Новости

Премьеры России — 10 сентября

Намеренно в символическую дату стартует совместный продюсерский проект Тима Бертона и Тимура Бекмамбетова — мультипликационная пост-апокалиптическая лента «Девять». В соперниках у нее кровожадный футуристический экшен «Геймер», хоррор «Пункт назначения 4» и драма Николая Хомерики «Сказка про темноту».

Намеренно в символическую дату стартует совместный продюсерский проект Тима Бертона и Тимура Бекмамбетова — мультипликационная пост-апокалиптическая лента «Девять». В соперниках у нее кровожадный футуристический экшен «Геймер», хоррор «Пункт назначения 4» и драма Николая Хомерики «Сказка про темноту».

«Девять»

В далеком будущем человечество наконец-то может твердо заявить о создании искусственного интеллекта, и, как часто бывает, умная машинерия, осознав собственное могущество, решает перебить всех людей без остатка. Перед тем, как погибнуть один из создателей успевает сделать девять кукол, вложив в них частицы собственных воспоминаний. Каждая из кукол яркая индивидуальность, правда, особый интерес представляет только последний — Девятый. Он единственный кто способен уничтожить распоясавшихся машин и открыть тайну Создателя.

Массовое кино продолжают атаковать проекты, в основе которых лежит хорошо рассказанная неглупая идея и грамотный маркетинг. За примерами далеко ходить не нужно: недавно отгремевший «Район №9» Нила Бломкампа, выросший из шестиминутной короткометражки, в довольно своеобразной манере переосмысливал тему «инопланетного вторжения». Эта полнометражная версия бломкамповской зарисовки обрела жизнь только после звонка Питера Джексона, оказавшего проекту серьезную финансовую помощь. «Район №9» при достаточно скромных затратах оказался качественным и сверхприбыльным фильмом, в очередной раз доказав, что большим боссам лучше делать ставку на яркие неординарные проекты, даже если их авторы новички в своем деле.

С «Девять» примерно та же история. Выпускник архитектурного факультета Шэйн Эккер несколько лет назад собственноручно нарисовал на компьютере эффектную десятиминутную ленту «Девять», позже номинированную на «Оскар». Ее герой тряпичная кукла с неким подобием фотообъективов на глазах, несколько минут борющаяся с жутчайшим металлическим монстром. В фильме нет диалогов, нет внятной сюжетной линии. Главное его достоинство — великолепный антураж и все что ему сопутствует. Пост-апокалипсис в эккеровском понимании исключительно атмосферен, несмотря на отсутствие какой-либо истории как таковой.

«Девять» попался на глаза Тимуру Бекмамбетову, а после и Тиму Бертону. Оба решили проспонсировать полнометражную вариацию истории, в результате чего в распоряжении Эккера оказалось чуть более 30 миллионов долларов. Часть из них ушла на оплату гонораров звездам, озвучивавшим главных героев, среди них Элайджа Вуд, Дженнифер Коннелли, Криспин Гловер, Мартин Ландау и многие другие. Стоит заметить, что пост-апокалиптические мультфильмы для массовой киноиндустрии редкость. За последние десятилетия из популярных примеров вспоминаются только «ВАЛЛ·И» да культовые «Волшебники» Ральфа Бакши (не менее почитаемый «Тяжелый металл» все-таки не совсем соответствовал именно этому жанру), в которых добрый эльф-гедонист противостоял злому волшебнику-диктатору, настраивавшего свою армию на боевой лад при помощи нацистких пропагандистких фильмов. «Девять» же перед собой таких смыслов не ставит, фильм Эккера наделен простой развлекательной миссией и более чем способен завоевать успех широкой аудитории. Единственное, что может смутить большинство российских зрителей, так это переработка оригинальных диалогов писателем Дмитрием Глуховским, насколько известно, местами основательно подкорректировавшим авторский нарратив.

«Лучшие научно-фантастические работы часто чересчур назидательны и содержат социальную критику нашего мира. «Девять», тем не менее, больше построен не на подтексте, а на действии. Таким образом, тряпичные куклы и механические монстры только и делают, что непрерывно борются на фоне темного, тоскливого пейзажа под весьма патетичный симфонический саундтрек. Да, чтобы выделяться из череды своих мультипликационных собратьев, «Девять» должен был упирать на остроумие, но, видимо, без мускулов так тяжело противостоять столь огромным машинам», — пишет Кирк Ханникат, Hollywood Reporter.

«Стилистика сковывает некоторые драматургические возможности, и создается ощущение ограниченности способностей автора. Основная история, построенная на теме выживания слишком хлипка, независимо от того как искусно оно преподносится. Визуальный ряд пропитан цветом темноватого янтаря, а сюжет отсылает ко многим фильмам, известным мировым архитектурным и художественным творениям, и к некоторым эпизодам фактической и вымышленной истории. Работа Эккера балансирует на краю между коммерцией и искренне эксцентричным творческим потенциалом. Лучшие моменты «Девяти» дают надежду на то, что он именно сильнее исследует творческую составляющую, а не пытается угодить массам», — Тодд Маккарти, Variety.

«Геймер»

Когда-нибудь один гений создаст реалити-шоу нового формата. В нем орды заключенных будут состязаться друг с другом, дабы получить вожделенную свободу. Звезда программы — арестант по имени Кейбл. На его счету 27 побед из нужных 30. Никто еще не подбирался к главному призу так близко, но у организаторов свои планы насчет Кейбла, и борьба за свободу станет для него гораздо более тяжким испытанием, чем он может себе представить.

Основная канва «Геймера» стара, как мир и частично списана с некоторых классических образцов научной фантастики, а точнее Роберта Шекли и его рассказов «Цена риска» и «Десятая жертва», правда, авторы скорее ориентировались на «Бегущего человека», снятого по повести Стивена Кинга, часто откровенно заимствовавшего многие сюжеты у своих известных коллег. Благодаря дилогии «Адреналин» дуэт Неведлайн-Тэйлор сейчас один из самых ярких творческих тандемом на поле коммерческого кинематографа. В «Геймере» они к сатирическим смыслам вдоволь кидают мяса и крови, отчего тот становится больше похожим на кровавую баню с примесью антиутопии.

«Если вам полюбились ленты типа «Роллербол» и «Смертельные гонки 2000 года» и их поздние ремейки категории «Б», спешите увидеть «Геймера». Это кино, обыгрывающее уже знакомые истории с применением высоких технологий, рассчитанное на поклонников высококонцептуальной и одновременно низкопробной ерунды. «Геймер» лучшим образом работает как социальная сатира. В фильме мир, где одна половина населения управляет другой, предстает по-смешному испорченным: люди на публике раздеваются донага, врезаются друг в друга, катаясь на роликовых коньках, и смеются над собственными обидами. И точно так же, как часто бывает в нынешнем интернете, мускулистый блондин, стонущий вам в ухо в «Скайпе», на самом деле оказывается полным парнем с клавиатурой», — Рэфер Гузман, News Day.

«Пункт назначения 4»

Группа друзей приходит посмотреть гонки, усаживается на места и следит за ходом зрелища, пока молодой человек по имени Ник О’Бэннон не подымает панику внезапными криками об ужасной катастрофе. После того, как компанию выпроваживают со стадиона, раздается сильнейший взрыв, который и положит начало охоты смерти за несколькими избежавшими своей участи жертвами.

Создается ощущение, что новый век подарил человечеству не меньше популярных хоррор-франшиз, чем «золотые» для жанра 1980-е годы прошлого столетия. «Пила», обновленные «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин», и, конечно, «Пункт назначения». Каждый из этих фильмов действует по давно продуманной схеме. Как всегда, при сильном потоке производства не удается избежать падения уровня качества: очередная серия всегда оказывается хуже предыдущей, и в отличие от некоторых классических франшиз, новые части вряд способны на сюрпризы. Выигрывают от подобного расклада в основном фанаты. Преемственность у них один из самых убедительных доводов для просмотра. Чего уж, а в однообразии новому «Пункту» не откажешь, зато те, кто вновь ждут все той же лихой гонки со смертью — определенно смогут получить удовольствие. Особенно в 3D.

«Для чего-то более кровавого идите прямиком на «Хэллоуин 2». Зато, если вам хочется расслабиться, то поиски окончены. То, что предложит вам франшиза «Пункт назначения», — это простая и легко выветривающая из головы забава. Режиссер Дэвид Р. Эллис и сценарист Эрик Бресс просто обливаются потом, доводя до конца свое дело и придерживаясь беспроигрышной формулы: выживших в несчастном случае не без налета черного юмора упрямо преследует Смерть. Каждая новая серия «Пункта назначения» подобна копии предыдущей, только более слабой, но все еще узнаваемой. Поклонники франшизы вряд ли ждут от нее чего-то большего, а потому получат то, ради чего и пришли в кино», — Элизабет Уайтсман, New York Daily News.

«Сказка про темноту»

Ангелина работает в милиции, где присматривает за трудными детьми. Жизнь ее скучна и порой омерзительна. Оскорбляет один из юных подопечных, личная жизнь давно пребывает в состоянии анабиоза. Не прельщает постоянно липнущий коллега, норовящий запрокинуть девушку прямо на рабочем столе. Не вынеся вида милицейского кителя, убегает местный доходяга.

Николай Хомерики — частый гость международных фестивалей. Новая его картина режиссера «Сказка про темноту» по традиции уже успела побывать в Каннах, где данного автора особенно любят. Хомерики, к слову, обучался во Франции, активно крутился на съемочных площадках у таких мэтров, как Леос Каракс и Ален Роб-Грийе, и от того видимо выработал в себе некоторую отчетливую «европейскость». Критики, посмотревшие фильм к единому мнению пока не пришли. Кто-то считает ленту бессовестной чернухой, буйной порослью покрывшей обширное пространство отечественного кино. Другие пишут, что Хомерики создал вполне удачное высказывание, уловил некую эссенцию реальности. Если абстрагироваться от мнений критиков ясно совершенно одно: за операторскую работу здесь отвечает Алишер Хамидходжаев, возможно лучший современный отечественный оператор, из чего угодно способный сотворить эффектную картинку.

