Обзор бокс-офиса США (14.08-16.08)

17 августа 2009Обсудить0

Солидный для середины августа уик-энд в американском кинопрокате завершился блестящей победой продюсерского проекта Питера Джексона «Район № 9», выжавшего максимум возможного при относительно небольших затратах. Четвёрка других дебютантов выступила с переменным успехом, но в целом киноиндустрии жаловаться не пришлось, ведь вырученная от продажи билетов сумма в 141,2 млн. долларов сразу на 13% превысила аналогичные прошлогодние показатели.

Работа практически неизвестного за пределами своей страны южноафриканского режиссёра Нила Бломкампа долгое время тщательно скрывалась от широкой публики, но затем ближе к началу лета наступил решительный перелом. Тщательно выверенная рекламная кампания была проделана с максимальной эффективностью, полностью опираясь на имя продюсера Питера Джексона, оказавшегося едва ли не единственным узнаваемым для зрителя лицом в этой таинственной киноленте. Немалую роль сыграла здесь мастерски проведенная презентация на прошедшем в июле конвенте Comic-Con в Сан-Диего, а вскоре стали появляться первые отзывы критиков, не жалевших добрых слов в адрес поразившего многих из них своей оригинальностью фильма.

Обилие положительных рецензий помогло привлечь массового кинозрителя, без помощи которого сейчас добиться полноценного успеха крайне сложно. Старт был дан на полуночных сеансах в пятницу, и преданные поклонники фантастического жанра вместе с просто заинтригованными необычностью проекта зрителями ринулись на сеансы, обеспечив картине дебютную выручку в размере 37,35 млн. долларов в 4000 кинозалах 3049 кинотеатров (12 251 доллар с площадки).

Крупный коммерческий успех «Района № 9» стал очевиден уже с самых первых часов проката, причём значительная прибыль обеспечена не только непосредственным создателям фильма, но и не оставшимся в накладе прокатчикам. Ведь за свои вложенные 25 млн. долларов киностудия Sony Pictures приобрела права не только на показ фильма в кинотеатрах Северной Америки, но и в ряде международных территорий. Премьеры в девяти из них состоялись в минувший уик-энд, принеся дополнительно 7 млн. долларов, в том числе ошеломительные 4,5 млн. долларов на 453 российских экранах.

Не удивительно, что киностудия осталась в высшей степени довольна, особенно подчеркивая, насколько рискованным было решение сделать ставку на такой необычный проект с неизвестным режиссёром и актёрами. Приведённые по опросам на выходе с сеансов данные свидетельствовали о значительном перевесе мужской половины аудитории (64% от всех посетителей), 57% зрителей были старше 25 лет.

Фантастический экшн «Бросок кобры» обвалился на не слишком радостные, но всё же относительно приемлемые для этого жанра 59%, заняв второе место с полученными за выходные 22,3 млн. долларов. По итогам уик-энда кинолента Стивена Соммерса с кассой в 98,6 млн. долларов остановилась в одном шаге от стомиллионного рубежа и должна взять эту планку в понедельник, на одиннадцатый день проката. На данный момент наиболее вероятным ожидаемым результатом является финальная выручка в районе 140-миллионной отметки.

В международном прокате «Бросок кобры» вновь вышел победителем, собрав по предварительной оценке 26,2 млн. долларов за уик-энд в 49 территориях. Здесь кинолента также близка к покорению сразу двух рубежей – 100 млн. долларов международных сборов (91,5 млн.) и 200 млн. общемировых (190,1 млн.).

Вторую неделю подряд в компанию к очевидному фавориту уик-энда выходит картина, ориентированная чисто на женскую аудиторию, и вновь этот шаг полностью оправдывает себя. Фантастическая романтическая драма «Жена путешественника во времени» с участием Эрика Баны и Рэйчел МакАдамс заработала 18,6 млн. долларов в 3200 кинозалах 2988 кинотеатрах (6233 доллара с заведения), результат, безусловно, хороший, хотя всё же 17% падение сборов в субботу и малоприятная критика осложняют долгосрочные перспективы в прокате.

