Новости

Обзор бокс-офиса США (07.08-09.08)

Последний претендент на звание полноценного летнего блокбастера, 170-миллионный фантастический экшн «Бросок кобры» смог оживить заметно приунывший под конец июля американский кинопрокат. Основанная на линии игрушек компании Хасбро и выпускавшейся в начале 90-х серии комиксов кинолента Стивена Соммерса заработала 54,7 млн. долларов в 5900 кинозалах 4007 кинотеатров (13 654 доллара с заведения), показав четвёртый результат среди августовских премьер.

Последний претендент на звание полноценного летнего блокбастера, 170-миллионный фантастический экшн «Бросок кобры» смог оживить заметно приунывший под конец июля американский кинопрокат. Основанная на линии игрушек компании Хасбро и выпускавшейся в начале 90-х серии комиксов кинолента Стивена Соммерса заработала 54,7 млн. долларов в 5900 кинозалах 4007 кинотеатров (13 654 доллара с заведения), показав четвёртый результат среди августовских премьер.

За рубежом показы картины прошли в 35 территориях, принеся на старте солидные 43 млн. долларов в 5900 кинозалах, в том числе 4,6 млн. долларов на российских экранах. Суммарные 97,7 млн. долларов глобальной выручки закрепили серьёзные амбиции «Броска кобры», путь которого к успеху был сопряжён с немалыми трудностями.

С самого начала идея создания такой полнометражной ленты или даже френчайза не выглядела абсолютной гарантией коммерческого успеха, особенно учитывая то, что милитаристский и чисто американизированный характер линии игрушек и сопутствующих им товаров в наши дни даже в США воспринимается уже совсем не с таким энтузиазмом. Здесь создатели фильма постарались выйти из положения, сконцентрировавшись больше на серии комиксов, которая расширила команду героев, введя в неё представителей других стран. Сюжет «Броска кобры» был призван подчеркнуть глобальный характер происходящего, и на ряд ключевых ролей получили приглашение несколько достаточно известных зарубежных исполнителей из Европы, Азии и Африки.

Затем уже по завершении съёмочного процесса неоднозначную реакцию вызвали упорно циркулировавшие слухи о разногласиях между продюсерами и режиссёром Стивеном Соммерсом и даже отстранении последнего, под конец же киностудия вовсе удивила своим решением не проводить привычные пресс-показы для критиков. Уверенное в том, что одобрение со стороны пишущей братии в данном случае вовсе не обязательно, руководство Paramount Pictures дало зелёный свет лишь нескольким специально отобранным представителям он-лайн изданий.

Необычное для столь крупного проекта решение ничуть не повредило картине, скорее наоборот, первая реакция заинтригованной широкой публики выглядит весьма многообещающей. По данным агентства CinemaScore, проводящего опросы по завершении сеансов, средняя оценка оказалась вполне пристойной для летнего блокбастера В+, то есть четвёркой с плюсом по пятибалльной системе, тогда как зрители моложе 25 лет удостоили фильм ещё даже более высокой A- (пять с минусом). Аудитория премьерного уик-энда на 60% состояла из представителей сильного пола, поровну разделившись на зрителей моложе и старше 25 лет.

Киностудия оказалась полностью удовлетворена заработанным на старте капиталом, назвав достигнутый результат достойным завершением самого успешного лета за всю свою историю. «Это подводит черту под великолепным летом для нашей команды, занимавшейся маркетингом и дистрибуцией по всему миру», - заявил от лица Paramount Pictures Роб Мур. «После выхода «Броска кобры» у нас теперь три из шести лучших стартов лета, ведь ранее значительного успеха добились также сиквел «Трансформеров» и обновлённый «Звездный путь».

Выглядевшая едва ли не идеальной альтернативой напряжённому экшну и спецэффектам «Броска кобры» кулинарная драма «Юлия и Джулия» удачно дебютировала на втором месте, собрав 20 млн. долларов в 2700 кинозалах 2354 кинотеатров. Сильная рекламная поддержка со стороны киностудии и её партнёров пришлась весьма кстати, в то время как две реальные истории женщин, добившихся многого в своей жизни, оказались вполне привлекательным для основной аудитории материалом. Дополнительным немаловажным стимулом для потенциальных зрителей стал блестящий актёрский дуэт Эми Адамс и Мэрил Стрип, имевшей в своём активе такие недавние летние кинохиты как «Дьявол носит «Prada»» и «Мамма MIA!».

Биографическая кинолента Норы Эфрон удостоилась очень неплохой критики (76% положительных рецензий), но реакция рядовых любителей кино оказалось просто восторженной (средняя оценка А по опросам CinemaScore). Воодушевлённая киностудия никак не могла оставить без внимания столь радостные новости, отметив, что такое обилие позитивных откликов вместе с направленностью на более возрастную аудиторию должны обеспечить отменную стойкость в кинопрокате на протяжении ближайших недель.

«Мы глубоко признательны Мэрил за её блестяще исполненную роль, равно как и всему ансамблю актёров. Это просто великолепный старт»,- заявил руководитель отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр. Исследования аудитории показали, что представительницы прекрасного пола составили две трети от всех пришедших на сеансы зрителей, 64% посетителей были старше 35 лет.

Отряд морских свинок из диснеевской «Миссии Дарвина» пробрался на третью позицию, заполучив себе 9,87 млн. долларов в третий прокатный уик-энд. Общая касса продюсерского проекта Джерри Брукхаймера достигла 86,2 млн. долларов, неуклонно приближаясь к желанному 100-миллионному рубежу. Преодолеть его семейной киноленте удастся без особого труда, но этим её достижения, судя по всему, и ограничатся.

Шестая часть приключений Гарри Поттера потеряла половину от кассы предыдущего уик-энда, пополнив копилку на 8,93 млн. долларов. После двадцати шести дней на экранах на счету «Принца-полукровки» 273,8 млн. долларов кассовых сборов в американском кинопрокате и пока что заявленная с самого начала задача покорения 300-миллионной планки не выглядит до конца решённой, хотя киностудия, несомненно, приложит все усилия для того, чтобы добраться до этой знаменательной вершины. В международном кинопрокате шестой фильм Поттерианы собрал 22,2 млн. долларов за уик-энд, после чего общая касса составила 542,2 млн. за пределами США и 816 млн. во всём мире.

Комедия «Приколисты» Джудда Апатоу подтвердила полную справедливость высказанных неделю назад опасений, обвалившись на губительные 65% во вторые выходные проката. Такой чудовищный обвал отбросил совсем недавно лидировавшую картину на пятую строчку с 7,99 млн. долларов за уик-энд и 40,5 млн. после десяти дней показов.

Последняя надежда студии Universal получить стомиллионный хит этим летом растаяла без следа, а вместе с ней прервалась и достойная всяческого восхищения серия Адама Сэндлера, имевшего хотя бы один стомиллионник на протяжении семи последних лет. Теперь пределом мечтаний для 75-миллионного проекта будут финальные сборы неподалёку от 60-миллионной отметки, не идущие ни в какое сравнение с выручкой предыдущих работ режиссёра «40-летний девственник» (109,4 млн.) и «Немножко беременна» (148,8 млн.).

Уже гарантировавшая себе коммерческий успех романтическая комедия «Голая правда» заработала 6,75 млн. долларов за трёхдневку, перебравшись на шестую позицию кинопрокатного чарта. Три недели выступлений принесли 38-миллионной картине с участием Кэтрин Хайгл и Джерарда Батлера достойную для данного жанра сумму в 68,8 млн. долларов при ожидаемом финише в районе 80-миллионной отметки.

Триллер «Идеальный побег» с участием Миллы Йовович стартовал с седьмого места, заполучив непритязательные 5,95 млн. долларов в 2159 кинотеатрах (2755 долларов с заведения). Какого-либо недовольства со стороны прокатчиков, впрочем, не последовало, а президент Rogue Pictures Такер Тули прямо заявил о полной удовлетворенности первыми сборами. По словам создателей картины, относительно небольшой 14-миллионный бюджет изначально был покрыт продажами прав на международный прокат картины, так что прибыльность проекта не вызывает никаких сомнений.

Семейная фантастическая лента «Пришельцы на чердаке» освоила 4,02 млн. долларов, потеряв половину от дебютной кассы. Не слишком удачливый 45-миллионный проект на данный момент имеет лишь 16,3 млн. долларов и с ожидаемой итоговой выручкой в районе 25-миллионной отметки шансов окупить хотя бы производственные затраты остаётся совсем мало.

Романтическая комедия «500 дней лета» перебралась из ограниченного проката в широкий и сразу же пробилась в десятку лидеров проката. Число задействованных кинотеатров увеличилось с 266 до 817, благодаря чему за выходные удалось заработать 3,74 млн. долларов при всё ещё достаточно высокой средней выручке в размере 4577 долларов с площадки. Это достижение позволило независимой киноленте стать с кассой в 12,4 млн. долларов самым успешным специализированным релизом года, начинавшим свой путь с ограниченного проката, отобрав это звание у криминальной комедии «Чистка до блеска» (12,1 млн. долларов).

Триллер «Дитя тьмы» добавил к ранее полученному капиталу 3,67 млн. долларов и занял десятое место, общая касса проекта составляет 34,8 млн. после трёх недель проката. Сразу четыре летних хита выбыли из первой десятки чарта, компактно расположившись на местах с одиннадцатого по четырнадцатое. Возглавил эту небольшую группу «Мальчишник в Вегасе» с 3,37 млн. долларов (всего 262 млн.), за ним проследовали «Трансформеры 2» с 3,01 млн. (всего 393,7 млн.) и романтическая комедия «Предложение» с 2,83 млн. (всего 154,8 млн.), а замкнул её «Ледниковый период 3», собравший 2,67 млн. долларов за трёхдневку (всего 187,9 млн.). Каждый из этой четвёрки может добавить к своим без того немалым сбережениям ещё, по меньшей мере, 8-10 млн. долларов новых поступлений.

В ограниченном кинопрокате большой активности на этот раз отмечено не было. Романтическая комедия «Бумажное сердце», главные роли в которой сыграли Майкл Сера и Шарлин Йи, собрала пристойные, но всё же отнюдь не выдающиеся 219,5 тыс. долларов в 38 кинотеатрах (5776 долларов с заведения). Независимая комедия «Замерзшие души» с участием Пола Джаматти дебютировала в 7 кинотеатрах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, освоив в них за выходные 63,3 тыс. долларов при обнадёживающей средней выручке в 9043 доллара с кинотеатра.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 125,7 млн. долларов, что на 16% больше, чем год назад, когда четвёртую победу подряд одержал «Тёмный рыцарь» (26,1 млн.), но на 7% меньше, чем два года назад, когда в лидеры вырвался «Час пик 3» (49,1 млн.).

Последние две-три недели августа традиционно славятся обилием премьер широкого проката, когда под конец лета находят себе место и достаточно амбициозные проекты и фильмы, заранее обречённые на относительную или полную неудачу. Грядущий уик-энд обещает сразу пять новинок, среди которых на голову выше остальных выглядит долгое время окутанный завесой тайны продюсерский проект Питера Джексона «Район №9», получающий на старте 2900 кинотеатров. Фантастическая драма «Жена путешественника во времени» с участием Эрика Баны и Рэйчел МакАдамс дебютирует в 2700 заведениях, молодёжная музыкальная комедия «Бэндслэм» поступит на экраны 2000 кинотеатров, в то время как комедия «Продавец» получит на старте 1500 площадок.

Немалый интерес вызывает также премьера последней работы японского кудесника анимации Хайао Миядзаки «Рыбка Поньо на утёсе». До этого все предыдущие ленты режиссёра неизменно выходили ограниченным прокатом, но теперь киностудия Disney подошла со всей ответственностью к будущему релизу, выделив ему более 800 кинотеатров. Кроме пяти перечисленных фильмов стоит упомянуть ещё премьеру комедии «Американское лето», выходящей в 400 кинотеатрах, что формально всё же относится ещё к ограниченному прокату.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии (25)

Новый комментарий...

  • vesper26 12 августа 2009, 00:29 пожаловаться

    #

    Из всего перечисленного, самое доброе и милое — Ледниковый Период!!!!!

    ответить

  • wall_E_ua 12 августа 2009, 00:31 пожаловаться

    #

    По сборам Гарри Поттер уже сравнялся с Трансформерами !
    За Приколистов как и за Адама Сэндлера жаль конечно.
    Скоро Район N9.. Уху..!

    ответить

  • EmigoS 12 августа 2009, 00:41 пожаловаться

    #

    У Гаррика бюджет по боле буить.

    ответить

  • brut17 12 августа 2009, 01:11 пожаловаться

    #

    И фан-база весомей.

    ответить

  • EmigoS 12 августа 2009, 08:05 пожаловаться

    #

    Май би) Хотя у Трансов я думаю тож солидная.

    ответить

  • ZONA51777 12 августа 2009, 00:38 пожаловаться

    #

    не не такое снимать нельзя
    это же полный бред
    а диалоги меня просто добили

    ответить

  • BboyExpression 12 августа 2009, 00:41 пожаловаться

    #

    да ладно… прикольны фильм!

    ответить

  • ZELMIRA 12 августа 2009, 00:45 пожаловаться

    #

    «С самого начала идея создания такой полнометражной ленты или даже френчайза не выглядела абсолютной гарантией коммерческого успеха, особенно учитывая то, что милитаристский и чисто американизированный характер линии игрушек и сопутствующих им товаров в наши дни даже в США воспринимается уже совсем не с таким энтузиазмом.»
    лучше и не скажешь)

    ответить

  • zefir 12 августа 2009, 00:50 пожаловаться

    #

    Бросок не смотрел, но обязательно на днях заценю. Рад, что хорошо стартовали.

    ответить

  • Ник Кауфман 12 августа 2009, 00:52 пожаловаться

    #

    «Бросок кобры» я считаю ждёт ещё больший успех. Ведь это только начало…

    ответить

  • KiD MooN 12 августа 2009, 01:07 пожаловаться

    #

    Воу!!! Я также очень рад, что Бросок Кобры удачно стартовал, очень достойный фильм, «разнообразный» так сказать, всё при нём, нет недостатков у него, если учитывать жанр данной картины))) Мне «Бросок Кобры» вообще «башню снёс» при просмотре, фильм просто — чума, потрясное зрелище!!!

    ответить

  • Sph1nx 12 августа 2009, 01:22 пожаловаться

    #

    2_wall_E_ru где он сравнялся с трансами?? Трансы на 2 млн впереди. ..

    ответить

  • finish 12 августа 2009, 01:28 пожаловаться

    #

    -кулинарная драма «Юлия и Джулия»-

    забавно звучит)

    ответить

  • Greenvud 12 августа 2009, 01:57 пожаловаться

    #

    Рад за «Ледниковый период» 3,обидно за «Приколистов» и пофиг на «Бросок кобры».

    ответить

  • Stawbery 12 августа 2009, 02:11 пожаловаться

    #

    «блестящий актёрский дуэт Эми Адамс и Мэрил Стрип» — ребят, вы когда пишите обзор, обращайте внимание на последовательность актеров в своей записи!!!!Не ставьте пожалуйста великих актеров, как Мэрил Стрип, после каких-то малолеток….(И хотя Адамс не плохая актриса, все равно, лично для меня это оскорбительно!!!!

    ответить

  • SexyExcel 12 августа 2009, 03:01 пожаловаться

    #

    Да бросок кобры неплохой фильмец)).

    ответить

  • Humorist 12 августа 2009, 07:03 пожаловаться

    #

    «Приколисты» такой какашкой оказались, пипец…

    ответить

  • J.o.h.n.n.y 12 августа 2009, 08:12 пожаловаться

    #

    Действительно. После 40-летнего девственника и Немножко беременна… Вобщем разочерование сплошное

    ответить

  • WinDofPlaguE 15 августа 2009, 03:45 пожаловаться

    #

    Может просто… тема не ваша…
    ведь… потеря девственности…
    и нежелательная беременность, как то ближе к народу…

    ответить

  • J.o.h.n.n.y 15 августа 2009, 09:25 пожаловаться

    #

    Тема здесь не причем. Тема как раз обыграна в фильме хорошо, а вот все остальное… Пошлые шутки для малолеток, плохой финал, затянутость фильма — это портит впечатление от фильма. потеря девственности…
    и нежелательная беременность, как то ближе к народу
    - может быть, но не мне. Эти темы уже наскучили.

    ответить

  • Zmey-Aspid 12 августа 2009, 09:00 пожаловаться

    #

    Чего удивляться? «Бросок кобры» и должен в Америке, как сыр в масле кататься — для их аудитории делалось. Вот посмотрим, что в Европе с этой киной будет.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 12 августа 2009, 14:40 пожаловаться

    #

    «Юлия и Джулия» — кулинарная драма: бывает же такое…

    ответить

 
Добавить комментарий...