Премьеры США — 16 октября

Обсудить0

На выбор американских зрителей представлены долгожданная детская фантасмагория «Там, где живут чудовища», триллер «Законопослушный гражданин», нео-блэксплойтейшен «Черный динамит», хоррор «Отчим» и альманах «Нью-Йорк, я люблю тебя».

«Там, где живут чудовища»

За провинность мальчика Макса родители надолго закрывают в спальне, где он нафантазирует себе страну, населенную странными, но добродушными чудищами, которые объявят его своим маленьким королем.

Бывший клипмейкер Спайк Джонс один из тех, кто прекрасно знаком многим зрителям в лицо, чему поспособствовала колоритная роль в «Трех королях» Дэвида О. Расселла. Примерно тогда и вовсю стартовала его режиссерская деятельность, с тесного сотрудничества с Чарли Кауфманом, вылившегося в две примечательные картины — «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптация». Экранизация книги Мориса Сендака «Там, где живут чудовища» была подготовлена к выходу на экраны более года назад, но все испортили тестовые просмотры, на которых, по слухам, «дети слишком пугались», что привело к очередному перемонтажу и досъемкам. Трейлер картины выглядит очень обнадеживающе, благородно осовременивая историю 40-летней давности, не в последнюю очередь по причине прекрасного саундтрека, написанного к фильму вокалисткой группы Yeah Yeah Yeahs Карен О, украсившей титры ленты кавером на одну из лучших песен маргинального певца Дэниэла Джонстона Worried Shoes. Что несколько омрачает ситуацию, так это не особо сногсшибательный критический рейтинг, оказавшийся несколько ниже многих обозревательских предположений.

«Сама книга «Там, где живут чудовища» была всего в 339 слов длиной. Но превратив ее в фильм, режиссер Спайк Джонс расширил основную сюжетную линию за счет захватывающих дух визуальных эффектов и многих волнующих эпизодов. Великолепная лента. Возможно, это будет звучать противоречиво, однако, она одновременно является утонченной и неотесанной, сказочной и приземленной. Единственное, что мешает фильму стать превосходным, — слабый сценарий, который Джонс написал совместно с Дэйвом Эггерсом. Несмотря на многочисленные энергичные моменты, повествованию недостает силы, и вы выходите из кинотеатра с ощущением того, что многое осталось за кадром», — Кристи Лемир, Associated Press.

«Законопослушный гражданин»

Образцовый семьянин Клайд Шелтон (Джерард Батлер) становится свидетелем того, как некие подонки жестоко убивают его супругу и маленькую дочку, и, убедившись, что правосудие не собирается наказывать преступников, а напротив, вступает с ними в сговор, он начинает мстить самостоятельно и весьма грязно. Попав за это в тюрьму, Шелтон ставит помощнику прокурора Нику Райсу (Джейми Фокс) условие: либо тот отпускает его на свободу, либо умрут все. И угрозы новоявленного маньяка начинают сбываться, только успев быть произнесенными.

Несправедливость, кажется, основная тема в творчестве Ф. Гэри Грея. Персонажи его картин постоянно попадают в тиски судьбы-злодейки: плохие парни выходят сухими из воды, а хорошие вынуждены расплачиваться за чужие грехи. Подобным образом построена драма «Вызов», в том же ключе снят «Переговорщик», а канва его новой работы «Законопослушный гражданин» во многом повторяет собственную же ленту 6-летней давности — «Одиночка» с Вином Дизелем, которая копируют еще порядка нескольких сотен фильмов жанра «виджиланте» о беспощадных мстителях, воздающих по заслугам своим обидчикам. Если верить критикам «Гражданин» хорошо выезжает за счет харизмы исполнителей главных ролей, Джерарда Батлера и Джейми Фокса, в остальном же история утопает в болоте из банальностей и сюжетных натяжек, не располагая должной при таком раскладе доле своеобразности и динамики.

«Помните Чарльза Бронсона в «Жажде смерти»? «Законопослушный гражданин» предлагает вам распробовать вкус немилосердной мести образцового семьянина в новой версии. Клайд — из разряда тех киносумасшедших, что превращают правосудие в игру. Он — Бронсон и одновременно поучающий садист из фильмов серии «Пила». Будучи под арестом, он разрабатывает изощренный способ того, как можно взбудоражить общественность за стенами суперохраняемой тюрьмы, и его уловка очень занятна, особенно когда вы узнаете ее секрет. Клайд вроде должен быть чокнутым, но он слишком часто показывает себя как законопослушный гражданин, который проверяет разумность собственных действий. Батлер и Фокс ведут словесную дуэль подобно той, что можно было наблюдать в «Молчании ягнят», однако во время таких сцен быстро устаешь от крикливой бравурности Батлера и не можешь не отметить скучающего вида Фокса, с трудом подавляющего дремоту, которую вызывает этот фильм», — Оуэн Глиберман, Entertainment Weekly.

«Черный Динамит»

1970-е. Чернокожий парень по имени Черный Динамит ведет в одиночку кровавую войну с неким криминальным авторитетом, называющим себя Мужиком. К последнему у героя как минимум три претензии: бандит убил брата Динамита, подсадил местные сиротские приюты на героин, а гетто наводнил нелицензированным алкоголем.

Жанр «блэксплойтейшн», выразивший чаяния и пристрастия чернокожего населения начала 70-х, сейчас остается уделом любителей второсортных киноразвлечений, что по-своему печально. Несмотря на свою глупость, «фильмы о черных» — это не простая дурновкусица, если и разновидность китча, то лишь драматургически: простые, как палка, сюжеты и диалоги, подчас нелепые персонажи. Главное в фильмах подобного рода эстетика, стиль, музыка, упругий соул и фанк от лучших звезд того времени, крутые тачки, дорогие кричащие одежды и перестрелки. «Шафт», «Трак Тёрнер», «Суперфлай», «На той стороне 110-й улицы» — эталонные фильмы жанра, как и звуковые дорожки к ним, написанные Айзеком Хэйсом, Кертисом Мэйфилдом и Бобби Вомаком. Это картины подарившие чернокожим своих киногероев, практически все свое время тратящих на разборки с недругами, выяснение отношений с конкурентами и незаконные сделки. Режиссер Скотт Сандерс оказал фактически неоценимую услугу многим кинолюбителям, создав невероятно качественную стилизацию под жанр, если даже не его новое воплощение — сколько глупое, столько же эффектное.

«Не менее фарсовый, нежели «Грайндхаус» Тарантино, грубоватый «Черный Динамит» режиссера Скотта Сандерса снимает свою вычурную шляпу перед афроамериканскими картинами 1970-х. Весьма небезынтересный благодаря своим драматическим качествам, обрисованным в сценарии, который был написан при участии исполнителя главной роли Майкла Джея Уайта, этот фильм наверняка приведет в восхищение поклонников блэксплойтейшнов и простых любителей бестолковых острых ощущений», — Роб Нельсон, Variety.

«Отчим»

Майкл, вернувшийся в родной дом с учебы в военной школе, обнаруживает, что его разведенная матушка нашла себе нового ухажера Дэвида — на вид мужчину неплохого, с которым живет в любви и полном согласии. Однако спустя некоторое время потенциальный отчим начинает вызывать у молодого человека подозрение своим странным поведением. К тому же обитающая в соседнем доме старушка, кажется, узнает в Дэвиде разыскиваемого за убийство преступника.

Кажется, каждый малоизвестный слэшер скоро удостоится собственного ремейка. Не так давно отгремела осовремененная версия «Крика в общаге», ныне пришла очередь «Отчима», когда-то даже выросшего в целую трилогию. В главной роли оригинала снимался тогда никому неизвестный Терри О’ Куинн, сейчас воспринимаемый большинством зрителей не иначе, как Джон Локк из сериала «Остаться в живых». Что часто бывает с несколько бессмысленными ремейками, реакция на новую версию «Отчима» пока не особо радужная, дескать, кино получилось пресное и от своих собратьев не отличающееся ни на йоту.

«Основанный на одноименном классическом фильме ужасов 1987 года, «Отчим» в целом повторяет ключевые сюжетные моменты, однако не обходится порой и без существенных изменений. Обе ленты повествуют о вежливом парне, который вживается в неплохую семью, но, неизбежно разочаровываясь в новых родственниках из-за их недостатков, убивает их и переходит к очередной компании жертв. Обе ленты демонстрируют два вида страха: во-первых, мы не знаем по-настоящему людей, которых любим, во-вторых — нет такой уж большой разницы между «нормой» и «отклонением». Но если оригинальный хоррор был простым в психологическом отношении фильмом, хоть и выжимающим все соки из конфликта отчима и подозрительной падчерицы, то новая картина — более сложное, более откровенное кино», — считает Крис Хьюит из St. Paul Pioneer Press.

«Нью-Йорк, я люблю тебя»

Дюжина известных в большей или меньшей степени режиссеров рассказывает дюжину пятиминутных историй о любви (первой, зрелой, престарелой), развивающихся на фоне нью-йоркских пейзажей.

Режиссерские киноальманахи жанр древний, как вечность, но только с приходом нового тысячелетия он приобрел какой-то колоссальный размах. Стандартные три-четыре четыре этюда сменились как минимум добрым десятком новелл, а в случае с, например, проектом «У каждого свое кино», счет вообще пошел на то, кто вместит в свой капустник, как можно больше самых влиятельных режиссеров современности. Идейно продолжая картину «Париж, я люблю тебя» (не говоря уж о проекте «Нью-Йоркские истории» 20-летней давности) — «Нью-Йорк» пытается средствами самых различных по духу режиссеров передать ощущение «Большого яблока»: атмосферы этого города, архитектуры и людей его населяющих. Набор постановщиков в этот раз несколько победнее, чем в предыдущей картине, чего не скажешь об актерах. К слову, двое актрис в проекте дебютировали в качестве режиссеров — Натали Портман и Скарлетт Йоханссон, но вторая свой шанс упустила, по словам продюсеров, сняв короткометражку, как минимум идейно не вписавшуюся в концепцию альманаха, отчего та оказалась в компании с работой Андрея Звягинцева, также не попавшей в окончательный вариант фильма.

«Хотя некоторые истории не в силах полностью состоятся в пределах, отведенных для каждой из них минут, а их финальные твисты кажутся предсказуемыми, большинство короткометражек, составляющих фильм, неплохо преуспевает по части демонстрации вкуса к любви и нью-йоркского стиля. В то же время весь ансамбль сюжетов сшит между собой с помощью умных переходов и не раз появляющихся персонажей. Любителям арт-хауса придется по нраву и форма, и тон повествования, варьирующийся от по-уличному быстрого до размеренно задумчивого. Благодаря объединенным усилиям кинопроизводителей «Нью-Йорк» открывает романтичное окно в город. Связующие элементы фильма позволяют зрителю без потерь путешествовать от одного киномира к другому и сковывают все эти близкие истории в одну цепь», — Эрика Эйбил, Hollywood Reporter.

На следующей неделе стартует последняя работа Ларса фон Триера «Антихрист», очередная серия эпопеи «Пила», вампирская лента «История одного вампира», драма «Частная жизнь Пиппы Ли», мультфильм «Астробой», байопик «Амелия» и сиквел боевика «Онг-Бак».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

27 ноября 20223
4 июля 20225
31 мая 201825

Главное сегодня

Вчера6
Вчера1
Вчера2
22 апреля1
22 апреля4
22 апреля2
22 апреля4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Прочитал статью о фильме «Там, где живут чудовища», и мне захотелось еще быстрее его увидеть. Каждая такая статья только увеличивает интерес к такому красивому и фантастическому фильму. Жду с нетерпением!

0