Лауреат «Оскара» за фильм «Пианист», драматург Рональд Харвуд, также работавший над сценариями лент «Австралия» База Лурмана и «Скафандр и бабочка» Джулиана Шнабеля, адаптирует для большого экрана книгу Роберта Александра The Kitchen Boy: A Novel of the Last Tsar, детально воспроизводящую последние два дня жизни царя Николая II и его семьи.
Продюсером фильма стал Гленн Уильямсон, недавно закончивший работу над боевиком «Пятое измерение» и комедией «Чистка до блеска» с Эми Адамс и Эмили Блант. Уильмсон уже получил для своего проекта независимую финансовую поддержку, но поспешил заявить, что никакие съемки на данный момент еще не планируются, и что даты запуска целиком зависят от результата работ над сценарием.
Рональд Харвуд получил широкую известность после картины Питера Йейтса «Костюмер» с Альбертом Финни в главной роли, за которую сценарист впервые был номинирован на «Оскар». Но статуэтка досталась ему лишь двадцать лет спустя за фильм «Пианист» Романа Поланского. В 2007 год Харвуд отметил сценарием к картине Джулиана Шнабеля «Скафандр и бабочка», принесшую ему очередную номинацию на премию Академии и хвалы критиков. Последней на данный момент работой драматурга стала эпическая лента «Австралия».
Историческая книга Роберта Александра The Kitchen Boy: A Novel of the Last Tsar вместе с его остальными работами The Romanov Bride и Rasputin’s Daughters составляет своеобразную трилогию, посвященную одному из самых неоднозначных периодов в российской истории - кануну Октябрьской революции 1917 года. Две из трех книг уже становились национальными бестселлерами в США.