Локарно-2009: Россия завоевала «серебро»

Обсудить0

15 августа завершился очередной кинофестиваль в Локарно. Главная награда «Золотой Леопард» досталась картине писательнице и режиссеру Ксиаолу Гуо «Она, китаянка». Специальный приз жюри и звание «Лучшего постановщика» ушли к российскому фильму «Бубен, барабан» Алексея Мизгирёва. Сам режиссер лично принять статуэтки не смог из-за проблем с визой, поэтому такую честь пришлось взять на себя известному российскому киноведу и президенту Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ Андрею Плахову.

Картина «Бубен, барабан» повествует о служащей библиотеки захолустного шахтерского городка в исполнении легенды перестроечного кинематографа Натальи НегодыМаленькая Вера», «В городе Сочи темные ночи»). Часто воруя тамошние книги, она в свободное время продает их на пригородном вокзале. Там же встречает бывшего заключенного, с которым у нее завязываются отношения. После случается непоправимое: подруга героини уводит у нее новоявленного возлюбленного. От такого переживания героиня решается на отчаянный шаг, пообещав тому, кто убьет парочку, доставшуюся ей по наследству квартиру.

Фильм Алексея Мизгирева стал одной из наиболее любопытных лент последнего «Кинотавра», и ему же досталась участь объекта горячей критики со стороны отечественных кинематографистов старшего поколения, в частности Станислава Говорухина. Также в Локарно были представлены русско-японское аниме «Первый отряд» и документальная лента «17 августа» Александра Гутмана. Следует отметить, что это не первая в 2009 году серьезная победа российского кино в области зарубежных киносмотров. В прошлом месяце фильм «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину» Андрея Хржановского выиграл главный приз в рамках программы «К Востоку от Запада» на фестивале в Карловых Варах.

В целом список победителей в основных номинациях выглядит следующим образом:

«Золотой Леопард»

«Она, китаянка»;

«Специальный приз жюри»

«Бубен, барабан»;

«Лучший режиссер»

Алексей Мизгирёв — «Бубен, барабан»;

«Лучшая актриса»

Lotte VerbeekNothing Personal;

«Лучший актер»

Антонис Кафедзопулос — «Академия Платона»;

«Приз кинематографистов-участников прошлого года»

The Anchorage;

«Специальный приз жюри CinéCinéma»

Piombo Fuso;

«Лучший дебют»

Nothing Personal;

«Награда журнала Variety — Piazza Grande Award»

Same Same But Different;

Locarno Film Festival проходит на юге Швейцарии уже более шестидесяти лет. Кроме своего высокого статуса мероприятие примечательно традиционными кинопоказами на площади пьяцца Гранде, способной вместить до 8,5 тысяч зрителей. Открывался смотр показом картины «500 дней лета» Марка Уэбба, а завершал фестиваль фильм «Два коня Чингисхана» Бямбарурэна Даваа. В состав жюри текущего созыва вошли режиссеры Джонатан Носситер и Хонг-Санг Сооо, французский сценарист Паскаль Боницер, актрисы Нина Хосс и Альба Рорвакер, продюсер Луи Минарро и бывший директор Grand Théâtre de Genève Жан-Мари Бланшо.

Всего в основном конкурсе будет представлено 18 фильмов из 15 стран. «Почетным леопардом» наградили американского классика Уильяма Фридкина, итальянского режиссера и актера Пиппо Делбоно и французского продюсера Мартин Маринак.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

15 августа 20168
5 августа 20090
19 июля 20090
29 июня 20090

Главное сегодня

Вчера9
Сегодня0
Сегодня0
31 минуту назад0
17 апреля23
Вчера1
Вчера7
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Вот что действительно интересно, так это вот что: кто-нибудь, из обсуждающих разнообразное современное русское кино, его смотрит? То есть, знаком ли вообще с предметом обсуждения?

0
rufuzzzМихаил Клочков

Ах, если б его можно было назвать по-настоящему разнообразным..)

0

Ну так, вполне.

0
rufuzzzМихаил Клочков

Правда, наблюдается практически полное отсутствие вменяемого киномейнстрима, который бы и формировал лицо российского кинематографа..

0

Нет -- и не надо. Пока что. Есть пара-другая вменяемых продюсеров -- пусть ждут или ищут своего 'нилабломкэмпа' и практикуются в авторском.

0
rufuzzzМихаил Клочков

Мне кажется, надо. Голливуд знаменит именно мейнстримом. И мейнстримом этим не стыдно гордиться: от Чаплина через Уайлера и Хичкока к Скорсезе и Стоуну. Подавляющее большинство великих режиссеров снимали 'кино очень даже для всех'.

0

Чаплин -- Стоун, это 50 лет разницы. А между первыми и 'программными' фильмами упомянутых проходило по 10 лет совсем не мейнстрима. А вы что-то на пустом месте ждете прямщас. Пусть практикуются, говорю.

0
rufuzzzМихаил Клочков

Практикуются в чем? В создании фильмов, которые кроме фестивальной публике никому не интересны? Герман мл., Звягинцев, Хржановский и прочие великолепны сами по себе и ценны именно тем кино, какое они снимают. Они никогда не станут снимать кино для всех. А вот появится ли в России тот пласт кинодеятелей, которые создадут мейнстрим, который не стыдно показывать за границей - большой вопрос. Че-то пока предпосылок не особо много..

0

Та же песня, только боком. Размечтались вы уже о предпосылках, когда без году неделя... Смотрите, наблюдайте, будут вам посылки. Кстати, картина старшего Хржановского обошла по сборам на копию и хваленый 'Ледниковый период 3'.

0
rufuzzzМихаил Клочков

Не уверен, что 'Ледниковый период 3' такой уж хваленый)) Я может, не в курсе, но разве в России только-только кино снимать начали?

0

Ну не зря ж вы выше поминаете именно эти имена, а не, допустим, Лунгина. Да, считайте, что только-только, особенно если сравнивать с приведенными мной интервалами.

0
rufuzzzМихаил Клочков

Лунгин, Герман, Муратова - они не являются символами современного российского кино (как и американское современное символизирует вовсе не Люмет). Вот я и упоминал самых актуальных, что ли. Вон, Юнгвальд-Хилькевич начинал еще когда (не бог весть какой режиссер, конечно), а сейчас что наснимал?))) Я не о таком мейнстриме вел речь)))

0

Вот вам и ответ. Нашему кино лет десять-двенадцать ;)

0
StarZnakМихаил Клочков

Ну здрасте)) 10-12? А Тарковский? Его во всём мире признали лучшим и не один раз. А комедии 70-80х годов? От Шурика до 'Любовь и голуби'? Это не кино по-вашему? Или вы хотите видеть Голливудское бизнес-кино, снятое русскими? Нафига оно надо? Голливуд в попкорне мы никогда не догоним, и не надо, мы другим славились и будем славиться, спасибо Тарковскому, Меньшову, Михалкову и остальным. А то, что у нас есть 'Ночной Дозор' и 'Самый Лучший Фильм' - ничего, у америкосов тоже такого дерьма хватает.

0
rufuzzzStarZnak

Здравствуйте. '10—12? А Тарковский? Его во всём мире признали лучшим и не один раз.' Между Тарковским и современным российским кино пропасть настолько велика, что даже не хочется искать между ними что-то общее. Тем более, общего не так уж и много. 'А комедии 70—80х годов? От Шурика до «Любовь и голуби»? Это не кино по-вашему?' Кино-кино, только советское, не российское. Это уже история. И нет смысла кричать: 'Что у них в Голливуде есть?! Вот у нас - 'Любовь и голуби'!!!' Речь как раз-таки и идет о том, что сейчас российскому кино хвастать особо нечем. 'Или вы хотите видеть Голливудское бизнес-кино, снятое русскими? Нафига оно надо?' А хоть бы и так (я не о Бекмамбетове и не Кончаловском). Венгр Куртис снял в Голливуде бизнес-кино 'Касабланка', австриец Уайлер - бизнес-кино 'Римские каникулы', англичание Нолан - 'Темного рыцаря'. Что плохого в таком бизнес-кино? 'Голливуд в попкорне мы никогда не догоним, и не надо, мы другим славились и будем славиться, спасибо Тарковскому, Меньшову, Михалкову и остальным.' А современников ты не благодаришь?)) 'А то, что у нас есть «Ночной Дозор» и «Самый Лучший Фильм» — ничего, у америкосов тоже такого дерьма хватает.' Только у них кроме такого дерьма есть Скорсезе, Тарантино, Апатов, Левинсон и много других (я даже не залажу в так называемый арт-хаус, только 'бизнес-кино'). Просто мне чужд пустой ура-патриотизм. И стоять за великое русское кино, которого в настоящее время не существует, мне как-то не хочется...)))

0
StarZnakrufuzzz

Согласен, сейчас у нас с кино проблемы. Но с фразой 10-12 лет не согласен, и уже написал, почему. А про бизнес-кино скажу так: Темный Рыцарь, Человек-Паук, Пираты, Трансформеры - это не кино, а бизнес. Снято не для того, чтобы сказать что-то людям, а для того, чтоб денег заработать. Голливуд - это кино для денег, оно без души и как правило с поверхностным смылом. В этом нет ничего плохого, многие с удовольствием смотрят это развлечение, и я в их числе. Но пусть развлекает народ Голливуд, зачем за ним гнаться? Лучше снимать глубокое и умное кино, которое у нас получается, пусть даже и не так, как раньше. Нас за это кино любят и уважают по всему миру. И пусть его смотрят не так много народу, как голливудское (хотя многим ой как полезно было бы посмотреть!). Вобщем, каждому своё.

0
rufuzzzStarZnak

Согласно твоим словам, 'Крестный отец' - это кино для денег, оно без души и как правио с поверхностным смыслом. То же самое отностится ко всем голливудским фильмам из здешнего Тор-250?))

0
StarZnakrufuzzz

Крестного Отца смотрел давно в детстве, ничего не могу сказать. А в Тор-250 полно всяких фильмов, что называется, для денег, смешно даже))) От Форреста Гампа и Бойцовского Клуба до Властелина Колец. Абсолютно одинаковая цель у фильмов - деньги. А то, что они кому-то кажутся глубокими и высокохудожественными, так это от того, что они другого кино не смотрели, а если смотрели, то ничего не поняли. Конечно, Форрест Гамп и ВК качественные и интересные, но это результат работы людей, задача которых - сделать так, чтобы фильм посмотрело как можно больше народу, вот и всё.

0

Вы хоть читали бы и вникали в суть прежде, чем умничать.

0
StarZnakМихаил Клочков

Не совсем понял, к чему вы это написали. В какую именно суть мне нужно вникать?)

0

К разговору о современном российском кино вы бы еще Пудовкина вспомнили.

0
rufuzzzStarZnak

'Это результат работы людей, задача которых — сделать так, чтобы фильм посмотрело как можно больше народу, вот и всё.' Конечно! А зачем еще снимать кино, если не затем, чтобы его смотрели люди?!

0
StarZnakrufuzzz

Я же написал: не просто люди, а как можно больше людей. Они хотят привлечь огромную публику. Это и называется бизнес. А когда режиссер снимает кино не ради сказочных богатств, а ради того, чтобы что-то выразить и сказать людям, это не бизнес, а искусство. Такое кино настоящее и полезное. Это как книги - возьми Достоевского и Гарри Поттера. Поттер написан так, чтобы завлечь огромные массы людей, что ему очень удается. А Достоевский писал для того, чтобы сказать свое слово миру, чтобы люди прочитали и изменились, задумались и т.п.

0
StarZnakМихаил Клочков

Нет, стоп. Вы написали 'нашему кино лет 10-12'. Слов 'современное кино' не было. А Советское кино - такое же наше, вот я и назвал его представителей.

0
rufuzzzStarZnak

А Хичкок снимал кино, чтобы развлекать людей. Все? Выносим Хичкока за рамки киноискусства, теперь он просто делец?))

0

Ну вот надо было вникнуть сначала, ага.

0
StarZnakrufuzzz

Фильмы Хичкока не смотрел, не знаю. Но точно знаю, что Голливуд - это большая машина по зарабатыванию денег, и ничего больше. Ни одного по-настоящему хорошего фильма в исполнении Голливудских компаний, который можно было бы сравнить с тем же Тарковским, я не смотрел.

0
StarZnakМихаил Клочков

Во что вникнуть-то, вы мне объясните?)) 'Надо было', 'надо было'. Вы написали - я выразил свое мнение. Во что надо было вникуть?)))

0

В то, что именно является предметом обсуждения.

0
StarZnakМихаил Клочков

Предмет обсуждения - наше кино. Я с ним хорошо знаком. Вот и обсудил.

0

Нет, не вник. ;)

0
rufuzzzStarZnak

'Гражданин Кейн', 'Касабланка', 'Новые времена'... Все фильмы Кубрика... 'Ни одного по-настоящему хорошего фильма...')))

0
StarZnakrufuzzz

Ой, ладно, чё с тобой спорить... Все равно толку никаго)

0
rufuzzzStarZnak

Ты и не спорь. Просто скажи, ты действительно считаешь, что перечисленные фильмы к искусству отношения не имеют?

0
StarZnakrufuzzz

Перечисленные фильмы не видел, но в ближайшее время, может, посмотрю. Кубрика смотрел только 'Цельнометаллическую оболочку', не особенно впечатлило.

0
rufuzzzStarZnak

Тогда вопросов нет.

0