Премьеры США — 6 февраля

6 февраля 2009Обсудить0

В США наконец-то стартует сиквел обновленной «Розовой пантеры». Также в эти выходные американцам представится шанс посмотреть новую работу шотландца Пола МакГигана — «Пятое измерение». Увидит свет и свежая экранизация Нила Геймана — «Коралина в Cтране Кошмаров», поставленная автором «Кошмара перед Рождеством» Генри Селиком. А на закуску желающие могут понаблюдать за приключениями нескольких киногиков в комедии «Фанаты».

«Розовая пантера 2»

Разочаровавшийся в своей нынешней жизни инспектор Клузо пытается уехать из страны, но столь решительный поступок обречен на провал, так как в очередной раз похищен бриллиант под названием «Розовая пантера», найти который под силу только ему одному.

Эпопея злоключений известного драгоценного камня в свое время могла показаться американским зрителям вечной. За период в пятнадцать лет было снято семь картин, одна из которых — «След Розовой пантеры» — вообще была склеена из обрезков и удаленных сцен предыдущих частей. Во всех сериях саги роль Клузо исполнял британский комик Питер Селлерс, исключением стал малоизвестный спин-офф «Инспектор Клузо» Бада Йоркина, где его заменил Алан Аркин. Большинство лент пользовались приличной популярностью, пока, в конце концов, их юмор не стал просто вопиюще однообразным. Публике надоело, что все шутки строятся лишь на том, как в очередной раз Клузо плюхнется об асфальт. В 2006 году бренд был реанимирован и на должность покойного Селлерса пришел другой заслуженный комик — Стив Мартин. Ремейк показал хорошие кассовые сборы и теперь к выходу в свет готово продолжение истории о непутевом полисмене. К актерской труппе кроме Стива Мартина и Жана Рено прибавились такие гранды, как Альфред Молина, Энди Гарсия и Джон Клиз. Постановку вместо Шона Леви осуществил Харольд Цварт, известный по таким фильмам, как «Ночь в баре Маккула» и «Агент Коди Бэнкс».

Стив Мартин больше всех горел желанием вернуться к работе над продолжением, настолько ему нравится сама концепция картины: «Мне по душе тот факт, что у этого фильма в наличии привлекательный сюжет и своеобразное совмещение высокого и низкого стилей комедии. На мой взгляд — это прекрасная комбинация. Мне нравится, что здесь с реальными людьми могут происходить вещи схожие по уровню абсурда с теми, что часто бывают в мультфильмах. Это примиряет фарс и чистую комедию, как для семейной, так и для более широкой аудитории», — рассказывал актер в своем интервью.

Критика в массе своей отнеслась к фильму предельно негативно: «Есть пара смешных моментов, может даже заметите и больше, если находитесь в хорошем настроении. Но это на самом деле всего лишь потеря вашего времени и растрата чужих способностей, абсолютно впустую слито даже воссоединение в кадре Мартина с Лили Томлин, впервые со времен хита «Мое второе Я». Стив, при всем своем стремлении обхватить семейную аудиторию, мог бы шутить гораздо выше подросткового уровня», — считает Дэвид Герман из Associated press.

«Пятое измерение»

Американец по имени Ник, обладающий даром телекинеза, приезжает в Гонконг, чтобы скрыться от секретной организации, ставящей опыты на людях со сверхспособностями. Объединившись с юной ясновидящей Кэсси, он собирается нанести сокрушительный удар по своим противникам и спасти бывшую возлюбленную Киру.

Шотландец Пол МакГиган начинал свою творческую деятельность с довольно грубой и неряшливой экранизации сборника рассказов Ирвина Уэлша «Кислотный дом», снятой на волне успеха фильма «На игле». Далее последовали более интересные работы — ироничная гангстерская кинобиография «Гангстер №1» с Малькольмом Макдауэлом и Полом Беттани, отсылающая к «Дьяволам» Кена Рассела средневековая трагедия «День расплаты», а также запутанная психологическая драма «Одержимость» с псевдо-хичкоковскими мотивами в сюжете. Правда, последняя не оправдала зрительских надежд и сокрушительно провалилась в прокате. МакГиган всё же собрался с силами и в итоге чуть позже, но совершил прорыв в мир больших кассовых сборов вместе с триллером «Счастливое число Слевина».

«Пятое измерение», по сути, представляет собой банальный приключенческий экшн, приправленный темой экстрасенсов и паранормальных явлений. На данных феноменах, если не брать в расчет кинокомиксы, в синематографе внимание заостряется редко: навскидку вспоминаются только различные экранизации Стивена Кинга, так что создателям тут открыт простор для всякого рода выдумок. Сам МакГиган признался, что съемки фильма для него были тяжелым испытанием: «Сложнее всего было выстроить визуальный язык картины так, чтобы внимание зрителя не рассеялось по ходу его просмотра. Например, Дакота — видит будущее, то есть, вы должны визуально представить, как она заглядывает в него, и как происходит взаимодействие в нем с окружающими предметами, — рассказывает режиссер. — Еще есть такой нюанс, как будущее, которое может и не произойти. Также преследователи главных героев могут что-то понять о том, где они были какое-то время назад, осматривая какую-нибудь чашку — все это тоже нужно как-то выделить по-особому. Важно сохранить баланс, не переусердствовать с нагромождением деталей. Можно отстранить аудиторию на некоторое время, чтобы увеличить накал страстей, но также надо суметь вернуть ее обратно».

«В фильме я играю ясновидящую. По сюжету моя мама тоже была ясновидящей. Фактически лучшей, что они когда-либо видели. И она прославилась тем, что пила спиртное, когда ей нужно было увидеть что-то особенно четко. Ну и это было что-то вроде последней надежды. И моей героине, Кэсси, тоже приходится пройти через подобную ситуацию, когда ей надо будет выпить, чтобы яснее увидеть будущее, представляете?», — рассказала 14-летняя Дакота Фэннинг о своей роли в картине.

Некоторые критики готовы примириться с второсортным сценарием ленты ради великолепной операторской работы: «Оператор Питер Сова проявил здесь во всей красе свое преклонение перед Кристофером Дойлом, что пошло только на пользу творениию Макгигана. Действительно, в картине отменно создаются чувственные, гиперактивные и богато текстурированные кадры, что зритель так и хочет раствориться в фильме и не волноваться о логических несостыковках сюжета», — пишет обозреватель Variety Роберт Коэлер.

«Коралина в стране кошмаров»

Девочка Коралина устала от невыносимой обыденности своего существования в доме со скучными родителями, которые не понимают ее душевных мук. Однажды она находит в своей комнате маленькую дверцу, ведущую в параллельный мир, где все точно также, как и в реальном, но только его населяют пугающе эксцентричные персонажи, а у родителей пуговицы вместо глаз.

Этот мультфильм — уже третья по счету экранизация прозы Нила Геймана, ставшего известным российской публике после киноверсии книги «Звездная пыль», где сыграли Клэр Дейнс и Роберт Де Ниро. Его творчеству свойственно фантазийное преломление действительности и предельный эскапизм — герои Геймана бегут из обрыдлой современности в яркий и неизведанный вымысел.

Навеянная «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэрролла «Коралина» сразу после публикации была увешана всевозможными литературными регалиями. Теперь в связи с выпуском фильма готовятся предстать перед публикой одноименный мюзикл и компьютерная игра. Судя по всему, перед нами потенциальный хит, и его постановщиком стал автор «Кошмара перед рождеством» и «Джеймса и гигантского персика» Генри Селик. Работа над мультфильмом велась три года на студии Laika Entertainment, ответственной за создание «Трупа невесты» Тима Бертона, а саундтреком занялись музыканты альтернативной рок-группы They might be giants, другая же культовая инди-команда, The Magnetic fields, оказалась причастна к звуковой дорожке будущего мюзикла.

Нил Гейман признался в интервью, что Селик был первым и единственным кандидатом на пост режиссера: «Когда я девять лет назад закончил рукопись и отдал ее своему агенту, то сказал: «Пожалуйста, передай ее Генри Селику». Ведь я уже видел «Кошмар перед рождеством». Несмотря на то, что он назван именем Тима Бертона, мне хватило ума понять, что главный в этой истории был Генри. Я тогда еще посмотрел «Джеймс и гигантский персик» и подумал, что Генри-то действительно сможет сделать нечто интересное из «Коралины». Он лучший в своем деле. Уже через месяц после того, как я передал ему рукопись, он купил права на экранизацию. Я хотел, чтобы он сделал фильм, и так или иначе, все к тому и шло. Я мог бы отдать права на экранизацию и бесплатно, только если Генри будет постановщиком. В целом, думаю, взрослые воспримут эту историю лучше, чем дети. Мне часто говорят, что когда взрослый человек заканчивает чтение моей книги в три часа утра, он обходит дом, чтобы на всякий случай включить везде свет».

«Фанаты»

Пятеро киногиков решают проникнуть в «одно из самых охраняемых мест в мире» — ранчо Скайуокер, принадлежащее Джорджу Лукасу — чтобы первыми увидеть окончательный вариант первого эпизода «Звёздных войн» под названием «Призрачная угроза».

Людям, которые любят судить о фильме до просмотра, «Фанаты» могут показаться лентой из той злополучной когорты низкопробных пародийных проектов, которые в последнее время заполонили экраны кинотеатров. На самом же деле это вполне приличная картина о безмерной любви к кино и фанатизме, как таковом, снятая при участии большого количества звезд кино и телевидения: на протяжении полутора часов фильма зрители смогут увидеть Кристен Белл, Кристофера Макдональда, Кевина Смита, Билли Ди Уильмса, Кэрри Фишер, Дэнни Трехо, Сета Рогена и многих других.

Как в любом иронизирующем над популярными произведениями кинематографа проекте, по всей картине раскидана целая россыпь отсылок, как к самим «Звездным войнам», так и другим популярным лентам — от «Стар Трека» до «Крепкого орешка». Опасения внушает только тот факт, что режиссер Кайл Ньюман на данный момент может похвастаться только лентой «Возвращение в Сонную Лощину», выпущенной сразу на видео.

«Lucasfilm разрешили нам использовать весь их визуальный материал, так что «Звездные войны» у нас есть почти в каждой сцене фильма. Они дали нам разрешение снимать на ранчо — до этого никому еще подобное не позволялось. И они были очень лояльны к нам на протяжении всего времени съемок, не стесняясь, шли нам на встречу. Приветствовали заключение всевозможных соглашений и всячески поддерживали нас, все такое. Вроде того, что на фестивале ComicCon постоянно крутили трейлер нашего фильма на своем стенде и типа того. Так что все круто», — комментирует Ньюман работу над картиной фильма.

Вдобавок на этой неделе зрители США увидят легкую и непринужденную комедию «Обещать — не значит жениться» Кена Куописа с участием Дженнифер Энистон, Бена Аффлека, Скарлетт Иохансон и Дрю Берримор. А уже на следующей они смогут посмотреть долгожданный ремейк «Пятницы 13» и новый триллер Тома Тыквера «Интэрнэшнэл» с Клайвом Оуэном и Найоми Уоттс в главных ролях.

Смотрите также

Премьеры США — 22 мая

22 мая 2015
Премьеры США — 22 мая

Премьеры США — 15 мая

15 мая 2015
Премьеры США — 15 мая

Премьеры США — 8 мая

8 мая 2015
Премьеры США — 8 мая

Премьеры США — 1 мая

1 мая 2015
Премьеры США — 1 мая

Главное сегодня

Что смотреть в кино: «Малефисента», «Джуди» и «Мысленный волк»

Сегодня
Что смотреть в кино: «Малефисента», «Джуди» и «Мысленный волк»

На Netflix подали в суд из-за фильма Стивена Содерберга «Прачечная»

час назад
На Netflix подали в суд из-за фильма Стивена Содерберга «Прачечная»

Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Вчера
Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Видео дня: Аарон Пол разобрал коронное слово Джесси из сериала «Во все тяжкие»

3 часа назад
Видео дня: Аарон Пол разобрал коронное слово Джесси из сериала «Во все тяжкие»

Третий сезон «Очень странных дел» стал самым просматриваемым

Сегодня, 10:48
Третий сезон «Очень странных дел» стал самым просматриваемым

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

15 октября
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Режиссер «Маяка» Роберт Эггерс выбрал актеров для своего нового фильма

Сегодня, 09:42
Режиссер «Маяка» Роберт Эггерс выбрал актеров для своего нового фильма
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт