Обзор бокс-офиса США (12.06-14.06)

Обсудить0

Подарившая немалую интригу ещё на прошлой неделе напряжённая борьба взрослой комедии и анимационной ленты вновь завершилась в пользу набравшего немыслимую скорость сенсационного кассового хита. Триллер Тони Скотта «Опасные пассажиры поезда 123» не выдержал гонки с дуэтом лидеров, показав, впрочем, вполне пристойный результат, чего никак нельзя сказать о провалившемся новом комедийном проекте Эдди Мёрфи.
#
# Среди старожилов кинопроката обошлось без критических падений и обвалов, однако, отсутствие среди новых релизов полноценного кандидата на престижный статус летнего блокбастера не могло не сказаться. За выходные в кассах американских кинотеатров осело лишь немногим более 133 млн. долларов, сумма, мягко говоря, невыразительная в самый разгар летнего сезона. Впервые с начала года общая прокатная выручка уступила прошлогодним показателям сразу на 24%, по количеству же проданных билетов столь вялого июньского уик-энда не наблюдалось уже больше десяти лет.
#
# История недельной давности, когда лидер менялся на протяжении уик-энда, повторилась и теперь. На старте трёхдневки первенствовал «Мальчишник в Вегасе», собравший 10,3 млн. долларов против 8,8 млн. у мультфильма «Вверх», суббота вывела на верхнюю строчку чарта творение студии Pixar (13,3 против 12,6 млн.). В воскресенье комедийный проект нанёс ответный удар и снова доказал своё превосходство, получив 9,9 млн. долларов, тогда как его основной конкурент остался позади с заработанными в этот день 8,7 млн.
#
# Поражая аналитиков очень высокой выручкой в будни, картина продемонстрировала отменную стойкость и в выходные, собрав 32,8 млн. долларов во второй уик-энд и на десятый день кинопроката перешагнув знаменательный стомиллионный рубеж. Потери проекта по сравнению с дебютной трёхдневкой составили лишь 27% и теперь в копилке «Мальчишника» пребывает без преувеличения феноменальная сумма в 104,8 млн. долларов.
#
# Столь впечатляющее шествие фильма по американским экранам во многом напоминает запомнившийся многим прорыв комедии «Незваные гости», сенсационно летом 2005 года ставшей одним из крупнейших хитов кинопроката. Тогда фильму с участием Оуэна Уилсона и Винса Вона удалось показать даже меньшее падение (24,3%) с десятидневной кассой в 80,4 млн. долларов, а затем триумфально финишировать, имея 209,3 млн. долларов в своём багаже. Показанный результат стал рекордным среди комедийных проектов с взрослым рейтингом R, вернув жизнь этому находившемуся некоторое время в тени и считавшемуся довольно рискованным жанру.
#
# Похоже, что позиции «Незваных гостей» находятся под серьёзной угрозой, ведь такими темпами «Мальчишник в Вегасе» имеет все шансы финишировать далеко за 200-миллионной отметкой. Получающая огромную прибыль при минимальных вложениях киностудия не устаёт нахваливать картину и её создателей, попутно дав зелёный свет будущему сиквелу. Решение о сроках выхода в прокат пока не принято, но в качестве наиболее вероятной даты называется лето 2011 года.
#
# Мультфильм «Вверх» продолжил радовать владельцев кинотеатров и прокатчиков, потеряв в отчётный уик-энд 30,3% от поступлений недельной давности. За третьи выходные на экранах пиксаровскому проекту удалось заработать 30,8 млн. долларов, превзойдя при этом аналогичные результаты «Суперсемейки» (26,5 млн.) и «В поисках Немо» (28,4 млн.), не говоря уже о более поздних «Тачках» (23,3 млн.), «ВАЛЛ-И» (18,8 млн.) и «Рататуе» (18 млн.). 52% от выручки уик-энда по уже сложившейся традиции предоставили трёхмерные экраны.
#
# Занеся на банковский счёт 187,4 млн. долларов после 17 дней проката, анимационная лента сократила до минимума отставание от самого успешного проекта студии «В поисках Немо», на счету которого шесть лет назад значилась немногим большая сумма в 191,5 млн. долларов. Напомним, что тогда финальная выручка мультфильма достигла 339,7 млн. долларов, а значит и «Вверх» имеет отличные шансы побороться как минимум за покорение доступного очень немногим проектам 300-миллионного рубежа кассовых сборов североамериканского проката.
#
# Остросюжетная кинолента «Опасные пассажиры поезда 123» Тони Скотта выступила в рамках ожиданий и предстартовых прогнозов, собрав за дебютные выходные 23,4 млн. долларов в 4400 кинозалах 3074 кинотеатров (7603 доллара с заведения). Ремейк картины 1974 года показал результат вполне сопоставимый с другими видными работами Дензела Вашингтона в жанре триллера такими как «Гнев» (22,7 млн.), «Тренировочный день» (22,6 млн.) и «Джон Кью» (20,3 млн.), хотя справедливости ради стоит отметить, что ни один из перечисленных фильмов не мог похвастаться таким серьёзным бюджетом. С другой стороны, в последнее время проекты для взрослой аудитории не комедийной направленности с немалым трудом находят своего зрителя, в нелегкие времена экономического кризиса всё чаще и чаще обращающегося к лёгкому развлекательному жанру.
#
# Рекламная кампания «Опасных пассажиров» не отличалась большой оригинальностью, продвигая картину в качестве типичного триллера с захватом заложников и противостояние двух исполнителей главных ролей. Легко понять, что за исключением любителей жанра и поклонников творчества этих актёров, заинтересовать потенциальных зрителей было весьма нелегко. Мало способствовали этому не слишком убедительные отзывы критиков, оказавшиеся не в состоянии убедить достаточно взыскательную взрослую аудиторию.
#
# Несмотря на отсутствие полной ясности в коммерческом успехе 100-миллионного проекта, руководство Sony Pictures встретило первые данные о сборах с немалым энтузиазмом, заявив о полном соответствии их своим чаяньям. Опираясь на немалую популярность Дензела Вашингтона и Джона Траволты, аналитики киностудии не в последнюю очередь рассчитывают на сборы от международного кинопроката, где пока что фильм стартовал в нескольких территориях в Азии и на Ближнем Востоке (2,4 млн. на 400 копиях). Согласно отчётам из кинотеатров, 62% зрителей были старше 30 лет, 54% принадлежали к сильному полу.
#
# Сиквел «Ночь в музее 2» расположился на четвёртой позиции, лишившись чуть больше трети от кассы предыдущего уик-энда. Заработав 9,6 млн. долларов, кинолента с Беном Стиллером в главной роли добралась до отметки в 143,4 млн. долларов текущих сборов, покорив вместе с этим 300-миллионный рубеж общемировой выручки.
#
# Ещё одна картина, возлагавшая основные надежды на семейную аудиторию, продолжает терпеть бедствие. Приключенческая комедия Уилла Феррелла «Затерянный мир» потеряла 51% от дебютной выручки, опустившись на пятую позицию с 9 млн. долларов за уик-энд. После крайне неубедительного старта ситуация ничуть не улучшилась и с 34,8 млн. в копилке дорогостоящий проект идёт на финальный результат в районе 50-миллионной отметки. Первый крупный провал года налицо, однако, как оказалось, второй был также не за горами.
#
# Фантастическая семейная комедия «Представь себе» с участием Эдди Мёрфи, также как и Уилл Феррелл входящего в десятку самых высокооплачиваемых звёзд Голливуда, умудрилась опозориться хуже некуда, моментально став главным претендентом на малопривлекательный титул главного неудачника года. Всё, что смогла 55-миллионная кинолента, так это заработать жалкие 5,5 млн. долларов на экранах 3008 заведений (1830 долларов с кинотеатра), полностью разделив незавидную судьбу предыдущей работы актёра в этом жанре, вышедшей прошлым летом картины «Знакомьтесь: Дэйв».
#
# Тогда комедийному проекту удалось собрать 5,25 млн. долларов в 3011 кинотеатрах за дебютную трёхдневку и 11,8 млн. за всё время проката. В обоих случаях фильмы не смогли по-настоящему заинтересовать ни юного, ни взрослого зрителя, затерявшись среди более привлекательных и раскрученных конкурентов. Вторая сокрушительная неудача подряд, несомненно, послужит тревожным сигналом, и теперь без преувеличения можно сказать, что в карьере популярного актёра могут наступить нелёгкие времена.
#
# Киностудия Paramount Pictures предпочла не искать оправданий и стойко встретила удар. «Принимая во внимание тот факт, что Эдди Мёрфи был частью многих самых больших наших кассовых хитов на протяжении долгих лет, мы очень разочарованы тем, что на старте объявилось так мало зрителей. Те люди, которые пришли, полюбили фильм и мы получили от зрителей оценку A- на CinemaScore», — горько констатировал отвечающий за дистрибуцию фильмов киностудии Дон Харрис. Опросы на выходе показали превалирование на сеансах зрительниц женского пола (62%), 51% аудитории составили люди моложе 25 лет.
