Обзор бокс-офиса США (10.07-12.07)

14 июля 2009Обсудить0

Прошло чуть меньше трех лет с тех пор, как покорять Америку отправился наивный казахский журналист Борат. Страсти по вызвавшей столько споров и эмоции киноленте улеглись, и вот теперь Саша Барон Коэн вернулся на экраны, правда, уже в совсем другой своей ипостаси. История приключений разъезжающего по Соединённым Штатам австрийского гея Бруно в не меньшей степени всколыхнула американскую общественность, причём на волне сенсационного успеха «Бората» ожидания были как никогда высоки.
#
# Изначально рассматривавшаяся в качестве главного фаворита уик-энда комедийная лента полностью оправдала ожидания в первый день кинопроката, заметно опередив всех своих конкурентов. Только на одних полуночных сеансах было заработано 1,6 млн. долларов в 700 заведениях, что считается очень хорошим результатом для не причисляемых к блокбастерам проектов. В целом же касса первого дня составила 14,4 млн. долларов в 3400 кинозалах 2756 кинотеатрах против 8,5 млн. у расположившегося на второй строчке триквела «Ледникового периода», из многих крупных городов поступали данные о полностью распроданных билетах на отдельные сеансы, но в тоже время были и первые поводы для беспокойства.
#
# Настоящий гром грянул в субботу, когда сборы обвалились на пугающие 38%, вследствие чего комедийная лента была отброшена на третью позицию с кассой в 8,8 млн. долларов. Все указывало на то, что большинство поклонников творчества британского комика не стали откладывать дело в долгий ящик и ринулись на сеансы уже в первый день проката. Конечно, во многом «Бруно» рассматривался киноиндустрией не как одиночный проект, а скорее как своего рода сиквел нашумевшего «Бората», но даже и это не в состоянии было объяснить столь сильное снижение посещаемости сеансов.
#
# Несмотря на относительно неплохие отзывы критиков, первая реакция широкой публики была далеко не такой позитивной. Проводимые агентством CinemaScore опросы посмотревших «Бруно» зрителей выдали удручающую оценку С, равносильную тройке по пятибалльной системе и служащую обычно едва ли не смертным приговором долгосрочным перспективам фильма. Весьма неоднозначной оказалась также реакция отстаивающих права сексуальных меньшинств американских общественных организаций, посчитавших, что своей чрезмерной откровенностью кинолента может скорее навредить их делу и оттолкнуть рядового зрителя. На всё это киностудия ответила заверениями в своей уверенности того, что «большая часть аудитории поймёт и должным образом оценит бесспорные положительные намерения создателей фильма».
#
# Воскресенье «Бруно» вновь встретил на второй строчке чарта, заработав за третий день проката 7,5 млн. долларов, однако полученного в пятницу гандикапа всё же хватило для того, чтобы достаточно комфортно финишировать первым с кассой уик-энда в 30,6 млн. долларов (11 110 долларов с площадки). Киноленте таки удалось опередить своего предшественника, хотя разница между двумя фильмами оказалась не так велика, как можно было ожидать. Напомним, что в ноябре 2006 года «Борат» сорвал колоссальный куш в размере 26,5 млн. долларов в 837 кинотеатрах за премьерный уик-энд, а затем развил свой успех, положив в карман 28,3 млн. долларов в 2566 кинотеатрах во вторые выходные.
#
# Финальная выручка невероятных американских похождений Бората составила 128,5 млн. долларов, повторить этот результат шансов практически никаких, однако выпустившая «Бруно» на экраны Universal Pictures в любом случае не подвергала никакому сомнению крупный успех фильма. Непосредственно производством и финансированием проекта занималась независимая компания Media Rights Capital, отказавшаяся предоставить данные по бюджету картины. Sony Pictures и 20th Century Fox отказались от предложенной им сделки, и только тогда на арену вышла Universal, заплатившая за права на прокат в Северной Америке и 8 международных территориях круглую сумму в 42,5 млн. долларов.
#
# Соответственно по этой причине руководство киностудии, оценивая результаты уик-энда, рассматривало и международные сборы во всех своих территориях, где премьеры состоялись одновременно с американской. В них по предварительной оценке удалось заполучить ещё 20 млн. долларов в 1435 кинотеатрах (8,1 млн. в Британии, 6,1 млн. в Австралии и 2,9 млн. в Германии). «Исходя из глобальных результатов, фильм выступил просто блестяще, — заявила руководитель отдела дистрибуции Universal Никки Рокко. «Совсем неплохо для фильма, в котором нет говорящих роботов», — вторил ей возглавляющий Media Rights Capital Моди Вичжик, заявивший о том, что «Бруно» уже сейчас гарантировал себе коммерческий успех. Согласно отчётам из кинотеатров, 56% от всей аудитории сеансов составили зрители мужского пола, 54% были старше 25 лет.
#
# Отчётный уик-энд в полной мере показал, что воздействие выпавшего на прошлую субботу праздника Дня Независимости имело скорее негативный, чем позитивный эффект для кинопроката. Едва ли не все фильмы отделались сравнительно небольшими потерями, в том числе и сохранивший вторую позицию триквел «Ледникового периода». Вторые выходные на экранах принесли анимационной ленте 27,6 млн. за трёхдневку при падении на 34%, тогда как вышедший три года назад сиквел вынужден был расстаться почти с половиной от дебютной выручки (48,4%). После двенадцати дней в копилке «Эры динозавров» 119,7 млн. долларов против 120,9 млн. у «Глобального потепления» за тот же период и борьба между тремя частями мультфранчайза может получиться достаточно интересной, правда, для этого триквелу обязательно необходимо достойно встретить возвращающегося на экраны в среду юного волшебника Гарри Поттера.
#
# Настоящий праздник жизни для доисторических созданий продолжился за пределами родной для них американской земли. Второй международный уик-энд вышел не менее впечатляющим, чем первый, обогатив ленивца Сида и его друзей на 97,9 млн. долларов. После двух недель проката в активе этой веселой компании уже 327,1 млн. долларов международных сборов вместе с неплохими шансами на покорение престижного 500-миллионного рубежа, взять который в прошлом году, напомним, не удалось ни одному фильму.
#
# «Трансформеры 2» Майкла Бэя также заметно поправили дела, заработав 24,2 млн. долларов за уик-энд при 43%-ом падении. За девятнадцать дней проката собравшему 339,2 млн. долларов сиквелу не только удалось превзойти финальный результат оригинального фильма, но и протиснуться на шестнадцатую строчку среди самых кассовых фильмов за всю историю между мультфильмом «В поисках Немо» (339,7 млн.) и «Человеком-пауком 3» (336,5 млн.).
#
# В международном прокате гигантские роботы заполучили 31,7 млн. долларов, по-прежнему сохраняя за собой вторую позицию позади демонстрирующей колоссальный потенциал «Эры динозавров». Общая касса проекта на данную минуту составляет 363,9 млн. долларов международных сборов и 703,1 млн. общемировых.
#
# Криминальная драма «Джонни Д.» выдала вполне стандартный по нынешним временам второй уик-энд, расставшись с 45% заработанной на старте наличности. Вместе с полученными за выходные свежими поступлениями в виде 13,8 млн. долларов в копилке фильма Майкла Манна пребывает солидная сумма в 66,2 млн. долларов. Станет ли картина ещё одним стомиллионником вопрос по-прежнему открыт, многое здесь будет зависеть от целеустремлённости и желания самой киностудии.
#
# Процветающая за счёт внимания представительниц прекрасного пола романтическая комедия «Предложение» разместилась на пятой строчке со скромным падением на 18%, позволившим освоить 10,6 млн. долларов в четвёртый прокатный уик-энд. Общая касса фильма с Сандрой Буллок и Райаном Рейнольдсом в главных ролях возросла до 113,9 млн. долларов, после чего даже 140 млн. финальной выручки не выглядят пределом возможностей для удачливого дуэта актёров.
#
# Появление на экранах австрийца Бруно ничуть не осложнило жизнь героям «Мальчишника в Вегасе». Комедийная лента продолжила наращивать заработанный капитал, положив в копилку 9,93 млн. долларов при наименьших в широком прокате потерях (-12%). Уверенно претендующая на звание главного прорыва нынешнего лета картина c текущей выручкой в 222,4 млн. долларов взобралась на пятое место среди всех фильмов с рейтингом R и уже сейчас является самой успешной комедией в этой категории. Между тем, ещё в течение недели киностудия Warner Bros. озвучила предварительные планы, согласно которым сиквел сверхуспешного проекта, должен выйти в последний майский уик-энд 2011 года (праздничный уик-энд Дня Памяти павших).
#
# Первая после длительного перерыва режиссёрская работа Криса Коламбуса, молодёжная комедия «Ночь с Бет Купер», оказалась явно не в состоянии повернуть в нужное русло карьеру пребывающего в тени некогда знаменитого режиссёра, сценариста и продюсера. Имеющий в своём активе четыре 200-миллионных хита режиссёр за последнюю декаду запомнился лишь постановкой двух первых фильмов Поттерианы, после чего надолго ушёл в тень, за семилетний период напомнив о себе лишь не оправдавшим ожидания мюзиклом «Богема», собравшем 29 млн. при 40-миллионном бюджете.
#
# Встреченная разгромными отзывами критиков кинолента с самого начала могла рассчитывать на достаточно узкую аудиторию старшеклассников и учащихся колледжей, одной которой в последнее время редко хватает для полноценного коммерческого успеха. Вот и на этот раз «Ночь с Бет Купер» повторила судьбу целого ряда недавних молодёжных комедий, собрав за дебютный уик-энд совсем не амбициозные 4,92 млн. долларов в 1858 кинотеатрах (2648 долларов с заведения) и разместившись на седьмой позиции. Судя по всему, такой результат не стал большим сюрпризом для киностудии 20th Century Fox, объявившей о соответствии непритязательных сборов своим планам и прогнозам. 68% пришедших в кинотеатры зрителей были представительницами прекрасного пола, 82% оказались моложе 25 лет.
#
# Получивший небольшую передышку мультфильм «Вверх» провёл ещё один неплохой уик-энд, пополнив копилку на 4,72 млн. долларов при 28%-ом падении. За 42 дня показов в американских кинотеатрах пиксаровской ленте покорилась достойная всяческого уважения сумма в 273,8 млн. долларов — 39-е место за всю историю.
#
# Драма «Мой ангел-хранитель» стал девятой с 4,29 млн. долларов за уик-энд при не слишком большом падении на 25%, продолжая собирать отменную кассу в будни. 30-миллионная картина Ника Кассаветиса уже перешагнула порог номинальной окупаемости и с 35,9 млн. после семнадцати дней на экранах должна финишировать неподалёку от 50-миллионной отметки. Триллер «Опасные пассажиры поезда 123» замкнул десятку сильнейших, собрав 1,54 млн. долларов и увеличив общую выручку до 61,4 млн. долларов по итогам пяти недель проката.
#
# Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 132,2 млн. долларов, что на 6% меньше, чем год назад, когда победу праздновал «Хеллбой 2» (34,5 млн.) и на 22 % меньше, чем два года назад, когда стартовал пятый фильм о приключениях Гарри Поттера (77,1 млн.). Если же брать количество проданных билетов, то такого вялого июльского уик-энда не наблюдалось уже целых 18 лет.
#
# В совсем небогатый на новичков ограниченного проката уик-энд можно выделить разве что премьеру ужастика «Последний вампир», собравшего достойные 110 тыс. долларов в 20 кинотеатрах (5501 доллар с площадки). Впрочем, перспективы фильмов такого жанра, не добравшихся до общенационального проката, очень невелики, и все надежды возлагаются на последующий релиз на DVD.
#
# Картина Сэма Мендеса «Поехали» заработала 729 тыс. долларов в 406 кинотеатрах, имея на своём счету 7,42 млн. после шести недель выступлений. Комедия Вуди Аллена «Будь что будет» также начинает уже терять заведения, собрав за выходные 678 тыс. долларов в 320 кинотеатрах (всего 3,1 млн.).
#
# С другой стороны, военная драма «Повелитель бури» с немалым успехом расширила прокат с 9 до 60 кинотеатров. За выходные фильм Кэтрин Бигелоу отправил создателям 641 тыс. долларов, сохранив отличную среднюю выручку с площадки, составившую 10 686 долларов (всего 1,1 млн.).
#
# Фантастическая кинолента «Луна 2112» появилась в репертуаре ещё 200 кинотеатров, общее число которых теперь достигло 247. Британской картине удалось собрать 675 тыс. долларов при всё ещё относительно приемлемых 2732 долларов с кинотеатра (всего 1,79 млн.).
#
# В ближайшую среду кинозрители не только Северной Америки, но и всей планеты смогут, наконец, увидеть отложенную более чем на полгода премьеру шестой части Поттерианы, «Гарри Поттер и Принц-полукровка». В полночь первые сеансы начнутся в 3200 кинотеатрах, всего же общее число заведений достигнет, по меньшей мере, 4250 в одних только США и Канаде.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Вчера
Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

Вчера
Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

20 октября
Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Видео дня: Фирменный танец Роберта Дауни-мл.

Вчера
Видео дня: Фирменный танец Роберта Дауни-мл.

Лучшая часть после 1991 года: Первая реакция на «Терминатор: Темные судьбы»

Вчера
Лучшая часть после 1991 года: Первая реакция на «Терминатор: Темные судьбы»

Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается

Вчера
Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается

Новый фильм ужасов Сэма Рэйми и еще 13 новостей выходных

Вчера
Новый фильм ужасов Сэма Рэйми и еще 13 новостей выходных
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт