всё о любом фильме:
Новости

В Америке провели исследование среди кинозрителей

Вопреки распространённому мнению, что интернет является рассадником пиратства, последние исследования американских маркетологов говорят об обратном. Если студия хочет, чтобы её фильм посмотрела молодая аудитория, то необходимо научиться работать с социальными сетями. Критики могут расстроиться: их мнение уже не настолько весомо, в отличие от оценки друзей респондентов.

Вопреки распространённому мнению, что интернет является рассадником пиратства, последние исследования американских маркетологов говорят об обратном. Если студия хочет, чтобы её фильм посмотрела молодая аудитория, то необходимо научиться работать с социальными сетями. Критики могут расстроиться: их мнение уже не настолько весомо, в отличие от оценки друзей респондентов.

Исследование, проведённое компанией Stradella Road, было призвано помочь студиям в планировании промо-кампаний на будущий год. Оказалось, что подростки и двадцатилетние зрители особенно нацелены на возможность персонализации развлечений – в том числе высказывать своё мнение о просмотренных фильмах. Молодые зрители охотно делятся оценками просмотренных фильмов при помощи интернета и мобильных телефонов.

Согласно данным, порядка 94% молодёжи Америки пользуется интернетом. У 73% имеются аккаунты в социальных сетях. Социологи уже указывали на растущую популярность сайтов вроде MySpace, Facebook и микроблога Twitter. Но благодаря именно этому исследованию стало понятно, как делится возрастная составляющая пользователей интернета.

Подростки (от 13 до 17 лет) в основном тяготеют к распространению информации и групповому мышлению, что делает социальные сети необходимым инструментом для общения. Эти зрители ходят в кино зачастую большими компаниями и имеют сильное влияние на мнение своих друзей. Подростки предпочитают телефонным звонкам отправку СМС. Более 70% находятся в сети, пока смотрят телевидение.

Двадцатилетних (от 18 до 29) исследование описывает как «уроженцев цифровых технологий». Им свойственно перед походом в кино узнать информацию о нём в интернете, а после просмотра поделиться мнением в социальных сетях – 58% двадцатилетних держат связь со своими друзьями в онлайне. Они находят в интернете самую различную информацию и интересуются сайтами, где можно найти рецензии на фильмы.

Тридцатилетние зрители уже более нацелены принимать решения, как родители. Они распределяют свои походы в кино между детьми и вторыми половинами. Они проводят максимальное количество времени в сети и максимально широко используют цифровые технологии. Они склонны записывать телепрограммы и пропускать рекламные ролики.

Сорокалетние респонденты более консервативны и отдают предпочтение традиционным СМИ – газетам и журналам. В кино они ходят только по особым случаям или же сопровождают своих детей.

Пятидесятилетние избегают толпы, предпочитают утренние сеансы и считают, что на телевидении сейчас слишком много рекламы.

Социологи опросили свыше 3000 зрителей – как непосредственно в кинотеатрах, так и по телефону. Несмотря на то, что многие опрошенные получают информацию о новинках проката из сети, основным рекламным инструментом остаётся телевидение. 73% опрошенных сказали, что впервые узнали о том или ином фильме, благодаря 30-секундному телевизионному ролику. На втором месте – трейлеры в кинотеатрах, на третьем «сарафан»: от знакомых о фильмах узнавали 46% респондентов. Интернет занимает четвёртое место – 44 процента участников опроса указали мировую паутину.

Интересно, что критика в большинстве своём не влияет на решение смотреть фильм или нет. 84% зрителей идут в кино, не обращая внимания на оценку кинокритиков. Особенно это применимо к молодой аудитории. При этом 75% опрошенных сказали, что доверяют мнению друзей больше, нежели мнению критиков. 80 процентов готовы пойти в кино после позитивного мнения, услышанного от других зрителей. И 67% считают позитивные рецензии критиков поводом для похода в кино.

Негативная критика друзей оттолкнёт 40% зрителей, тогда как всего 28% останутся дома, прочитав отрицательную рецензию профессионального критика. Таким образом, негативные отзывы не является для студий большой проблемой.

Голливуд может вздохнуть спокойно: зрители как шли в кино, так и будут ходить. Особенно, учитывая заявление 79% опрошенных: «кино – это отличный способ сбежать от повседневной жизни».

Читайте также
Новости За последние 10 лет россияне стали чаще ходить в кино Но при выборе фильма жители России ориентируются прежде всего на актерский состав, а не на рекламные ролики.
Новости Критики и блогеры не смогли повлиять на выбор фильмов у зрителей Средний возраст зрителя повысился, а при выборе фильмов аудитория следует советам друзей, но не критиков и блогеров. Об этом говорится в исследовании ВЦИОМ и Фонда кино.
Новости От «Сестер» до «Хардкора»: Новейшая история отечественного кино Аналитики «Яндекса» и редакция КиноПоиска внимательно посмотрели на первые 15 лет XXI века в российском кино и обнаружили немало любопытного.
Комментарии (30)

Новый комментарий...

  • Simbirella 1 октября 2009, 04:05 пожаловаться

    #

    Не раз на twitter«е узнавала о новинках и очень хороших фильмах
    У меня подруга никогда не слушает что я говорю по поводу новинок. Говорит «пойду и сама оценю…»

    ответить

  • ruslan_alterego 1 октября 2009, 17:33 пожаловаться

    #

    и правильно. Вкусы у всех разные. То, что не понравилось вам, вполне может понравиться кому-то другому.

    ответить

  • 1

    Simbirella 1 октября 2009, 18:15 пожаловаться

    #

    Уточним что в 90% случаев в итоге она соглашается :)

    ответить

  • 1

    Day176 1 октября 2009, 06:26 пожаловаться

    #

    Да уж. Статистика не соврёт. Скоро премьеры трейлеров будут на Facebook, а официальным сайтом фильма станет группа вконтакте.

    ответить

  • 2

    iks_x 1 октября 2009, 07:55 пожаловаться

    #

    интересно. Главное не критики, а зрители
    фотка с Таронтино и Питом ваще супер

    ответить

  • 2

    R.R. 1 октября 2009, 08:59 пожаловаться

    #

    Доверять критикам последнее дело, большинство критических статей носят субъективный характер. В наше же стране профессиональной критики в принципе нет. Так что лучше проанализировать мнение простых зрителей (оценки, отзывы) и ужу самому решать смотреть или нет.
    ЗЫ: а статистика очень полезная.

    ответить

  • 4

    Peace Walker 1 октября 2009, 13:22 пожаловаться

    #

    За то у нас есть великий и ужасный Сергей Кудрявцев.)))

    ответить

  • ruslan_alterego 1 октября 2009, 17:37 пожаловаться

    #

    давненько не читал его новых статей

    ответить

  • Day176 1 октября 2009, 19:50 пожаловаться

    #

    Он их больше не пишет.

    ответить

  • ruslan_alterego 1 октября 2009, 19:52 пожаловаться

    #

    жаль

    ответить

  • 2

    vosnik 1 октября 2009, 17:33 пожаловаться

    #

    ээ
    ну, в субъективной оценке как бы и есть смысл критики.
    объективных рецензий не бывает в принципе

    последнее дело как раз это читать того, кто нихрена не понимает в предмете — т/е отзывы простых зрителей

    ответить

  • ruslan_alterego 1 октября 2009, 17:35 пожаловаться

    #

    согласен. Объективной статья критика, да и вообще любого зрителя быть в принципе не может, все в мире субъективно

    ответить

  • 1

    amour 1 октября 2009, 12:42 пожаловаться

    #

    http://www.kinopoisk…/type/kino/post/209/

    ответить

  • 2

    Victor B. 1 октября 2009, 09:18 пожаловаться

    #

    Ну если «кино — это отличный способ сбежать от повседневной жизни», то вообще не удивительно, почему зритель, желая что-нибудь посмотреть, не ориентируется на отзывы или рецензии к фильму.
    К тому же, мне кажется, что большинство критиков пишут не столько для того, чтобы искренне оценить фильм, сколько для того, чтобы самоутвердиться как-то, выделиться и т. п. 
    Поэтому рецензируя кино для массового потребителя, им незачем надеяться, что их слова повлияют на решение зрителя смотреть или не смотреть.
    Короче тенденция такова, что каждый старается доверять только самому себе и самым верным друзьям.

    ответить

  • 1

    andpost 1 октября 2009, 09:30 пожаловаться

    #

    Вот и тебя посчитали :D
    и усреднили.
    Ну чтож, промо-компаниям будет легче мозги промовать, наверное.

    ответить

  • Casey Cooper 1 октября 2009, 09:34 пожаловаться

    #

    Ну что ж дорогие уроженцы цифровых технологий — долой профессиональных критиков, да здравствует КиноПоиск и рецензии его пользователей!

    ответить

  • Casey Cooper 1 октября 2009, 09:38 пожаловаться

    #

    Мне вот это место понравилось: Двадцатилетних (от 18 до 29) исследование описывает как «уроженцев цифровых технологий» — мало того что впервые слышу про уроженцев цифровых технологий, так еще оказывается, что можно считаться двадцатилетним и в 19 лет и в 26)))

    PS: если кто-то когда-то решит захватить мир — ему надо будет просто захватить контроль над социальными сетями — и дело в шляпе…

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 1 октября 2009, 12:14 пожаловаться

    #

    в принципе ничего особо удивительного здесь нет. всё это было итак понятно. но я рада, что подобные закономерности теперь уже официально подтверждены.

    ответить

  • 2

    Armon 1 октября 2009, 12:26 пожаловаться

    #

    Тоже мне, маркетологи… открыли америку…

    ответить

  • 5

    Igor Who 1 октября 2009, 13:51 пожаловаться

    #

    Ничего удивительного нет в том, что молодое поколение не прислушивается к мнению критиков, ведь кинокритики в раза 2-3 старше подростков, поэтому взляды на кино и на жизнь совершенно различные.

    ответить

  • 2

    Georgij 1 октября 2009, 14:26 пожаловаться

    #

    … учитывая заявление 79% опрошенных: «кино — это отличный способ сбежать от повседневной жизни». — Эх, золотые слова, а какие верные. Не знаю, может быть взгляды и разные у поколений, а интерес всегда был и остается один — кино…

    ответить

  • 1

    andpost 1 октября 2009, 16:26 пожаловаться

    #

    Значит что-то не то с повседневной жизнью, если хочется от неё сбежать.

    ответить

  • 2

    Georgij 1 октября 2009, 17:09 пожаловаться

    #

    Ну, я так понял, что сбежать люди хотят скорее от повседневных дел и забот, чтобы забыться и расслабится в кинотеатре.

    ответить

  • 1

    ruslan_alterego 1 октября 2009, 17:41 пожаловаться

    #

    может и у нас провести такой же опрос.

    ответить

  • 2

    DavidHayter 1 октября 2009, 17:55 пожаловаться

    #

    Хехей, интересная статистика однако, люблю я просматривать такие опросы.

    Ну чтож, друзья «Двадцатилетние» — впреде в кинотеатр, смотреть фильм, а после писать свои отзывы на Кинопоиске :-)

    ответить

  • 1

    AceVentura(killer) 2 октября 2009, 09:11 пожаловаться

    #

    конечно что никто не слушает мнения критиков-этих маниакальнопомешанных на кино шизофреников, вы посмотрите на их лица!кто им будет доверять

    ответить

  • 1

    nolnolsem 2 октября 2009, 13:19 пожаловаться

    #

    я тоже не критиков слушаю, а оценки на КиноПоиске смотрю и ваши рецензии читаю.

    ответить

  • 1

    Сабуги 2 октября 2009, 16:01 пожаловаться

    #

    Интересно :)

    ответить

  • XacuM 8 октября 2009, 23:30 пожаловаться хмм..

    #

    73% опрошенных сказали, что впервые узнали о том или ином фильме, благодаря 30-секундному телевизионному ролику. На втором месте — трейлеры в кинотеатрах, на третьем «сарафан»: от знакомых о фильмах узнавали 46% респондентов. Интернет занимает четвёртое место — 44 процента участников опроса указали мировую паутину.

    Это у меня с математикой плохо или внатуре что-то не сходится??

    ответить

 
Добавить комментарий...