#
# «Звёздный путь» Джей Джей Абрамса по-прежнему стойко встречает новых конкурентов. Пополнив свои сбережения на 5,45 млн. долларов, фантастическая кинолента приземлилась на седьмой позиции, увеличив общую кассу до 231,9 млн. после шести недель проката. Среди самых кассовых фильмов за всю историю космическая сага экипажа «Энтерпрайза» поднялась на шестьдесят первую строчку, сохраняя неплохие перспективы пробиться в топ-50.
#
# 200-миллионный блокбастер «Терминатор: Да придёт спаситель» приютился на восьмом месте, потеряв по дороге 42% от сборов предыдущего уик-энда. За выходные фильм МакДжи заработал 4,79 млн. долларов, а общая касса его к данной минуте составляет далеко не самые впечатляющую сумму в 113,9 млн. долларов.
#
# На международной арене, напротив, «Терминатор 4» отпраздновал вот уже вторую победу. Благодаря свежим вливаниям в размере 46,1 млн. долларов, освоенный бойцами сопротивления во главе с Джоном Коннором капитал возрос по итогам уик-энда до 165,1 млн. долларов за пределами СГА и 279 млн. во всём мире. Отметим, что картина добилась значительных успехов в Японии и Китае, но в то же время заметно сдала в Европе, что в определённой степени объясняется воцарившейся на континенте убийственной летней жарой, на которую так сетуют прокатчики.
#
# Кинолента «Ангелы и демоны» провела относительно неплохой уик-энд, опустившись, тем не менее, на девятую позицию с кассой в 4,11 млн. долларов (падение на 37%). Экранизация романа Дэна Брауна собрала 123,2 млн. долларов в кинотеатрах Северной Америки, позволяющие рассчитывать на финиш в районе 130-миллионной отметки. В международном прокате фильм Рона Ховарда перешагнул очередной весомый рубеж, доведя общую кассу до 315 млн. долларов.
#
# Ужастик Сэма Рэйми «Затащи меня в Ад» освоил за отчётную трёхдневку 3,93 млн. долларов, заняв последнюю вакансию в десятке сильнейших. Общий размер сбережений расхваленного критиками проекта составляет 35,2 млн. долларов с вероятными финальными сборами чуть более 40 млн. долларов. Всего совместными усилиями фильмы первой десятки чарта заполучили 129,3 млн. долларов, что на 25% меньше, чем год назад, когда всех сокрушил «Невероятный Халк» (55,4 млн.) и на 6% меньше, чем два года назад, когда в лидеры вырвался сиквел «Фантастической четвёрки» (58,1 млн.).
#
# Нехватка способных ставить глобальные задачи новых релизов была в определённой степени компенсирована наметившимся оживлением в ограниченном прокате. Драма Френсиса Форда Копполы «Тетро» дебютировала в двух однозальных кинотеатрах в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, собрав за выходные 30,5 тыс. долларов и 37,4 тыс. за первые четыре дня, включая четверг.
#
# Британский фантастический триллер «Луна» бодро стартовал на экранах 8 заведений в этих же двух городах. Касса премьерного уик-энда составила 136 тыс. долларов при средней выручке в 17 005 долларов с площадки. Кинолента Сэма Мендеса «Поехали» во второй уик-энд успешно добралась до 45 кинотеатров. Заработанные на сеансах 560,8 тыс. долларов позволяют независимой ленте смело смотреть в будущее вместе с дальнейшим расширением проката.
#
# На следующей неделе на экраны Северной Америки поступят доисторическая комедийная лента «Начало времён», главные роли в которой сыграли Джек Блэк и Майкл Сера (2900 кинотеатров), а также романтическая комедия «Предложение» с участием Сандры Буллок и Райана Рейнольдса (2950 площадок). Отметим, что в минувшую субботу в 817 заведениях прошли допремьерные показы этой картины с великолепной 89%-ой заполняемостью залов. Явного фаворита в сражении двух старожилов и двух новичков не возьмётся предсказать, пожалуй, никто.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Обаятельные плуты в поисках острых ощущений. Новый сезон самой популярной комедии на Кинопоиске
В главных ролях:Павел Деревянко, Аглая Тарасова, Павел Табаков, Милош Бикович, Ирина Пегова, Александр Балуев
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Вчера3
Вчера9
Вчера2
Вчера3
Вчера1
27 марта0
27 марта9
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации