На Netflix вышел финал реалити «Игра в кальмара: Вызов». Шоу возглавило рейтинги, но его создателей обвинили в крайней жестокости

Обсудить0

6 декабря на Netflix закончилась «Игра в кальмара: Вызов» — британское реалити-шоу, основанное на одноименном корейском сериале. Рейтинги были так высоки, что стриминг в тот же день продлил проект на второй сезон. При этом программа еще до выхода подверглась критике. Кинопоиск рассказывает про ее рекорды, скандалы и достижения.

Что за «Вызов»

  • Первый сезон состоит из десяти эпизодов, выходивших в эфир партиями. Первые пять выпусков появились на Netflix 22 ноября, четыре следующих — 29 ноября, а финал сезона припасли на 6 декабря.
  • «Вызов» — самое масштабное реалити-шоу в истории как по количеству участников (456), так и по размеру призового фонда (4,56 млн долларов).
  • Производство каждого из десяти эпизодов первого сезона обошлось Netflix в миллион долларов.

Игровой процесс

Соревнования во многом основаны на одноименном сериале, но за одним исключением: никто из выбывших участников не погибает. Вместо этого у вылетевших игроков взрывался спрятанный под футболкой пакетик с чернилами, имитирующими кровь.

В «Тише едешь — дальше будешь» участникам давалось пять минут, чтобы пересечь арену, не попавшись в окуляры девушке-роботу, в «Дальгоне» требовалось выточить фигурку нужной формы из корейской уличной сладости, а в «Стеклянном мосте» нужно было пересечь стеклянный мост, плиты которого были сделаны из двух типов стекла: на одном из них можно было стоять, на другом — нет. Правда, если в сериале участники-неудачники падали в пропасть навстречу смерти, то в реалити-шоу место выбывших игроков занимали профессиональные каскадеры, которые приземлялись на воздушную подушку.

Изначально в «Вызове» было задействовано 456 человек (как и в дораме), но два первых испытания сразу сократили число участников более чем наполовину. С каждым выбывшим игроком призовой фонд увеличивался на 10 тыс. долларов. Однако если в сериале максимальный выигрыш составлял около 38,5 млн долларов, то победитель реалити-шоу забрал 4,56 миллиона, и это до вычета налогов.

Создатели реалити-шоу добавили и новые испытания. Так, например, в «Морском бое» участники играли в одноименную настольную игру, где каждый занимал место члена экипажа на одном из кораблей. Выбывали все члены экипажей подбитых фигур, а также капитан и старпом проигравших команд.

Некоторые испытания напрямую сталкивали игроков друг с другом. В «Тесте для голосования» участники выбирали, кого выбросить из игры (вылетали трое, кто набрал наибольшее число голосов), а в «Тесте на верность» участники по цепочке решали, кто выйдет вместе с ними в следующий раунд, в итоге вылетели 11 человек, которых никто не выбрал.

Перед финалом в игре осталось всего трое участников, а решающим испытанием стала игра «Камень, ножницы, бумага».

За что реалити-шоу ругают

За то, что оно противоречит замыслу создателя сериала. «Игра в кальмара» — антикапиталистическая сатира, показывающая, насколько далеко готовы зайти нуждающиеся в деньгах люди, которым нечего терять. Создатели реалити-шоу решили лишний раз подтвердить это в реальной жизни. «В сериале „Игру в кальмара“ создают невообразимо богатые люди, потому что им стало скучно, — возмущается Vox. — И складывается впечатление, что создатели реалити-шоу посмотрели сериал и подумали: „Хм, а ведь эти заскучавшие богатеи в чем-то правы“».

«Для нас антикапиталистическая аллегория — лишь малая часть „Игры в кальмара“, — возражает исполнительный продюсер «Вызова» Тим Харкурт. — „Звездные войны“ тоже повествуют о том, как кучка повстанцев противостоит могущественной империи, но люди же не говорят, что это фильм только о свободе или антиимпериализме».

За логистический хаос на старте. Судя по публикациям The Wrap и Variety, организаторы перед началом игры были попросту не готовы к приему почти пяти сотен участников: трансферы из аэропорта до отеля опаздывали на несколько часов, еды на всех не хватало, намеченные общие мероприятия сдвигались по времени.

