Премьеры США — 20 марта

19 марта 2009Обсудить0

Американский прокат попытаются взять штурмом сразу три многообещающие ленты — «Знамение» Алекса Пройаса, «Ничего личного» Тони Гилроя , главные роли в которой исполняет актерский дуэт из Джулии Робертс и Клайва Оуэна, а замыкает тройку комедия «Люблю тебя, чувак». В ограниченном прокате же стартует фильм «Великий Бак Ховард».

«Знамение»

В куче школьных артефактов полуторавековой давности астрофизик Джек Кестлер откапывает удивительную находку — рисунок одной из учениц, расписанный вдоль и поперек числами, представляющими собой даты прошедших или еще будущих катастроф. Джек тщетно пытается убедить окружающих в том, что используя рисунок, можно предотвратить грядущие катаклизмы. В итоге, он пытается самостоятельно остановить крушение поезда, предсказанное находкой, но безуспешно. Кестлер понимает, что впереди еще новые потрясения, которые могут привести человечество к гибели.

Новая картина Алекса Пройаса, бывшего клипмейкера и автора культовых лент «Ворон» и «Темный город», заслужившего пять лет назад милость и широкой аудитории с кассовым хитом «Я, робот», снятым по мотивам рассказа фантаста Айзека Азимова.

«Знамение» в каком-то роде тоже схоже с типичной научной фантастикой, но выполнено больше в духе реалистичного триллера с закрученным сюжетом сродни лентам М. Найт Шьямалана, заставляющим дожидаться развязки, вжавшись в кинозальное кресло.

В центре внимания не только желание главного героя предотвратить гибель людей, но и его взаимоотношения с окружающими, которые считают персонажа Кейджа явным сумасшедшим. В своем яром желании доказать правдивость заведомо абсурдной ситуации, он напоминает архетипы сложенные в американском кинематографе еще пять десятилетий назад в фильмах «Вторжение похитителей тел» и «Капля» со Стивом МакКуином в главной роли.

«Мне нравится полностью вникать в процесс съемок фильма еще на стадии ранней подготовки. Намного легче разрешить проблемы с материалом на этапе написания сценария, чем уже когда режиссер занимается монтажом. Только тогда вы знаете и понимаете, что у вас на руках. Только тогда вы знаете все структурные проблемы или проблемы проработки персонажей, независимо от того, какой казус может произойти в той или иной стадии. Таким образом я вовлечен в проект, настолько насколько возможно. К каждому фильму нужен свой подход. Некоторые проекты, инициатором которых я являюсь, кардинально другие. Когда же я присоединяюсь к процессу на момент поздней стадии, как в случае со „Знамением“, приходиться существенно переписывать сценарий. Мне действительно нравится иметь весомое отношение к написанию сценария, серьезно. Вообще люблю иметь такую большую причастность к каждому аспекту съемок», — рассказывает режиссер о своем решении переделать первоначальный вариант сценария, — «Все мы знаем как потенциальны сейчас трагические варианты развития нашей цивилизации. Кинофильмы — это отражение реальности, способ проанализировать ситуацию в любой драматической форме и помочь нам, возможно, найти верное решение».

Критика пока отнеслась к картине настороженно, не высказывая явной ненависти, как и особого расположения:«Сюжетно „Знамение“ так и кружит вокруг типичных клише паранормального триллера: тут и незнакомцы, угрожающе стоящие на месте, наблюдают за нашими героями издалека, а также бледные, устрашающе безразличные, маленькие девочки, выскакивающие из-за угла, похоже позаимствованные из «Сияния». И даже есть эпизод посещения «комнаты сумасшедшего», где живший в ней одержимый человек покрыл стены газетными вырезками. Режиссер Алекс Пройас в довольно приятной манере развертывает повествование до момента первой катастрофы, на которой становится неуютно. Заключительная треть фильма напоминает «Близкие контакты третьей степени» и пропитана мотивами христианской эсхатологии, которая заставит вас захотеть, чтобы фильм закончился на 15 минут быстрее», — резюмирует Хэнк Сартин Time Out.

«Ничего личного»

Испытывающие друг к другу нежные чувства, бывшие агенты разведывательных спецслужб Клэр Стенвик и Рэй Коваль теперь работают в конкурирующих коммерческих организациях. Вместе они решаются на рискованную авантюру, цель которой заработать на собственном обоюдном противостоянии, попеременно обманывая обоих работодателей.

Построенный на цепочке интриг и афер, этот интригующий ироничный триллер Тони Гилроя, сценариста приключений обновленного Джейсона Борна и режиссера «Майкла Клейтона», заимствует сюжетную структуру, разработанную в классической комедии «Неприятности в раю» Эрнста Любича, герои которой супружеская пара, тоже постоянно соревновались между собой, правда, в воровском мастерстве. Причем участие Джулии Робертс заставляет вспомнить еще и фильм «Я люблю неприятности» 1994 года выпуска — герои там тоже только и делали, что сносили постоянные подколки и подставы от друг друга. Подобная схема всегда работает на отлично, изрядно придавая повествованию динамики, и даже в случае откровенно скучного развития сюжета, заставляет зрителя гадать, кто из персонажей в данный момент лицемерит в большей степени.

«Ничего личного» выводит историю на уровень корпоративного шпионажа, а кроме Джулии Робертс здесь присутствует Клайв Оуэн, к тому же злодеев играют партнер последнего по боевику «Пристрели их» Пол Джаматти и чудесный характерный актер Том Уилкинсон. В этой картине мнимая взаимная вражда героев взошла на уровень огромных денежных сумм, но по обыкновению влиятельные бизнесмены решают подобные проблемы довольно радикальными методами, обычно с применением множества агрессивных пордручных и огнестрельного оружия, что должно существенно усилить накал действия и добавить в ленту пару зрелищных моментов.

«Вновь встречающиеся на экране после «Близости» Майка Николса, Робертс и Оуэн демонстрируют здесь отличную актерскую химию. Робертс в роли отлично знающей свое дело начальницы, женщины, которую почти невозможно удивить или произвести на нее впечатление. Ее взгляды в упор и хладнокровность представляют собой одни из лучших моментов в фильме, но она также очень хороша в сбивании спеси с самодовольного героя Оуэна. Кстати, что касается его, то здесь его роль менее серьезна, чем в «Интэрнешнеле», где он был «заперт» в амплуа госработника, окруженного атмосферой невыносимой нечистоплотности и собственного гнева. Здесь, он выглядит более расслабленным (определенные моменты заставляют предполагать, что он пытается походить на Джеймса Бонда) и держит палец на пульсе своей антагонистки, которая в свою очередь старается ускорить его собственный биоритм», — Тод Маккарти variety.

«Люблю тебя, чувак»

Риэлтор Питер Клэйвен собирается жениться, но вот проблема — у него нет шафера. Всегда друживший с девочками Питер собирается покончить с проблемой, найдя себе лучшего друга среди представителей мужского пола. После нескольких провальных попыток им становится наглый, грубый и неухоженный Сидней. Такая дружба постепенно раскрывает перед Питером доселе неизведанные им ощущения, заставляющие его усомниться в своем решении жениться.

Невероятно популярный и харизматичный комик Пол Радд в этой ленте для режиссера и сценариста Джона Гамбурга сменил его постоянного партнера по съемочной площадке Бена Стиллера, с которым они сотрудничали на съемках обеих частей дилогии «Знакомство с родителями», а также на картинах «А вот и Полли» и «Образцовый самец». С одной стороны, явно более интеллигентный Радд пока не старающийся производить впечатление моложавого неудачника — типажа, в котором так поднаторел Стиллер — может несколько скрасить общее впечатление от картины, придав ей хоть толику обаяния. Взглянув на этот аспект под другим углом можно понять, что и этот актер слишком эксплуатирует разработанный собой же типаж флегматичного шутника, и что почти все комедии, вышедшие за последнее время из созданных при его участии, не так уж разнятся сюжетно и внешне, как хотелось бы. 

Сам актер от обилия негативной критики не страдает, практически каждая его картина собирает весомое количество хвалебных рецензий: «Фильм не обошелся без низкопробных шуток, включая традиционные выпуск газов и рвоту, ибо жанр обязывает, но также картина обладает подлинным остроумием и прекрасно смотрится на одном дыхании. «Люблю тебя, чувак» тот редкий случай, когда комедия становится еще смешнее, если начинаешь вдумываться с происходящее на экране. Тем более здорово, что главные актеры играют тут на полную катушку», — положительно отнесся к картине Стефан Фарбер из Hollywood Reporter.

«Великий Бак Ховард»

Бак Ховард — легендарный иллюзионист, известный своим умением читать мысли, поставивший рекорд, выступив в шоу Джонни Карсона более шестидесяти раз. Правда сейчас карьера Бака закатилась. Фокусник подрастерял уважение коллег и изрядно наскучил зрителям, и теперь ему приходится периодически выступать в маленьких калифорнийских варьете. Как-то к нему в качестве помощника нанимается отчисленный из юридической школы паренек по имени Трой Гейбл, считающий, что сможет существенно подтолкнуть вперед собственную карьеру и возродить популярность Ховарда.

Очаровательная независимая лента Шона МакГинли, до этого специализировавшегося на драмах и триллерах средней руки, основанная на истории реального фокусника по прозвищу Невероятный Крескин. В распоряжении режиссера оказался совершенно роскошный актерский состав, пестрящий звездными именами: Джон Малкович, отец и сын Хэнксы, Том Арнольд, Эмили Блант и Стив Зан. Единственное серьезное опасение вызывает тот факт, что даже при такой привлекательной сюжетной завязке и многочисленных звездах в титрах лента легко может оказаться разочарованием, благодаря пресному и безыскусному стилю постановки, столь распространенному среди американских независимых лент последнего времени. Критики уверяют, что визуально и структурно фильм действительно не представляет собой ничего особенного, но не стоит беспокоиться за смысловую часть, в которую входят остроумные диалоги и колоритные персонажи:«Выбор Джона Малковича на роль чтеца мыслей можно считать идеальным. Если есть актер, который как будто, так и мог прочитать ваши мысли и закрасться в их трещины, чтобы использовать это знание во вред, так лучше Малковича кандидата просто не существует», — резюмирует Энтони Лэйн New Yorker

«Фильм дает в распоряжение Малковича собственную витрину, на которой он главный герой. Его персонаж обаятелен до безумия. В такого Бака Ховарда можно влюбиться», — восторгается исполнителем главной роли Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly.

Также американских зрителей на этой неделе ожидает пародия Рэя Григгса «Суперпридурки» и экзотический триллер Кэри Фукунага Sin Nombre.

Смотрите также

Премьеры США — 22 мая

22 мая 2015
Премьеры США — 22 мая

Премьеры США — 15 мая

15 мая 2015
Премьеры США — 15 мая

Премьеры США — 8 мая

8 мая 2015
Премьеры США — 8 мая

Премьеры США — 1 мая

1 мая 2015
Премьеры США — 1 мая

Главное сегодня

Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Вчера
Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Сиквел «Семейки Аддамс» и еще 12 новостей дня

Вчера
Сиквел «Семейки Аддамс» и еще 12 новостей дня

Тизер-трейлер фильма «Лёд 2»: Александр Петров в роли отца-одиночки

Вчера
Тизер-трейлер фильма «Лёд 2»: Александр Петров в роли отца-одиночки

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

15 октября
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

15 октября
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Звезда сиквелов «Матрицы» может вернуться в новом фильме франшизы

Вчера
Звезда сиквелов «Матрицы» может вернуться в новом фильме франшизы

Трейлер «Скандала»: Марго Робби, Шарлиз Терон и Николь Кидман против сексуальных домогательств

Вчера
Трейлер «Скандала»: Марго Робби, Шарлиз Терон и Николь Кидман против сексуальных домогательств
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт