Что происходит в онлайне: Чебурашка борется с Ягой, а Disney приходит на Netflix

Обсудить0

Самые популярные фильмы и сериалы российских онлайн-кинотеатров в ноябре, русский след на Netflix и его сделка с Disney — в регулярном обзоре Кинопоиска.

Что у нас: пацаны против Чебурашки

«Слово пацана. Кровь на асфальте»

«Бюллетень кинопрокатчика» в рассылке для подписчиков опубликовал списки фильмов и сериалов, которые были наиболее популярными среди пользователей российских видеосервисов в ноябре 2023 года. Каждая платформа, за исключением Амедиатеки и Premier, предоставила два рейтинга — топы самых просматриваемых полнометражных картин и сериалов. Амедиатека и Premier ограничились рейтингом сериалов.

По итогам ноября самым популярным фильмом среди зрителей онлайн-кинотеатров стал кассовый хит этого года — фильм «Чебурашка». Он вошел сразу в четыре рейтинга. Следом по частоте упоминаний идут семейный релиз «Баба-яга спасает мир» и комедия «Я богиня» — они удерживают лидерские позиции в чартах с октября. Среди киноновинок отличились драма «1993» Александра Велединского и комедия «На рубле без рубля» — каждый из этих проектов вошел сразу в два топа. Из зарубежных новинок в пятерках лидеров отметились боевики «Заложники» с Лиамом Нисоном и комедия «Джунгли. Райский переполох».

Однозначным сериальным фаворитом минувшего месяца стал проект «Слова пацана. Кровь на асфальте», уверенно занявший первые строчки в рейтингах Start и Wink (проект эксклюзивно доступен лишь на этих видеосервисах). Также сразу в два чарта вошел сериал «Праздники», основанный на одноименном полнометражном фильме. Среди зарубежных проектов в ноябре засветились турецкие релизы («Постучись в мою дверь», «Зимородок», «Великолепный век») и новинки Амедиатеки, которые возглавил детектив «Исчезнувшие». Не обошлось в этом месяце и без аниме: финал сериала «Атака титанов» привлек зрителей Кинопоиска, что позволило тайтлу расположиться на третьей строчке чарта видеосервиса.

Что у них: «Убийца» и финал «Локи»

«Убийца»

Данные зарубежных стримингов мы получаем в агрегаторе FlixPatrol. Он собирает данные из открытых топов сервисов и составляет рейтинг на основе так называемых баллов популярности, которые ежедневно начисляются проектам в топ-10: 1 балл — за десятое место, 2 — за девятое и так далее. Чем чаще проект появляется в топе и чем более высокое место он занимает, тем более высокое место получает в рейтинге FlixPatrol.


Самым популярным фильмом на Netflix в ноябре ожидаемо стал триллер «Убийца» Дэвида Финчера, обошедший ужастик «Запертая» и комедийный боевик «Подельницы» Мелани Лоран. Лишь на второй строчке сериального чарта Netflix расположилась первая часть финального сезона «Короны». По данным компании Samba TV, премьера шестого сезона привлекла 778 тыс. домохозяйств в течение трех дней с момента премьеры, что на 35% меньше результата премьеры пятого сезона (1,2 млн домохозяйств). Вторую половину сезона Netflix выпустил 14 декабря, поэтому вполне возможно, что основная масса поклонников сериала подтянется именно к окончанию проекта.

Обошла флагманский сериал стриминга экранизация одноименного романа «Весь невидимый нам свет», которая хоть и собрала негативные отзывы критиков, но явно привлекла внимание аудитории стриминга. Замыкает пятерку лидеров реалити-шоу «Игра в кальмара: Вызов», премьера которого состоялась 22 ноября. Как отмечают аналитики Samba TV, спин-офф популярного сериала Netflix за пять дней после премьеры посмотрело 1,1 млн американских домохозяйств.

«Игра в кальмара: Вызов»

Финал второго сезона «Локи» уверенно занял первую строчку видеосервиса Disney+ по итогам ноября, став также вторым после «Мандалорца» окончанием сезона в 2023 году по числу просмотров. Он собрал 11,2 млн просмотров за три дня после релиза, что на 3% больше, чем было у премьеры (10,9 миллиона).

В конце октября на сервисе Paramount+ вышел спецвыпуск комедийного мультсериала «Южный Парк», который сумел захватить первую строчку в полнометражном чарте стриминга. Эта премьера также спровоцировала интерес и к оригинальному сериалу, поэтому «Южный Парк» стал лидером в сериальном рейтинге по итогам ноября.

Еще одна новинка чарта — второй сезон исторического сериала «Позолоченный век» — возглавила сериальный чарт сервиса HBO. Также на Apple TV+ завершился третий сезон «Утреннего шоу», что позволило проекту занять лидирующую строчку на сервисе.

Netflix, откройся

«Ночной агент»

Впервые стриминговый гигант решил раскрыть данные по смотрению более чем 18 тысяч тайтлов, доступных в его библиотеке. В списке оказались те фильмы и сериалы, которые в первой половине 2023 года собрали более 50 тысяч часов просмотров.

Суммарно подписчики Netflix провели за просмотром сериалов в анализируемый период почти 100 млрд часов. Возглавил рейтинг боевик «Ночной агент», который аудитория сервиса смотрела 812 млн часов. Следом идут второй сезон «Джинни и Джорджии» и корейский сериал «Триумф», на четвертой строчке расположился сериал «Уэнсдэй».

Не обошлось в рейтинге и без проектов российского производства: сериал «Лучше, чем люди» занял 778-е место и набрал 26,6 млн часов просмотров, а проект «Эпидемия» оказался на 1425-м месте с 15 млн часов.

Disney пойдет на Netflix

«Как я встретил вашу маму»

Disney не останавливается и продолжает активно диверсифицировать бизнес. Так, медиагигант заключил лицензионное соглашение с Netflix, согласно которому сериалы «Как я встретил вашу маму», «Остаться в живых», «Арчер» и еще 11 тайтлов будут неэксклюзивно доступны на Netflix в течение 18 месяцев. При этом проекты на время действия соглашения, которое распространяется только на США, останутся на тех платформах, где они уже представлены — Hulu, Disney+ или ESPN+.

Такое решение выглядит закономерным, учитывая то, что Netflix планирует развивать франшизы и спин-оффы и не вкладывать огромные суммы в новые оригинальные проекты. Легендарные сериалы партнеров или франшизы по собственным хитам, например «Уэнсдэй» или «Острые козырьки», станут той новой реальностью, которую зрителю предложит стриминговый гигант.

Миллиардные вложения

Мировые стриминговые сервисы потратили порядка 5,4 млрд долларов на оригинальный европейский контент в 2022 году, что на 70% больше, чем в 2021-м. При этом данная сумма составляет 24% от всех средств, вложенных в оригинальное производство. Оставшиеся 76%, или 17,3 млрд долларов, были потрачены частными или общественными вещателями.

Если сравнивать траты между видеосервисами, то львиная доля приходится на Netflix (2,4 млрд долларов), следом идет Amazon (1,2 млрд долларов). Еще 550 млн долларов потратил Disney+, по 440 миллионов приходится на HBO Max и Apple TV+.

Значительная часть денег от стримингов (83%) потрачена на сериалы и фильмы, остальные средства пошли на создание non-scripted-форматов (документальные проекты, телешоу и т. д.). Также интересно, что больше половины общей суммы было вложено в контент Великобритании и Испании (2,95 млрд долларов) — это вдвое больше, чем на производство во Франции, Германии и Италии вместе взятых.


Автор: Виолетта Палий

Фото: Spencer Platt / Getty Images

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Махито ищет маму в сказочном мире. Шедевр Хаяо Миядзаки, получивший «Оскар» за лучшую анимацию
В главных ролях:Сома Сантоки, Масаки Суда, Ёсино Кимура, Сёхэи Хино, Ко Сибасаки, Такуя Кимура, Дзюн Кунимура, Каору Кобаяси
Режиссер:Хаяо Миядзаки
Смотрите от 1 ₽

Смотрите также

19 декабря 20231
13 сентября 202359
22 декабря 20235
19 декабря 202319

Главное сегодня

Вчера5
Вчера1
Вчера1
11 июля3
11 июля4
Вчера0
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации