Обзор бокс-офиса США (15.05-17.05)

20 мая 2009Обсудить0

Третий уик-энд мая подарил миллионам любителей кино новую глобальную премьеру, которой на этот раз стала экранизация бестселлера Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Получив около 17500 экранов по всей планете, кинолента Рона Ховарда собрала 148,5 млн. долларов за дебютный уик-энд, хотя, как и ранее с «Кодом Да Винчи», основная доля денежных поступлений пришлась на международный прокат.
#
# Три года назад съёмки и кинопрокатная премьера «Кода да Винчи» сопровождались совершенно немыслимым ажиотажем, одноимённый роман расходился миллионами экземпляров во всех странах мира, а не сходившие со страниц прессы и телеэкранов массовые протесты со стороны различных религиозных групп и общин только поднимали интерес к картине. Превзошедший все ожидания результат не заставил себя долго ждать.
#
# Только за первый уик-энд 125-миллионная кинолента с Томом Хэнксом в главной роли смогла прибрать к рукам 77,1 млн. долларов в Северной Америке и невероятные 155 млн. в остальном мире, позволявшие смело говорить о грандиозном коммерческом успехе вызвавшего столько споров и негодования проекта. Вопрос о создании сиквела был решён, можно сказать, моментально, и работа началась без промедлений. Когда же пришло время подводить окончательные итоги, финальная касса «Кода Да Винчи» составила 217,6 млн. долларов на американских экранах (5-е место за год), 540,7 млн. в международном прокате и 758,2 млн. во всём мире (вторые места в 2006 году после сиквела «Пиратов Карибского моря»).
#
# Говоря начистоту, планка была поставлена настолько высоко, что будущему продолжению превзойти её было практически нереально. Если суммарный тираж «Кода Да Винчи» на настоящий момент превысил более 80 млн. экземпляров, то опубликованные ранее, менее известные и не столь скандальные «Ангелы и демоны», могли похвастаться лишь вдвое меньшим количеством проданных копий. Не желавшая повторять прошлых ошибок церковь сделала свои выводы, понимая, что лишнее внимание и жёсткая критика будут только на руку новой картине, которая была встречена в целом намного спокойней.
#
# Для многих зрителей, не являвшихся поклонниками произведений Дэна Брауна, рассказанная в «Коде» история сама по себе выглядела законченным произведением, события же в сиквеле не носили столь глобального масштаба, способного с ходу привлечь заинтригованную аудиторию. Наконец, в дополнение к разгромным отзывам критиков (24% положительных рецензий) весьма неоднозначной была реакция широкой публики, значительная часть которой, поддавшись соблазну, ринулась на сеансы, а затем не могла скрыть своего разочарования. Три года спустя настрой пишущей братии не слишком изменился, правда, откровенного негатива всё же порядком поубавилось и большинство авторов при сопоставлении двух фильмов явно отдавали предпочтение сиквелу (39% положительных рецензий).
#
# Принимая во внимание все эти обстоятельства, заработанные за трёхдневку 46,2 млн. долларов в 7000 кинозалах в 3527 кинотеатрах (13 100 долларов с площадки) едва ли могут служить сёрьёзным поводом для недовольства. Иными словами, «Ангелы» получили на старте 60% от выручки первого фильма, что вполне сопоставимо с аналогичным падением «Красного дракона» (36,5 млн.) относительно «Ганнибала» (58,2 млн.), которое можно считать одним из наиболее подходящих примеров значительно более скромных задач, ставящихся перед продолжением коммерчески удачного проекта.
#
# Результат уик-энда также стал вторым после «Кода Да Винчи» за всю многолетнюю карьеру исполнителя главной роли Тома Хэнкса и одним из лучших в жанре ориентированного на возрастную аудиторию триллера. Опросы на выходе из кинотеатров выявили минимальное преобладание представительниц прекрасного пола на сеансах (52%), зрители старше и моложе 30 лет распределились примерно поровну.
#
# Очень немногим фильмам удаётся уже после дебютного уик-энда хотя бы номинально окупить свой бюджет, так что вопреки всем на первый взгляд неутешительным сравнениям с «Кодом Да Винчи» поводов для радости в руководстве киностудии хватало, хотя главной причиной тому в первую очередь послужили всё же международные успехи картины. Касса уик-энда составила 102,1 млн. долларов в 10486 кинозалах, причём не задействованными остались ещё пять территорий, среди которых присутствуют такие достаточно крупные кинорынки как Мексика, Индия и Китай.
#
# «Мы никогда не рассчитывали, что фильм сможет выступить на уровне «Кода Да Винчи», — заявил донельзя довольный руководитель отдела всемирной дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр. «Основываясь на этих результатах, мы можем получить в пределах 500 миллионов общемировых сборов, и это полностью превосходит все наши расчеты и надежды». В американском прокате, по словам Рори Брюэра, полученная выручка вполне удовлетворила киностудию, изначально рассчитывавшую на подобный старт и не питавшую лишних иллюзий.
#
# Ставшие главными героями предыдущих выходных члены команды космического корабля «Энтерпрайз» вновь превзошли сами себя, показав исключительную стойкость для столь крупного проекта и популярнейшего франчайза. Заработав 43 млн. долларов за уик-энд, обновлённый «Звёздный путь» с текущей кассой в 147,6 млн. долларов оставил далеко позади все предыдущие десять фильмов, большинство из которых к тому же несли более крупные потери во вторые выходные на экранах. Общее же число фильмов, за период с января по середину мая покоривших стомиллионную планку, достигло уже семи против двух год назад.
#
# Примечательно также, что в субботу и воскресенье именно кинолента Джей Джея Абрамса возглавила чарт, опередив победителя уик-энда. 5,3 млн. долларов или более 12% от всех поступлений предоставили 138 кинозалов IMAX, после чего общий вклад этого формата измеряется в рекордной для столь ранней стадии проката сумме в 17,6 млн. долларов.
#
# По нынешним временам, когда многие блокбастеры теряют по 60 и более процентов от дебютных сборов, падение «Звёздного пути» на 42,8% во второй уик-энд стоит особняком как едва ли не уникальное явление, значительно повышающее акции картины в борьбе летних гигантов кинопроката. Год назад обласканный зрительскими симпатиями и такими же блестящими отзывами критиков «Железный человек» пережил во второй уик-энд даже большее снижение посещаемости сеансов (48%), после чего на протяжении многих недель радовал стабильными и высокими сборами.
#
# Судя по всему, схожая история вполне может повториться теперь, ведь такими темпами «Энтерпрайз» имеет отличные шансы завершить свой полёт далеко за 200-миллионной отметкой, став первым из фильмов 2009 года, взявшим этот знаменательный рубеж. В международном прокате фантастическая кинолента заняла второе место с кассой в 21 млн. долларов (всего 70 млн. после двух недель и 217,6 млн. во всём мире).
#
# Минувший уик-энд вообще выдался на редкость удачным для холдоверов, и впервые за очень долгое время все до единого фильмы в широком прокате сохранили, по меньшей мере, половину сборов предыдущей недели. Даже истекавшая кровью неделю назад «Росомаха» заметно воспрянула духом, собрав 14,7 млн. долларов при 44%-ом падении и доведя размер общей кассы в США до 151 млн. долларов. За рубежом кинолента Хью Джекмана положила в карман 13,5 млн. долларов, остановившись по итогам минувших выходных на чуть меньшей отметке в 144,5 млн. долларов (295,5 млн. во всём мире).
#
# Романтическая комедия «Призраки бывших подружек» держится на редкость неплохо, занимая на этой неделе четвёртое место с 6,65 млн. долларов. Картина потеряла лишь 35% своей выручки и держится гораздо лучше почти так же стартовавшего год назад «Друга невесты», вплотную подобравшись к 40-миллионной отметке заработанной наличности (39,9 млн.).
#
# Триллер «Одержимость» провёл четвёртый уик-энд с наименьшими потерями за весь период пребывания в прокатном репертуаре американских кинотеатров. Преподносящая один приятный сюрприз за другим кинолента освоила 4,59 млн. долларов при 30%-ом падении, доведя текущую выручку до 62,6 млн. долларов.
#
# Заработавшая 3,37 млн. долларов при 20%-ом падении комедия «Папе снова 17» отметилась схожим достижением, превысив попутно финальные сборы предыдущего подобного проекта «Из 13 в 30», завершившего выступления с 57,2 млн. в своём багаже. Общая касса фильма с Заком Эфроном в главной роли составляет 58,4 млн. долларов после пяти недель на экранах.
#
# Мультфильм «Монстры против пришельцев» под занавес выдал вовсе нечто невероятное. За отчётную трёхдневку анимационная лента положила в карман 3,18 млн. долларов, потеряв чисто символические 2,4% от кассы предыдущего уик-энда, в то время как средняя выручка с кинотеатра и посещаемость сеансов даже выросла по сравнению с показателями недельной давности. Теперь в активе «Монстров» 190,7 млн. долларов после восьми недель кинопроката и, казалось бы, давно уже потерявший актуальность вопрос о покорении 200-миллионного рубежа снова возвращается на повестку дня.
#
# Восьмая строчка в чарте уик-энда досталась «Солисту», заработавшему 2,4 млн. долларов за трёхдневку. На данную минуту потерпевшая неудачу 60-миллионная биографическая драма имеет лишь 27,5 млн. долларов кассовых сборов в американском прокате.
#
# Ещё одной ступенькой ниже расположилась «Доставка завтра авиапочтой», свежие поступления которой составили 2,24 млн. долларов при 45%-ом падении. Не затерявшаяся среди намного более крупных проектов криминальная комедия за десять дней освоила 7,61 млн. долларов, в два с половиной раза превышающие её мизерный для Голливуда трёхмиллионный бюджет. Документальная лента «Земля» очутилась на десятом месте с кассой в 1,7 млн. долларов, увеличив размер своих весьма значительных сбережений до 29,1 млн. долларов.
#
# Общая касса первой десятки чарта составила 128,1 млн. долларов, что на 3% больше, чем год назад, когда победу праздновал «Принц Каспиан» (55 млн.), но на 25% меньше, чем два года назад, когда бразды правления принял «Шрэк Третий» (121,6 млн.).
#
# Уже третью неделю подряд определённое оживление наблюдается в ограниченном прокате, где сразу нескольким фильмам удалось привлечь к себе определённое внимание. Лучший результат по средним сборам с площадки показала французская драма «Летнее время» с участием Жюльетт Бинош, заработавшая на старте 49,5 тыс. долларов в 2 кинотеатрах (24 742 доллара с заведения). Лишь немногим проиграла ей кинолента «Братья Блум» с участием Рейчел Вайс, Эдриана Броуди и Марка Руффало, на банковский счет которой поступило 90,4 тыс. долларов с сеансов в 4 кинотеатрах в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке (22 600 долларов с кинотеатра). В самые ближайшие дни этот фильм можно будет увидеть уже в 15 крупнейших городах Северной Америки.
#
# Романтическая комедия «Любовный менеджмент» с Дженнифер Энистон и Стивом Заном в главных ролях, напротив, не продемонстрировала серьёзного потенциала при весьма обширном для ограниченного проката релизе. Заполучив 212 кинотеатров, фильм режиссёра-дебютанта Стефена Белбера смог собрать лишь 375,9 тыс. долларов с довольно вялой средней выручкой в 1773 доллара с заведения.
#
# Следующие выходные, на которые выпадает День Памяти, отмечаемый в США в четвёртый понедельник мая, едва ли не впервые в истории станут ареной битвы летних блокбастеров. Уже в четверг, 21 мая, старт в 3500 кинотеатрах примет «Терминатор 4», а днём позже 4000 кинотеатров предоставят свои экраны для семейной комедии «Ночь в музее 2». Явного фаворита в этой дуэли назвать не так уж легко, тем более что ранний старт четвёртого «Терминатора» несколько уравнивает шансы двух рассчитанных на разную аудиторию проектов. Своеобразным довеском к этим двум прокатным тяжеловесам выглядит пародийная комедия братьев Уайанс «Без ансамбля», на премьеру которой отведено 2300 заведений киноиндустрии.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Трейлер фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»: Финальное противостояние света и тьмы

Сегодня, 04:57
Трейлер фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»: Финальное противостояние света и тьмы

Мокрый Кайло и трон императора: Реакция на трейлер девятого эпизода «Звездных войн»

3 часа назад
Мокрый Кайло и трон императора: Реакция на трейлер девятого эпизода «Звездных войн»

Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Вчера
Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Видео дня: Превращение Брайана Крэнстона в Уолтера Уайта для «El Camino: Во все тяжкие»

Сегодня, 10:00
Видео дня: Превращение Брайана Крэнстона в Уолтера Уайта для «El Camino: Во все тяжкие»

Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

20 октября
Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Звезда «Игры престолов» сыграет главного злодея в сериале «Властелин колец»

Сегодня, 08:33
Звезда «Игры престолов» сыграет главного злодея в сериале «Властелин колец»

Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

Вчера
Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт