Обзор российского бокс-офиса — 22-25 января

29 января 2009Обсудить0

Сиквелу «Самого лучшего фильма» в прошедший уик-энд удалось превзойти одни ожидания и, одновременно, почти на половину не оправдать другие. Хотя настроения среди многих зрителей царили такие, что складывалось ощущение, будто смотреть новую работу Comedy Club почти никто больше и не пойдет, всё равно нашлось более полутора миллиона человек, которые решили увидеть её своими глазами. Но даже и с помощью такого количества людей картина смогла обогатиться на 274,23 млн рублей или 8,4 млн долларов.

Сама по себе цифра приличная, но далекая и от понятия «Наилучший старт 2009 года», озвученного по случаю продюсером Comedy Club Production Артуром Джанибекяном, и уж тем более — от 403,86 млн рублей или, отдельно надо обратить внимание, 16,52 млн долларов, заработанных первой лентой за стартовые выходные год назад.

И тут как раз стоит поговорить об ожиданиях — вернее, словами Гарика Харламова — надеждах создателей. Если первой ленте удалось не только собрать с меньшего количества копий сумму, в три раза превосходящую бюджет, даже вместе с затраченным на маркетинг, то теперь «Самому лучшему фильму 2» аналитики предрекают около 15 млн долларов за все время проката. Авторы имели смелость надеяться и на реакцию зрителей по типу «снизу вверх» — то есть, на то, что падение по сборам во второй уик-энд будет не таким уж большим. Но пока посмотревшие, как и в прошлый раз, не очень-то жалуют картину. Так что удачей будет если в эти выходные снижение составит меньше почти катастрофических 70%, как случилось, опять же, в конце января 2008 года. О коммерческой судьбе проекта можно будет судить уже по данным первых дней уик-энда 29 января — 1 февраля.

Тем временем, на вторую строчку сместился лидер прошлых выходных — «Всегда говори «Да». У него с реакцией зрителей как раз всё в порядке. В этот раз было раскуплено около 277 тысяч билетов, что меньше результата стартового уик-энда на 50%, а заработала эта хипстерская комедия с 451 копии 50,34 миллиона рублей или 1,54 млн долларов. Это ниже предыдущей суммы на 48% — показатель, который можно назвать одобрительным. Выступление Джима Керри в любимом всеми амплуа сделало свое дело, да и в мире его работа обогатилась уже на 179 миллионов долларов.

Вуди Аллен, как бы его ни почитали, такой массовой любовью похвастаться не может. Но, всё-таки, его картину «Вики Кристина Барселона» можно уже считать одним из самых успешных в финансовом плане проектов легендарного режиссера, даже в России. Начать можно хотя бы с того, что с таким количеством копий — 217 — его фильмы у нас еще не выходили. Ну а предыдущие его ленты — «Мечта Кассандры» с Колином Фарреллом и Юэном МакГрегором, «Сенсация» с Скарлетт Йоханссон и Хью Джекманом или «Матч Поинт» смогли собрать в нашей стране за все время проката 237 тыс. долларов, 351 и 356 соответственно. Каждый из результатов примерно в два раза меньше той суммы, что оказалась в кассе «Вики Кристины» за её первый уик-энд — 21 млн рублей или 643,6 тыс. долларов. Уже известно, что кастинг-лист следующей ленты Аллена — «Будь что будет» — уже не выглядит так привлекательно: нет в нем имён Пенелопы Крус или Хавьера Бардема их сменят Эван Рэйчел Вуд и Генри Кавилл. Так что, видимо, «первому испанскому проекту Вуди Аллена» так пока и суждено остаться самым кассовым для режиссёра фильмом в российском прокате.

Хоррор «Нерожденный» старательно зазывающий зрителей на сеансы изображениями не совсем одетой Одетт Юстман, сыгравшей ранее жертву «Монстро», и некого страшного создания, удалось-таки не одним, так другим заинтересовать 114,3 тысяч человек. Они положили в карманы картины 19,61 млн рублей или 600,85 тыс. долларов. Работало 248 копий. Что и говорить, результат для фильма ужасов в отечественном прокате самый обычнейший. К примеру, недавняя раскрученная «Пила 5» смогла заработать на старте 200-ми копиями 20,1 млн рублей или 741 тыс. долларов. Да и вообще, редко какому хоррору удается обогатиться в нашей стране особенно много больше, чем на 2 млн долларов. Исключениями стали, разве что, «Зеркала» в прошлом году, собравшие 3,84 млн, или такие громкие проекты, как «1408» с 3,84 млн, «Сайлент Хилл» с 3,46 или сам «Омен» — фильм уже другого масштаба — с 5,4 млн.

Драма, практически трагедия «Семь жизней» тоже, можно заключить, понравилась российским зрителям. Больше, чем американским, которые в её стартовый уик-энд на родине дали ей собрать только 14 млн долларов. Картина со своими 135 копиями сейчас оказалась сдвинута вниз новинками, но только на одну строчку и потери относительно старта составили только 41%. Сейчас в её кассе 34,54 млн рублей или 1,05 млн долларов, из которых 10,26 млн рублей или 314 тыс. долларов — за прошедшие выходные. Надо думать, что этот фильм ждут и хорошие продажи на DVD, и довольно долгая история в топ-десятке российского проката.

Такая, как например у отечественной ленты «Стиляги» показы которой на прошлой неделе было решено продлить ещё на месяц, как и рекламную кампанию. Благодаря этим мерам фильм на пятую неделю хотя и сошел с более чем половины киноэкранов страны — сейчас его можно увидеть только уже на 255-ти — ему почти удалось добрать в этот раз до 10-миллионной отметки, показав 64% падение относительно четвертого уик-энда. За 22-25 января картина Валерия Тодоровского обогатилась на 9,72 млн рублей или 297,8 тыс. долларов, а всего у неё сейчас 471,87 млн рублей или 14,45 млн долларов. Это по-прежнему меньше заявленного бюджета — 15 млн — зато даже за вычетом заработанного еще в 2008 году, а это около 3,3 млн долларов, «Стиляги» всё равно становятся на второе место по сборам в 2009 году, сразу после «Обитаемого острова».

Который, кстати, сейчас скатился — на целых пять ступенек — даже на одну позицию ниже своего конкурента. Первой серией проекта Федора Бондарчука в кинотеатрах было получено за прошедшие выходные 7,97 млн рублей или 244 тыс. долларов, что означает уже 80% падение относительно прошлого, третьего уик-энда. Правда, такой быстрый спуск можно списать на радикальное уменьшение количества копий в прокате, сейчас их стало 252 против 707-ми. Особенно горевать не стоит: похоже, с первой серией создатели фильма хотя и только номинально, но, что называется, «выходят в ноль» — создание каждого фильма обошлось им примерно в 20 млн долларов. Впрочем, от отечественной ленты с таким бюджетом вряд ли стоило ждать радикально больших достижений. Этот опыт вряд ли станет поучительным и в недалеком будущем можно ждать, что звание «самого дорогого проекта» перейдет следующему амбициозному проекту. Пока что можно попрощаться с «Обитаемым островом», дольше в «десятке» он вряд ли задержится.

А вот у «Подмены» есть еще все шансы. Скромно, на 85 копиях, она собрала сейчас 6,09 млн рублей или 186,8 тыс. долларов, доведя общие сборы до 19,19 млн рублей или 588 тыс. долларов. Примечательно, что потери, опять же, составили всего-то 36% — сочетание «Анджелина Джоли в фильме Клинта Иствуда» и само по себе способно вызвать приличный интерес, даже большая продолжительность, 2 часа 21 минута, отпугнет немногих.

«Мститель» со своей ироничностью и легким, на грани фола, обхождением с канонами кинокомиксов, остался, как и предрекалось, непонят аудиторией, настроенной палитрой фильма, a la «Город грехов», на серьезно-мрачный тон. Сейчас у ленты 26,39 млн рублей или 808 тысяч долларов.

Наконец, семейные «Сказки на ночь» уже теряются на фоне новинок этих уик-эндов, не говоря уж и о грядущих. 7,57 миллионов долларов или 247,38 млн рублей в кассе им должно быть вполне достаточно. Работало в этот раз уже 190 копий, против 455-ти поначалу.

Ну а 29 января уже приготовило киноманам комплект из крепких претендентов на их деньги. Здесь и комедийно-криминальный фильм «Рок-н-рольщик» Гая Ричи, который пообещал всё «в лучших традициях «Карты, деньги и два ствола» и «Большого куша». Здесь же и потенциальный суперблокбастер «Операция Валькирия», на премьеру которой в Москву приезжали Том Круз, Брайан Сингер и сценарист Кристофер МакКуорри. Рядом будет и «Дорога перемен», к сочетанию «Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет» в которой вряд ли что можно добавить. Ну и для тем, кому мало, покажут еще и шведский вампирский хит — «Впусти меня», некоторым образом роднящийся с недавними «Сумерками». Ставки в наступающий уик-энд делаются, всё-таки, на картину Гая Ричи — ведь там руку приложил и знаменитый Дмитрий «Гоблин» Пучков, но Том Круз с Брайаном Сингером могут еще показать им, кто настоящие суперзвезды.

Смотрите также

Американский бокс-офис: В чем «Прощание» превзошло «Мстители: Финал»?

15 июля
Американский бокс-офис: В чем «Прощание» превзошло «Мстители: Финал»?

Американский бокс-офис: «Люди в черном» проваливаются в прокате

17 июня
Американский бокс-офис: «Люди в черном» проваливаются в прокате

Американский бокс-офис: Клинт Иствуд между Пауком и Гринчем

17 декабря 2018
Американский бокс-офис: Клинт Иствуд между Пауком и Гринчем

Американский бокс-офис: «Ральф» и «Гринч» творят историю

10 декабря 2018
Американский бокс-офис: «Ральф» и «Гринч» творят историю

Главное сегодня

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Вчера
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Нил Патрик Харрис присоединился к актерскому составу «Матрицы 4»

Вчера
Нил Патрик Харрис присоединился к актерскому составу «Матрицы 4»

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Вчера
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Бокс-офис России: «Джокер» приближается к цифрам «Отряда самоубийц»

Вчера
Бокс-офис России: «Джокер» приближается к цифрам «Отряда самоубийц»

Зои Кравиц сыграет в «Бэтмене» Женщину-кошку

Вчера
Зои Кравиц сыграет в «Бэтмене» Женщину-кошку

«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

14 октября
«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

13 октября
Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт