Новости

Премьеры России — 8 октября

Российский прокат в этот уик-энд пестрит невероятным жанровым разнообразием. На выбор два хоррора — «Дитя тьмы» Хаума Серра и «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Рубена Фляйшера, отечественный фантастический боевик «Запрещенная реальность», байопик «Коко до Шанель», криминальная драма «Пророк» Жака Одиара, шпионская комедия «Агент 117: Миссия в Рио» и камерный триллер «Последний урок».

Российский прокат в этот уик-энд пестрит невероятным жанровым разнообразием. На выбор два хоррора — «Дитя тьмы» Хаума Серра и «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Рубена Фляйшера, отечественный фантастический боевик «Запрещенная реальность», байопик «Коко до Шанель», криминальная драма «Пророк» Жака Одиара, шпионская комедия «Агент 117: Миссия в Рио» и камерный триллер «Последний урок».

«Добро пожаловать в Zомбилэнд»

В иное время Колумбус был бы обычным непутевым подростком. Теперь же он один из выживших после того, как большая часть населения земного шара превратилась в зомби, открыто шатающихся по улицам и готовых напасть на первого встречного. Колумбус выработал свой свод правил, для того чтобы уцелеть в окружении мертвецов, и он жив только благодаря тому, что соблюдает их безукоснительно. Во время одной из вылазок Колумбус встречается с Теллахасси, мастером по истреблению зомби, не расстающимся с ковбойской шляпой. Вместе, подобрав по дороге двух сестричек, они отправляются в парк аттракционов, представляющийся им наиболее безопасным на данный момент местом. Безопаснее, наверное, только особняк одной голливудской звезды — другой обязательный пункт путешествия главных героев.

Зомби-феномен осмеивается уже не одно десятилетие, что в итоге породило отдельный жанр — zombie comedy (яркие примеры «Возвращение живых мертвецов» Дэна О’Бэннона и «Живая мертвечина» Питера Джексона). Годы шли, ответвление чахло, а в 2004 году заиграло новыми красками с выходом британской ленты «Зомби по имени Шон», увлекательной постмодернистской пародии на зомби-хорроры. «Добро пожаловать в Zомбилэнд» в отличие от фильма Эдгара Райта не может похвастаться цитатами из Бертрана Рассела и швырянием коллекционных пластинок с записями группы New Order, однако является не менее захватывающим приключением, в котором есть место отличным экшен-сценам, частым остротам от Вуди Харрельсона и, как всегда, любовной линии. Особенно приятно, что «Zомбилэнд» даже не столько пародия на жанр, сколько хорошее ностальгическое кино, в своих отсылках во многом одинаково понятное как американскому, так и российскому зрителю.

«Это не первый представитель поджанра зомби-комедии, в последний раз бывшего на слуху с релизом «Зомби по имени Шон». Испытывая недостаток в драматической форме, фильм спокойно продвигается по сюжету как своего рода сага о «нетипичных друзьях», сделанная в духе роуд-муви. Вот в этом плане картина безупречна, так как ее авторы поддерживают поразительно высокий уровень глупости. Видно, как вся съемочная группа с устойчивым интересом погружает свои зубы в этот сочный материал. Не ожидайте ничего больше от «Zомбиленда», чем развлечения, но и меньше не ожидайте тоже», — Джо Моргенштерн, Wall Street Journal.

«Дитя тьмы»

Джон и Кейт Коулманы в результате неудачных родов теряют на операционном столе своего третьего ребенка. Чтобы сгладить печаль от его утраты, они решают удочерить 9-летнюю русскую девочку по имени Эстер. С появлением нового ребенка отношения в семье становятся напряженными и впоследствии приобретают кровавый оттенок. Во многом благодаря странному поведению маленькой Эстер.

Основная мысль новой работы режиссера Хаума Серра сокрыта в ее оригинальном названии, дословно переводимом как «Сирота». Такое лаконичное прозвище по-своему роднит фильм со второсортными хоррорами 15-летней давности и автоматически исторгает из него всевозможные сверхъестественные мотивы. Фильм Серра — это вполне себе увлекательный триллер в духе «Руки, качающей колыбель» (или даже некоторых старых лент с Бетт Дэвис или Джоан Кроуфорд), с хорошим сюжетным твистом в рукаве, прекрасно осознающий собственную вторичность, но не испытывающий от этого никаких комплексов. В США фильм прошел в прокате вполне пристойно, полностью отбив производственные затраты. Критики к ленте отнеслись сдержанно, и в итоге ее рейтинг остановился где-то на середине шкалы отзывов.

«Снятый на уровне выше среднего, с симпатичным изящным твистом в придачу, фильм не чурается дешевых трюков, но в течение большей части экранного времени ему удается быть притягательным. За такой подарок нужно сказать спасибо тонко нюансированной актерской игре Веры Фармига», — Питер Уитти, Times.

«Запрещенная реальность»

Капитан контрразведывательной службы СМЕРШ Матвей Соболев втянут в запутанную игру, ставкой в которой являются его жизнь и судьба страны.

Проект-долгострой, изначально находившийся в режиссерском распоряжении Егора Кончаловского, в конце концов ограничившегося ролью художественного руководителя картины. «Запрещенная реальность» — это тот самый фильм «СМЕРШ XXI», разговоры о котором шли годами и который в коем-то веке добрался до широкого проката. И как ни странно, не в самом худшем виде. Первая экранизация произведения фантаста Василия Головачева получилась вполне сносной в рамках жанра и со свойственным многим отечественным проектам лоском категории «Б». Хотя кое-какие эпизоды или персонажи откровенно могут вызывать недоумение, что часто для российского кино в рамках нормы.

«Запрещенная реальность» — это масштабное, нестандартное кино. Мне нравится, как при всей насыщенности и динамичности сюжета режиссеру Максимову удалось избежать излишней жестокости, которой и без того достаточно в современном кинематографе. Удивительно, что книги Головачева ранее не экранизировались — фантастический экшн с философской основой очень кинематографичен. Мы изначально хотели избежать прицела на мужскую аудиторию, поэтому основа фильма не в боевых сценах, а в вопросах, которыми задается главный герой. Эти вопросы актуальны для каждого из нас: на чьей я стороне; нужно ли бороться со злом и несправедливостью? Я благодарен Василию Васильевичу Головачеву за опыт работы на таком проекте. Без сомнений, Василий Головачев — человек-скала, жесткий в отстаивании своей позиции, но мне кажется, что именно благодаря этому у нас получилась эта картина», — рассказывает продюсер и художественный руководитель проекта Егор Кончаловский.

«Коко до Шанель»

Картина рассказывает о ранних этапах становления Коко Шанель, женщины полностью преобразившей мир моды. В начале своего творческого пути она звалась Габриэллой и привлекала внимание зажиточного текстильщика Этьена Балсана, оказавшего неоценимую финансовую помощь в становлении кутюрье. Впоследствии Коко пленяла не только его, чему Этьен явно не был намерен попустительствовать.

Вызывающе традиционный байопик, затрагивающий один из эпизодов жизни Коко Шанель и выделяющийся в основном за счет аутентичного отображения эпохи. Для того чтобы зрители совсем уж не засыпали в своих креслах, была стянута тяжелая артиллерия в лице Одри Тоту и Бенуа Пульворда, когда-то прославившегося в роли убийцы Бена из сатирического триллера «Человек кусает собаку», а теперь сменившего пистолет и постоянный сарказм на костюм начала века и изысканные манеры.

«Скрытность Коко Шанель могла стать преградой для многих кинематографистов, но именно она стимулировала режиссера Анн Фонтен и актрису Одри Тоту. Результатом их работы стал превосходно снятый байопик — интеллигентный, сдержанный и стильный, в чужих руках вполне возможно получившийся бы более стандартным фильмом», — Кеннет Тура, Los Angeles Times.

«Пророк»

19-летний Малик — в уголовном мире практически незаметное пятно. Все меняется с того момента, как местный пахан Лучано поручает арабскому мальчишке несколько жесточайших заданий, которые Малик выполняет безукоризненно. С каждым последующим делом когда-то обычный эмигрант-недоучка приближается к тому, чтобы самому стать в ряд криминальных авторитетов, заодно сместив собственного наставника Лучано.

После своей предыдущей работы — ленты «Мое сердце биться перестало» (ремейка культовой картины «Пальцы» Джеймса Тобэка) — режиссер Жак Одиар окончательно свыкся с титулом одного из самых сильных актуальных французских постановщиков, чуть ли не самого техничного у себя на родине. Его новая работа «Пророк», призер последних Канн, — по мнению критиков, зрелище, сопоставимое с лучшими работами Жана-Пьера Мельвиля и Жака Беккера. Это грузная, жестокая бандитская драма, метафорически отражающая нынешнее положение дел в отношениях коренных французов и эмигрантов из арабских стран. Хорошо выстроенная история, поданная в виде череды пацанских разборок, разъясняющая тему отмирания старого и нарастания нового так же ловко, как и нюансы столкновений тюремных авторитетов. Стоит отметить, что для как можно более адекватной адаптации оригинального текста на русский язык был приглашен писатель Владимир «Адольфыч» Нестеренко, приблизивший жаргон французских бандитов к фене бандитов российских.

«Временами фильм просто изумителен в разъяснении иерархии преступных структур, но великолепная режиссура Одиара и спокойно неотразимая игра Тахара Рахима прекрасно поддерживают интерес к картине на протяжении всего повествования», — Лайам Лэйси, Globe and Mail.

«Агент 117: Миссия в Рио»

Юбер Бониссер де ля Бат, или же просто Агент 117, отправлен начальством в Рио-де-Жанейро, где ему предстоит найти микрофильм, хранимый у бывших высоких нацистких чинов. Как всегда в случае с 117-м, без уморительно смешных казусов не обходится.

ОСС 117 — один из плеяды суперагентов, раскрывающих мировые заговоры, пока обычные люди ни о чем не подозревают. Герой книг писателя Жана Брюса появлялся на большом экране, когда там еще царили Джеймс Бонд и Гарри Палмер, но так как персонаж этот сугубо французского толка, то и популярность его в основном была ограничена территориальными рамками. В начале нового века уже практически изживший себя эталонный образчик жанра «евроспай» вдруг подвергся перезапуску режиссером Мишелем Азанавичусом. «Агент 117» оказался смешной и увлекательной пародией на многие актуальные шпионские картины и хорошо резонировал с последним, максимально серьезным Джеймсом Бондом. Сиквел от первой серии особо не отличается, что от него, в принципе, и не требуется.

«Миссия в Рио» — неплохое продолжение к прелестному пародийному хиту 2006 года. Вырезанная из времени Бразилия напоминает желтеющую открытку из 1960-х, Жан Дюжарден очарователен в своем подражании Питеру Селлерсу — фильм определенно должен повторить успех своего предшественника. Технически картина просто великолепна и, что важно, преднамеренно выполнена в стилистике «старой школы», — Джордан Митсзер, Variety.

«Последний урок»

Обычная учительница Соня Бержерак (первая за несколько лет роль Изабель Аджани) служит постоянным объектом насмешек со стороны собственных учеников — в большинстве своем малолетних маргиналов, чаще всего пробавляющихся мелкими грабежами. Когда терпение педагога доходит до точки кипения, женщина, подхватив случайно выпавший у одного из школьников пистолет, решает взять ситуацию в свои руки и, заперевшись с классом, заставляет всех присутствующих перечитывать Мольера под направленным на них оружейным дулом.

Описываемый критиками как смесь «Собачьего полдня» Сидни Люмета и «Класса» Лорана Канте, лента Жан-Поля Лилинфелда «Последний урок» представляет собой одновременно оммаж многочисленным школьным фильмам (вроде «Опасных умов» и «Замены») и заодно рассказывает трагедию маленького человека, доведенного окружающими до отчаяния. Примечательна расстановка сил в фильме: главная героиня, хоть в чем-то и стереотипна, при этом решается на столь нетипичный для запуганных киноперсонажей шаг. Из подобных картин вспоминаются только давние «Безумный город» Коста-Гавраса и «Переговорщик» Ф. Гэри Грэя, но их центральными образами были мужчины, готовые в борьбе с несправедливостью взяться за оружие.

«Черноюморной сценарий играет на фоне расового и культурного недоверия, ставя знак вопроса над некоторыми из либеральных предположений, долго считавшихся само собой разумеющимися во Франции. В частности, настойчивость Сони при ношении юбки вызывает обвинения со всех сторон: ученики думают о ее сексуальной раскрепощенности, в то время как коллеги-женщины жалуются, что она феминистка. Фактически фильм ловко использует юбку как метафору для паранджи, запрещенной светской национальной школьной системой», — заявляет обозреватель сайта Screen Daily.

Также на этой неделе российских зрителей ожидают «Приключения маленького Геркулеса в 3D», отечественная комедия «Третье желание», отреставрированная версия классического фильма Алекса Ван Вармердама «Абель» и итальянская лента «Вся жизнь впереди».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Новости Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая Звездный Лорд и его команда, новый «Чужой», Алиса Фрейндлих, Джек Воробей и другие герои этого мая — в традиционном обзоре премьер.
Комментарии (12)

Новый комментарий...

  • 1

    wall_E_ua 8 октября 2009, 17:19 пожаловаться

    #

    Зомби-комеди — очень смешной жанр кинематографа : Зомби по имени Шон мне очень понравился, поэтому надеюсь что и Зомбилэнд в таком духе…

    ответить

  • Casey Cooper 8 октября 2009, 17:20 пожаловаться

    #

    Обязательно пожалую в Zомбилэнд, да и на дитя тьмы можно было бы тоже взглянуть…

    ответить

  • 3

    Макс-убийца 8 октября 2009, 17:20 пожаловаться

    #

    Наконец-то в российский прокат вышел «Зомбилэнд»,обязательно посмотрю!
    «Пророк» я уже видел, интересный фильм.
    Вот как-то страшно смотреть «Запрещенная реальность». Вдруг будет как «Обитаемый остров-мощная реклама, а кино говно!Редко российский киноматограф нас радует.

    ответить

  • 3

    Макс-убийца 8 октября 2009, 18:43 пожаловаться

    #

    Опять придурки минусы ставят!Что ЭТО вам дает?Удовольствие?

    ответить

  • 2

    Zmey-Aspid 8 октября 2009, 18:54 пожаловаться

    #

    Мои кинопредпочтения сводятся к фильму про зомби и фильму про одну из законодательниц моды. Но вряд ли смогу их посмотреть на этой неделе…

    А меня минусы уже начали веселить. Попробуем придать процессу их выставления толику юмора. Ну-ка, минусологи, скажите, сколько будет 2*cos180*(tg45)^2 ?)))

    ответить

  • Sh@dy L@dy 9 октября 2009, 10:38 пожаловаться

    #

    зомбилэнд, пророк, коко до шанель — обязательно
    все остальное — нет, скорее всего

    ответить

  • 1

    TABLOID987 9 октября 2009, 14:15 пожаловаться

    #

    Пророка надо посмотреть)
    а может устроим чемпионат «у кого больше минусов»)))?

    ответить

  • 1

    ElizabethLilium 9 октября 2009, 17:36 пожаловаться

    #

    Только что посмотрела Зомбиленд! Афигительный фильм!! Всем советую!

    ответить

  • Jefri 9 октября 2009, 19:30 пожаловаться

    #

    «Дитя тьмы» — хороший триллер, смотреть стоит.

    ответить

  • 1

    Ник Кауфман 11 октября 2009, 21:54 пожаловаться

    #

    «Добро пожаловать в Zомбилэнд», вот, что надо посмотреть!

    ответить

  • Tammie 11 октября 2009, 21:56 пожаловаться

    #

    Дитя Тьмы — пока лучшее на данную тему
    Зомбиленд — может гляну…

    ответить

  • Vaniko 18 октября 2009, 14:43 пожаловаться

    #

    Пророк — жизненный фильм!

    ответить

 
Добавить комментарий...