Новости

Премьеры США — 11 сентября

Первое место бокс-офиса попытаются занять сразу несколько любопытных лент: пост-апокалиптический мультфильм «Девять», триллер «Белая мгла» с Кейт Бекинсейл, слэшер «Крик в общаге» и новая работа любимца чернокожей аудитории Тайлера Перри «Мои собственные ошибки».

Первое место бокс-офиса попытаются занять сразу несколько любопытных лент: пост-апокалиптический мультфильм «Девять», триллер «Белая мгла» с Кейт Бекинсейл, слэшер «Крик в общаге» и новая работа любимца чернокожей аудитории Тайлера Перри «Мои собственные ошибки».

«Девять»

Наделенная искусственным интеллектом, зато бездушная машина, приведенная в действие по настоянию вероломного национального лидера, восстает против человечества, что в итоге приводит к гибели всего живого. Одним из последних уходит в мир ее создатель. Перед смертью он создает из грубой ткани девять механизированных кукол с глазами-объективами и порядковыми номерами на спинах и наделяет их кусочками душ своих родных и врагов. Задача маленьких человечков — исправить ошибки людей и наладить мир во всем мире.

Образец новоизобретенного жанра ститч-панк «Девять» мультфильм, претендующий на звание одного из самых долгожданных проектов текущего года, и получился он, надо сказать, достаточно неординарным. Его главная отличительная черта — атмосфера, пост-апокалиптическая лирика: закопченное небо, разрушенные здания, выбитые стекла и бескрайние просторы. Кроме того не забудем про экшен, сделанный для столь скромного бюджета на высоком уровне, зрелищные сцены смотрятся не хуже последних блокбастерных выдумок, не говоря об анимационных лентах. Вдобавок, что для фильма рассчитанного на семейную аудиторию парадоксально, тут у кукол на наших глазах часто высасывают души, а некоторые тряпичные герои еще и дерутся за власть.

Сложнее с тем, что фильм, как известно, вырос из талантливо сделанной короткометражки, и поэтому авторам пришлось растягивать уже имеющуюся десятиминутную зарисовку до размеров полнометражного фильма, с проработанной предысторией и что главное — вселенной. Тут определенную пробуксовку отмечают все посмотревшие, сюжетные перипетии в «Девяти» прихрамывают и спутываются в шерстяной клубок, количество явных невнятностей зашкаливает, в одном флаконе смешаны анти-тоталитарные мотивы, гуманизм и противостояние агрессии искусственного интеллекта.

Самое удивительное заключается в реакции публики и критиков на увиденное. Рейтинг «Девяти» колышется из стороны в сторону, от большего к меньшему. Многие не могут простить слишком сырого сценария, отмечая боевые сцены. Другие наоборот, ругают трюковые наклонности тряпичных кукол, а из положительных моментов выделяют только общую стилистику.

«Пронумерованные существа и их преследователи с мертвыми глазищами захватывают внимание. Визуальный стиль Эккера просто восхитителен и столь увлекателен в своих деталях и общих местах, что только некоторое время спустя за скрежетом, царящим в фильме, мыслящий в научно-фантастическом ключе зритель замечает, что перед ним на самом деле история неубедительная, условно оживленная. Аккуратно выстроенная и за счет музыки Деборы Лури приобретающая масштабность, полнометражная картина «Девять» при всех своих полетах воображения основана на посыле, доступном любому школьнику: когда машины восстают, уязвимое человечество может обрести силу лишь сплотившись. Мы все должны объединить свои ресурсы, дабы дать отпор угнетателям, поверить, будто у девочек тоже бывают удачные идеи, и переделать бытовые приборы под все, что только возможно», — Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly.

«Поддерживаемый Тимом Бертоном мультипликатор Шэйн Эккер расширил номинировавшийся на «Оскар» короткий метр до полнометражной картины, чей роскошный визуальный ряд в итоге погребен под утомительной историей. Короткометражка пугала своей мрачностью: заглавный герой, помешанная кукла из мешковины с застежкой-молнией на теле и с глазами-камерами, мчался по безмолвному постапокалиптическому кладбищу от преследующего его механического зверя с черепом животного вместо головы. В полнометражной версии все это становится частью старого, как мир, и бессмысленного рассказа, в котором похожая на нацистскую политическая партия порабощает человечество в гонке вооружения, а ученый-изменник создает девять механических кукол, чтобы спасти мир», — Дж. Р. Джонс, Chicago Reader.

«Белая мгла»

Помимо пронизывающего до костей порывистого ветра, невыносимого мороза и беспрестанно идущего снега, судебный исполнитель Кэрри Стетко (Кейт Бекинсейл) обнаруживает в Антарктиде следы «работы» неизвестного убийцы. Пробираясь сквозь мглу и сугробы, героиня расследует первую в истории ледяного континента насильственную смерть. На все про все у нее три дня, по истечении которых настанет полярная ночь, и тогда Кейт придется полгода жить в темноте с маньяком под боком.

Автор «Угнать за 60 секунд» и «Пароль «Рыба-меч» Доминик Сена, явно не гнушающийся огромных творческих перерывов, снова объявился на режиссерском поприще, и сразу его свежая работа «Белая мгла», которую он якобы лелеял не один год, и долго сходил с ума от легшей в ее основу графической новеллы, установила новый рекорд. Совершила прорыв в области низких критических рейтингов. Сейчас на сайте Rotten Tomatoes у фильма почти 70 рецензий, и положительных ровно пять. Чем вызван столь бурный прием, пока не особо ясно. Большинство обозревателей сходится в том, что кино откровенно не удалось, но столь негативной реакции не ждал никто. Зато «Белой мгле» можно понадеяться на фанатов Кейт Бекинсейл, поголовье которых с каждым годом все растет, правда, в целом для фильма такая участь незавидна.

«Даже плохой триллер может быть интересным, и потому у этой истории таинственного кровавого убийства в Антарктиде есть свое определенное обаяние. До поры до времени. После чего она побеждает саму себя собственным идиотизмом. Рекламная кампания привлечет зрителя к фильму в первый уик-энд, а вот далее картину ожидает большое падение. Бекинсейл способна в некоторых лентах быть хорошей актрисой, но ее серьезность в такой халтуре, как эта, просто смехотворна. Из других примечательных актеров отметим Гэбриеля Махта, играющего наблюдателя ООН, не то предмет романтического интереса со стороны Кэрри, не то злодея. Том Скеррит присутствует в плохо продуманном образе доктора. Предсказуемая развязка оставит у зрителей неприятный осадок», — Стивен Фарбер, Hollywood Reporter.

«Крик в общаге»

Кучка глуповатых студенток придумывает неожиданно находчивый способ проучить бойфренда, изменившего одной из их подружек. Для этого они инсценируют смерть любовницы парня, который, растерявшись, убивает девушку по-настоящему. Спрятав труп, вымыв руки и вернувшись в общежитие, студентки решают забыть обо всем. Однако на выпускном вечере они получают от неизвестного абонента странное сообщение, за которым следуют кровавые убийства каждой из участниц истории.

Классические слэшеры пересказаны на новый лад, теперь пошла очередь малоизвестных. «Крик в общаге» представляет собой переработанную версию фильма «На греческой улице» Марка Росмана, вполне достойного образчика жанра, обладавшего, как многие его собратья, мало с чем сравнимой эстетикой, в основном заключавшейся в передачи атрибутов эпохи. Новая вариация старой истории переводит сюжет в какое-то разнузданное русло. Раздражавшую героинь владелицу дома сменил приятель одной из подружек, атмосферность уступила место скуке, остались только гиперпривлекательные девушки, видимо, ради которых фильм и снимался.

«Тональность фильма расположена между «Смертельным влечением» и «Криком». Девичий цинизм героинь весьма забавен, а такое явление, как женское сообщество, исследуется весьма привлекательным образом. Правда, это не говорит в пользу того, что «Крик в общаге» достойное кино. Сценарий в нем не всегда совпадает с режиссурой, а последние 20 минут картины оказываются чрезвычайно глупыми. Чего не отнять, так по сравнению с множеством подделок «Крик в общаге» обладает щедрой смесью юмора и крови. Не всегда это приводит к успеху, зато отточенные диалоги, забавная роль Кэрри Фишер и изобретательные убийства придают просмотру фильма определенной ценности», — считает Энтони О’Коннор из австралийского журнала Filmink.

«Мои собственные ошибки»

Чернокожая бабуля Мэдея, проснувшись ночью от шума где-то в глубине своего дома, обнаруживает, что к ней пожаловали малолетние воришки — девочка-подросток Дженнифер и двое ее младших братьев. Вместо того, чтобы вызвать копов, пожилая дама помогает детям найти их единственного родственника — тетю Эйприл, певичку и алкоголичку, которой, правда, нет дела до ребят. Поведение мамаши поневоле должно измениться с приходом в ее жизнь привлекательного мексиканца Сандрино.

Кино, ориентированное на афроамериканскую аудиторию, уходит корнями еще в 70-е. Благодаря фильмам жанра блэксплойтейшн у чернокожего населения появились картины, полностью отражающие их быт и во многом воплощавшие на экране тогдашние представления многих афро-американцев об идеальной, сытой жизни. Тайлер Перри удивителен тем, что, по сути, продолжает традиции той эпохи. Разница в том, что его творения зачастую стандартные, изобилующие стереотипами, драмы, выставляющие свою целевую аудиторию не в самом выгодном свете. Сам автор в них постоянно лицедействует в нескольких ролях, чем сильно напоминает разучившегося шутить Эдди Мерфи. Критики пожимают плечами, а режиссеру это не мешает заработать очередным фильмом баснословные для независимого кино с чернокожим оттенком суммы. Например, его предыдущая лента «Мэдея в тюрьме» собрала в США около 90 миллионов долларов, учитывая не самый привлекательный ки-арт и во многом отталкивающий трейлер.

«Проблема Перри в тактике. Он признает, что никогда не сможет побороть тех белых, которые, возможно, голосовали за Обаму, однако все еще комплексует по поводу того, что по обыкновению вынужден развлекать афроамериканцев. Правда в том, что даже наиболее волнующие его фильмы были поставлены так же тщательно, как сценические представления, и сумели при этом не обидеть и нерадивых критиков, и покупателей билетов в кино. Перри отказывает и самому себе, и своей аудитории в таком фильме, в котором они нуждаются. Его новая картина — это нечто такое, чего вы никогда не могли сказать даже про самый дрянной блэксплойтейшн», — Армонд Уайт, New York Press.

Также на этой неделе выходит документальная лента «Сентябрьский номер». Из крупных проектов в следующий уик-энд стоит ждать «Тело Дженнифер» по сценарию Диабло Коуди и мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (15)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...