15 августа завершился очередной кинофестиваль в Локарно. Главная награда «Золотой Леопард» досталась картине писательнице и режиссеру Ксиаолу Гуо «Она, китаянка». Специальный приз жюри и звание «Лучшего постановщика» ушли к российскому фильму «Бубен, барабан» Алексея Мизгирёва. Сам режиссер лично принять статуэтки не смог из-за проблем с визой, поэтому такую честь пришлось взять на себя известному российскому киноведу и президенту Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ Андрею Плахову.
Картина «Бубен, барабан» повествует о служащей библиотеки захолустного шахтерского городка в исполнении легенды перестроечного кинематографа Натальи Негоды («Маленькая Вера», «В городе Сочи темные ночи»). Часто воруя тамошние книги, она в свободное время продает их на пригородном вокзале. Там же встречает бывшего заключенного, с которым у нее завязываются отношения. После случается непоправимое: подруга героини уводит у нее новоявленного возлюбленного. От такого переживания героиня решается на отчаянный шаг, пообещав тому, кто убьет парочку, доставшуюся ей по наследству квартиру.
Фильм Алексея Мизгирева стал одной из наиболее любопытных лент последнего «Кинотавра», и ему же досталась участь объекта горячей критики со стороны отечественных кинематографистов старшего поколения, в частности Станислава Говорухина. Также в Локарно были представлены русско-японское аниме «Первый отряд» и документальная лента «17 августа» Александра Гутмана. Следует отметить, что это не первая в 2009 году серьезная победа российского кино в области зарубежных киносмотров. В прошлом месяце фильм «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину» Андрея Хржановского выиграл главный приз в рамках программы «К Востоку от Запада» на фестивале в Карловых Варах.
В целом список победителей в основных номинациях выглядит следующим образом:
«Золотой Леопард»
«Специальный приз жюри»
«Лучший режиссер»
Алексей Мизгирёв — «Бубен, барабан»;
«Лучшая актриса»
Lotte Verbeek —Nothing Personal;
«Лучший актер»
Антонис Кафедзопулос — «Академия Платона»;
«Приз кинематографистов-участников прошлого года»
«Специальный приз жюри CinéCinéma»
«Лучший дебют»
«Награда журнала Variety — Piazza Grande Award»
Locarno Film Festival проходит на юге Швейцарии уже более шестидесяти лет. Кроме своего высокого статуса мероприятие примечательно традиционными кинопоказами на площади пьяцца Гранде, способной вместить до 8,5 тысяч зрителей. Открывался смотр показом картины «500 дней лета» Марка Уэбба, а завершал фестиваль фильм «Два коня Чингисхана» Бямбарурэна Даваа. В состав жюри текущего созыва вошли режиссеры Джонатан Носситер и Хонг-Санг Сооо, французский сценарист Паскаль Боницер, актрисы Нина Хосс и Альба Рорвакер, продюсер Луи Минарро и бывший директор Grand Théâtre de Genève Жан-Мари Бланшо.
Всего в основном конкурсе будет представлено 18 фильмов из 15 стран. «Почетным леопардом» наградили американского классика Уильяма Фридкина, итальянского режиссера и актера Пиппо Делбоно и французского продюсера Мартин Маринак.
Смотрел я первый фильм этого Мизгирёва, 'кремень'. Шлак шестисортный. Может я просто слишком туп, что бы понимать 'умнейший, глубочайший' артхаус, но как можно ЭТО смотреть? Бесит меня вся эта беспросветная серость и чернуха российских режиссёров. Ничего хорошего, ничего светлого, везде и повсюду лишь одно говно. Ненавижу этот даунский пессимизм. Зачем это надо?! 'бубен барабан' сразу ясно, то же самое. Хорошо что его точно в кинотеатрах посмотрят 3,5 человека, от силы.
Это не пессимизм, это реализм. Москва в 'Кремне' очень настоящая. Аж страшно... Кстати, это и не артхаус вовсе...
«Кремень» как раз таки хороший и правдивый фильм,а не сказка,по примеру «Приехал провинциал,нарисовал гениальную картину или ещё что-то там,его заметил богатый дядя или тётя,и стали они жить-поживать и добра наживать»,такое может и случается, но реже,чем то что показано в «Кремне».
Если это так, то может всё таки не стоит выпячивать на первый план все худшие стороны жизни. И вообще что это за тенденция: если ты показываешь самое плохое, то это правда, а если что-то хорошее, то это лубочные фантазии.
Что ж поделать, если спальные районы Москвы не похожи на Диснейленд))) А в фильме 'Глянец' тоже показано все самое плохое, но правдой это назвать сложно))
Для вас, любителей по-веселее и по оптиместичнее- Ирония судьбы 2, Жара и тд. Вы ни когда не задумывались что эта 'чернуха' и есть жизнь? Вы ни когда не видели как живут неблагополучные семьи, бедные россияне, менты (опера), деревни и сёла? А вы розовые очки хоть раз пыталтсь снять?
Я понимаю, жизнь далеко не всегда сахар, но может лучше не сидеть без дела, и ныть: 'Ой, какая дерьмовая жизнь!'. Может лучше плюнуть на всё плохое, и с оптимизмом попытаться сделать свою жизнь и жизнь своих близких лучше. Хотя, даже не попытаться, а просто взять и сделать.
Какое отношение это имеет к кино?)
Проявления этого я встречал. Просто я думаю, что глупо на этой чернухе зацикливаться. В жизни, к вашему сведению, есть и хорошие вещи. Так почему бы не сделать так, чтобы хорошего было больше? Всё в руках человека.
Настроение всего это трэша: 'груз 200', 'кремень', как раз в моём понимании и есть нитьё 'Какая дерьмовая жизнь!'.
Я нашел в этих фильмах нечто большее)))
Что?
Во-первых, с определением 'трэш' я не согласен. В 'Груз 200' есть замечательный кадр, один из самых запомнившихся в российском кино последних лет. Из Ил-76 десантники выносят цинковые гробы, и сразу же в этот самолет загружается рота новобранцев. И ничего не надо говорить. Глубокая, сильная сцена. Это трэш?
Может не трэш, просто я назвал этот фильм трэшем, потому что не знаю как это по другому называется. Могу назвать его 'чернухой'. Это название ему подходит?
Тогда это слово применимо, скажем, и к Достоевскому))
Да это вы на чернухе зациклились. Уже все уши ей прожужжали. Ну например 'Три истории' Киры Муратовой - отличный фильм о жизни и о смерти. Или 'Я - русский солдат' - фильм о войне. Кино - это отражение жизни, а на зеркало не чего пенять, коли сами знаете что.
Точно, этот парень любил безрадостную, тусклую, безысходность. А насчёт груза, что то он меня совсем не впечатлил. Все говорят, такой страшный, что где-то в обморок все попадали. Ерунда на мой взгляд. Есть несколько противных сцен, именно противных, но не страшных. Лично у меня такое чувство возникло, что Балабанов просто хотел привлеч к себе внимание, а показывать 'чернуху' может любой дурак. Это самый простой и дешёвый способ привлечения внимания.
Это не я зациклился, а Российские режиссёры.
Я про то что вы столько постов тут уже оставили. И всё про чернуху.
С этим соглашусь, извините. Я немного увлёкся.
Слава богу не все росс. режиссёры про серость и чернуху снимают, у нас есть Оксана Бычкова например, снимает добрые, остроумные, светлые фильмы (правда таких у нас немного, да).
Если человеку не нравится чернуха, ему обязательно должно нравится какое-нибудь говно (типа Жары или Иронии)?
Вряд ли он любил безысходность... То есть ты думаешь, что Сергей Сельянов, самый адекватный кинопродюсер России, дал денег Балабанову, чтобы тот просто привлек к себе внимание?? Смешно)))
Ну кто их знает...
Ну вообщето ни одному нормальному человеку она и не может НРАВИТЬСЯ. А вот товарищу Мизгирёву похоже очень нравится её снимать.
City 17, конечно, рад, что вы смотрели все эти фильмы, но если ничего не понятно, зачем себя мучить а потом еще на сайте желчью их обливать? Почему снимают чернуху? А вы недельку, не выходя из дому посмотрите только телевизор, центральные каналы, у вас сложится устойчивое впечатление, что наша страна не только впереди планеты всей, так еще и проблем у нас нет, кроме чиновников, а в мире все плохо, но только не у нас... Может быть хоть эти фильмы глаза откроют людям? А Балабанов, поверьте, сам жил в такой среде, и Груз снимал не по своим каким-то фантазиям, он просто сконцентрировал все в один фильм, и все, что там происходит - могло быть на самом деле.
Мы в России живём, нам никаких фильмов не надо, что бы понять насколько всё вокруг 'не чисто'. Вот в Америке и Европе есть места, где это может прокатить.
Вот когда у нас в России станут снимать фильмы, которые будут интересны в Америке и Европе, тогда и можно будет говорить о том, что русское кино - мировое. Только вот в мире охотно смотрят японское, корейское, китайское, французское, британское, итальянское, испанское, мексиканское, немецкое, тайское... А вот мы им че-то не очень интересны.
Нет, я имел в виду, что Shocking movie, типа Груза 200, гораздо большее впечатление производят на Американцев и Европейцев. А нас, Русских, труднее впечатлить...
Видимо вас, русских, труднее. А меня, наполовину татарина, удалось)))
Ну я в целом говорю, а так то естественно,сколько людей, столько и мнений.
Почему же? Фильмы Андрея Звягинцева призы брали в мире, и вот, Бубен, барабан свое получил. Ну а до этого и Михалков оскара получал и другие были победы. Это я о кино, а если о поп-корне, то и хорошо, что наше на мировой уровень не выходит, и пусть не выходит, пусть только кино будет. Хотя, вон, Бекмамбетов молодец, казах, рекламу снимал, а сейчас вырвался, снял Джоли, и уже с Тимом Бертоном мультфильмы продюссирует, тоже рад за него.
Да-да, Звягинцев, Герман, Мизгирев... понятно-понятно... Только вот сколько людей в мире смотрело их фильмы, кроме фестивалей? И теперь сравним с Альмодоваром, Китано, Ричи, кино Гонконга. Это не поп-корн, это хорошее кино.
а это уже к прокатчикам и реклмщикам =)) эти люди решают кто, что и в каком количестве увидит
Это решают люди, которым нравится то или иное кино. Российское кино и впрямь не очень интересно миру, потому что создается для российского зрителя, со свойственной ему ментальностью. В Японии тоже есть кино для японцев, неблизкое и непонятное мировому зрителю. Но лишь те, кто говорит со зрителем на универсальном киноязыке (Куросава, тот же Китано), становится мировым режиссером. Ким Ки-Дука и Альмодовара сделали не прокатчики и рекламщики.
Согласен, но все же, это проблемы наши, нашего кинематографа, в котором крепко сидящие на своих местах старички боятся потерять свой кусок и пустить молодых... так еще и новое поколение воспитывать даже не собираются... Вот, Михалков снял '12', все замечательно, но он смог это сделать только благодаря занимаемой должности, и страшно представить сколько людей из-за этого лишились вообще возможности снять что-либо свое.
Пока сытые сидят на откатах, новое поколение не в их интересах)
Чувствуешь обиду?
Это что-то типа: «Дайте мне $20 миллионов. Я молодой. Я такого сниму!»?
Нет) Меня мировое кино вполне устраивает. И неважно, где его сняли.
нет, это что-то типа: человек уже получивший мировые премии не может получить лот на фильм, потому что у нас официально откаты 50%
Это что-то типа: 'Я как чиновник даю тебе 10 миллионов на фильм, а ты как благодарный кинодеятель отдаешь мне 5 за мою скромную услугу'.
Это «официально», я так понимаю, на сайте government.ru висит? Или где? Какой человек и какой фильм (сценарий)? Или это всех сразу гнобят?
Есть такая система Госкино. Если интересно, разузнай, как там все работает) Хотя откаты - это наше общероссийское...
На кем-нибудь уже видется следствие или это домыслы?
Значит на сайте «Госкино» висят «официальные» расценки?
Не совсем понял суть вопроса)
Gekelberi, ну, вы же зритель, вы и не можете знать таких вещей у меня в семье 2 человека снимавших кино и мультфильм, и я наверное знаю, как бюрократия и чиновники действуют в этой сфере и что сейчас браться за съемки могут только либо люди при деньгах, либо энтузиасты, которым в силу каких-то обстоятельств семью кормить не надо.
Даже не знаю, что и ответить. Обычно же везде расценки взяток вывешивают. Почему бы и откатам не быть обнародованным..
Либо те, кто сможет отбить потраченные средства.
Ну, раз общеизвестны факты воровства, то и фигуранты должны быть известны, а следовательно должны быть начаты следственные мероприятия по данным случаям? И уже из сводок новостей мы — добропорядочные граждане узнаем: кто, кому и т. д. Или это всё ляпнутые, каким-нибудь ультраправым эльфом, лично его домыслы?
Какого еще воровства? Ничего не понимаю...
Я что-то не понял, ты чё из правительства?))) Какие уголовные дела, какие фигуранты? У нас вся страна на коррупции, воровстве и взятках. Куда не ткни. Какие имена ты хочешь узнать? Путин, Медведев - вот первые имена. А дальше сверху до самых низов спускаешься - каждый первый либо берет либо дает, все про всех прекрасно знают. Так что не пиши глупостей. А уж в кино тем более откаты большие. Дали сотню, получишь десятку.
То есть, теперь у тебя есть конкретная информация о том, кому, кто и сколько? Я так понимаю у тебя и на счет премьера и президента есть информация, раз они первые уличены? Выкладывай, очень интересно.
Ты чё, дурачком прикидываешься? Я не пойму, ты мне пытаешься доказать, что у нас нет взяточничества? Иди бабушке это доказывай, не смеши народ)))
Кто лично тебе что-то доказывает? Ты сам написал мне разоблачительный комметарий, на тему как оно все на самом деле. Тебе были заданы простые (учитывая твой огромный объем знаний) вопросы, на которые обычно в случае владения некой информацией дается кокретный существенный ответ. Конечно, если иформация эта хоть чем то подкреплена. Ты же, поскольку как есть ничего не знаешь, решил прибегнуть к самому действенному методу - к отрицанию. Только, опять же, не ясно, кто тебе что то доказывал?
Блин, убиться, где ж такие дураки только берутся))) На слова 'в России процветает взяточничество' задать вопрос 'кто конкретно этим занимается' - это верх глупости))) Просто эверест бреда))) Если ты просишь меня назвать конкретных лиц, значит ты уверен, что я не смогу их назвать, и тогда ты мне заявишь, что я не прав. При этом все, кроме только, наверное, тебя, в курсе того, что происходит в стране. Так за каким лешим тебе нужна конкретика?! Я в учусь в универе, я катаюсь на машине и знаю, как решаются проблемы с гаишниками, я знаю, как финансируются бизнес-проекты, я знаю, как государство выделяет деньги школам и больницам и где оседают эти деньги. Ты, блин, мне, гражданину Российской Федерации, говоришь, что я ничего не знаю про взятки?!))) Ты либо глуп, либо пытаешься меня рассмешить, что я с удовольствием и делаю))) Конкретика ему нужна))) Вот клоун)))
И вообще, перестань тут умного корчить, не смеши людей))) Я знаю пару человек вроде тебя - тоже подобный бред несут и пытаются казаться умными. Только от этого они ещё глупее выглядят.