всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (11.09-13.09)

Считающееся одним из самых унылых периодов для американского кинопроката начало осени в значительной мере подтвердило свою репутацию, и второй уик-энд сентября зарегистрировал минимальное количество проданных билетов с начала текущего года.

Считающееся одним из самых унылых периодов для американского кинопроката начало осени в значительной мере подтвердило свою репутацию, и второй уик-энд сентября зарегистрировал минимальное количество проданных билетов с начала текущего года. Возобновление занятий в школах и колледжах вместе с началом регулярного сезона Национальной Футбольной Лиги значительно сократило потенциальную аудиторию, но и в этих непростых условиях нашлось место для своих успехов и триумфов.

Новая работа очень популярного в афро-американской среде Тайлера Перри принесла очередную победу дуэту комедийного исполнителя и студии LionsGate, получившей в его лице стабильный и неизменный источник дохода. Выпускающий в среднем по два фильма в год актёр, режиссёр и продюсер за последние несколько лет добился всеобщего признания и любви у своей чётко сформировавшейся аудитории, которая ждёт с нетерпением каждое следующее творение своего кумира.

Основанная на одной из ранних и наиболее известных пьес самого Тайлера Перри картина «Мои собственные ошибки» заполучила на старте 23,4 млн долларов на экранах 3200 кинозалов 2251 кинотеатра (10 398 долларов с площадки), показав третий результат за всю карьеру комика и лучший среди выходивших осенью проектов. Хотя на этот раз имя Мэдеи не присутствовало в названии фильма, вся рекламная компания строилась вокруг этого любимого в народе персонажа, что и обеспечило повышенное внимание к киноленте.

Удачный старт фильма не стал сенсацией и был вполне ожидаем, что ничуть не умерило энтузиазм официальных лиц киностудии, рассыпавшихся в благодарностях и похвалах своему едва ли не главному поставщику наличности. «Тайлер блестяще знает свою аудиторию, и мы очень рады иметь его в качестве части нашей большой семьи LionsGate», — изливался руководитель отдела дистрибуции Дэвид Спитц. «Мы все в полном восторге от такого старта, поскольку результат даже превзошел наши ожидания», — заявил он же. Аудитория дебютного уик-энда картины оказалась совершенно типичной для работ Тайлера Перри — 80% зрителей были афро-американцами, 75% посетителей сеансов старше 25 лет и 76% принадлежали к женской половине человечества.

Дебютировав в среду, девятого сентября, анимационная лента «Девять» на время даже захватила лидерство, заработав за первые два дня 4,41 млн долларов на сеансах в 1653 кинотеатрах. Конкуренцию моментально ушедшему в отрыв победителю уик-энда составить было нереально, но, несмотря на весьма скромное количество задействованных на старте заведений, продюсерский проект Тима Бёртона и Тимура Бекмамбетова комфортно разместился на второй строчке с кассой в 10,7 млн долларов в 1661 кинотеатре (15,2 млн за пять дней).

Необычный подход к анимации, наличие немалого количества экшна, фантастическая и постапокалиптическая тематика вместе с рейтингом PG-13 делали мультфильм с самого начала довольно рискованным начинанием, но студия Focus Features уже имела опыт с нестандартными работами в этом жанре. В феврале на экраны вышла «Коралина в Стране Кошмаров», заработавшая 75,2 млн долларов за весь период проката, вторая проба сил оказалась не менее удачной, особенно если учесть относительно небольшой бюджет ленты, составивший по различным оценкам от 25 до 30 млн долларов.

«Фильм открывает новый простор для анимационных лент, пользуясь успехом, как среди юной, так и взрослой аудитории», заявил руководитель отдела дистрибуции Focus Features Джек Фоули. «Мы очень довольны полученной нами суммой, поскольку это совсем не типичный анимационный фильм. Очевидно, что вы не можете отнести его к той же категории, что «Ледниковый период» или «ВАЛЛ-И», — добавил он, комментируя результаты уик-энда.

