Обзор бокс-офиса США (13.02-16.02)

Обсудить0

Совпавший с днём Святого Валентина праздничный четырёхдневный уик-энд Дня Президента предоставил всем картинам отличную возможность доказать, что длящийся с начала года период высочайшей посещаемости кинотеатров не был случайностью или удачным стечением обстоятельств.
#
# Ожидания полностью оправдались — римейк знаменитого слэшера 1980 года собирал полные залы, холдоверы дружно обошлись самыми минимальными потерями, и результаты не заставили себя долго ждать — за четыре дня в кассах осела огромная сумма в 220 млн. долларов, равносильная 30 млн. проданных билетов за выходные. Суммарная выручка трёхдневного уик-энда составила около 189 млн. долларов — абсолютный рекорд февраля за всю историю американского кинопроката.
#
# День всех влюблённых традиционно обещает определённое оживление у касс кинотеатров, что в совокупности с отмечаемым в третий понедельник февраля Днём Президента позволяло рассчитывать на насыщенные четыре дня, но этим удачное стечение обстоятельств в минувшие выходные не ограничилось. Кинолента Маркуса Ниспела «Пятница 13-е», выйдя в прокат непосредственно в день, зафиксированный на постерах, заработала 19,3 млн. долларов на сеансах в 4000 кинозалах в 3105 кинотеатрах — новый рекорд сборов дебютного дня среди чистых представителей жанра фильмов ужасов и третье место среди всех февральских премьер. Таким образом, 19-миллионный бюджет номинально был перекрыт за первые 24 часа и колоссальный коммерческий успех проекта стал для всех очевидной реальностью.
#
# C таким мощным рывком на старте серьёзные снижения сборов в последующие дни представлялись неизбежными, однако основное дело уже было сделано, и весь вопрос состоял только в том, насколько высоким окажется результат всего уик-энда. Окончательные цифры, обнародованные во вторник, оказались такими: 40,6 млн. долларов за три дня (13 066 долларов с заведения) и 43,6 млн. за четыре, лучший старт за всю историю для ужастиков и для всего франчайза (в том числе и с учётом инфляции). Предыдущим обладателем рекорда была также являющаяся римейком кинолента «Проклятие», которой за первые три дня осенью 2004 года покорилась сумма в 39,6 млн. долларов.
#
# Среди лучших дебютов уик-энда Дня Президента обновлённая «Пятница 13-е» показала четвёртый результат после «Призрачного гонщика» (52 млн. за четыре дня) , «50 первых поцелуев» (45,1 млн.) и «Сорвиголовы» (45 млн.), заняв также пятое место среди всех февральских премьер. Нелишне добавить также, что для того, чтобы превзойти финальные сборы оригинального фильма (39,8 млн.) римейку понадобилось всего три дня, хотя с учётом инфляции эта сумма будет эквивалентна 106,4 млн. в наши дни. Это достижение, по всей видимости, так и останется непревзойдённым, ведь даже с таким удачным началом шансов на покорение 100-миллионного рубежа у картины по большому счёту нет.
#
# По словам руководителя отдела дистрибуции Warner Bros. Дэна Феллмана киностудия была бы полностью удовлетворена любым результатом в районе 30-миллионной отметки, а такому крупному успеху картина во многом обязана идеально подобранной дате выхода в прокат и удачно проведённой рекламной кампании. Немалую роль сыграла и необычайно широкая для такого рода фильмов аудитория вместе с большим количеством возрастных любителей кино, многие из которых, очевидно, были не понаслышке знакомы с периодом расцвета франчайза (51% принадлежали к мужскому полу, 59% были старше 25 лет). Отметим также, что вместе с американской премьерой «Пятница, 13-е» дебютировала на экранах сразу 30 территорий с первыми поступлениями в размере 9,53 млн. долларов, в том числе 1,67 млн. долларов в 318 российских кинозалах (2-е место).
#
# Субботний День Святого Валентина особенно благотворно сказался на положении практически всех старожилов проката, потрясших отменной стабильностью. Удивительно, но на этом фоне едва ли не самой отстающей выглядела романтическая комедия «Обещать — не значит жениться», заработавшая 19,5 млн. долларов за три дня при падении на 29,6% и 22,3 млн. по итогам четырёхдневного уик-энда. В любое другое время этого бы оказалось достаточно, чтобы попасть в центр внимания, но в эти безумные выходные на первый план вышли совсем другие герои. Как бы то ни было, после одиннадцати дней проката на счету картины 57,7 млн. долларов, оставляющие некоторые надежды на вступление в элитный клуб «100 миллионов» по завершении проката.
#
# Сводящая с ума аналитиков своими невероятно высокими сборами «Заложница» потеряла лишь 7,6% от результата предыдущей трёхдневки, пополнив копилку на 19 млн. долларов за стандартный уик-энд и 21,8 млн. за четырёхдневный. Здесь стоит отметить, что за последние более чем полгода после выхода на экраны «Тёмного рыцаря» ни одному фильму не удавалось заработать такую сумму в третий прокатный уик-энд.
#
# Ещё одним показателем популярности французской киноленты можно назвать то, что уже сейчас она вышла на второе место в поджанре картин, сюжет которых так или иначе развивается вокруг похищения людей. В этом своеобразном соревновании «Заложница» удалось опередить «Гнев» с Дэнзелом Вашингтоном (77,9 млн. в 2004 году) и сейчас она уступает лишь «Выкупу» с Мэлом Гибсоном в главной роли (136,5 млн. в 1996 году). Продюсерский проект Люка Бессона добрался до отметки в 80,5 млн. долларов, явно нацелившись ещё до конца месяца отметиться взятием стомиллионного рубежа.
#
# Рассчитанная на повышенное внимание со стороны представительниц прекрасного пола комедия «Шопоголик», не оправдала высоких ожиданий, заняв лишь четвёртое место с 15,1 млн. долларов в 2507 кинотеатрах (6010 долларов с площадки) по итогам трёхдневного уик-энда. За большой праздничный уик-энд экранизация одноимённого бестселлера английской писательницы Софи Кинселла собрала 17,9 млн. долларов, переместившись одной строчкой ниже в кинопрокатном чарте.
#
# Явно рассчитывавшая на большее киностудия всё же признала дебютные сборы удовлетворительными, в первую очередь объясняя такой достаточно скромный дебют жесточайшей конкуренцией на американских экранах. Другие же обращали внимание на разгромные отзывы критиков (21% положительных рецензий) и даже некоторую неуместность такого рода фильма в период тяжелейшего экономического кризиса. Ведь для многих людей, вынужденных экономить и во многом отказывать себе, история одержимой шопингом и дорогой одеждой героини выглядела абсолютно оторванной от реальности. Почти три четверти от всех проданных билетов пришлось на женскую половину аудитории (74%), 51% зрителей были старше 25 лет.
#
# Неординарный мультфильм «Коралина в Стране Кошмаров» ничуть не сбавил оборотов, освоив 14,8 млн. долларов за трёхдневный уик-энд при падении на 12,6% и 18,9 млн. за праздничные выходные. Снижение посещаемости сеансов на трёхмерных экранах оказалось и того меньшим — лишь 7%, свежие поступления от них составили 14 млн. долларов за четыре дня. После одиннадцати дней текущая касса анимационной ленты достигла 39,1 млн. долларов, 72% от которых приходится на 3D кинозалы.
#
# Неудержимая комедия «Герой супермаркета» оказалась одним из двух фильмов, не только обошедшихся минимальным уроном, но выдавшим даже, пусть и чисто символический, но прирост сборов. Картина с Кевином Джеймсом в главной роли заработала 11 млн. долларов за три дня и 13,6 млн. млн. за четыре, в пятницу войдя в историю как первый оригинальный январский релиз, осиливший стомиллионную планку. За пять недель на экранах скромный 26-миллионный проект заработал 112,4 млн. долларов и явно не намерен останавливаться на достигнутом.
#
# Триллер «Интернэшнл» немецкого режиссёра Тома Тыквера с участием Клайва Оуэна и Наоми Уоттс блекло дебютировал на седьмой позиции с 9,33 млн. долларов в 2364 кинотеатрах (3947 долларов с площадки) за трёхдневку и 10,7 млн. за четырёхдневный уик-энд (8-е место). Впрочем, здесь киностудия Sony Pictures с самого начала всем видом показывала, что все усилия будут брошены на международный прокат, ограничившись стандартной ремаркой о том, что подобные фильмы для взрослой аудитории часто не сразу находят своего зрителя. Почти две трети посетителей сеансов (66%) были старше 30 лет, 59% принадлежали к сильному полу.
#
# Несмотря на не самый плохой результат отчётного уик-энда, нечем особенно похвастаться полицейскому инспектору Клузо, потерявшему 26,5% от дебютной выручки и занявшему восьмое место с 8,51 млн. долларов за трехдневку. Особенно благоприятствовавший фильмам для семейной аудитории понедельник помог второй «Розовой пантере» перебраться на седьмую позицию с 10,8 млн. долларов по итогам четырёхдневного уик-энда, но в целом ситуация выглядит весьма неутешительной. Заполучив за одиннадцать дней 24,1 млн. долларов, сиквел по-прежнему почти вдвое отстаёт от графика оригинального фильма, имевшего 46,2 млн. за аналогичный период три года назад.
#
# Подходящий к своему главному испытанию «Миллионер из трущоб» седьмой уик-энд проводит в десятке сильнейших и уже двенадцатый в топ-12. Расставшись с 90 кинотеатрами, фильм Дэнни Бойла умудрился добиться 1,5% прироста сборов, опустошив кошельки зрителей на 7,28 млн. долларов по итогам трёхдневного уик-энда и 8,71 млн. за четыре дня. После четырнадцати недель в ограниченном и широком прокате заработок «Миллионера» составляет 88,1 млн. отнюдь не индийских рупий, а полновесных американских долларов.
#
# Фантастический экшн «Пятое измерение» занял десятое место с 6,86 млн. за трёхдневку и 7,98 млн. долларов за четыре дня. Текущая выручка в 20,4 млн. долларов позволяет рассчитывать на финиш в районе 30-миллионнной отметки. Удивительно живучая драма «Гран Торино» благодаря минимальному 9,3% падению по-прежнему остаётся на экранах радаров, пополнив копилку соответственно 6,49 млн. долларов за три дня и 7,44 млн. за четыре. Общая касса фильма Клинта Иствуда достигла огромной суммы в 129,2 млн. долларов.
#
# Дебютирующая в ближайшие выходные на российских экранах семейная комедия «Отель для собак» добавила к ранее освоенным активам 4,35 млн. долларов за трёхдневку и 6,12 млн. за четырёхдневный уик-энд. Заработав на своих четвероногих постояльцах 62,1 млн. долларов после пяти недель на экранах, фильм студии DreamWorks должен завершить прокат с финальной выручкой порядка 70 млн. долларов.
#
# Собирающие последние дивиденды от своих номинаций претенденты на Оскар в большинстве своём расположились в середине второго, а то и в третьем десятке чарта. Воскресная церемония станет определяющей в их дальнейшей судьбе: её неудачники быстро исчезнут из прокатного репертуара, а торжествующие победители получат ещё один шанс пополнить свою кассу за счёт желающих ознакомиться на большом экране с новыми лауреатами Киноакадемии.
#
# Увереннее других среди этой разношёрстной компании в последнее время чувствует себя драма «Чтец», положившая в карман 2,21 млн. за трёхдневный уик-энд (падение на 2,9%) и 2,67 млн. долларов за четырёхдневный (15-е место, всего 19,6 млн.). «Рестлер» Даррена Аронофски с Микки Рурком в главной роли стал пятнадцатым с 2,25 млн. долларов в 667 кинотеатрах (всего 19,2 млн.). «Загадочная история Бенджамина Баттона» собрала 1,93 млн. долларов в 909 кинотеатрах, обосновавшись на семнадцатой строчке (всего 122,6 млн.), биографическая драма «Харви Милк» с Шоном Пенном в главной роли заработала 1,08 млн. долларов в 387 кинотеатрах, доведя текущую кассу до 26,7 млн. долларов.
#
# Общая касса фильмов первой десятки четырёхдневного уик-энда составила 175,1 млн. долларов, что на 31% больше, чем год назад, когда победу одержал «Телепорт» (32,1 млн.) и на 7% больше, чем два года назад, когда в лидеры вырвался «Призрачный гонщик» (52 млн.).
#
# На следующей неделе приход лишь двух дебютантов, на первый взгляд, обещает некоторое затишье, однако новый проект Тайлера Перри «Мадея идёт в тюрьму» (2000 кинотеатров) вполне способен преподнести серьёзный сюрприз. Ведь, как известно, именно с полюбившимся многим зрителям персонажем Мадеи были связаны главные кассовые успехи этого популярного в Америке комедийного исполнителя. Значительно скромнее задачи у молодёжной комедии «Каникулы с чирлидершами», выходящей на экраны 1800 кинотеатров.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского
Сборы

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 201838
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома
Сборы

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 201833
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство
Сборы

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 201842
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 201872

Главное сегодня

В предыдущих сериях

ПодкастКак двойняшки из «Гравити Фолз» стали любимыми героями взрослых по всему миру

Сегодня5
Как двойняшки из «Гравити Фолз» стали любимыми героями взрослых по всему миру
Оттепель на «Перевале Дятлова»: Как смотреть триллер о гибели советских туристов
Сериалы

Оттепель на «Перевале Дятлова»: Как смотреть триллер о гибели советских туристов

Сегодня10
The New York Times составила топ величайших актеров 21 века. На первом месте — Дензел Вашингтон

The New York Times составила топ величайших актеров 21 века. На первом месте — Дензел Вашингтон

час назад11
«Ход королевы» — самый популярный мини-сериал Netflix. Вот  еще 10 фильмов про шахматы

«Ход королевы» — самый популярный мини-сериал Netflix. Вот еще 10 фильмов про шахматы

Сегодня, 18:062
Генри Кавилл пообедал на съемках «Ведьмака». И стал героем мемов

Генри Кавилл пообедал на съемках «Ведьмака». И стал героем мемов

Сегодня, 15:3410
Фото со съемок «Бэтмена»: Зима в Готэме и экстерьер бэтпещеры

Фото со съемок «Бэтмена»: Зима в Готэме и экстерьер бэтпещеры

Сегодня, 14:261
Netflix выпустил фильм о создании «Ирландца» Мартина Скорсезе

Netflix выпустил фильм о создании «Ирландца» Мартина Скорсезе

Сегодня, 12:354
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт