• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Премьеры России — 20 августа

То о чем многие так долго мечтали: новый фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» стартует в России в нынешний четверг. На пятки мастеру наступают диснеевская «Миссия Дарвина», «Битва у Красной скалы» гонконгского классика Джона Ву, «Провокатор» от режиссера «Дневника Бриджет Джонс» и «М+Ж (Я люблю тебя)» Александра Черных.

То о чем многие так долго мечтали: новый фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» стартует в России в нынешний четверг. На пятки мастеру наступают диснеевская «Миссия Дарвина», «Битва у Красной скалы» гонконгского классика Джона Ву, «Провокатор» от режиссера «Дневника Бриджет Джонс» и «М+Ж (Я люблю тебя)» Александра Черных.

«Бесславные ублюдки»

В основе этой истории две переплетающихся сюжетных линии времен Второй мировой. Работающая в кинотеатре еврейская девушка, отец которой застрелен немецким офицером, решившая покарать обидчика. И отряд еврейских солдат под названием «Ублюдки», возглавляемый лейтенантом Альдо Рэем (Брэд Питт), методично вышибающий мозги фашистких солдат с помощью бит и огнестрельного оружия. Пути обоих сойдутся на премьере пропагандисткого фильма, где будет присутствовать вся верхушка нацисткого командования.

Ни для кого не секрет, что картины Квентина Тарантино больше не способ высказывания, а открытое киноманское самоублажение. Идея и мысль в его фильмах не то, что вторичны. Скорее ничтожны. Их значение, часто условно и просто утопает в тине из многочисленных киноцитат классических и культовых лент, которые Квентин, будучи работником кинопроката, смотрел днями напролет. Тарантиновское кино создается только для удовольствия и ради него.

Сейчас уже не скрыть, что Квентин Тарантино с каждым своим фильмом занимается возрождением всяких полумертвых киножанров, чья жизнь закончилась на отрезке между 70—80 годами. Некоторые особо пытливые распознали в «Джеки Браун» дань блэксплойтейшенам вроде «Черного Цезаря» или «На той стороне 110-й улицы», а кроме того массам стали доступны классические heist-фильмы, давшие жизнь «Бешеным псам». С выходом «Убить Билла» просвященные зрители знали чего ждать — открытого винегрета из фильмов о восточных единоборствах, второсортных японских самурайских лент, спагетти-вестернов, картин о якудза, эксплойтейшенов и прочих многочисленных кэмповых радостей для любителей. «Грайндхаус» линию продолжил. В основе всего те же эксплотейшены плюс джалло и автомобильные фильмы («Исчезающая точка» и прочие).

Появление новых «Бесславных ублюдков» во многом было предопределено задолго до их выхода. Как-то в один из своих многочисленных топов любимых фильмов режиссер поместил картину «Куда залетают только орлы» Брайан Дж. Хаттона с Клинтом Иствудом. Когда-то своеобразным ее продолжением был военно-комедийный эпик «Герои Келли», масштабная атмосферная и чрезвычайно несерьезная лента авторства того же Хаттона. Забавно, что именно «Герои» вкупе с кассовым хитом 1967 года «Грязная дюжина» Роберта Олдрича стали образцом для подражания Энцо Дж. Кастеллари и его «Бесславных ублюдков». Техничный мастер итальянского кинотрэша снял в 1978 году очередную складную конвейерную экшен-поделку, за пределами страны практически нигде не шедшую в кино и малодоступную на видеоносителях, а с годами ставшую культом и давшую Тарантино название для его нового фильма (сюжет оригинала остался почти не тронут).

В своих «Ублюдках» автор «Бешеных псов» и «Криминального чтива» вновь занимается любимым делом. То есть воскрешением давно усопших. Он скрещивает военные эпики вроде «Экспресса фон Райана» с классикой немецкого кино (от Фрица Ланга до Лени Рифеншталь), а также спагетти-вестернами и традиционными для себя живыми, поверхностными, но от того не менее захватывающими монологами.

Премьера ленты состоялась в рамках Каннского кинофестиваля. Там фильм был встречен очень неоднозначно, что повлияло на решение Тарантино доработать картину, в результате чего «Ублюдки» попадут в мировой прокат слегка подтянутыми и улучшенными, что и отмечено многими критиками.

«Жестокая сказка, повторно рассказывающая историю Второй мировой войны так, чтобы кино могло играть решающую роль в разрушении Третьего Рейха. Длиннющая военная сага Квентина Тарантино переосмысляет некоторые аспекты жанра, но попадает в нужную тональность лишь где-то в середине повествования. Картина предстает перед нами удивляющей, психованной, ветреной, смелой и немного хитрой. В целом, мы имеем дело со своеобразной пьесой в стиле американского поп-арта с сильным нетипичным для этого режиссера европейским ароматом. Несколько эффектных сцен и имена Тарантино и Брэда Питта обещают серьезные коммерческие перспективы, особенно в международном прокате. Поскольку превосходство снабженных субтитрами диалогов может отпугнуть определенную часть предполагаемой американской аудитории», — Тодд Маккарти, Variety.

«Тарантино рисует такой вымышленный мир, в котором американские солдаты, как призраки перемещаются за линией врага, снимают скальпы с сотни другой нацистов, оставаясь незамеченными. Но концовка настолько волнующе смелая, что, когда сюжет ее достиг, мне оставалось только смеяться вслух. Актеры превосходны со всех сторон. Питт хорош, все же безусловными победителями для меня были Майкл Фассбендер, у которого все возможности стать звездой, и Кристоф Вальц в отрицательной роли. Вальц — находка для Тарантино. У него реальные шансы на оскаровскую номинацию за «Лучшую роль второго плана». И если так случится, то он станет первым из тарантиновских актеров, у которого получиться ее взять», — считает Крис Хьюит, Empire.

«Миссия Дарвина»

Отряд морских свинок, специально натренированных для выполнения сверхсекретных шпионских операций, списывают в утиль. После чего бывшие спецагенты становятся обитателями зоомагазина. Предпочтя сопротивление принятию незавидной для шпиона участи, морские свинки под предводительством своего командира Дарвина решают выбраться из магазинных оков и отправиться спасать мир от очередного злодея.

В общем-то, обычная незатейливая детская комедия с традиционными грызунами в главной роли. В последние годы этих пушистых существ особенно назойливо пихают в каждую вторую ленту, предназначенную для семейной аудитории. В чем причина такой популярности определенно искусственного очаровательных киношных грызунов пока не особо ясно, и вряд ли станет яснее еще через десяток другой лет. Зато тем, кому такая тенденция по душе, либо кому нужно пристроить пару детишек на примерно 90 минут или фанатам Билла Найи, исполняющего здесь одну из самых заметных «человеческих» ролей — «Миссия Дарвина» идеальный вариант. Критики к фильму поднаторевшего в создании спецэффектов Хойта Йетмена отнеслись равнодушно, прекрасно осознавая, в чем истинное предназначение такого проекта, и справедливо отмечая, что в отдельных моментах картины можно было проявить большую изобретательность.

«Миссия невыполнима» и «Короткое замыкание» встречают «Бэйба» в этой насыщенной CGI-эффектами детской картине, которая достигает новых уровней глупости, благодаря сюжету о  борющихся с преступностью морских свинок. Нынешнее баранье упрямство Голливуда при выпуске большинства детских фильмов в 3D сдружилось с Джерри Брукхаймером. Малыши, вероятно, будут в восторге, зато я увидел немалое количество глупостей через эти идиотские очки. Хотя в целом фильм иногда может доставить острые ощущения, он действительно иногда непроходимо туп, к тому же обременен унылыми голосами за кадром и нехваткой смешных шуток», — Дерек Адамс, Timeout.

«Битва у Красной скалы»

Экранизация одной из частей классического китайского романа «Троецарствие» Ло Гуань-чжуна. 208 год н. э. Полководец Цао Цао идет огромной армией на объединенные силы военачальников Сан Цюаня и Лю Бао. Их стычка войдет в историю, как одна из самых масштабных битв в истории Китая.

Говоря о Джоне Ву, в первую очередь вспоминаются стильные бескомпромиссные гонконгские боевики, чья эстетика ткалась из элементов, почерпнутых из картин мировых классиков: Сэма Пекинпа, Жана-Пьера Мельвилля и Серджио Леоне. После успешного нового старта карьеры в Голливуде с «Трудной мишенью», достигшей своего пика в «Без лица» и сиквеле «Миссии невыполнима», последовал сильнейший спад. Морская волна поднялась и опрокинула Ву на самое дно. Его проекты проваливались один за другим. Пришло время вернуться в родные пенаты и начать все сначала.

«Битва у Красной скалы» стала успешным камбэком. Азиатские эпические ленты являются почти стопроцентной гарантией невероятного размаха, изумительного зрелища, простирающихся за линию горизонта массовок и приверженности традициям классических исторических постановок, под стать голливудским пеплумам 60-х. Все это в достаточном количестве присутствует и у Ву. К слову, на самом деле новая работа мэтра на самом деле состоит из двух частей, но для международного проката ее спрессовали в один фильм.

«Благодаря этой исторической эпопее Джон Ву возвращается к китайскому кинопрому, рассказывая об откровенном обмене мнениями между несколькими враждующими царствами в начале 3-го столетия. Возможно, запутанная последовательность событий и беспорядок в персонажах и так сбили бы меня с толку, но в сокращенном варианте, вышедшем в международном прокате, поспевать за поворотами сюжета особенно трудно. Чисто технически все внушительно, печально лишь то, что не возникает никакого сопереживания ни с одним из главных героев», — Эдвард Портер, The Sunday Times.

«Провокатор»

Молодая мать (Мишель Уильямс) заводит роман с журналистом по имени Джаспер (Юэн МакГрегор). Происходит печально известная серия лондонских взрывов. В огне погибают давно нелюбимый муж и маленький сын главной героини, что ей придется пережить. Приходится решать: с помощью Джаспера или без.

Экранизация романа Криса Клива, посвященного столь щекотливой теме, могла бы стать для любого умелого постановщика беспроигрышным вариантом. Судьба распорядилась так, что в итоге «Провокатор» попал в руки Шэрон Магуайр, чьей предыдущей режиссерской работой был «Дневник Бриджит Джонс» восьмилетней давности. И судя по отзывам критиков, она не справилась. Практически каждая рецензия, относящаяся к «Провокатору» начинается с того, что ставит упреки сценаристам и режиссеру, по мнению критиков, впавших в мелодраматические банальности.

«При отсутствии разбухшего бюджета, Макгуайер, однако, справедливо хочет посильнее подчеркнуть внутреннюю драму. Чувствуется влияние Ника Хорнби, наряду с поздним Энтони Мингеллой. Формой «Провокатор» напоминает его ленты «Вторжение» и «Верно, безумно, глубоко». Под конец фильм становится излишне мелодраматичным, и некоторые сюжетные элементы также оказываются слишком натянутыми. «Провокатор» — честолюбивая попытка драматизации городских условий, уязвимых для террористических угроз, и благородно пытающаяся изобразить искупительное будущее, в котором Лондон выживает и достигает прощения», — Питер Брэдшо, The Guardian.

«М+Ж (Я Люблю Тебя)»

Душетрепещущая история любви умницы из Минска и богатого разгильдяя из Москвы.

Нелли Уварова с Григорием Антипенко стали известны благодаря сериалу «Не родись красивой». А вот и подоспела полнометражная эксплуатация их успеха, хоть и сюжетно «М+Ж (Я Люблю Тебя)» с известной теленовеллой не имеет ничего общего.

Режиссер Александр Черных когда-то начинал с написания сценария к «Астеническому синдрому» Киры Муратовой, а теперь прошел интересный творческий путь до съемок ничем не отличающегося от своих собратьев непретенциозного ромкома. Традиционно для российского кино, явно черпающего вдохновение из западных образцов. Правда, кое-кто из создателей считает иначе. Название, судя по всему, расшифровывается, как «Мужчина и женщина», хотя и оставляет место для забавных интерпретаций, обогащающих содержание картины новыми смысловыми пластами.

«Сейчас ситуация в кино странная. Большинство фильмов, которые выходят в прокат, при ближайшем рассмотрении оказываются подражанием западным успешным лентам, на грани пародии. И все это, мягко говоря, фильмы одного дня. А мы убиваем на это огромное количество своего личного времени, и хочется хоть чем-то это оправдать. Для меня такое оправдание — удовольствие, которое ты получаешь от процесса съемок и общения с приятными людьми. В данном случае это были режиссер, с которым я раньше работал, и Нелли, которую я знаю и люблю уже почти как свою родственницу. А чего там в итоге получится — не знаю», — рассказал после съемок в интервью «Комсомольской правде» Григорий Антипенко.

Также в прокате стартует мексиканская мелодрама «Звонок ангелу». На следующей неделе российских зрителей ожидает релиз «Каникул строго режима» с Сергеем Безруковым и Дмитрием Дюжевым.

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • Ysetadgi 19 августа 2009, 17:41 пожаловаться

    #

    Заценим «Бесславных ублюдков»! Первая часть «Битвы у Красной скалы» честно говоря не впечатлила, анимешно как-то снято…

    ответить

  • king of movie 19 августа 2009, 17:54 пожаловаться

    #

    будет интересно посмотреть на «ублюдков», остальное в топку. Лично мое мнение.

    ответить

  • Manggo 19 августа 2009, 18:22 пожаловаться

    #

    Хочется «Бесславных Ублюдков» посмотреть и «Бивту у красной скалы».
    Наверно будет интересно.. и жестко)

    ответить

  • Van RaZor 19 августа 2009, 19:14 пожаловаться

    #

    ссылка в начале не на тех бесславных ублюдков

    ответить

  • ana-sta-siya 19 августа 2009, 21:04 пожаловаться

    #

    Вопрос месяца:
    «М+Ж (Я Люблю Тебя)» — кто пойдёт на это?

    ответить

  • finish 19 августа 2009, 21:51 пожаловаться

    #

    Дураков хватит…

    ответить

  • Zmey-Aspid 19 августа 2009, 23:18 пожаловаться

    #

    Район N9 и в России лидер по сборам, намного опередив наших и зарубежных комедиантов и сильно сдавшую «Кобру». Это я здесь говорю, т. к. обзоров российского бокс-офиса не делают (ну, и ладно, не жалко).

    Так, а вот на этой неделе «Бесславные У» захватят лидерство, не смотря на рейтинг R. Второе место займёт «Миссия Дарвина», а «Район N9» в лучшем случае третий. Хотя морские свинки хлипки по сравнению с творчеством Тарантино и Джексона, но дети скажут своё слово — Дарвин соберёт как минимум 20 миллионов.

    ответить

  • Злобный ХоМяк 20 августа 2009, 06:14 пожаловаться

    #

    Какое нафиг творчество Джексона, когда при съёмке фильма он выступал лишь как продюсер?!

    ответить

  • A&D 21 августа 2009, 21:40 пожаловаться

    #

    чот мне кажется скорее свинки на первое место выдут, а не ублюдки. поживём увидим.

    ответить

  • Huntelaar19 20 августа 2009, 00:32 пожаловаться

    #

    Бесславные ублюдки вышли отлично. Безбашенный фильм для любителей Тарантино.

    ответить

 
Добавить комментарий...