всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 15 октября

Просто праздник какой-то. Фантастический триллер «Пандорум» Кристиана Алверта, мелодрама «Жена путешественника во времени», комедия «Формула любви для узников брака», драма «Частная жизнь Пиппы Ли» Ребекки Миллер, русско-японское аниме «Первый отряд», мелодраматическая комедия «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» Норы Эфрон, путешествие в глубины психиатрической клиники «Я» Игоря Волошина, комедия о тяжелой судьбе артиста травести-шоу «Весельчаки» и российская трагикомедия, сделанная на советский манер — «Какраки» Ильи Демичева.

Просто праздник какой-то. Фантастический триллер «Пандорум» Кристиана Алверта, мелодрама «Жена путешественника во времени», комедия «Формула любви для узников брака», драма «Частная жизнь Пиппы Ли» Ребекки Миллер, русско-японское аниме «Первый отряд», мелодраматическая комедия «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» Норы Эфрон, путешествие в глубины психиатрической клиники «Я» Игоря Волошина, комедия о тяжелой судьбе артиста травести-шоу «Весельчаки» и российская трагикомедия, сделанная на советский манер — «Какраки» Ильи Демичева.

«Пандорум»

Двое членов экипажа звездолета просыпаются ото сна, не помня, кто они, где они, куда пропали все пассажиры и что за воинственные двуногие твари, отдаленно напоминающие людей, бегают на борту корабля, а также, почему с ними самими происходят какие-то странности.

Стандартная, в общем-то, схема: небольшая группа людей в ограниченном пространстве, некие существа в темноте и разлитый по помещению страх — борьба за выживание до последнего уцелевшего. Такой канон использовали когда-то Марио Бава в «Планете вампиров», Ридли Скотт в «Чужом», не говоря о множестве эпигонов этих классических картин. Для «Пандорума» существует опасность затеряться среди низкопробного ширпотреба, ведь в титрах за исключением Денниса Куэйда и Бена Фостера нет особых звезд, тематика стара, как мир, режиссер не выдающийся мастер, а занятный ремесленник из Германии Кристиан Алверт (среди его работ увлекательный хоррор «Антитела» и недавнее «Дело №39»). Играет на руку проекту тот факт, что, по словам критиков, Алверт умудрился из такой проверенной годами, но набившей оскомину истории создать, хоть далеко не идеальное, зато местами более-менее пристойное зрелище, во многом благодаря своему визуальному чутью и хорошим декорациям, так и отсылающим к гигеровским интерьерам «Чужого».

«После двух часов пребывания в темноте наедине с этим шумным, но пустым внутри киногибридом, вы поймете наконец, что такое космическое безумие. В текущем, богатом на умную научную фантастику, году «Пандорум» кажется чересчур неуклюжим и неповоротливым. Не позволяйте постерам, намекающим на леденящий ужас, ввести вас в заблуждение — фильм по большей части банален», — Кевин Харли, Total Film.

«Пандорум» — это скорее продолжительный приступ параноидальной истерии, разыгранный на металлических трапах и в мрачных туннелях, нежели полноценная история», — Ксэн Брукс, Guaridian.

«Формула любви для узников брака»

Супружеская пара на грани развода решает принять участие в программе укрепления брака и отправляется ради этого на экзотический остров, а дабы сэкономить на оплате услуг психотерапевта, приглашает с собой за компанию еще три проблемных семьи. В перерывах между развлечениями и шутками мужья и жены будут шумно и экстравагантно выяснять отношения и налаживать жизнь.

Картина «Формула любви для узников брака» Питера Биллингсли (когда-то покорившего немалое число американцев своей актерской игрой в комедии Боба Кларка «Рождественская история») получилась стандартной комедией в духе фильмов команды The Frat Pack. Здесь есть все, чем славится звезда проекта Винс Вон — душераздирающие шутки, часто переходящие за грань разумного, нескрываемый упор на секс, фривольное поведение главных героев — перечислять все составляющие фирменного стиля комика можно долго. Примерно в том же ключе (только вместо супружеской жизни затрагивались семейный ценности) выдерживалась картина «Четыре Рождества», где также в одной точке сошлись Вон, Биллингсли и их общий приятель Джон Фавро (известный актер и с недавних пор автор «Железного человека») — то была незатейливая комедия с лихими шутками, но при этом, судя по всему, гипнотизирующе действующая на массовую аудиторию — 160 миллионов долларов в мировом прокате, да и «Формула любви» от нее не отстанет, 35 миллионов только в первый уик-энд.

«Слишком глупый и временами неожиданно мудрый фильм «Формула любви для узников брака» открывается вызывающими доверие аккордами песни Modern love Дэвида Боуи. Кажется, что это серьезная заявка на успех. Впоследствии картина в меньшей степени начинает походить на ромком и показывает себя как очень конъюнктурная комедия, которая может стать для любовных парочек самым странным выбором для свидания в кино», — Лиза Кеннеди, Denver Post.

«Жена путешественника во времени»

Рядовой библиотекарь из Чикаго (Эрик Бана) открывает в себе удивительную способность перемещаться во времени, будучи под воздействием стресса, и знакомится в прошлом со златокудрой девушкой Клэр (Рэйчел МакАдамс). К ней впоследствии он будет возвращаться снова и снова, пока не застанет героиню молодой и созревшей для большой любви и (в силу особенностей мужа) довольно необычной супружеской жизни.

Экранизация бестселлера Одри Ниффенеггер, метафорически осмыслившей проблему, когда отношения находятся на грани распада, а кто-то из участников не осознает всю серьезность ситуации и будто не замечает происходящего или, если пользоваться контекстом романа, «путешествует во времени». Съемки фильма завершились еще в прошлом году, но студия отчего-то решила отложить релиз на потом, что вряд ли сильно сказалось на сборах картины, на данный момент полностью отбившей свой производственный бюджет. Критики к мелодраме Роберта Швентке отнеслись равнодушно, подмечая стойкую нацеленность картины на женскую аудиторию.

«Утонченно старомодная история любви, снабженная сентиментальными и слащавыми экзистенциальными идеями она обманывает ожидания к концу просмотра», — Джеффри Блумер, Paste Magazine.

«Жена путешественника во времени» покажется девушкам эффектной романтической историей, не лишенной при этом научно-фантастического налета, который наверняка поможет зрительницам вытащить своих кавалеров в кино», — Сонни Банч, Washington Times.

«Частная жизнь Пиппы Ли»

Идеальная жена известного издателя, который старше ее на 30 лет, образцовая хранительница семейного очага и мать, Пиппа Ли (Робин Райт Пенн) вызывает восхищение у всех без исключения. Однако никто не подразумевает, что у женщины с безупречным настоящим небезупречное прошлое со смелыми выходками, пьяными гулянками и сексуальными приключениями. Богатая на события юность неожиданным образом напоминает о себе, когда Пиппа вместе с супругом переезжает в тихий и скучный пригород.

Прошлая работа Ребекки Миллер «Баллада о Джеке и Роуз» мало чем отличалась от стандартных американских независимых драм, выделяясь действительно бесподобными перфомансами Дэниэла Дэй-Льюиса (к слову, мужа постановщицы) и Кэтлин Кинер. В остальном же это была суховатая история об отношениях отца и дочери, долгое время заточенных в собственный уютный крошечный мир, в итоге подвергшийся вторжению чужаков. Автобиографичная «Частная жизнь Пиппы Ли» смотрится выигрышнее не только за счет того, что совмещает в себе сразу две линии (невыносимая легкость существования в провинции после завершения успешной карьеры и скрываемое буйное прошлое), но и, конечно, по причине невероятно звездного актерского состава: тем или иным образом в ленте засветились Робин Райт Пенн, Киану Ривз, Алан Аркин, Вайнона Райдер, Джулианна Мур и Моника Беллуччи. Критики к фильму отнеслись очень даже благодушно, подметив то, как тонко Миллер смогла соблюсти баланс между сентиментальностью и драмой.

«Сцена за сценой этот фильм демонстрирует себя с лучшей стороны, главным образом за счет умения Райт Пенн находить верное развитие каждого эпизода», — Тревор Джонсон, Times.

«Это картина не о нахождении простых ответов, а всего лишь краткая, не без слезных моментов инструкция по их поиску. Миллер сделала из этого фильма довольно эмоционально сбалансированное представление, выглядящее при этом на удивление забавно. Трудно вообразить более безопасные режиссерские руки для экранизации книги самой Миллер, чем ее собственные», — считают обозреватели Daily Mail.

«Первый отряд»

Второй год Великой Отечественной войны. 14-летняя Надя, прошедшая обучение в шестом отделе управления военной разведки, занимающемся парапсихологией и оккультизмом, отправляется на битву с фашистами и вызванными ими к жизни жестокими призраками крестоносцев, некогда участвовавших в Ледовом побоище. В соратники девочка приглашает духов пионеров-смельчаков, погибших от рук нацистов.

Аниме, несмотря на свои широчайшие художественные возможности, в России жанр специфический и узкоспециализированный, широкими массами не особо приветствуемый (подтверждение тому невысокие сборы картин Хайао Миядзаки). «Первый отряд» проект совместного русско-японского производства, фантазийная история на тему Второй Мировой, в которой смешались, как и типичные атрибуты жанра, так и даже интригующие псевдодокументальные вставки. Последние, правда, насколько известно из кинотеатрального релиза вырезаны, в результате чего его длина составила чуть меньше часа. Важно, что эти минуты являются определенно своеобразной мультипликацией, пускай и с японским отливом. Особенно показательно, что саундтреком к картине занимался один из самых ярких современных представителей жанров trip-hop и turntaiblismDJ Krush, фактически само по себе для российской картины событие.

«Если смотреть его без вставок, то повествование течет абсолютно беспрепятственно. Он по-прежнему во многом условный, но очень визуальный и более развлекательный продукт. Вставки врезаны таким образом, что сбивать органический ритм этого повествования и в некотором смысле мешать просмотра. Версия со вставками значительно ближе к видеоинсталляции на тему «Первого отряда», — рассказывает в интервью изданию Snob.ru один из создателей фильма Михаил Шприц.

«Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту»

Вдохновленная опытом Джулии Чайлд (Мэрил Стрип), превратившейся когда-то из заправской секретарши в опытного кулинара, молодая девушка Джули Пауэлл (Эми Адамс) в поисках самой себя решается освоить все 524 рецепта из книги своей известной тезки «Как овладеть искусством французской кухни» и начинает вести летопись побед и поражений в специальном блоге.

Нора Эфрон ответственна за появление одних их самых приторных романтических комедий в истории американского кино. Примером окунания патоки в сироп в фильмографии постановщицы может послужить чуть ли не каждая ее лента — «Неспящие в Сиэтле», «Майкл», «Вам письмо» и т.д. «Джули и Джулия» продолжает традицию, нисколько не смущаясь собственной банальности, зато обладая безусловными достоинствами, вроде присутствующих здесь Мэрил Стрип и Эми Адамс.

«Самый приятный сюрприз здесь — режиссура Норы Эфрон, свободная от ее миловидного фирменного кинопочерка и обсасывания проблемы противостояния полов. В целом этот фильм — чрезвычайно забавная и трогательная история, за роль в которой невероятная Мэрил Стрип заслуживает свой запоздалый третий по счету «Оскар», — считает Энджи Эрриго, Empire.

«Я»

Желая откосить от службы в армии, Герой (Артур Смольянинов) ложится в районную психушку на принудительное лечение, где вспоминает о своем детстве, отрочестве и юности, пришедшихся на конец советской эпохи.

Еще одна автобиографичная лента на этот раз от Игоря Волошина, режиссера неоднозначного, явного претендующего на звание визионера, но часто в своих творческих изысканиях заходящего в далекие, мало кому кроме него ведомые дали. Его «Я» — это такой социализированный вариант «Пролетая над гнездом кукушки», только исполненный печали по российскому потерянному поколению 90-х, слишком жадно вдохнувшему воздух сгустившейся над ним свободы.

«Вообще, трудно отделаться от мысли, что жанр радикального личного высказывания Волошину навязали непростые экономические условия. Будь у автора реальная возможность проявить свои специфические умения в каком-нибудь номерном ремейке «Техасской резни бензопилой» — это, кажется, стало бы большим облегчением, в первую очередь для него самого», — пишет о фильме в журнале «Афиша» Роман Волобуев.

«Весельчаки»

Пятеро мужчин (Хаапасало, Козловский, Брюн, Николаев, Климушкин) в силу различных жизненных обстоятельств оказываются в одной труппе на должности артистов-травести, срывают каждый вечер аплодисменты посетителей клуба, находят себе обеспеченных поклонников, попутно пытаются разобраться в делах семейных и перебороть отрицательный настрой со стороны окружающих.

Тема трансвеститов и drag-queens в мировом кино, мягко говоря, давно уже не табу, а обыденность. Благодарность за такую услугу принадлежит культовым лентам вроде «Шоу ужасов Рокки Хоррора», малоизвестным эксплойтейшенам и в большую степень мастеру кинокитча Джону Уотерсу, выведшему на большую сцену когда-то своего соседа по улице, а после и альтер-эго по имени Харрис Глен Милстед, больше известного, как Дивайн. Легендарный транссексуал был успешен на актерском поприще и смог сделать пристойную карьеру диско-дивы. В 90-е новый всплеск интереса: австралийская картина «Приключения Присциллы, королевы пустыни» и голливудский проект «Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар». Пришел тот момент, когда тема подготовлена к переосмыслению и в России, что важно, не человеком сторонним, а одним из тех, кто вплотную был завязан на постановке травести-шоу — когда-то сценаристом подобных зрелищ Феликсом Михайловым. «Весельчаки» кино во многом уникальное для отечественной индустрии не только из-за своего сюжета. Это не мейнстрим, это не так называемая «новая волна» — складывается ощущение, что мы имеем дело с настоящим независимым кино с довольно оригинальным сюжетом и эстетикой, к тому же стартующим по России не одной сотней копии.

«Вечнопьяного финна мне было легко играть – я с ним хорошо знаком. А тут заранее не знал ничего. По-настоящему почувствовать свой персонаж, ощутить себя этим человеком, я смог только когда на меня надели платье и сделали грим. На коньки, вообще-то, встать труднее, чем на каблуки. К каблукам привыкаешь. Бывают, конечно, такие высоченные, на которых вообще нереально ходить, но у нас-то они нормальные. Хотя ноги все равно устают. А однажды снимали мой «поясной» кадр и я сбросил туфли, чтобы ноги отдохнули. Но не смог без них играть. Просто не смог — сразу совершенно другие ощущения», — признался в интервью КиноПоиску исполнитель одной из центральных ролей в картине Вилле Хаапасало.

«Какраки»

Чиновник-функционер Михал Михалыч (Михаил Ефремов) с примерной семьей, деньгами и властным статусом за пазухой знакомится в магазине с девушкой Настей, годящейся ему в дочери, и вдруг резко меняет образ жизни.

«Какраки» на данный момент один из самых успешно прошедших на международных киносмотрах отечественных фильмов 2008 года. Тут и Венеция, открытый павильон Каннского кинофестиваля, Выборг и прочие. По сути, дебют Ильи Демичева представляет собой комедию в старом стиле, так сильно похожую на многие советские авторские фильмы, сам автор, к слову, подобных источников вдохновения действительно и не скрывает.

«Знаете, если взять моду в одежде, то каждые 25-30 лет она возвращается. Я сознательно делал упор на традиционность стиля: даже шрифт для титров мы взяли из фильма «Июльский дождь». В компьютере, оказалось, нет таких шрифтов - они были написаны вручную! И я заставил художников шрифт рисовать. А почему я решил вернуться к традиции? Это неправда, что сделать фильм простым и понятным легче. На самом деле это трудно. Прием в кино должен быть оправдан. Я знаю случаи, когда огромные силы и деньги тратились на создание какого-то эффекта. Но смотришь на экране и думаешь: а зачем? Конечно, молодым сегодня вообще трудно смотреть кино, где нет мелькания, а склейка не наползает на склейку. Но мне хотелось, чтобы зритель сосредоточился не на эффектности картинки, не на динамике, а на том, что с героем происходит», — рассказывает сам режиссер в интервью «Российской газете».

Также на этой неделе на российских экранах выходят драма «Весенняя лихорадка» и реставрированная версия комедии Алекса Ван Вармердама «Северяне».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • wall_E_ua 14 октября 2009, 16:37 пожаловаться

    #

    Много хороших фильмов. Обязательно посмотрю Пандорум, Формулу любви, Жену путешественника во времени и Частную жизнь Пиппы ли

    ответить

  • 1

    Макс-убийца 14 октября 2009, 18:01 пожаловаться

    #

    Обязательно посмотрю «Пандорум»,«Формула любви…,«Частная жизнь…»,ведь такой звездный состав-Киаеу Ривз, Моника Белуччи, Джулианна Мур, по любому будет интересно!Остальные не заинтересовали.

    ответить

  • 1

    Sh@dy L@dy 14 октября 2009, 19:34 пожаловаться

    #

    ого-го, какой у меня получается плотный кинографик
    пиппа ли, жена путешественника, джули и джулия, формула любви — обязательно

    ответить

  • SSSERDGGG 14 октября 2009, 19:51 пожаловаться

    #

    Ага, только копий «Я», «Весельчаки», «Частная жизнь Пипы Ли» ни хрена нет!!(((
    Только в Москве и Питере, дико зол!!!

    ответить

  • 1

    Oskar-Zmey 14 октября 2009, 21:24 пожаловаться

    #

    Смотрю всё,кроме Пиппы Ли — она до Уфы не доехала…+ у нас ещё фестиваль неправильного кино начинается… придётся разорваться…

    ответить

  • 1

    DeGodFath3r 15 октября 2009, 07:30 пожаловаться

    #

    Посмотрю Частная жизнь Пипы Ли, Формула любви для узников брака, Жена путешественника во времени и Джули и Джулия, но дома.

    ответить

  • nohorizont 15 октября 2009, 11:42 пожаловаться

    #

    Пандорум. Ужас. Кинотеатр. Ночь. Клаустрофобия. Бездонные пучины космоса. Смотреть.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 15 октября 2009, 12:59 пожаловаться

    #

    «Пандорум» — очень жду, надеюсь на хороший фильм и не важно что там говорят кинокритики.
    «Жена путешественника во времени» — Рэйчел МакАдамс, а значит смотрим обязательно, а пока не смотрим на само кино можно полюбоваться и на постер.
    «Формула любви для узников брака» — как-то не особо настроен (все внимание на «Пандорум»), но со временем надо будет взглянуть.
    «Частная жизнь Пиппы Ли» — вообще не настроен, да и настраиваться не собираюсь
    «Первый отряд» — аниме не особо смотрю, но ради интереса взглянуть может быть и стоит, правда уже реклама по ТВ, когда на фоне чисто японской жанровой графики слышышь крик Надя!!! — появляется какое-то странное ощущуние…

    ответить

  • Tammie 15 октября 2009, 23:03 пожаловаться

    #

    ммм… Пока не знаю, на что идти, честно говоря — как-то и не хочется, в сентябре-начале октября находилась уже в кино… Но из списка глянула бы Пандорум и Жену Путешественника.

    ответить

  • Serega0321 15 октября 2009, 23:15 пожаловаться

    #

    Наверное схожу в кино на «Жену путешественника во времени» и «Пандорум». Ну и немного тянет посмотреть «Формулу любви…».

    ответить

 
Добавить комментарий...