Премьера фильма девятого числа девятого месяца на поверку оказалась хорошим маркетинговым ходом, обеспечившим к тому же вместе с пристойной критикой столь необходимые позитивные отклики непосредственно к началу уик-энда. Аудитория первых дней проката на 56% состояла из представителей сильного пола, равномерно представляя все основные возрастные группы, что недвусмысленно говорит о неплохих долгосрочных перспективах проекта. Одновременно с Северной Америкой мультфильм дебютировал в России, Украине и Эстонии, собрав по предварительной оценке 2,9 млн долларов, из которых 2,6 млн предоставили 445 российских экранов.

«Бесславные ублюдки» в субботу, на двадцать третий день проката, покорили стомиллионный рубеж, став двадцатым релизом текущего года, вошедшим в этот элитный клуб и девятым в карьере сыгравшего главную роль в фильме Брэда Питта. За выходные кинолента Квентина Тарантино заработала 6,14 млн долларов, доведя общую кассу до 103,9 млн долларов. Попутно был взят ещё один знаменательный рубеж в 200 млн кассовых сборов во всём мире (203,8 млн), но вот покорение другого — стомиллионной планки международной выручки пришлось отложить до понедельника (99,9 млн по итогам уик-энда).

Комедия «Все о Стиве» потеряла во второй уик-энд чуть меньше половины от дебютной выручки, пополнив копилку на 5,64 млн долларов. После десяти дней в активе картины с участием Сандры Буллок 21,7 млн долларов заработанной наличности с наиболее вероятным финишем неподалёку от 30-миллионной отметки.

Побеждавший две недели подряд «Пункт назначения 4» в результате 56%-ного падения оказался отброшен на пятую позицию с заработанными за трёхдневку 5,52 млн долларов. Тем не менее, четвёртая часть франчайза успешно справилась с задачей превзойти своих предшественников, имея по итогам уик-энда 58,3 млн долларов общей кассы против 54,1 у третьего фильма.

Самые сенсационные новости пришли из международного проката, где ужастик во второй раз подряд вышел победителем уик-энда с кассой в 17,7 млн долларов. Абсолютно невероятная сумма в 6,6 долларов, покоряющаяся только самым мощным блокбастерам, пришлась на долю 621 российского экрана, 176 из которых были оснащены трёхмерными проекторами. Никогда ещё столь огромная выручка не доставалась фильмам этого жанра, стоит только сказать, что предыдущий, третий, фильм франчайза собрал немногим более 2,7 млн долларов за всё время проката. Всего за три недели четвёртый «Пункт назначения» заработал 55,3 млн долларов на международных экранах, стремительно продвигаясь к невиданной для такого рода проектов 100-миллионной отметке.

Рассчитанный всецело на молодёжную аудиторию слэшер «Крик в общаге» студии Summit Entertainment, напротив, оказался не слишком востребованным, заработав за дебютную трёхдневку 5,06 млн долларов в 2665 кинотеатрах (1899 долларов с площадки). Руководство прокатчика не могло скрыть своего разочарования, заявив однако, что расходы и связанный с ними риск изначально были невелики, часть их уже покрыта за счёт предоставления прав на показ в международном прокате и в дальнейшем дополнительные источники доходов, такие как продажи DVD и телевизионных прав помогут добиться окупаемости проекта.

Ещё хуже выступил триллер «Белая мгла», сподобившийся осилить за стартовые три дня жалкие 4,92 млн долларов на экранах 2745 кинотеатров, причем здесь речь уже шла уже о достаточно приличных 40-миллионных затратах. Рекламная кампания картины полностью концентрировалась на двух вещах: необычном месте действия (Антарктика) и присутствии Кейт Бекинсейл, но ни того, ни другого, оказалось явно недостаточно для мало-мальски пристойного результата. Что ещё хуже, подкачала критика, имеющая немалое значение для такого рода фильмов, ведь из почти восьми десятков рецензий, аккумулированных популярным сайтом Rotten Tomatoes, назвать положительными даже с натяжкой можно было считанные единицы.

«К сожалению, проект был полностью отвергнут массовым зрителем», — с печалью констатировал от лица киностудии Warner Bros. руководитель отдела дистрибуции Джефф Голдштейн. Крупный провал налицо и остаётся только надеяться, что сборы в международном прокате смогут хоть как-то подсластить горечь очевидной неудачи. Из тех относительно немногих, кто всё же удостоил вниманием прошедшие в полупустых залах сеансы, 69% были старше 25 лет при равном соотношении обоих полов.

Семь фильмов расположились с минимальным разрывом на местах с восьмого по четырнадцатое. Возглавил эту группу «Район № 9», собравший 3,54 млн долларов за трёхдневку и добравшийся по итогам уик-энда до внушительной отметки в 108,4 млн долларов текущей выручки.

Практически окончена игра для «Геймера», обвалившегося на 64% во второй уик-энд на экранах. Тяжелое падение даже по меркам другим подобных проектов отбросило экшен далеко вниз по ступенькам чарта с 3,29 млн долларов, а заработанные за десять дней 16,3 млн долларов сулят немногим более 20 млн финальной выручки.

Картина «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» уже не в первый раз радует относительно небольшими потерями по сравнению с большинством других фильмов в широком прокате, став десятой с 3,16 млн долларов в шестой уик-энд. В активе основанной на реальной истории биографической драмы на данную минуту уже 85,2 млн долларов кассовых сборов.

Четыре фильма покинули десятку сильнейших, в числе которых оказался и «Бросок кобры», собравший, тем не менее, полновесные 2,46 млн долларов в шестые выходные проката. Фантастическому боевику Стивена Соммерса покорилась пристойная сумма в 144,2 млн долларов за шесть недель сеансов, в то время как общемировые сборы высокобюджетного проекта постепенно приближаются к 300-миллионной отметке.

Романтическая драма «Жена путешественника во времени» финишировала двенадцатой с кассой 2,31 млн долларов, общий размер сбережений проекта составляет 59 млн долларов. Комедийная лента Майкла Джаджа «Экстракт» потеряла половину от дебютной выручки, заняв тринадцатое место с 2,16 млн долларов за уик-энд и 8,6 млн после десяти дней на экранах.

Терпящий бедствие «Хэллоуин 2» растерял 63% от предыдущей выручки, опустившись с шестого места сразу на четырнадцатое с кассой в 2,11 млн долларов. За семнадцать дней ужастик смог заработать 30,1 млн долларов, не самый плохой результат для 15-миллионного бюджета, но далеко уступающий его предшественнику, имевшему два года назад 51,1 млн долларов на аналогичной стадии проката.

Очередное достижение занесла в свой актив независимая романтическая комедия «500 дней лета», преодолевшая благодаря свежим поступлениям в размере 1,17 млн долларов (16-е место) 30-миллионную отметку кассовых сборов в американском кинопрокате. Отметим также результат «Принца-полукровки», вплотную приблизившегося к заметной планке в 300 млн долларов. За выходные шестой фильм Поттерианы собрал 908 тыс. долларов, увеличив общий объём заработанной наличности до 298,8 млн долларов в США, 623,6 млн международных сборов и 922,4 млн общемировых.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 71,5 млн долларов, что на 13% меньше, чем год назад, когда победила лента братьев Коэн «После прочтения сжечь» (19,1 млн), но на 20% больше, чем два года назад, когда лидером стал триллер «Отважная» (13,5 млн).

Следующая неделя обещает быть довольно оживлённой, ведь на экраны выходят сразу четыре новинки проката и в этой компании не видно ни одного потенциального аутсайдера. Несколько лучше шансы на победу у мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», стартующего в 3000 кинотеатров, немалый потенциал имеют также ужастик «Тело Дженнифер» с Меган Фокс (2500), триллер Стивена Содерберга «Информатор» с Мэттом Дэймоном (2400) и романтическая комедия «Любовь случается» с участием Аарона Экхарта и Дженнифер Энистон (1800 площадок).

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Новости Бокс-офис России: Валериан плюс Аннабель равно касса Фильму Люка Бессона удалось стартовать лучше ряда летних блокбастеров и собрать больше половины кассы уик-энда.
Комментарии (38)

Новый комментарий...

  • 5

    Викусечка$$$$ 16 сентября 2009, 17:32 пожаловаться

    #

    Ого! Поттер все еще как-то держится… Ну молодец)

    ответить

  • 7

    wall_E_ua 16 сентября 2009, 17:40 пожаловаться

    #

    Гарри Поттер всё никак не угомонится…
    Пункт Назначения сдал свои позиции.
    Бесславные ублюдки все с каждым миллионои радуют и радуют Miramax.
    Мне очень жалко Геймера и Белую мглу.
    Мне понравился Девять, как и Коралина
    Да у Хеллоунна не было шансов и не будет, неудачный римейк/перезапуск

    Жду уже слудующей недели :
    наконецто, дождался я Информатора(Стукача)
    Тело Дженнифер хотелось бы взглянуть, особенно на Фокс))
    ну и можно закусить «Фрикадельками»)

    ответить

  • 4

    Ysetadgi 16 сентября 2009, 18:31 пожаловаться

    #

    Полагаю еще 5-6 миллионов и о ГП-ПП можно забыть, но такое потрясающее выживание на экране кинопроката внушает уважение…

    ответить

  • 4

    DavidHayter 16 сентября 2009, 17:46 пожаловаться

    #

    Чрезвычайно обидно за Геймера — лично для меня главная неожиданность сентября. Ожидал намного худшего, а получил фильм на все 9 баллов.

    ответить

  • 3

    1best08 16 сентября 2009, 17:49 пожаловаться

    #

    а мне понравился фильм Геймер! но почему его так плохо приняли не ясно! еще бесит что в России предпочли Пункт назначения! а тот же Геймер и 9 как то кинули что ли!

    ответить

  • 3

    Casey Cooper 16 сентября 2009, 17:57 пожаловаться

    #

    «Крик в общаге» — печально, но логично. А вот что совсем не логично и совсем уж печально, так это провал триллера «Белая мгла» — такого я даже ожидать не мог…

    ответить

  • 1

    wall_E_ua 16 сентября 2009, 18:01 пожаловаться

    #

    А вот что совсем не логично и совсем уж печально, так это провал триллера «Белая мгла» — такого я даже ожидать не мог…
    Да я тоже неожидал такого.

    ответить

  • 2

    Casey Cooper 16 сентября 2009, 18:10 пожаловаться

    #

    Триллер в нестандартной обстановке и Кейт Бекинсейл, красоту которой не мог скрыть даже ужасный мороз и снежный буран… Так и хочется спросить этого привередливого американского зрителя: для вас что, это ничего не значит??? Все, больше слов нет. Я не верю в провал, просто не верю. Это саботаж, быть такого не может. Им наверняка подсунули не тот фильм… Неужели он действительно так плох, что даже Кейт его не вытянула?

    ответить

  • alexronin 16 сентября 2009, 19:31 пожаловаться

    #

    Согласен с тобой на 100%! Я сам в шоке! Доменик Сена ведь отличный режиссер, такие крутые фильмы снял — «Угнать за 60 секунд» и «Пароль „Рыба-меч“». Странности какие-то творятся в американском прокате…

    ответить

  • 1

    Georgij 16 сентября 2009, 17:59 пожаловаться Не плохо.

    #

    Действительно, согласен с некоторыми комментариями о долгой задержке Поттера в кинотеатрах. Фильм так сказать, суперпопулярный, вот его и крутят месяцами, вместо действительно, более хороших и достойных. Например, мне очень понравился, собственно как и многим, «9», естественно, «Бесславные ублюдки», на которые можно ходить несколько раз, да и «Пункт назначения 4» тоже не плох, а особенно в формате 3D просто отлично. А вот фрикадельки еще не скоро придется увидеть, а жаль.

    ответить

  • 2

    DiYez 16 сентября 2009, 18:01 пожаловаться

    #

    «Абсолютно невероятная сумма в 6,6 долларов, покоряющаяся только самым мощным блокбастерам, пришлась на долю 621 российского экрана,..»

    О_о -> :D
    Исправьте, пожалуйста.

    ответить

  • SexyExcel 16 сентября 2009, 18:26 пожаловаться

    #

    XDDD абсолютно невероятная

    ответить

  • hellboy291091 16 сентября 2009, 18:10 пожаловаться

    #

    Не ожидал, что «Геймер» так слабо пройдёт в прокате. Ожидал, как ураганный экшн, который взорвёт кинотеатры. Ну надеялся)).
    Интересно, чем бабушка Медея так крута, что ни фильм, то хит. Я просто ни одного фильма не видел.

    ответить

  • 1

    Day176 16 сентября 2009, 18:27 пожаловаться

    #

    Очень жаль Геймера. Потенциал у него был хороший.

    ответить

  • Zmey-Aspid 16 сентября 2009, 18:37 пожаловаться

    #

    «Мои собственные ошибки» — тёмная лошадка, обошедшая «9», «ПН4» и тем более «Геймера». И как много значений имеет здесь слово «тёмная»)

    ответить

  • 1

    SSSERDGGG 16 сентября 2009, 19:14 пожаловаться

    #

    Ну, мои собственные ошибки, даже что-то маловато, по сравнению С Медеей в тюрьме… но ожидаемый результат..
    пункт назначения, удивил сборами в россии, вообще жестяк… агадочная русская душа, хотя в 3D залаха было классно, но без ээффекта, этот фильм пустошь…

    ответить

  • 1

    Gleb 777 16 сентября 2009, 19:25 пожаловаться

    #

    Интересно, а Обама любит фильмы Перри?

    ответить

  • 4

    Suicide Season 16 сентября 2009, 20:08 пожаловаться

    #

    Унылый поттер уже надоел.
    (очень обидно что так мало собирает денег, мульт достойный, а еще даже не окупился..

    ответить

  • 1

    Suicide Season 16 сентября 2009, 20:11 пожаловаться

    #

    «9«очень обидно что так мало собирает денег, мульт достойный, а еще даже не окупился..


    исправился..

    ответить

  • 1

    City 17 16 сентября 2009, 20:14 пожаловаться

    #

    Геймер что-то совсем слабые результаты показывает. Странно, проект вроде симпатичненький…

    ответить

  • 4

    Ник Кауфман 16 сентября 2009, 20:43 пожаловаться

    #

    Кто то ещё не смотрел Поттера)))

    ответить

  • 1

    Gleb 777 16 сентября 2009, 20:58 пожаловаться

    #

    Вполне может случиться, что Батлер после такого разонравится трусливым студиям

    ответить

  • 2

    Penguin-Metall 16 сентября 2009, 21:23 пожаловаться

    #

    А чему удивляться-то по поводу кассы Геймера? Мог получится гениальный боевик, если бы не изгадили всю прелесть атмосферы неубиваемыми голливудскими шаблонами жанра. Как только я узнал что у Батлера на воле жена и дочурка и что его главная цель вырваться и вернуться к ним, как-то сразу все понял, никаких сюрпризов после столь «оригинального» поворота быть не могло. И вправду дальше все по накатанной — дочь у злодея, злодей трепется 20 минут, показывая какой он умный, ну и хэппи-энд само собой. Паскудство, других слов нет! Как пичкали нас этим сюжетом лет 30 так и боятся что-то изменить… Ярчайший пример — если бы не идиотская, слащавая и совершенно неправдоподобная концовка Соучастника Мана — фильм был бы в 100 раз краше. Но нет, зачем менять схему, которая срабатывает полвека?=P Гнилая система, построенная на деньгах ради еще больших денег…

    ответить

  • 1

    wall_E_ua 16 сентября 2009, 22:29 пожаловаться

    #

    Режисеры Геймера и дилогии Адреналина как раз таки не снимают по схеме, они снимают как им хочется(яркий пример Адреналин 2). Может их на этот раз продюсеры заставили снять безпроигрышный вариант.

    ответить

  • Penguin-Metall 16 сентября 2009, 22:36 пожаловаться

    #

    Уверен, Ман не хотел такой концовки для Соучастника, но видите ли, уважаемый, в Голливуде только единицы режиссеров могут снимать так как им хочется, остальные же снимают так как приходится… Адреналин — вообще не кино, давай без этого трэша обойдемся.

    ответить

  • Boris.03.87 17 сентября 2009, 01:21 пожаловаться

    #

    во, во. a на этой недели помотрел бы «луну 2112» говорят не плохой фильм

    ответить

  • 1

    онгбак 17 сентября 2009, 02:00 пожаловаться

    #

    У Lionsgate, думаю, главной статьёй доходов лучше назвать Пилу)

    ответить

 
Добавить комментарий...