Руководство киностудии Warner Bros., получившей фильм в наследство от прекратившей самостоятельную деятельность New Line Cinema, не скрывало своей радости от первых сборов 39-миллионной экранизации одноимённого бестселлера Одри Ниффенеггер. «Это великолепный результат и мы все очень счастливы», - заявил глава отдела дистрибуции Дэн Феллман. «На протяжении многих лет люди считали август свалкой для обречённых неудачу проектов, но в этом году оказалось много хороших, солидных фильмов», - добавил он. Более трёх четвертей от всех посетителей сеансов (76%) пришлось на долю представительниц прекрасного пола, 67% зрителей были старше 25 лет.

Стартовавшая неделей ранее биографическая драма «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» пожинает плоды позитивных в своей массе отзывов критиков и завоёванных симпатий простых любителей кино. Даже появление прямого конкурента не вынудило фильм Норы Эфрон сильно сбавить ход и с 12,1 млн. долларов открывающая тайны кулинарии кинолента разместилась на четвёртой строчке. Общая касса после десяти дней проката составляет 43,3 млн. долларов, что позволяет смело рассчитывать на 75-80 млн. финальной выручки.

«Миссия Дарвина» впервые за четыре недели на экранах продемонстрировала определённую стойкость, ограничившись на этот раз относительно небольшим на фоне других фильмов 30% падением. Добытые отрядом морских свинок 6,92 млн. долларов позволили ему с текущей выручкой в 99,1 млн. долларов подобраться вплотную к стомиллионной отметке, которая покорится продюсерскому проекту Джерри Брукхаймера во вторник или даже в понедельник.

Комедийная лента «Продавец», главные роли в которой сыграли известный больше по участию в телесериалах Джереми Пивен и Винг Рэймс, заработала 5,64 млн. долларов в 1838 кинотеатрах (3070 долларов с площадки), стартовав с шестого места. Зрители не проявили большой заинтересованности в предложенной им картине, а киностудия ограничилась стандартным заявлением о том, что расходы были невелики и большая часть их уже покрыта продажами прав на показ в международном прокате.

«Гарри Поттер и принц-полукровка» с определённого момента начинает всё больше следовать графику своего предшественника, который за счёт добытого в первые два дня преимущества всё ещё выводит на покорение 300-миллионного рубежа. Правда, произойдёт это уже не раньше второй половины сентября, а то и в октябре. Пятые выходные проката пополнили копилку шестой части френчайза на 5,14 млн. долларов, после чего общая касса фильма остановилась на отметке в 283,9 млн. долларов. На международных экранах свежие поступления составили 14,5 млн. долларов, текущая выручка достигла 577,7 млн. за пределами США и 861,6 млн. во всём мире.

Романтическая комедия «Голая правда» порадовала под конец отменным уик-эндом, принёсшим фильму с Джерардом Батлером и Кэтрин Хайгл в главных ролях восьмое место с 4,45 млн. долларов. 34% урон оказался одним из наименьших среди участников широкого проката, всего же в активе 38-миллионного проекта 77,5 млн. долларов, позволяющие достойно финишировать рядом с престижной 90-миллионной отметкой.

Японская «Рыбка Поньо на утёсе» доплыла до американских берегов, оказавшихся достаточно гостеприимными для далёкой гостьи. Предыдущие три работы Хайао Миядзаки выходили ограниченным прокатом, получая не более двухсот с небольшим кинотеатров, теперь же по традиции получившая права студия Disney подготовила полноценный релиз. Стоит только сказать, что для дублированной англоязычной версии были приглашены такие звёзды Голливуда как Мэтт Дэймон, Кейт Бланшетт, Лиам Нисон и Тина Фей, а двух главных героев озвучили младшие члены двух известных в индустрии развлечении семейств Фрэнки Джонас и Ной Сайрус (младшая сестра Майли Сайрус).

Вместе с тем опасения, сможет ли анимационная лента найти дорогу к массовому зрителю, продолжали оставаться и, учитывая это, заработанные на старте 3,59 млн. долларов в 927 кинотеатрах (3868 долларов с заведения) можно однозначно признать положительным результатом. К тому же пришедшие на сеансы в подавляющем большинстве своём остались в восторге от увиденного и столь позитивная реакция аудитории должна оказать немалую поддержку в последующие недели проката. Напомним, что анимационная лента в прошлом году собрала около 165 млн. долларов в одном только японском кинопрокате и 183,9 млн. с учётом состоявшихся премьер в странах Европы и Азии.

Комедия Джудда Апатоу «Приколисты» снова безропотно обвалилась, на этот раз потеряв 62% от сборов недельной давности. Удивительно, но новая работа режиссёра, фильмы которого славились стойкостью в прокате, теряет зрителей с ошеломительной быстротой, полностью повторяя путь скандального «Бруно». Прошло только две недели и «Приколисты» оказались отброшены с первой на десятую строчку чарта с кассой в 3,01 млн. долларов, а полученные за три недели 47,9 млн. долларов едва ли смогут удовлетворить явно рассчитывавшую совсем на другой результат киностудию.

Независимая романтическая комедия «500 дней лета» снова увеличила своё представительство на экранах, расширив прокат с 817 до 1048 заведений. За выходные на банковский счёт фильма поступили 2,97 млн. долларов, закрепившие его с общей кассой в 17,9 млн. долларов в статусе самого успешного специализированного релиза года. Триллер «Идеальный побег» потерял чуть больше половины от дебютной выручки и занял двенадцатое место с 2,86 млн. долларов, всего после десяти дней 11,6 млн. при 14-миллионном бюджете.

Совсем обескураживающим получился дебют музыкальной молодёжной комедии «Бэндслэм», которой не помогло ни участие дуэта актёров из «Классных мюзиклов», ни помощь от прокатчика в виде прикреплённого к копиям фильма тизера «Новолуния». Жалкие 2,23 млн. долларов в 2121 кинотеатре (1052 доллара с площадки) не позволили релизу Summit Entertainment подняться выше тринадцатой позиции, киностудии же не оставалось ничего другого как признать полный провал своего творения.

Ничуть не лучше сложились дела у «Бабника» с Эштоном Кутчером в главной роли, собравшего лишь 123 тыс. долларов в 103 кинотеатрах. Индийская драма «Негодяй» с другой стороны нашла своего зрителя, заполучив на старте 726,8 тыс. долларов в 82 кинотеатрах.

Общая касса фильмов первой десятки составила 119,1 млн. долларов, что на 12% больше, чем год назад, когда победа досталась «Солдатам неудачи» (25,8 млн.) и на 10% больше, чем два года назад, когда в лидеры вырвались «SuperПерцы» (33,1 млн.).

На следующей неделе американских кинозрителей ожидает четыре новых релиза, хотя реальные шансы на места в лидирующей группе имеют только два из них, «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино и «Камень желаний» Роберта Родригеса. Оба эти рассчитанные на абсолютно противоположную аудиторию фильмы получат более 3000 кинотеатров. Свои локальные задачи будет решать комедия «Школа выживания выпускников» (1900 кинотеатров), тогда как для документальной ленты «Х Games 3D: The Movie» (1200 площадок) успехом будет даже попадание в десятку сильнейших.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

Спроси меня как: Половое воспитание в кино на 13 примерах

Сегодня

Против Брайана Сингера выдвинули новые обвинения в растлении малолетних

Сегодня

Посетители Гётеборгского кинофестиваля посмотрят кино в гробах

Сегодня

«Оскар-2019»: Номинации — сюрпризы и цифры

Сегодня

Netflix вступил в Американскую ассоциацию кинокомпаний

Сегодня

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Вчера

Холли Берри приручила овчарок на съемках «Джона Уика 3»

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт