фокс»

Мистер Фокс — бесподобен, обожаем сородичами, хитроват, вороват и весьма проницателен, практически всеобщий звериный кумир. С этим не согласны трое фермеров, живущих недалеко от убежища героя, они-то и устроят сезон охоты на лис — в первую очередь на таких вот бесподобных.

Творчество Роальда Дала — гибкий материал для экранизаций, предусматривающий большие изобретательные возможности для сценариста и постановщика. «Бесподобный мистер Фокс» попал в невероятно нужные руки, ведь Уэс Андерсон имеет репутацию человека с хорошо развитыми художественными вкусами и сильным чувством юмора, что для такого, подчеркнуто гротескного первоисточника, фактически идеальный вариант. Кроме того, «Фокс» любопытен тем, что он один из немногих современных кукольных мультфильмов: к слову, известный аниматор и главный специалист по кукольной анимации в Голливуде Генри СеликКошмар перед Рождеством», «Коралина в Стране Кошмаров») поначалу был заинтересован в картине, хоть и впоследствии выбыл из проекта. Критики, кстати, от нового фильма Андерсона в восторге, и ставят его в фавориты грядущего «Оскара» в анимационной категории.

«По части эксцентрики «Фокс» похож на фильмы об Уоллисе и Громмите — столь же выдающаяся ручная выделка. У главного героя и его друзей есть что-то от старых пришедших в себя игрушек из вашей детской комнаты, которые должны быть немного страшными внешне, но вместо этого могут вызывать только приятные чувства. Здесь нет глупой буффонады, никаких двусмысленно зловещих игрушечных мишек, как в одном из недавних хитов. Только Уиллем Дефо, озвучивающий крыса, похожего на Ричарда Уидмарка», — считает кинокритик Мэйтланд Макдонах.

«Рок-волна»

Конец 60-х прошлого столетия. Вдоль британского побережья курсирует относительно небольшая лодка, на самом деле являющаяся пиратской радиостанцией. В ее ротации самые свежие и лучшие рок-хиты. Правительство, критически относящееся к подобным, не утвержденным на высшем уровне, инициативам, постоянно норовит отрубить станцию, лишая тем самым британскую молодежь той музыки, которую она любит.

Автор «Реальной любви» Ричард Кертис взялся за вполне благое дело: сделать приличную комедийную ленту, воссоздающую атмосферу 60-х, когда балом правили соул-музыка и набирающий мощь и стать рок-н-ролл. Саундтрек в «Рок-волне» что надо: Роллинги, Кинкс, Martha Reeves & Vandellas и прочие не менее выдающиеся команды. По мнению критиков, со стилистикой вроде тоже все здорово, а вот к драматургии претензий немало, которые упираются в то, что новое творение британца Кертиса проект в первую очередь импортный, рассчитанный на серьезный кассовый успех и любовь широкого зрителя, а не симпатию обозревателей. Но в целом многие журналисты без удовольствия определенно не остались.

«Лодка почти тонет от перегрузки персонажами, и Кертис стопорит действие, когда вы больше всего хотите, чтобы он его подхлестнул. Глупо отрицать сильную комическую энергию всей актерской группы. Пара треков Битлз или Роллингов, Дасти Спрингфилд и Дэвида Боуи тоже добавляют своих плюсов — в таком случае судно непотопляемо», — Питер Трэвверс, Rolling Stone.

«Данный фильм позволяет вспомнить то время, когда рок-н-ролл действительно был рок-н-роллом, сворачивавшим горы, а не только «более безопасной» версией этого жанра, которая была в 50-х. Комедия Ричарда Кертиса немного пошловата, немного неконтролируема, и время от времени определенно оскорбительна. И все же «Рок-волна» сейчас одно из немногих свежих глотков воздуха, что важно, заводных и кинематографичных», — Джефф Вайс, Deseret News.

«Женщины в беде»

Десять привлекательных и незнакомых друг с другом женщин оказываются объединены одним нюансом — они все в беде. Порнозвезда забеременела, стюардесса не устояла перед страстным напором одного из пассажиров, у матери проблемы с дочерью, психиатру изменяет муж и все в таком же духе.

Принцип, так называемых, коротких историй в большом кино был окончательно сформирован Робертом Олтманом еще во время создания картины «Нэшвилл»: под таким приемом предполагается несколько, казалось бы, не взаимосвязанных друг с другом историй, по мере продвижения действия логичным образом переплетающихся воедино. «Магнолия», «Столкновение», «Окись» и даже фильмы Роланда Эммериха — яркие приемы использования подобного приема. «Женщины в беде» сняты больше известным в качестве сценариста Себастьяном Гутьерресом, гражданским мужем актрисы Карлы ГуджиноДети шпионов», «Хранители»), и во многом в расчете на свою жену, так как в следующем году уже запланирован сиквел «Электра Люкс», посвященный одной из героинь — одноименной порно-звезде, в исполнении, собственно, звезды картины. По мнению критиков картина вышла странной — пресной, глупой, но местами все-таки довольно симпатичной.

«А теперь кое-что совершенно иное: дико неровное, но навязчиво смотрибельное соединение намеренно экстравагантного поведения и великих страстей, мыльной оперы и ненавязчивой сексуальности. Очень в безумно непристойном стиле Педро Альмодовара. У этой инди-драмы есть дух творения сделанного наспех, в единственном взрыве совместной энергии. Зрители и критики выдают смешанные мнения о фильме, зато его коммерческий потенциал бесспорен. Сам режиссер умело поддерживает темп, который редко замедляется от напряженного бега и постоянного маневририрования через занятную путаницу десятка сюжетных линий», — заявляет высоко оценивший картину критик Джо Лейдон, Variety.

«Посланник»

Двое солдат занимаются тем, что доставляют печальную весть о гибели своих сослуживцев лично их родственникам. Как-то курьеров заносит к молодой женщине, потерявшей в боевых действиях мужа. Молодой посланник Уилл, утешая вдову, понимает, что проникается к ней симпатией, быстро перерастающей в любовь.

Известный сценарист Орен Моверман этим фильмом дебютировал в качестве постановщика, и весьма успешно. Как пишут критики, «Посланник» — сильная независимая драма, иссушающая зрителя до последней капли, способная вызвать у него ком в горле без всякого режиссерского нажима, учитывая доступность сюжета для спекуляций. Не в последнюю очередь художественная ценность картины заключается в великолепной актерской игре Вуди Харрельсона и Саманты Мортон, в очередной раз продемонстрировавших свой широкий актерский диапозон.

«Все уже видели подобное в кино, например, незабываемая по своей горечи сцена в «Спасении рядового Райана»: Стивен Спилберг обрисовывает мать погибших солдат силуэтом, пока мужчины в форме приближаются к ее дому. Она падает на колени — новость слишком ужасна. «Посланник» сосредотачивается определенно именно на этих моментах, и на строгих, но съедаемых печалью мужчинах, которые выполняют такие обязанности ежедневно, ибо реакции потерявших близких не всегда столь гладки, как с госпожой Райан. Этот фильм - одна из сильнейших работ конца года», — Джошуа Руткоф, Timeout.

Также на этой неделе в США стартует драма «Вызов» Адама Сэлки.

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (21)

Новый комментарий...

  • 3

    Макс-убийца 14 ноября 2009, 13:08 пожаловаться

    #

    Несомненно «2012» номер один!!!И он долго продержится на первой строчке!!!

    ответить

  • 1

    brut17 14 ноября 2009, 21:18 пожаловаться

    #

    Конечно, долго. Всего-то пару дней.

    ответить

  • 2

    PARTIZAN1988 15 ноября 2009, 19:32 пожаловаться

    #

    Продерхится до появления АВАТАРА около месяца.

    ответить

  • 3

    Джонни_Депп 14 ноября 2009, 14:22 пожаловаться

    #

    2012 в США будет лидером минимум недели 2. А в Посланнике Вуди Харрельсон? Интересно!

    ответить

  • 1

    Almost Famous 14 ноября 2009, 15:05 пожаловаться

    #

    А вот это вряд ли. На следующей неделе «Новолуние» со своими поклонниками и поклонницами не оставит камня на камне от всех остальных фильмов.

    ответить

  • Джонни_Депп 14 ноября 2009, 15:09 пожаловаться

    #

    Нет, на 2012 пойдут больше народу, вот увидишь

    ответить

  • 3

    J.J.James 14 ноября 2009, 15:14 пожаловаться

    #

    «Новолуние» на следующем уик-энде отхватит не меньше «2012». Там очень мощная фанатская база. По три раза в кино сходят.

    ответить

  • wall_E_ua 14 ноября 2009, 15:15 пожаловаться

    #

    Самый первый фильм-катастрофа как говорилось в посте был 30 лет назад, а вот мне бы хотелось знать как он называется.
    Ну никто несомневался что 2012 будет лидером, но вот мне интересно как повляет на его сборы конкуренция второй части Саги Сумерек

    ответить

  • 2

    Saveger 14 ноября 2009, 16:03 пожаловаться

    #

    Не самый первый фильм-катастрофа, а зарождение фильма-катастрофы как отдельного жанра кино. Это все же довольно разные вещи)

    «Экипаж»(1979) — это наверно первый советский фильм-катастрофа
    Из голливудских можно вспомнить «Аэропорт„и «Приключения Посейдона“»…
    Видите, раньше под катастрофой воспринималось крушение одного-единственнного самолета или корабля, а теперь для достижения этого эффекта нужно расхерачить планету целиком…

    ответить

  • wall_E_ua 14 ноября 2009, 16:08 пожаловаться

    #

    Спасибо за инфу)

    ответить

  • Almost Famous 14 ноября 2009, 16:10 пожаловаться

    #

    Объясняю максимально популярно и доступно. «2012» по первым данным собирает порядка 60-65 млн. за уик-энд в США, на следующей неделе в лучшем случае будет 45-50% от этой суммы — то есть миллионов тридцать.
    «Новолуние» же по ранним прикидкам идёт на 90 и даже под 100 миллионов долларов за премьерный уик-энд.

    ответить

  • 2

    wall_E_ua 14 ноября 2009, 16:19 пожаловаться

    #

    Ну насчёт Новолуния попрошу не зарекаться, всё возможно.

    ответить

  • 1

    Макс-убийца 14 ноября 2009, 15:45 пожаловаться

    #

    Да уж, не шуточная борьба намечается!Интересно-кто победу вырвет?Что-то мне подсказывает, что «Сумерки»!Или будет-одну неделю первым «2012»,следующую-«Сумерки. Новолуние» и потом опять все повторится. Но скоро узнаем!

    ответить

  • Lil Miss Sunshine 14 ноября 2009, 15:52 пожаловаться

    #

    2012…
    Очень страшно смотреть. Как кто-то сказал в одной и рецензий : Сразу думаешь : может так оно и будет, может так и поведут себя люди… Так что даже и не знаю…
    Очень хочу посмотреть Мистера Фокса.

    ответить

  • 1

    Викусечка$$$$ 14 ноября 2009, 16:03 пожаловаться

    #

    Ха! и мне интересно посмотреть на борьбу этого фильма и Новолуния. 2012 это конечно супер, но фаны Сумерков расслабиться не дадут точно…

    ответить

  • Zmey-Aspid 14 ноября 2009, 16:48 пожаловаться

    #

    Несколько уроков плавания с аквалангом или высокогорного альпинизма, на худой конец, тур в Египет, помогут решить проблему 2012. А вот как пережить вторые «Сумерки», этого я не знаю…

    ответить

  • Coffee and TV 14 ноября 2009, 16:51 пожаловаться

    #

    «Мистер Фокса» очень жду, люблю творчество Уэса Андерсоеа, думаю как минимум номинация на Оскара будет.
    «Посланник» тоже метит на Оскара. Вуди Харельсон отлично играет, да и Бен Фостер тоже. Очень сильный сценарий.

    ответить

  • 3

    M@xik 14 ноября 2009, 23:08 пожаловаться

    #

    2012 потрясающий и великолепный, пока на первом месте, только что из кинотеатра, фильм очень впечатлил, и не жалею что потратил два с половиной часа на просмотр

    ответить

  • LSD_Deluxe 16 ноября 2009, 00:32 пожаловаться

    #

    Достали тут возвышать свои «Сумерки», 2012-даже с полным отсутствием сюжета на 2012 % круче… К слову, забудьте бредовые сумерки, лучше два раза посмотрите «Интервью с вампиром».

    ответить

  • 1

    romario_o 16 ноября 2009, 23:45 пожаловаться лидер

    #

    уверен до премьеры «Аватара», фильм «2012» будет рвать рейтинги на лидирующей позиции.

    ответить

  • 1

    castrol 17 ноября 2009, 06:04 пожаловаться

    #

    Дождусь лицензии 2012. дома спокойнее.

    ответить

 
Добавить комментарий...