Премьеры США — 13 ноября

14 ноября 2009Обсудить0

Несомненный номер один — «2012» Роланда Эммериха. Попытаются ухватить то, что останется двое весьма достойных претендентов «Бесподобный мистер Фокс» и «Рок-волна». В ограниченном прокате США начнут свой путь картины «Женщины в беде» и «Посланник».

«2012»

Писатель-фантаст Джексон Кертис после провала своего романа «Прощай, Атлантис» зарабатывает на жизнь сидя за баранкой лимузина, принадлежащего русскому олигарху Юрию Карпову. А в это время по причине возросшей солнечной активности, где-то в недрах Земли все растет и растет температура, которая и приведет к сдвигу всей коры планеты, а человечеству в таком случае суждено погибнуть от природных катаклизмов.

Фильмами-катастрофами сейчас никого не удивишь, это было сложно где-то и лет тридцать назад, во время зарождения жанра. Не улучшилась ситуация и по мере его развития. Ведь многие образчики направления состоят в основном из двух компонентов — сцен, собственно, зрелищ, и, то, что между ними, в основном пояснениями о том, кому нам из всех потенциальных жертв катастроф следует сопереживать. Роланд Эммерих когда-то ярко раскрылся в упражнении по уничтожению мира на картине «День независимости», кассового чемпиона середины 90-х. Что именно отличало эту картину, кроме отсылок к Голливуду 50-х, когда экраны заполонили фильмы об инопланетном вторжении, так ее юмористическая составляющая. Подавалась гибель Земли с нескрываемой иронией. Одни набор персонажей чего стоил: среди спасителей человечества нескладный ученый-еврей «единственный узнавший о грядущем заранее», чернокожий летчик-остряк, вечно пьяный пилот кукурузника, которому в итоге доверяют штурвал сверхсовременного истребителя — трудно относится к подобному со всей серьезностью.

Если последующая «Годзилла» временами тоже не чуралась юмора, то в «Послезавтра» ситуация стала менее забавной, пафос заполонил собой все, оставив одни лишь зрелищные сцены, все промежутки между ними смотреть было гораздо труднее. В «2012» во многом наследует больше от «Послезавтра», чем от других работ Эммериха — все в нем по меркам режиссера сугубо традиционно. Отличие одно, но существенное — серьезно расширен инструментарий для тактичного уничтожения человеческого рода. Тут и не только цунами (и какие, практически достают до Эвереста), а еще и разломы земной тверди (лицезрение натурально бездонной черной пропасти — то еще переживание), извержения вулканов, столько всего, что перечислять можно долго, в двух словах — конец света. Другое дело, что опять-таки, персонажи в «2012» вышли штамп штампом, но сетовать на подобное глупо: плавали-знаем, что и как в фильмах-катастрофах.

Сгладить картонность сценария было решено приглашением на второй план многих прекрасных характерных актеров — тут и ветеран Голливуда Джордж Сигал (белокожий старик-музыкант), Вуди Харрельсон (городской сумасшедший, решивший понаблюдать закат человечества в первых рядах), Стивен МакХэтти (капитан одного из ковчегов), и, безусловно, Оливер Плэтт, безукоризненно сыгравший рационального политика-мизантропа.

Критики к новому творению Эммериха по первой отнеслись весьма положительно, но затем рейтинг картины покатился по наклонной. Претензии у большинства похожие, точнее даже всего одна — никто и не собирался исправлять допущенные в предыдущих лентах ошибки, а авторы повторили набивший оскомину старый трюк. Хотя, в принципе, подобное никто скрывать и не пытался, печалиться от такого занятие бесполезное, кому нужно зрелище, тот его получит, и вряд ли разочаруется.

«К черту все эти снобские протесты. Да, «2012» инфантилен. Да, в нем гибнет шесть миллиардов человек, но это так, к слову. Да, в нем нет тонкости и изобретательности повествования или развития характеров. Но какая поездка в итоге получилась! Некоторые моменты, пестрящие деталями и проработанными специальными эффектами — чего-либо подобного вы никогда прежде и видеть не могли, столь захватывающего дух масштаба. На первый взгляд в «2012» все, как и в любом другом фильме-катастрофе, но при этом гораздо больше, громче, безумнее и более волнующе, чем что-либо виденное раннее, даже, например, «Дне независимости». Налицо повышение стандартов качества», — Том Хаддлстон, Timeout.

«Бесподобный мистер Фокс»

Мистер Фокс — бесподобен, обожаем сородичами, хитроват, вороват и весьма проницателен, практически всеобщий звериный кумир. С этим не согласны трое фермеров, живущих недалеко от убежища героя, они-то и устроят сезон охоты на лис — в первую очередь на таких вот бесподобных.

Творчество Роальда Дала — гибкий материал для экранизаций, предусматривающий большие изобретательные возможности для сценариста и постановщика. «Бесподобный мистер Фокс» попал в невероятно нужные руки, ведь Уэс Андерсон имеет репутацию человека с хорошо развитыми художественными вкусами и сильным чувством юмора, что для такого, подчеркнуто гротескного первоисточника, фактически идеальный вариант. Кроме того, «Фокс» любопытен тем, что он один из немногих современных кукольных мультфильмов: к слову, известный аниматор и главный специалист по кукольной анимации в Голливуде Генри СеликКошмар перед Рождеством», «Коралина в Стране Кошмаров») поначалу был заинтересован в картине, хоть и впоследствии выбыл из проекта. Критики, кстати, от нового фильма Андерсона в восторге, и ставят его в фавориты грядущего «Оскара» в анимационной категории.

«По части эксцентрики «Фокс» похож на фильмы об Уоллисе и Громмите — столь же выдающаяся ручная выделка. У главного героя и его друзей есть что-то от старых пришедших в себя игрушек из вашей детской комнаты, которые должны быть немного страшными внешне, но вместо этого могут вызывать только приятные чувства. Здесь нет глупой буффонады, никаких двусмысленно зловещих игрушечных мишек, как в одном из недавних хитов. Только Уиллем Дефо, озвучивающий крыса, похожего на Ричарда Уидмарка», — считает кинокритик Мэйтланд Макдонах.

«Рок-волна»

Конец 60-х прошлого столетия. Вдоль британского побережья курсирует относительно небольшая лодка, на самом деле являющаяся пиратской радиостанцией. В ее ротации самые свежие и лучшие рок-хиты. Правительство, критически относящееся к подобным, не утвержденным на высшем уровне, инициативам, постоянно норовит отрубить станцию, лишая тем самым британскую молодежь той музыки, которую она любит.

Автор «Реальной любви» Ричард Кертис взялся за вполне благое дело: сделать приличную комедийную ленту, воссоздающую атмосферу 60-х, когда балом правили соул-музыка и набирающий мощь и стать рок-н-ролл. Саундтрек в «Рок-волне» что надо: Роллинги, Кинкс, Martha Reeves & Vandellas и прочие не менее выдающиеся команды. По мнению критиков, со стилистикой вроде тоже все здорово, а вот к драматургии претензий немало, которые упираются в то, что новое творение британца Кертиса проект в первую очередь импортный, рассчитанный на серьезный кассовый успех и любовь широкого зрителя, а не симпатию обозревателей. Но в целом многие журналисты без удовольствия определенно не остались.

«Лодка почти тонет от перегрузки персонажами, и Кертис стопорит действие, когда вы больше всего хотите, чтобы он его подхлестнул. Глупо отрицать сильную комическую энергию всей актерской группы. Пара треков Битлз или Роллингов, Дасти Спрингфилд и Дэвида Боуи тоже добавляют своих плюсов — в таком случае судно непотопляемо», — Питер Трэвверс, Rolling Stone.

«Данный фильм позволяет вспомнить то время, когда рок-н-ролл действительно был рок-н-роллом, сворачивавшим горы, а не только «более безопасной» версией этого жанра, которая была в 50-х. Комедия Ричарда Кертиса немного пошловата, немного неконтролируема, и время от времени определенно оскорбительна. И все же «Рок-волна» сейчас одно из немногих свежих глотков воздуха, что важно, заводных и кинематографичных», — Джефф Вайс, Deseret News.

«Женщины в беде»

Десять привлекательных и незнакомых друг с другом женщин оказываются объединены одним нюансом — они все в беде. Порнозвезда забеременела, стюардесса не устояла перед страстным напором одного из пассажиров, у матери проблемы с дочерью, психиатру изменяет муж и все в таком же духе.

Принцип, так называемых, коротких историй в большом кино был окончательно сформирован Робертом Олтманом еще во время создания картины «Нэшвилл»: под таким приемом предполагается несколько, казалось бы, не взаимосвязанных друг с другом историй, по мере продвижения действия логичным образом переплетающихся воедино. «Магнолия», «Столкновение», «Окись» и даже фильмы Роланда Эммериха — яркие приемы использования подобного приема. «Женщины в беде» сняты больше известным в качестве сценариста Себастьяном Гутьерресом, гражданским мужем актрисы Карлы ГуджиноДети шпионов», «Хранители»), и во многом в расчете на свою жену, так как в следующем году уже запланирован сиквел «Электра Люкс», посвященный одной из героинь — одноименной порно-звезде, в исполнении, собственно, звезды картины. По мнению критиков картина вышла странной — пресной, глупой, но местами все-таки довольно симпатичной.

«А теперь кое-что совершенно иное: дико неровное, но навязчиво смотрибельное соединение намеренно экстравагантного поведения и великих страстей, мыльной оперы и ненавязчивой сексуальности. Очень в безумно непристойном стиле Педро Альмодовара. У этой инди-драмы есть дух творения сделанного наспех, в единственном взрыве совместной энергии. Зрители и критики выдают смешанные мнения о фильме, зато его коммерческий потенциал бесспорен. Сам режиссер умело поддерживает темп, который редко замедляется от напряженного бега и постоянного маневририрования через занятную путаницу десятка сюжетных линий», — заявляет высоко оценивший картину критик Джо Лейдон, Variety.

«Посланник»

Двое солдат занимаются тем, что доставляют печальную весть о гибели своих сослуживцев лично их родственникам. Как-то курьеров заносит к молодой женщине, потерявшей в боевых действиях мужа. Молодой посланник Уилл, утешая вдову, понимает, что проникается к ней симпатией, быстро перерастающей в любовь.

Известный сценарист Орен Моверман этим фильмом дебютировал в качестве постановщика, и весьма успешно. Как пишут критики, «Посланник» — сильная независимая драма, иссушающая зрителя до последней капли, способная вызвать у него ком в горле без всякого режиссерского нажима, учитывая доступность сюжета для спекуляций. Не в последнюю очередь художественная ценность картины заключается в великолепной актерской игре Вуди Харрельсона и Саманты Мортон, в очередной раз продемонстрировавших свой широкий актерский диапозон.

«Все уже видели подобное в кино, например, незабываемая по своей горечи сцена в «Спасении рядового Райана»: Стивен Спилберг обрисовывает мать погибших солдат силуэтом, пока мужчины в форме приближаются к ее дому. Она падает на колени — новость слишком ужасна. «Посланник» сосредотачивается определенно именно на этих моментах, и на строгих, но съедаемых печалью мужчинах, которые выполняют такие обязанности ежедневно, ибо реакции потерявших близких не всегда столь гладки, как с госпожой Райан. Этот фильм - одна из сильнейших работ конца года», — Джошуа Руткоф, Timeout.

Также на этой неделе в США стартует драма «Вызов» Адама Сэлки.

Смотрите также

Премьеры США — 22 мая

22 мая 2015

Премьеры США — 15 мая

15 мая 2015

Премьеры США — 8 мая

8 мая 2015

Премьеры США — 1 мая

1 мая 2015

Главное сегодня

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Сегодня

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Сегодня

Сериал «Ханна» представят на «Берлинале-2019»

Сегодня

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Сегодня

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Сегодня

Билл Скарсгард поразил Джеймса МакЭвоя на съемках «Оно 2»

Сегодня

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт