Новости

Как Терри Гиллиам не снял «Гарри Поттера»

Режиссёр «Воображариума доктора Парнаса» вспоминает день, когда студия не утвердила его на место постановщика «Гарри Поттера и философского камня». Вместо разочарования, как это можно было ожидать, Терри Гиллиам испытал облегчение. Заодно режиссёр рассказал об актёре, который хотел заменить Хита Леджера.

Режиссёр «Воображариума доктора Парнаса» вспоминает день, когда студия не утвердила его на место постановщика «Гарри Поттера и философского камня». Вместо разочарования, как это можно было ожидать, Терри Гиллиам испытал облегчение. Заодно режиссёр рассказал об актёре, который хотел заменить Хита Леджера.

По словам Терри, контроль студии за его каждым движением при работе над «Философским камнем», превратило бы его жизнь в невыносимый ад. Как оказалось, режиссёр «Братьев Гримм» был первым выбором писательницы Дж.К. Роулинг. Автор Гарри Поттера видела в режиссёрском кресле именно его, но студия Warner решила не рисковать и обратилась к более надёжному Крису Коламбусу.

В 2006 году Гиллиам назвал фильмы Коламбуса «дерьмом», но отметил, что «Гарри Поттер и узник Азкабана» Альфонсо Куарона «очень хорош». Дальнейшие фильмы оценки режиссёра «Бразилии» не удостоились.

Гиллиам отмечает, что финансовые ожидания от франшизы были невероятно высокими, что сказалось бы на его творческих способностях. «Это был слишком дорогой проект. Ставки были очень высоки. Так что студия вмешалась, - вспоминает Терри события почти десятилетней давности.

Сам режиссёр относится к процессу съёмки крайне ответственно. «Фильм – Бог, а я преклоняюсь перед ним. Пока я что-то снимаю, то превращаюсь в настоящего фанатика. По большому счёту, снимая кино, я похож на террориста-смертника

Помимо этого, Терри Гиллиам на днях совершил ещё одно любопытное признание. Оказывается, вскоре после смерти Хита Леджера, с ним связался Том Круз с предложением заменить актёра в «Воображариуме», чтобы картина была снята, а не осталась на полке незавершённой. «Точно не помню, кто именно звонил — сам Том или агент, но я отказался. Меня интересовали только люди, которые были друзьями Хита». Таким образом, желание Тома Круза спасти фильм Гиллиама оказалось неосуществлённым.

Читайте также
Новости Оскар Айзек рассказал об атмосфере на площадке новых «Звездных войн» Джей Джей Абрамс дает актерам больше свободы.
Новости Звезда сериала «Снегопад» сыграет главного злодея в «Рэмбо 5» Создатели боевика нашли противника для совершенной боевой машины.
Новости Мэттью МакКонахи снимется в криминальной драме Гая Ричи Объявлен основной актерский состав ленты о противостоянии молодых и старых преступников.
Новости Дуэйн Джонсон сыграет героя американского фольклора Актер вновь поработает с режиссером ленты «Джуманджи: Зов джунглей».
Комментарии (64)

Новый комментарий...

  • 5

    City 17 9 сентября 2009, 14:53 пожаловаться

    #

    Я выбор Роулинг одобряю на 100%! Но теперь этому уже никогда не свершиться…(

    ответить

  • 4

    lmn 9 сентября 2009, 15:53 пожаловаться

    #

    Почему??
    Я думаю с такой тенденцией как сейчас, можно через пять лет ожидать ребут серии.

    ответить

  • 6

    Music_of_life 9 сентября 2009, 19:03 пожаловаться

    #

    Не надо ребута! :)

    ответить

  • 4

    karen-s1 10 сентября 2009, 01:13 пожаловаться

    #

    бвахаха, точняк, пару лет пройдёт = перезапуск. Или «ремейк».
    Или русские сериал снимут xD

    ответить

  • 6

    Melody_Nelson 10 сентября 2009, 17:57 пожаловаться

    #

    Русский сериал?Уже слышу, как вместо «Авады Кедавры» русские волшебники кричат «Абракадабра»)

    ответить

  • 6

    karen-s1 11 сентября 2009, 14:40 пожаловаться

    #

    а главный герой окажется девочкой по имени Таня.

    ответить

  • 5

    anotherchina 7 октября 2009, 13:06 пожаловаться

    #

    гроттер?

    ответить

  • 5

    рр 9 сентября 2009, 14:59 пожаловаться

    #

    М-да, заменить б Терри на Йетса и из Поттера вышло бы что-нибудь стоящее

    ответить

  • 9

    Casey Cooper 9 сентября 2009, 15:03 пожаловаться

    #

    Тотальный контроль и никакого творчества — правильно сделал, что отказался.

    ответить

  • 4

    City 17 9 сентября 2009, 15:07 пожаловаться

    #

    Это самое противное. Режиссёр это художник, он должен творить, купаясь в собственной фантазии! (извини за пафос) А то в чем оказались режиссёры Поттерианы, больше похоже на службу в армии.) Куарон, например, придумал гораздо более страшный дизайн дементоров, но его идею убили на корню.

    ответить

  • 2

    Karnen 9 сентября 2009, 21:11 пожаловаться

    #

    +1
    Я, стыдно признаться, раньше не знал что студия может следить за проектом. Это придает жизни серые тона…

    ответить

  • 4

    Saveger 9 сентября 2009, 21:59 пожаловаться

    #

    Открою тебе еще одну тайну — студия не только следит за проектом, она его и делает. А то, думаешь, зря первой в начальных титрах появляется заставка киностудии?

    ответить

  • Gleb 777 9 сентября 2009, 15:13 пожаловаться

    #

    Как- то грустно от истории с Леджером- Крузом…

    ответить

  • 8

    pluto2k 9 сентября 2009, 15:14 пожаловаться

    #

    ну и слава Богу что Терри не стал снимать эту галиматью детскую, посмотрим на парнаса

    ответить

  • 1

    Radical dreamers 9 сентября 2009, 15:39 пожаловаться

    #

    Четко сказанул(а),впечатлило =) Насчет Поттера, я не согласен что фильмы коламбуса вышли дерьмовые, очень даже нечего, вроде почти копии книг. А вот Леджера действительно жаль, гениальный был актер =)

    ответить

  • 1

    R.R. 9 сентября 2009, 15:42 пожаловаться

    #

    Хм… Любопытная новость…
    Напаршивается несколько соображений:
    1. «Узник Азкабана» действительно выделяется из всего сериала в лучшую сторону и с визульной точки зрения и со всех остальных — здесь Гиллиам прав.
    2. «Философский камень» не такой уж и плохой, фильм такой какой и должен быть не лучше и не хуже первоисточника, т. е. идеальная экранизация — здесь Гиллиам не прав.
    3. Том Круз хочет спасти свою рассыпающуюся карьеру, и Гиллиам идеальный вариант — поработать с гениальным визионером для Круза отличный шанс.
    4. Гиллиам пусть лучше поменьше языком чешет и доснимет Дон Кихота, без дураков и с Джонни Депом.

    ответить

  • 25

    Дракон 9 сентября 2009, 15:49 пожаловаться

    #

    Можно подумать, что у Гиллиама все фильмы сплошь шедевры, чтобы иметь смелость называть работу других дерьмом.

    ответить

  • 4

    Saveger 9 сентября 2009, 22:02 пожаловаться

    #

    Ну по крайней мере у старины Гиллиама шедевров побольше, чем у господина Коламбуса)

    ответить

  • 2

    ФильмоЛюб 9 сентября 2009, 15:55 пожаловаться

    #

    Терри классный режиссёр, только с деньгами у него плохо, хотя… на такие лимоны я бы бросил кино и жил бы нормально.

    Хит был лучший

    ответить

  • 1

    Lazeika 9 сентября 2009, 16:08 пожаловаться

    #

    ничего хорошего бы из этого не вышло: нет, конечно, если гипотетически представить такую ситуацию, где Гиллиам свободно распоряжается миллионами на съёмках «Поттера», то нас бы ждало нечто фееричное, ах… даже дух захватывает, но
    в нашей суровой реальности Гиллиам бы скорее заработал нервеый срыв, сражаясь с «боссами»…
    разве что, надеяться на ремейк?..)

    ответить

  • 12

    Ник Кауфман 9 сентября 2009, 16:19 пожаловаться

    #

    Ну стоит сказать, что Коламбус не плохо снял первого Поттера, и назвать его работу «дерьмом», по меньшей мере неправильно!

    ответить

  • 8

    Seraf M.D. 9 сентября 2009, 16:32 пожаловаться

    #

    Жалкие заявления для творца уровня Гиллиама. Фу, мерзко читать о его гордыне и принижении Колабуса и коллег по цеху.
    Безысходность =(Горячо любимая студия, наверняка поскупилась на промоушн «Воображариума». Шум после кончины Хита уже спал, и ничего не остается, как вспоминать былые годы.

    ответить

  • 19

    amour 9 сентября 2009, 16:32 пожаловаться Гарри Поттер и философский приход

    #

    Да, так и вижу Поттера от Гиллиама:

    Гарри с Рыжим торчки, Гермиона малолетняя шлюха, все весь фильм ширяются волшебными иглами и называют это магией. Кино, как и большинство последних работ Гиллиама, проваливается в прокате. Поклонники арт-хауса в экстазе.

    ответить

  • 2

    City 17 9 сентября 2009, 19:13 пожаловаться

    #

    Хмм… неплохо!) Но в том смысле, что кое что из этого можно взять. Не точь в точь как ты сказал, но всё же. Лично я был бы рад если бы этот мир показали более реалистично. Ведь наверняка среди волшебников есть торчки, студенты Хогвартса лет в 15-16 покуривают косяки, а в отношениях с противоположным полом у них куда больше гормонов. Ну ты понял. Порнографию как в «Детках» конечно разводить не надо, но что-нибудь на уровне сериала «Молокососы», но немного смягчённое. Было бы здорово, а то слишком уж скучно их жизнь показана в 5 и 6 части.

    ответить

  • 12

    amour 9 сентября 2009, 19:49 пожаловаться

    #

    Это ж, блин, детские книжки и коммерческий проект к тому же. Мы, может, и с удовольствием будем читать заключительную часть франшизы, где небритый и пьяный Гарри с резиновым фалоиммитатором в руке преследует полуголую Гермиону, хромая на одну ногу, изрекая проклятья в её адрес и пробираясь через кровавое месиво на полу — всё то, что осталось от обитателей Хогвартса. Но тиражи у такого будут значительно меньше, чем у нынешнего.

    ответить

  • 4

    Lazeika 10 сентября 2009, 13:42 пожаловаться

    #

    Что-то вся выше описаная картина больше смахивает на работу Тарантино)
    А Гиллиам (как мне представляется) привнёс бы в блестящие, но пустые декорации Хогвартса настоящее волшебство…

    ответить

  • 8

    FlyBoy 9 сентября 2009, 17:01 пожаловаться

    #

    не знаю, но по моему называть чью то работу дерьмом это просто хамство.

    ответить

  • 3

    SexyExcel 9 сентября 2009, 17:15 пожаловаться

    #

    Хз люблю тока первого и второго потника, а остальные стали темными и неуютными, хотя 4 тоже нравится (наверное от того, что смотрел на новый год чувствую до сих пор празничное настроение у этой части).

    Незнаю что можно было впихнуть в 1 и 2 Коламбус и так впихнул (хронометраж огромный). Чую в его словах обычную зависть, Поттер Коламбуса как и остальные впринципе дофига собрали))).

    ответить

  • 12

    Runen 9 сентября 2009, 17:22 пожаловаться

    #

    Такое заявление о первых двух фильмах вызывает лишь недоумение.. Даже если он талантливый режиссер, это не дает ему права критиковать чужие работы, тем более признанные удачными многоими другими, чей авторитет не вызывает сомнений… Я думаю, что в нем говорит лишь чувство зависти, что он не заполучил этот фильм. Пусть он считает, что он мог сделать кино интереснее, но я сомневаюсь, что от этого не пострадала бы сама история. Крис Коламбус сделал большое дело: он снял первые фильмы настолько подробно и настолько близко к книге, что он действително познакомил зрителей с устройством волшебного мира. Это дало возможность другим режиссерам включить больше фантазии. Еще не известно, что бы вышло из истории про Гарри Поттера без строгого контроля… пришлось бы потом приводить историю в круги своя…

    ответить

  • 1

    Seraf M.D. 9 сентября 2009, 18:36 пожаловаться

    #

    Присоединюсь к мнению, что первые части «Поттера» — лучшие. Потом уже пропала сказка, и вступила агония

    ответить

  • 3

    Fe@rle$$ 9 сентября 2009, 19:02 пожаловаться

    #

    Так..) воображариум ждем, Хита всё таки последний раз увидим в новом фильме.. фильм Куарона и правда лучший в серии, так похоже и останется им, изза Йейтса блин, но фильмы Коламбуса вышли неплохими, не таким дерьмом, как последние три части…

    Круз и не подходит, и предпочтение Деппу, Фарреллу, очевидно) ну с Лоу не понятно пока, увидеть надо, кажется, справился..)

    ответить

  • 2

    Crazy Queen 10 сентября 2009, 04:35 пожаловаться

    #

    Дело вкуса, вот вам больше «Узник» нравится, а мне «Орден» и «Принц»… И пусть на Йэтса вылилась тонна грязи, то что он отлично снимает у него не отнять (достаточно посмотреть на рейтинг на IMDb и рейтинг критиков и все становится понятно)

    ответить

  • 3

    The Night Knight 9 сентября 2009, 19:20 пожаловаться

    #

    В 2006 году Гиллиам назвал фильмы Коламбуса «дерьмом»

    Господи, молчал бы, особенно после его «шедеврального» фильма «Братья Гримм»… Позорище!

    ответить

  • Букажжка 9 сентября 2009, 19:42 пожаловаться

    #

    рада, что Гиллиам отказался от помощи Круза. Он не влился бы в компанию Депп-Лоу-Фарелл. Ему мир спасать надо ! =)

    ответить

  • 1

    animanera 9 сентября 2009, 19:51 пожаловаться

    #

    Считаю что Коламбус справился наотлично, так как первые книги сами по себе очень детские, т. е. атмосфера передана точно. Хотя я бы взял другого на роль того блондина-злодея. Играть не умеет, только корчит тупую рожу.
    Последние две книги это просто крутая вещь!
    Йейтса бы прибить…

    ответить

  • 3

    Kate!! 9 сентября 2009, 19:53 пожаловаться

    #

    Не знаю чем руководствовался Терри называя первый фильмы о Гарри Поттере дерьмом, может быть обида. Не знаю. Но прежде всего он должен знать о том, насколько сложна работа режиссера, и уверена знает! И насколько тяжело экранизировать любимую миллионами книгу! Хоть я тоже и не в восторге от первых фильмов, но Коламбуса уважаю безмерно за то, что познакомил нас с этим миром волшебства! Ну и за Один Дома канешн)

    По Тому Крузу. Не знаю, что его сподвигло предложить Терри доиграть Роль Леджера, но очень надеюсь, что цели были бескорыстными, ибо Круза уважаю за Операцию Валькирию и Ванильное небо.

    ответить

  • 7

    Bartlbi 9 сентября 2009, 21:15 пожаловаться

    #

    первые два фильма тупо по книге, почти слово в слово, а на счёт третьей Гиллиам прав. Если бы снял потника Гиллиам, фильм получился бы интереснее.

    ответить

  • Сабуги 9 сентября 2009, 21:55 пожаловаться

    #

    Дааа, Гиллиам бы тааак подошёл!..
    «В 2006 году Гиллиам назвал фильмы Коламбуса „дерьмом“, но отметил, что „Гарри Поттер и узник Азкабана“ Альфонсо Куарона «очень хорош». Дальнейшие фильмы оценки режиссёра «Бразилии» не удостоились».
    Интересно, а как бы Гиллиам оценил Йетсовского Поттера? Ньюэлловского? =)))

    ответить

  • 5

    Saveger 9 сентября 2009, 22:15 пожаловаться

    #

    Так что Коламбус еще должен спасибо Гиллиаму сказать, что его фильмы вообще удостоились внимания маэстро)

    ответить

  • 1

    Сабуги 10 сентября 2009, 13:28 пожаловаться

    #

    Ха-ха-ха =))) Не так сурово с Коламбусом, конечно, но всё же ага)))

    ответить

  • 2

    Saveger 9 сентября 2009, 22:11 пожаловаться

    #

    Я удивлен названию этой новости от кинопоиска… Демократичное «Как ТГ не снял ГП» вместо завлекающего «ТГ назвал фильмы Коламбуса дерьмом»…
    Теряете хватку, господа журналисты Кинопоиска…

    ответить

  • 1

    Seraf M.D. 9 сентября 2009, 23:51 пожаловаться

    #

    за то не превращаются в желтое чтиво, для недалеких масс…

    ответить

  • 2

    Saveger 9 сентября 2009, 23:59 пожаловаться

    #

    Ну знаете ли, заголовки «Нику Кассаветису не дали спасти слонов» и «Тайлер Перри присматривается к „Цветным девочкам“» как раз свидетельствуют о движении в этом направлении..
    Или вы серьезно восприняли мой пост?)

    ответить

  • 1

    Seraf M.D. 10 сентября 2009, 00:06 пожаловаться

    #

    У вас какая та тенденция проглядывается — сначала писать, потом объяснять, а затем все превращать в шутку =_=

    ответить

  • 3

    Saveger 10 сентября 2009, 00:15 пожаловаться

    #

    Это изначально была шутка, в свете последних новостей от кинопоиска)
    просто кому-то нужно объяснять шутки, а кому-то — нет
    Или вы не согласны с тем (или не замечали раннее), что заголовки новостей тут иногда до смешного идиотские?

    ответить

  • 1

    Seraf M.D. 10 сентября 2009, 00:34 пожаловаться

    #

    Я считаю их иногда немного неудачными, но не идиотскими.

    ответить

  • 2

    Resident 07 10 сентября 2009, 00:42 пожаловаться

    #

    Обидели котенка-написали в горшочек, не дали экранизацию, так все плохие стали, по мне так сказки Коламбуса лучшие из серии, Куарон противоположно, хорошо что произошло так как произошло, кто знает как наснимал бы он, не факт что получилось бы лучше Коламбуса

    ответить

  • 4

    S.T.A.L.K.E.R. 10 сентября 2009, 06:10 пожаловаться

    #

    Коламбус — детский лошпек. Ему только мультики снимать. По-крайней мере у Терри фильмы не получаются избитыми. Возможно, ему бы удалось заставить деревянное полено Эмму Уотсон нормально играть. Вот, например, в Мюнзаухене, как Терри поработал с юной Сарочкой Полли — просто красота.
    Одним словом, хоть мне до Гаррика Поттера до лампочки, но отдаю предпочтение Гиллиаму. Конечно же Поттероманы думают по-другому.

    P.S. Сборной России по футболу — УРА!!!

    ответить

  • 5

    DavidHayter 10 сентября 2009, 10:49 пожаловаться

    #

    Да уж, конечно все мы — люди, но все же Гиллиам малех зазнался. Дескать, такой он крутой, что так хотел снять Поттера, но в итоге его взялся снимать Коламбус и снял намного хуже, чем смог бы Гиллиам. Уж не знаю, как бы он мог снять, но раз уж этого не случилось, думаю не стоит и об этом говорить. Гарри Поттер — детская сказка, и Коламбус справился на отлично, выставляя фильм именно в этом свете. Помню когда был мелким еще, смотрел этот фильм — действительно поражался сказочному настроению. Думаю, первые фильмы вполне себе удачны и в стилистике Гиллиама не нуждаются.

    А вот по поводу Тома Круза — Тут кто-то умудрился ляпнуть что его карьера рассыпается и ему нужна новая работа у Гиллиама, чтобы подняться. Ну-ну, господа, вы хотя бы на кассовые сборы посмотрите фильмов Гиллиама — там помощи для Круза было бы совсем никакой. Да и мягко говоря, не совсем он подходит на замену Хиту, но все равно я очень рад, что он взывался помочь Гиллиаму. Вот он поступил правильно и справедливо.

    ответить

  • Ymmi 11 сентября 2009, 18:26 пожаловаться

    #

    Гарри Поттер детская сказка ?)
    Ну мб 1-2 книги еще были похожи на такой жанр, но точно не последующие)

    ответить

  • Aino_NamiKo 10 сентября 2009, 20:20 пожаловаться

    #

    И слава Богу, что Круза не увижу в «Воображариуме»)

    Роулин значит шарит в кино) Сняли ли бы «ГП и филосовский камень Vol.2», Гиллиамский
    Вот это бы была мощная штука…

    ответить

  • 3

    Flear 10 сентября 2009, 22:08 пожаловаться

    #

    Это еще надо доказать — что Гиллиам лучше бы снял! По-моему Коламбус прекрасно поработал — во всяком случае среди фанатской среди до сих пор царит ностальгия как раз потому, что он бережнее всех режиссеров относился к книжному материалу. Самоуправство с самого начала истории была бы не лучшей тенеденций. И вообще Колмабус, бесспорно, отлично работает с детьми. В первых частях нужно было ощщение волшбества, детской наивосноти и чистоты. Первый две части именно такие. Так что думать а вот бы тот-то и тот-то бы лучше снял к чему? Если бы да кабы — на носу росли грибы как говорится)))

    ответить

  • 2

    nevermnd 10 сентября 2009, 23:50 пожаловаться

    #

    Сними Гиллиам любой фильм про Гарри Поттера, публика бы не поняла его творческой задумки, и скорее всего сборы оказались ниже желаемых. Достаточно вспомнить Братьев Гримм и их сборы.

    ответить

  • 3

    Maroon555 13 сентября 2009, 14:20 пожаловаться Ну че ты делаешь Гиллиам?

    #

    Надеюсь народ простит моё скромное мнение.. со всем уважением к мистеру Гилламу, но зачем нужно было заявлять в прессу от том, что ты отказался от предложения Тома Круза, м? Ещё один пиар ход в сторону его фильма? И вот его фраза «Точно не помню, кто именно звонил — сам Том или агент, но я отказался» меня просто убила… Представьте картину Гиллиам у телефона..» Кто? Том… а ну да ну да, тот чувак который играл вапира, спасал детей от прищельцев и никак не мог закончить миссию? неее не надо.. НеНАдо я говорю!!» туут тууут тууут… Люди и так ждут «Последний фильм Хита Леджера», зачем нужно было создавать еще больший ажиотаж с именем Круза? мало Деппа, Лоу и Фарелла чтоли? понимаю интерсовали только друзья Хита.. но все же..

    ответить

  • pavilone 14 сентября 2009, 13:22 пожаловаться

    #

    Поражаюсь его наглости и никчемности.

    ответить

  • 1

    Дезе 15 сентября 2009, 21:27 пожаловаться

    #

    Это Гиллиам-то никчемен ?!
    Уполз существовать под стол.

    ответить

  • 1

    pavilone 16 сентября 2009, 01:00 пожаловаться

    #

    Да, именно так. Ползите.

    ответить

  • 1

    Дезе 15 сентября 2009, 21:26 пожаловаться

    #

    Вот как раз коламбусовские Поттеры — единственное стоящее в поттериане. Уж очень у них добрая, сказочная атмосфера и на удивление мало пафоса.
    ЗЫ. А жаль что не Гиллиам Поттера экранизировал. Вот это былы бы бомба.

    ответить

  • 1

    ваша тетя 16 сентября 2009, 17:32 пожаловаться

    #

    Зависть, цуко, плохое чувство. Первый фильм в Поттериане был хорошим семейным муви, а если его не утвердили, это не повод говорить гадости xDD

    ответить

  • 1

    LeNuLa 22 декабря 2009, 13:14 пожаловаться

    #

    Здесь речь идёт про Гиллиама, а не про Коламбуса. Его выбор-мог промолчать, а мог и сказать. Вот он и выразил своё мнение, может резковато, но мы все так делаем. Нам же не дали рядышком интервью Коламбуса для сравнения, как бы он отозвался о Гиллиамовских фильмах. Мне и две первые части нравятся, и третья конечно же, дальше уже шлак. Люблю Гиллиама из-за того, что он снимает Леджера (ну несколько раз хоть)),так же как Бёртон Деппа. О Коламбусе ничего сказать не могу, так как я любитель, и его фильмы не видела, исключая Поттера.

    ответить

 
Добавить комментарий...