«Я сам не знаю, любят ли мои герои друг друга – именно эти вопросом и должен задаваться зритель. И каждый, наверное, найдет свой собственный ответ. Я хотел снять фильм о женщине, попытаться посмотреть на мир глазами женщины, и для меня не было принципиально, что главная героиня работает в милиции. Ее профессия обязательно должна была быть связана с общением с людьми. Инспектору по делам несовершеннолетних приходится общаться не только со взрослыми коллегами, но еще и с детьми. С одной стороны, фильм про героиню, а с другой по окружающую ее действительность», — рассказывает о картине в интервью сам режиссер.

Также на этой неделе в прокате выходят драма Жан-Клода Бриссо «Интимные приключения» и комедийный триллер Душана Глигорова «Ночь бойца».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Новости Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая Звездный Лорд и его команда, новый «Чужой», Алиса Фрейндлих, Джек Воробей и другие герои этого мая — в традиционном обзоре премьер.
Комментарии (19)

Новый комментарий...

  • 4

    Kimon07 9 сентября 2009, 21:45 пожаловаться

    #

    На пункте назначения сегодня уже побывал — как поклонник франшизы получил заряд положительных эмоций! хотя фильм по сути ни чем не отлиался от предыдущих 3 частей, кроме как модным форматом.

    Теперь на очереди 9.

    Остальные премьеры недели — как то не заинтересовали.

    ответить

  • 6

    060692 9 сентября 2009, 22:16 пожаловаться

    #

    Не знаю, как-то меня ничего не заинтересовало…«9» я уже давно хочу посмотреть, а все остальное — бредятина какая-то.

    ответить

  • 1

    Михаил Макинен 9 сентября 2009, 22:39 пожаловаться

    #

    Пункт назначения 4)))получил то что хотел)) товоже самого пункта да ещё и в 3D!!!

    ответить

  • 2

    Seraf M.D. 9 сентября 2009, 23:08 пожаловаться

    #

    Посмотрел «9». Масса положительных впечатлений, не шедевр — но и не пытается быть им. Другие проекты не интересуют

    ответить

  • 1

    НеИзВЕсТЕН 9 сентября 2009, 23:38 пожаловаться

    #

    Хочу на 9!! ааа. очень хочу. но пока — :,(
    собираюсь на Геймера. ждите отзыв;)

    ответить

  • 2

    Zmey-Aspid 10 сентября 2009, 00:13 пожаловаться «9» и «Геймер»

    #

    И то и другое… И можно без хлеба)

    ответить

  • 7

    Casey Cooper 10 сентября 2009, 14:44 пожаловаться

    #

    Актуальнее будет сказать И можно без попкорна)))

    ответить

  • 3

    Saveger 10 сентября 2009, 01:21 пожаловаться

    #

    Может быть, сходил бы на 9 в кино, если двд выходил бы через полгода, а так лучше подожду месяц, заодно понаблюдаю за реакцией зрителей)

    Геймера и Сказку про темноту посмотрю в свое время обязательно. От первого жду хоть какой-нибудь оригинальности в плане экшена, может быть даже он меня приятно удивит в отличие от все того же «Адреналина 2». А от второго жду банальной «интересности», качественной режиссерской и операторской работы от творческого союза Хомерики-Хамидходжаев

    ответить

  • 1

    Boris.03.87 10 сентября 2009, 02:30 пожаловаться

    #

    вот что-то 3 премьеры года в одну неделю. ох не продюссоры ли «каникул строгого режима» постарались конкурентов подвинуть?

    ответить

  • 1

    botadd 11 сентября 2009, 12:59 пожаловаться

    #

    Охх… Девять жду уже почти год, геймер немного заинтересовал, а пункт назначения 4 — плагиат остальных частей. Остальное неинтересно.

    ответить

  • 2

    Hardman 777 12 сентября 2009, 14:00 пожаловаться

    #

    Мне нравятся «классические» боевики вроде Геймера. Обязательно посмотрю, но не в кинртеатре.

    ответить

  • Make Me Ultranumb 18 сентября 2009, 14:35 пожаловаться Девять — самый лучший.

    #

    Ходила на Девять уже два раза. Хочу еще.
    Зацепил мультфильм своей необычной атмосферой… Эх, и не отцепляется.
    Достойнейший мульт-шедевр от Эккера, и самый лучший из перечисленных тут.
    .. Прежде чем критиковать Девять,вдумайтесь в смысл, он гораздо глубже и тригательней, чем вы думаете.
    Как фанатка говорю.)

    ответить

 
Добавить комментарий...