Обзор бокс-офиса США (26.09-28.09)

1 октября 2008Обсудить0

Последний уик-энд сентября прошёл под знаком пятничных предвыборных президентских дебатов, которые, собрав многомиллионную аудиторию у телеэкранов, не могли не повлиять на расстановку сил в американском кинопрокате.
#
# Естественно, большого оживления у касс кинотеатров не наблюдалось, но уже в субботу зрители бросились спешно навёрстывать упущенное, в значительной мере компенсировав пятничные потери. Выглядевший достаточно предсказуемо уик-энд не обошёлся без больших неожиданностей, а общая выручка заведений киноиндустрии перевалила за 100-миллионную отметку (101,1 млн.), что можно считать неплохим результатом для этого времени года.
#
# По всем предстартовым прогнозам несомненным фаворитом прошедших выходных выглядел триллер «На крючке», который со своим 80-миллионным бюджетом выглядел настоящим великаном на фоне остальных сентябрьских премьер. Ударное сочетание режиссёра D.J. Карузо, уже успевшего обзавестись немалой армией поклонников молодого Шайи ЛаБафа и исполнительного продюсера Стивена Спилберга, обеспечило картине лёгкую победу с кассой уик-энда в 29,2 млн. долларов в 4800 кинозалах в 3510 кинотеатрах (8 305 долларов с кинотеатра). Отметим, что 1,7 млн. долларов составил вклад 85 кинотеатров, показывающих фильм в формате IMAX, рекордная выручка для сентябрьских премьер в таких заведениях.
#
# Столь убедительный старт стал четвёртым среди всех сентябрьских премьер, уступая лишь непоколебимому обладателю рекорда, комедии «Стильная штучка» (35,6 млн. в 2002 году), оригинальному «Часу пик» (33 млн. в 1998 году) и киноленте «Шесть демонов Эмили Роуз» (30 млн. в 2005 году). Кроме того, результат премьерного уик-энда оказался лучшим за последние два месяца, после того как в первые дни августа приключенческий триквел «Мумия: Гробница Императора Драконов» дебютировал с 42,4 млн. долларов за трёхдневку.
#
# Отзывы большинства американских критиков (27% положительных рецензий), мягко говоря, не впечатляли, но соблазн посмотреть первый крупный фильм выходящий за последние несколько недель был слишком велик, и надо сказать, что многие из посетивших сеансы зрителей ничуть не пожалели о своём решении. При этом аудитория картины была очень широкой, разделившись поровну как между представителями обоих полов, так и молодёжью (до 25 лет) и более возрастными зрителями, что обычно служит хорошей предпосылкой для стойкости в прокате. Незамедлительно последовавшие первые комментарии со стороны воодушевлённого представителя студии DreamWorks Чипа Салливана свидетельствовали о полном удовлетворении первыми прокатными итогами, впрочем, для того, чтобы окупить понесённые затраты картине предстоит ещё немало потрудиться как на американских экранах, так и на международной арене.
#
# Мелодрама «Ночи в Роданте» по одноимённому роману Николаса Спаркса, заработала за выходные 13,4 млн. долларов в 2800 кинозалах в 2704 кинотеатрах (4 962 доллара с кинотеатра), финишировав второй на почтительном отдалении от победителя уик-энда. Главные роли в картине сыграли уже не в первый раз встречающиеся на экране Ричард Гир и Дайан Лэйн, актёрский дуэт которых шесть лет назад привёл к успеху ещё одну сходную по жанру киноленту «Неверная» с близким результатом в 14,1 млн. долларов за стартовую трёхдневку.
#
# Создатели «Ночей» с полным правом рассчитывали стать основной альтернативой триллеру «На крючке», особенно надеясь на традиционно высокий интерес со стороны женской аудитории. Вся рекламная компания, начиная с первого трейлера, попавшего в кинотеатры вместе с копиями «Секса в большом городе», шла в этом направлении и нельзя не признать, что такая ставка со стороны киностудии полностью оправдала себя — зрительницы прекрасного пола приобрели 75% от всех проданных билетов, 78% были старше 30 лет. Официальные данные по бюджету проекта отсутствуют, но, исходя из того, что киностудия Warner Bros. уверенно отрапортовала о его успешном дебюте, можно смело предположить о том, что расходы были сравнительно невелики.
#
# Удачно выступивший неделю назад триллер «Добро пожаловать в Лэйквью» из-за появления перехватившего аудиторию непосредственного конкурента понёс ощутимые потери, обвалившись на 53,4% по сравнению со стартовыми выходными. Второй уик-энд проката принес 20-миллионной картине с участием Сэмюэла Л. Джексона 6,97 млн. долларов, общая касса после 10 дней проката составляет 25,7 млн. с вероятными финальными сборами в районе 37-39 млн. долларов.
#
# Пожалуй, с полным правом на звание главного события последнего сентябрьского уик-энда, может претендовать буквально из ниоткуда прорвавшаяся в ряды лидеров драма «Огнеупорный». До самого последнего момента никто не придавал ни малейшего внимания премьере картины, а тем временем рекламная кампания, направленная исключительно на христианскую аудиторию и возможные коллективные просмотры, медленно, но верно делала своё дело.
#
# Тем не менее, всё эти целенаправленные усилия создателей фильма и дистрибьюторов по большей части оставались за кадром, и, к всеобщему удивлению, скромному «Огнеупорному» с полумиллионным бюджетом удалось заработать 6,8 млн. долларов в 839 кинотеатрах (8 111 долларов с заведения), поднявшись на престижную четвёртую позицию североамериканского чарта. Интересно, что в отличие от подавляющего большинства фильмов, собирающих основную кассу на Восточном и Западном побережьях, наибольшим успехом религиозная лента пользовалась в сравнительно менее населённых штатах в глубине страны.
#
# Этот сенсационный старт стал лучшим за всю многолетнюю историю существования прокатчика Samuel Goldwin Films, и совсем не удивительно, что руководитель отдела дистрибуции Майкл Сильберман, крайне редко получающий возможность очутиться в центре внимания, просто светился от счастья. По его словам, киностудия всегда обращала внимание на все ниши кинорынка, находясь в поиске новых проектов, которые могли бы удовлетворить изголодавшегося по данному жанру или тематике кинозрителя. В то же время, руководство прокатчика надеется, что благодаря понятной всем теме проблем в семейных отношениях данная картина имеет неплохие шансы хорошо показать себя и за пределами религиозной аудитории. По озвученным предварительным планам на следующей неделе «Огнеупорный» расширит своё представительство в американских кинотеатрах до 1000-1200 заведений.
#
# Криминальная комедия братьев Коэн «После прочтения cжечь» заняла пятое место с кассой уик-энда в 6,2 млн. долларов при падении на 43,8%. После 17 дней на счету 37-миллионного фильма неплохая сумма в 45,6 млн. долларов (второй результат за всю карьеру режиссёрского дуэта), уступающая лишь кассе прошлогодней драмы «Старикам тут не место» (74,3 млн.).
#
# Мультфильм «Игоръ» аудитории сравнительно неплохо выступил во второй уик-энд, заработав 5,38 млн. долларов и доведя размер общей кассы до 14,2 млн. по итогам 10 дней проката. За счёт явного дефицита проектов для семейной аудитории «Игорю» удалось отметиться наименьшим падением среди всех картин в широком прокате (31%), но на следующей неделе такая благоприятная ситуация резко изменится вместе с появлением на экранах диснеевской «Крошки из Беверли-Хиллз». Учитывая это, пределом мечтаний для 30-миллионной анимационной ленты выглядят финиш в районе 22-24 млн. долларов.
#
# Комедия «Девушка моего лучшего друга» во второй уик-энд полностью повторила судьбу двух других проектов Дэйна Кука — серьёзное падение на 53%, 14,6 млн. после 10 дней и вероятные финальные сборы поблизости от 20-миллионной отметки. Триллер «Право на убийство» очутился на восьмой позиции с 3,71 млн. долларов в третьи выходные проката (всего 34,7 млн.).
#
# Уделив достаточно внимания открытию уик-энда, необходимо отдать должное и явным неудачникам, которых на этот раз оказалось сразу два. Особенно чувствительным оказался провал 45-миллионной военной драмы Спайка Ли «Чудо святой Анны», заработавшей за первые три дня ничтожную сумму в 3,48 млн. долларов в 1300 кинозалах в 1185 кинотеатрах (2 935 долларов с заведения). 80% от всех зрителей были старше 25 лет, 57% представляли более склонный к военному жанру сильный пол.
#
# Критики были поистине безжалостными к картине, когда-то рассматривавшейся в качестве одного из потенциальных претендентов на кинонаграды (29% положительных рецензий), да и сама история сражавшегося в Италии афро-американского подразделения не вызвала большого интереса у массового кинозрителя. Не способствовала коммерческому успеху чрезмерная продолжительность киноленты, серьезно уменьшившая количество возможных сеансов. Как бы то ни было, серьёзная неудача налицо, ведь очевидно, что у такого фильма перспективы в международном прокате будут крайне невелики. Печальную компанию проекту Спайка Ли составила ещё одна связанная с военной темой картина «Возвращение» режиссёра Нила Бёргера с участием Тима Роббинса и Рэйчел МакАдамс — показанный здесь результат был еще хуже — 183 тыс. долларов в 425 кинотеатрах.
#
# Последняя комедийная работа Тайлера Перри «Семья охотников», несмотря на все старания, продолжает стремительными темпами терять аудиторию, опустившись в третий уик-энд на десятую строчку с кассой в 3,13 млн. долларов (всего 32,8 млн.). Всего же совместными усилиями фильмы первой десятки чарта заработали 82,1 млн. долларов, что на 13% больше чем год назад, когда победила семейная лента «План игры» (23 млн.) и на 2% меньше, чем два года назад, когда лидерство захватил мультфильм «Сезон охоты» (23,6 млн.).
#
# Переходя к рассказу об остальных наиболее примечательных событиях ограниченного проката, в первую очередь стоит выделить премьеру драмы «Удушье» по одноимённому роману Чака Паланика. Прошедшие без особого ажиотажа сеансы в 435 кинотеатрах принесли далеко не выдающуюся выручку в 1,32 млн. долларов.
#
# Историческая драма «Герцогиня» с Кирой Найтли успешно расширила прокат с 7 до 55 заведений, собрав в них за выходные 563 тыс. долларов (10 238 долларов с кинотеатра, всего 830 тыс. после двух недель ограниченного проката). Вестерн «Аппалуза» с участием Эда Харриса, Вигго Мортенсена и Рене Зельвегер остался в 14 кинотеатрах, которые во второй уик-энд отправили в копилку картины 146,6 тыс. долларов (всего 480 тыс.). В ближайшие выходные режиссерский проект Эда Харриса появится на экранах 800 кинотеатров.
#
# Следующая неделя в американском кинопрокате ожидает стать на редкость напряжённой, поскольку такого столпотворения на экранах в текущем году ещё не было. К выходящей в широкий прокат «Аппалузе» добавятся ещё шесть полноценных новинок, из которых основную борьбу за победу должны повести семейная кинолента «Крошка из Беверли-Хиллз» (3000 кинотеатров) и музыкальная романтическая комедия «Будь моим парнем на пять минут» (2300 кинотеатров).
#
# Два других дебютанта, «Слепота» Фернанду Мейреллиша и британская комедия «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» с участием Саймона Пегга и Кирстен Данст (по 1750 кинотеатров) с полным правом могут рассчитывать на места в середине первой десятки. Наконец, два оставшихся фильма, драма «Проблеск гениальности» (1000 заведений) и комедия Дэвида Цукера «Американская сказка» (1600 площадок) вполне могут оказаться вообще за пределами топ-10. Для полноты картины добавим, что ещё в 700 кинотеатрах в субботу пройдёт допремьерные показы спортивной драмы «Экспресс», официальный дебют которой запланирован на 10 октября.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Что смотреть в кино: «Сторож», «Текст» и новый «Zомбилэнд»

Сегодня
Что смотреть в кино: «Сторож», «Текст» и новый «Zомбилэнд»

Клим Шипенко: «Мы сначала боялись показывать Глуховскому „Текст“»

Вчера
Клим Шипенко: «Мы сначала боялись показывать Глуховскому „Текст“»

Глава Disney Роберт А. Айгер вступился за фильмы Marvel

Вчера
Глава Disney Роберт А. Айгер вступился за фильмы Marvel

ТестЮрий Быков или нет?

Вчера
Юрий Быков или нет?

Создатели «Рика и Морти» спародировали «Очень странные дела»

Вчера
Создатели «Рика и Морти» спародировали «Очень странные дела»

Удивительная Линда Хэмилтон и хороший экшен: Критики о фильме «Терминатор: Темные судьбы»

Вчера
Удивительная Линда Хэмилтон и хороший экшен: Критики о фильме «Терминатор: Темные судьбы»

Не читал, но посмотрю: 15 полезных экранизаций школьной классики

22 октября
Не читал, но посмотрю: 15 полезных экранизаций школьной классики
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт