Обзор международного бокс-офиса (05.03-08.03)

17 марта 2009Обсудить0

Совпавший с американской премьерой выход на экраны в большинстве стран мира кинокомикса «Хранители» обернулся если не полным фиаско, то, по крайней мере, явным разочарованием для рассчитывавших совсем на другие сборы создателей картины. Согласно договорённостям между киностудиями, разделивших между собой производственные расходы, права на международный прокат фильма Зака Снайдера достались студии Paramount Pictures, которая стараясь не ударить в грязь лицом не жалела средств ни на обширную рекламную кампанию, ни на достаточное количество кинопрокатных копий.
#
# Позиционируемая как первый полноценный блокбастер года 150-миллионная кинолента смогла заработать в премьерный уик-энд лишь 26,6 млн. долларов в 5149 кинозалах в 44 территориях, что является совсем уж скромным результатам по меркам обладающих сверхспособностями супергероев. Даже с учётом того, что многие подобные фильмы по комиксам оказывались не в состоянии за пределами США развить свой успех, подобный старт не может не настораживать, ставя под серьёзную угрозу конечный финансовый успех проекта.
#
# Среди всех задействованных в дебютные выходные территорий явно лучше других «Хранители» выступили в Британии, кинозрители которой всегда настроены достаточно благосклонно к выходящим экранизациям комиксов. Впрочем, и здесь 4,54 млн. долларов в 418 кинотеатрах назвать подобающим результатом можно разве что с очень большой натяжкой, поскольку двумя годами ранее «300 спартанцам» покорилась вдвое большая сумма при меньшем количестве площадок (9,36 млн. в 369 кинотеатрах).
#
# Расположенная по другую сторону земного шара Австралия преподнесла неплохие для этого времени года, но опять же совсем вялые для столь масштабного проекта 2,29 млн. долларов в 226 кинотеатрах. Ещё несколько побед были одержаны также в Италии (1,48 млн. долларов в 344 кинотеатрах), Южной Корее (1,43 млн. в 397 кинозалах) и Мексике (717 тыс. в 423 кинозалах), хотя с такой удручающей кассой первые места могут быть только слабым утешением для откровенно опростоволосившейся картины.
#
# Определённо лучше обстояла ситуация в отечественном кинопрокате, предоставившем 2,6 млн. долларов с 554 копий, ставшие вторым результатом среди всех территорий. В любой другой из предшествовавших уик-эндов этой приличной суммы было бы достаточно для лёгкой победы, однако неожиданно успешный дебют «Любви в большом городе» отправил «Хранителей» на вторую строчку чарта.
#
# Франция удостоила «Хранителей» второго места с мало подобающими потенциальному блокбастеру 2,5 млн. долларов в 517 кинотеатрах, Германия заработала 2,02 млн. в 367 кинотеатрах , а Испания 1,94 млн. в 426 заведениях, которых хватило только для третьих позиций в национальных кинопрокатах. Таким образом, после массивного дебютного уик-энда у дорогостоящего кинокомикса остаются только Япония, Гонконг, страны Скандинавии и Восточной Европы, чего может оказаться недостаточно даже для покорения 100-миллионного рубежа на экранах планеты.
#
# Как никогда уверенный в себе «Миллионер из трущоб» потерял лишь 8% от предыдущих поступлений, заработав за первые выходные марта 15,1 млн. долларов в 2970 кинозалах в 41 территории. Обладатель звания лучшего фильма года с блеском стартовал в Бразилии (1,94 млн. долларов в 185 кинозалах вместе с допремьерными показами) и Греции (975 тыс. в 74 кинозалах), совместив это с продолжающейся потрясающей стабильностью во многих ключевых международных кинорынках.
#
# Не устаёт удивлять кинолента Дэнни Бойла в Британии, где благодаря пополнениям в размере 1,82 млн. долларов (2-е место при 24% падении) она прорвалась в число пятидесяти самых успешных фильмов за всю историю национального кинопроката — 28,2 млн. фунтов или 39,7 млн. долларов. Во Франции потери лауреата Оскаров составили лишь 12% (6-е место с 1,66 млн. за уик-энд, всего 13,3 млн.), 24% в Мексике (2-е место с 591 тыс. долларов, всего 2,72 млн.), 32% в Австралии (3-е место с 614 тыс., всего 10,5 млн.).
#
# Испания встретила очередные прокатные выходные 35%-ым падением, отбросившим «Миллионера» на четвёртую позицию с 1,49 млн. долларов (всего 8,1 млн.), Италия добавила 594 тыс. долларов, обеспечившие седьмое место в четырнадцатый уик-энд (всего 6,29 млн.). Все эти старания помогли довести общую кассу проекта до 117 млн. долларов в международном прокате и 242,3 млн. во всём мире — невероятный результат для фильма с 15-миллионным бюджетом, который, по словам создателей, вполне мог бы выйти прямиком на DVD.
#
# Драма Клинта Иствуда «Гран Торино» по-прежнему выступает выше всяких похвал, сохранив третью позицию с кассой уик-энда в 11,5 млн. долларов в 1672 кинозалах в 17 территориях. Прощальная работа ветерана актёрского цеха отменно провела второй французский уик-энд, оказавшись на первой позиции с 4,41 млн. долларов при 20%-ом падении (всего 11,3 млн.), а также стала третьей в Британии с чуть большим 26%-ым уроном — 1,71 млн. за уик-энд и 6 млн. после трёх недель.
#
# Результаты основных премьер с другой стороны были не так однозначны. В Испании всё прошло как нельзя лучше и с 2,68 млн. долларов в 245 кинотеатрах картина уверенно опередила также дебютировавших «Хранителей» и «Сказки на ночь». С другой стороны в Германии небольшое для этой большой количество кинотеатров вынудило ограничиться дебютной выручкой в виде 969 тыс. долларов в 151 заведении за первые четыре дня проката. Достойная в такой непростой ситуации сумма оказалось достаточной только для пятого места, но с лучшим результатом по средним сборам с площадки. Только разворачивающаяся в кинотеатрах Европы драма уже имеет в своём активе 33 млн. долларов, потенциально дающие возможность претендовать на взятие 100-миллионной планки.
#
# Примерно в той же ситуации находится ставшая хитом в Северной Америке кинолента «Марли и Я», прыгнувшая за счёт одиннадцати европейских премьер с середины шестого десятка на четвёртую строчку чарта с 8,16 млн. долларов в 1459 кинозалах в 30 территориях. Ещё не добравшаяся до российских экранов экранизация литературного бестселлера покорила сердца немецких кинозрителей, став победителем уик-энда с 2,99 млн. долларов в 546 кинотеатрах, а также весьма удачно стартовала во Франции (3-е место с 2,35 млн. долларов в 348 кинотеатрах) и Голландии (609 тыс. в 88 кинозалах). И в этом случае в преддверии многих премьер текущая касса в 33 млн. долларов позволяет задуматься о шансах на вступлении в клуб «100 миллионов» по итогам проката.
#
# Вытесняемая новыми релизами из прокатного репертуара кинотеатров «Загадочная история Бенджамина Баттона» пополнила свои немалые сбережения на 7,3 млн. долларов, увеличив общую кассу до 189,6 млн. долларов международных сборов и 315,8 млн. общемировых. Единственной миллионной территорией картины осталась Франция, добавившая 1,05 млн. долларов в пятые выходные (12-е место, всего 18,9 млн.), Италия в четвёртый уик-энд пожертвовала 836 тыс. долларов (4-е место, всего 12,8 млн.) и Япония в пятый 794 тыс. (7-е место, всего 21,3 млн.).
#
# Российская романтическая комедия «Любовь в большом городе» показала лучший результат среди многочисленных локальных проектов, очутившись на шестом месте в международном чарте с 6,78 млн. долларов в России, Украине и странах Прибалтики. Поступления от домашнего кинопроката составили 5,86 млн. долларов на 673 копиях, в последнее время совсем не радовавшая высокими сборами Украина прибавила к этой сумме на удивление обильные 921 тыс. долларов в 89 кинозалах, неожиданно оказавшиеся лучшим стартом текущего года.
#
# Историческая драма «Молодая Виктория» не провалилась, но и не показала ничего выдающегося в премьерный британский уик-энд. 1,43 млн. долларов в 401 кинотеатре вывели картину на четвёртое место в локальном чарте.
#
# Во Франции порядком удивил до этого выглядевший не востребованным за пределами США «Харви Милк», на банковском счету которого очутилось 1,54 млн. долларов в 243 кинотеатрах (7-е место). Неожиданно выступивший крайне слабо триллер «Замкнутый круг» с участием Жана Рено и Гаспара Улье занял десятое место с 1,07 млн. долларов в 337 кинотеатрах, мелодрама «Последний шанс Харви» также преодолела миллионную отметку, собрав 1,04 млн. долларов в 227 заведениях (13-е место). Продолжает пользоваться успехом комедия «Лол» с участием Софи Марсо, в отчетный уик-энд заработавшая 2,25 млн. долларов при 20%-ом падении. С общей кассой в 23,4 млн. долларов после пяти недель в прокате локальный хит вышел в лидеры текущего года, подбираясь к отметке в 3 млн. проданных билетов (2,98 млн.).
#
# Драма «Чтец» продемонстрировала отменную стабильность в Германии, расставшись с 15% от дебютной выручки — 2-е место с 2,88 млн. за выходные, всего 7,42 млн. Завершающая международный прокат приключенческая лента «Путешествие к центру Земли» не встретила понимания у немецкой аудитории, пожертвовавшей в копилку революционного трёхмерного проекта лишь 518 тыс. долларов в 227 кинотеатрах. Ещё одна семейная картина «Сказки на ночь» добралась до Испании, освоив сравнительно неплохие 2,03 млн. долларов в 400 кинотеатрах.
#
# Драма «Рестлер» дебютировала в Италии, обосновавшись на третьей позиции с дебютной выручкой в 1,11 млн. долларов в 315 кинотеатрах, комедийный сиквел «Розовая пантера 2» потерпел очередную неудачу, освоив за первые три дня только 616 тыс. долларов в 198 кинотеатрах (6-е место).
#
# В Японии лучшей среди голливудских проектов стала драма «Подмена», добывшая 883 тыс. долларов в третий уик-энд и 9,3 млн. после 16 дней в прокате. Сенсационную победу в Китае одержала неожиданно всплывшая там российская лента «Скалолазка и последний из седьмой колыбели», которой за первые пять дней покорилась сногсшибательная сумма в 1,89 млн. долларов — едва ли не в полтора раза больше, чем весь её заработок на отечественных экранах. «Операция Валькирия» добилась аналогичной выручки в 1,89 млн. долларов, но за всю неделю (всего 5,55 млн.) и вплотную подобралась к долгожданной 100-миллионной планке международных сборов (99,3 млн.). Ещё одна экзотическая для Китая картина, французская комедия «Два мира» также не осталась без внимания, собрав более чем приличные для такого локального проекта 1,31 млн. долларов за пятидневный период.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Вчера
Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Сиквел «Семейки Аддамс» и еще 12 новостей дня

Вчера
Сиквел «Семейки Аддамс» и еще 12 новостей дня

Тизер-трейлер фильма «Лёд 2»: Александр Петров в роли отца-одиночки

Вчера
Тизер-трейлер фильма «Лёд 2»: Александр Петров в роли отца-одиночки

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

15 октября
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

15 октября
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Звезда сиквелов «Матрицы» может вернуться в новом фильме франшизы

Вчера
Звезда сиквелов «Матрицы» может вернуться в новом фильме франшизы

Трейлер «Скандала»: Марго Робби, Шарлиз Терон и Николь Кидман против сексуальных домогательств

Вчера
Трейлер «Скандала»: Марго Робби, Шарлиз Терон и Николь Кидман против сексуальных домогательств
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт