Новости

Премьеры США — 2 октября

Первым в списке идет лихой комедийный хоррор «Добро пожаловать в Zомбилэнд», далее братья Коэны со своим новым творением «Серьезный человек», Майкл Мур и его «Капитализм: История любви», режиссерский дебют Дрю Бэрримор «Катись!», а также комедия «Изобретение лжи» Рики Джэрвэйса с Дженнифер Гарнер в одной из центральных ролей.

Давно американский кинопрокат не знал в один уик-энд такого количества великолепных фильмов, каждый из которых активно поддерживается кинокритической братией и собирает сплошь положительные зрительские отзывы. Первым в списке идет лихой комедийный хоррор «Добро пожаловать в Zомбилэнд», далее братья Коэны со своим новым творением «Серьезный человек», Майкл Мур и его «Капитализм: Любовная история», режиссерский дебют Дрю Бэрримор «Катись!», а также комедия «Изобретение лжи» Рики Джэрвэйса с Дженнифер Гарнер в одной из центральных ролей.

«Добро пожаловать в Zомбилэнд»

Кудрявый юноша Коламбус (Джесси Айзенберг), в числе прочих оставшийся в живых после очередного всемирного нашествия зомби, переезжает из города в город в поисках безопасного места, попутно соблюдая несколько десятков правил поведения в отношении ходячих мертвецов. Во время одной из вылазок он знакомится с брутальным парнем по имени Таллахасси (Вуди Харрельсон) и на пару с ним, подхватив по дороге двух девчонок, отправляется в заброшенный парк развлечений, думая, что там будет безопаснее всего.

Ни для кого не секрет, что переосмысление и крушение основных канонов зомби-хорроров в мейнстримовом кино началось с выходом «Зомби по имени Шон», картины увлекательной, многослойной, дерзкой и остроумной в самом лучшем смысле слова. «Zомбилэнд» тоже откровенно дурачится над основными стереотипами жанра, только рассказывает историю в иной национальной манере — американской (не заморачиваясь на социальных аспектах, не щеголяя цитатами из Бертрана Рассела и шпильками в сторону столпов мировой поп-музыки вроде Принса и The Stone Roses). Главное, что делает это не менее своеобразно, откровенно веселясь вместе с зрителями, не только интерпретируя некоторые кинематографические условности в юморном ключе, но и оставаясь при этом цельным комедийно-приключенческим фильмом, в котором Вуди Харрельсон является крутым охотником на зомби, а известный по ролям в фильмах «Образование Чарли Бэнкса» и «Парк культуры и отдыха» Джесси Айзенберг играет типичную для себя роль непутевого подростка, оказавшегося в центре внимания.

«Количество комедий про зомби, вышедших до сегодняшнего дня в прокат, позволяет сформировать из них отдельный поджанр. И хотя «Zомбилэнд» не претендует на место лидера класса — роль образцового ученика по-прежнему закреплена за «Зомби по имени Шон», — тем не менее он в ряду прочих низкобюджетных проектов занимает положение выше какого-нибудь «Стриптиза от зомби». Опираясь на такой разный и при этом привлекательный актерский комедийный почерк Вуди Харрельсона и Джесси Айзенберга, дающий о себе знать даже в слабых местах сценария, эта картина грозит стать усладой для поклонников жанра. Написанная Реттом Ризом и Полом Верником история состоит из множества забавных линий и ситуаций, однако слишком часто юмор в фильме далек от совершенства. К счастью, исполнители главных ролей спасают ленту и в тех случаях, где их герои должны были бы выглядеть полными кретинами. Неожиданные стороны персонажа Вуди Харрельсона иногда поднимают «Zомбилэнд» до уровня «Зомби по имени Шон», — Дэннис Харви, Variety.

«Серьезный человек»

1976 год. У Ларри Гопника (Майкл Сталберг), профессора еврейского колледжа, находящегося на Среднем Западе, куча проблем: жена объявила ему о своем желании развестись; на работе в его адрес поступило множество жалоб, грозящих потерей места; брат-шалопай сел ему на шею, а собственные дети воруют из кошелька деньги. И так далее, и тому подобное. Не в силах самостоятельно справиться с навалившимися на него трудностями, Ларри начинает добиваться аудиенции у местного раввина, который поможет ответить ему на все сложные вопросы.

Братья Коэны сейчас одни из немногих кинотворцов, способные на кассовый успех, при этом не стесняясь в открытую заигрывать с современным киноязыком — нахально разрушать его структуру, как в «После прочтения сжечь», брать за жабры, казалось бы, стандартную жанровую историю и делать из нее почти метафизическую притчу («Старикам здесь не место»). При этом имея в своем творческом активе один из лучших нео-нуаров со времени «Китайского квартала» («Просто кровь»), в самом прямом смысле слова «культовую» комедию («Большой Лебовский»), не говоря об оскароносном «Фарго», фарсовом «Воспитании Аризоны», абсурдном «Подручном Хадсакера» и прочих не менее блистательных фильмах.

Они абсолютно уникальные режиссеры (из актуальных американских постановщиков с ними может сравниться лишь Квентин Тарантино) смотрящие на киноструктуру с какого-то неведомого большинству угла. Так и «Серьезный человек» по описанию может произвести очередной трагикомедии, но его авторы разбивают в прах все ожидания уже с трейлера, основанном на вроде бы таком очевидном приеме, как простое следование монотонному ритму, однако, производящем совершенно невероятное впечатление. Критики к новому творению братьев отнеслись настороженно, не расточая благодарностей, но определенные художественные достоинства ленты тоже не отметая.

«Итэн и Джоэл Коэн ранее не были замечены в производстве личных фильмов и никогда еще не обращались в кинематографе к своим еврейским корням. Их новую замечательную картину можно считать образчиком фирменного стиля режиссеров. Действие ее происходит в безымянном и скучном захолустье на Среднем Западе (братья Коэн в своих интервью настаивали, что имелся в виду городок в Миннесоте, где они выросли), а в центре повествования шумное и проблемное еврейское семейство, возглавленное вечно перепуганным профессором физики Ларри Гопником, жизнь которого трещит по швам», — Оуэн Глиберман, Entertainment Weekly.

«Катись!»

Блисс (Эллен Пейдж), завсегдатай провинциальных конкурсов красоты, участвовать в которых ее заставляет собственная мамаша, решает наконец изменить свою жизнь и вскоре узнает о существовании роллеров. Присоединившись к их тусовке, героиня принимается готовиться к крупным профильным соревнованиям и впервые за последние годы встает на роликовые коньки.

С детства приобщенная к миру кино Дрю Бэрримор уже давно пытается кроме актерствования заниматься и производством фильмов: сначала, как продюсер, теперь и как режиссер. «Катись!» (не имеющий ничего общего с одноименным шлягером группы Devo Whip It!) — фильм насколько простой, настолько эффективный. Девичьей историей о познании себя и окружающего мира через компанию друзей по интересам никого не удивишь, это сюжет растерзан киношниками практически в клочья. Бэрримор за исключением акцентирования на теме роликовых коньков к нему ничего нового не привносит, зато пытается создать честную картину о подростковых поисках собственного «я», подкупив своей искренностью большое количество кинообозревателей.

«Если бы все американские кинофильмы представляли собой вот такие истории о девочках, их мечтах, матерях, разбитых надеждах и подарках судьбы. Лично с нетерпением жду, когда, наконец, такие фильмы, как этот, перестанут быть противоядием от отчаяния и превратятся в норму», — Уэсли Моррис, Boston Globe.

«Капитализм: История любви»

Документалист Майкл Мур исследует первопричины мирового финансового кризиса, обличая крупные корпорации, банковскую систему и правительство в нелицеприятных операциях с деньгами американских налогоплательщиков.

Неопрятный полный мужчина в очках, беспринципный, упертый искатель правды и язв на теле американского общества — внешний портрет одного самых эффектных документалистов современного кино. Майкл Мур может вам не нравится, как личность, однако, вряд ли возможно отрицание его документалисткого таланта. Походы Мура против национальной системы смотрятся всегда с нескрываемом интересом, даже, несмотря на то, что их автор часто пользуется довольно неэлегантными приемами, так и норовя ударить собеседника под дых, задеть его побольнее и не преминув записать все на камеру. Его конъюнктурность вряд ли можно счесть недостатком: каждый муровский фильм с поднятой головой следует по горячим следам какого-нибудь шокирующего инцидента, заставившего общество усомниться в собственной непогрешимости. Будь то закрытие автомобильного завода в маленьком городке, стрельба в школе Колумбайн, трагедия 11 сентября или глобальный экономический кризис.

«Местами фильм очень выразителен, но в сумме он кажется слишком бессистемным. Впрочем, система не конек Мура, негодование — его основной козырь. И он пользуется им, сердясь на хищничество со стороны корпораций, причем делая это активнее самих трудолюбивых американцев (таких, как его отец, давний сотрудник General Motors), ставших жертвами провального менеджмента. Он также сердится на то, что и в новом тысячелетии капитализм продолжает обогащать обеспеченных и разорять и без того уже бедных», — Кэрри Рики, Philadelphia Inquirer.

«Изобретение лжи»

Офисный клерк и лузер по жизни Джо, вызывающий отвращение и у своих коллег по работе, и у девушек, которым пытается назначить свидание вслепую, однажды понимает, что стать успешным несложно — нужно только начать врать напропалую. Чем он и начинает заниматься.

Британский комик Рики Джэрвэйс приглашает посетить альтернативную вселенную, где ложь еще не существует, зато куда ее можно внедрить и посмотреть, что получится. В целом у Джэрвэйса и его соавтора Мэттью Робинсона получилась в общем-то милая непретенциозная комедия, оставившая положительный осадок у большинстве критиков. Не говоря уж об участии Дженнифер Гарнер и Роба Лоу, и без того редко мелькающего в каких-то более-менее раскрученных постановках.

«В значительной степени забавный, остросатирический и сделанный в такой стилистике, чтобы разозлить благовоспитанную публику, фильм «Изобретение лжи» плетет довольно опасные сети. Как всегда расплата за ложь будет высока», — Колин Коверт, Star Tribune.

Также на этой неделе стартует документальный фильм «Больше, чем просто игра».

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Новости Премьеры США — 1 мая Супергеройский боевик «Мстители: Эра Альтрона» выходит на свой главный рынок и собирается показать рекордные сборы. Никто не решился составить конкуренцию студии Marvel, поэтому на этой неделе лента остается единственным релизом широкого проката, а в ограниченном внимание зрителей наверняка привлечет драма Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» с Кэри Маллиган, Маттиасом Шонартсом и Майклом Шином.
Комментарии (6)

Новый комментарий...

  • 1

    аквакекс 3 октября 2009, 16:59 пожаловаться

    #

    Очень жду «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Давненько нас не радовали качественными фильмами про зомби. Надеюсь он таким и будет. Ну и «Катись» тожевроде неплохая картина.

    ответить

  • 1

    PARTIZAN1988 3 октября 2009, 17:11 пожаловаться

    #

    Добро пожаловать в Zомбилэнд вроди бы нечего т. к запортить фильм ужасов про зомби практически невозможно, а остальное не очень!

    ответить

  • 1

    wall_E_ua 3 октября 2009, 19:08 пожаловаться

    #

    Zombieland — хочется посмотреть, надеюсь будет смешно, а русское название — тупое

    Серьёзный человек — Коэны не подведут, фильм будет стоящий, очень ждал его

    Катись — тоже както посмотрю, в качестве режисера Дрю Бэрримор, а в главной роле — Эллен Пейдж.

    Изобретение лжи — после просмотра трейлера захотелось посмотреть это кино а еще изза Рики Джервэйса

    ответить

  • 3

    DeGodFath3r 3 октября 2009, 23:55 пожаловаться

    #

    «Серьезный человек» и «Катись!» — самое, пожалуй, стоящее из перечня. Берем на заметку.

    ответить

  • 2

    Макс-убийца 4 октября 2009, 09:22 пожаловаться

    #

    Хочу посмотреть только «Добро пожаловать в Zомбилэнд»,а то я в этом году вообще не смотрел ни одного фильма про зомби. Надеюсь, будет прикольное кино.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 4 октября 2009, 15:04 пожаловаться

    #

    «Добро пожаловать в Zомбилэнд» — буду смотреть в обязательном порядке, а в не самом обязательном — посмотрю «Изобретение лжи».

    ответить

 
Добавить комментарий...