За нечеловеческие условия. На протяжении всех съемок игроки жили без контакта с внешним миром. Еще до начала игры у них отобрали телефоны и все личные вещи, им запрещали выходить за территорию съемочной площадки, делать перерывы или отходить в туалет во время съемок. Игроки круглосуточно находились под прицелом объективов, хотя в ночное время количество камер сокращалось с 110 до 10.

Но больше всего претензий у выбывших участников к организации испытания «Тише едешь — дальше будешь». Съемки проходили в Лондоне в бывшем авиационном ангаре в январе 2023 года. Великобританию в то время терзали непривычные для страны морозы, и температура внутри ангара опустилась ниже ноля. Съемки затянулись на девять часов, в течение которых игрокам приходилось долгое время проводить в неподвижности. В итоге многие жаловались на обморожение и поражение нервов, а один из участников заявил, что заработал пневмонию и ушную инфекцию.

В Netflix признают, что съемки проводились в мороз, но отрицают, что кому-то понадобилась серьезная помощь медиков. «Все участники были подготовлены к низким температурам, поэтому любые утверждения о серьезных проблемах со здоровьем не соответствуют истине», — заявили представители стриминга.

В итоге вскоре после премьеры шоу как минимум двое участников обратились в британскую фирму Express Solicitors, занимающуюся травмами и причинением вреда здоровью. Юристы компании начали собирать основания для судебного разбирательства, но пока британский суд не получал никаких исков, направленных против создателей реалити-шоу.

«С нами обращались так, будто мы участвовали в настоящей „Игре в кальмара“», — пожаловался один из игроков. Впрочем, другие игроки уверены, что в этом и заключался смысл испытаний. «Давайте будем честны, — заявил в интервью Лоренцо (участник 161). — В таких условиях можно жить. А если ты не можешь адаптироваться, ты не заслуживаешь здесь быть».

За «подтасованные» результаты. Некоторые из выбывших в первом раунде участников уверены, что все результаты были подтасованы, поскольку продюсеры заранее определились, сюжетные линии каких игроков будут наиболее перспективными. Некоторым выдали бутафорские микрофоны, несколько человек выбыли, хотя, по их заверениям, они успели уложиться в отведенное время, в то время как некоторым игрокам время, наоборот, накинули.

Недовольные уверены, что участница 302, ЛиЭнн Уилкокс Плутники, не прошла дистанцию за отведенные ей пять минут, но, поскольку она участвовала в шоу вместе с сыном, продюсеры решили продлить ее пребывание еще на несколько эпизодов.

Другой участник заявил, что его обратный рейс домой был забронирован еще до того, как он вернулся в отель после выбывания из игры.

Представители Netflix и продюсировавшей шоу студии Lambert подтвердили, что не у всех игроков во время первого испытания были работающие микрофоны, но отрицали любые намеки на подтасовку результатов. По словам продюсеров шоу, на съемочной площадке все время присутствовали независимые и беспристрастные судьи.

Но при этом рейтинги зашкаливают

Несмотря на огонь критики, «Игра в кальмара: Вызов» вот уже две недели возглавляет десятку самых популярных англоязычных шоу Netflix. «Вызов» собрал 20,5 миллиона просмотров за первую неделю в эфире и еще 11,4 миллиона — за вторую. Неудивительно, что с такими цифрами Netflix запустил второй сезон в производство, не дожидаясь показателей финала первого. С другой стороны, даже самые ярые критики программы отмечают, что у нее есть свои плюсы.

Новизна. Все крупные западные реалити-шоу уже приелись публике, потому что идут в эфире не первый год, так что зрители и участники могут прикинуть основные выигрышные стратегии. Но «Игра в кальмара» проходит впервые, поэтому обладает приятной непредсказуемостью для зрителя, за счет которой авторам удается нагнетать напряжение.

Драма. Несмотря на то, что изначально в шоу участвовало 456 человек, продюсеры все равно смогли выделить несколько десятков игроков, получивших собственные сюжетные линии. Игровой процесс был построен таким образом, что около трех сотен участников вылетело уже в двух первых раундах, а в дальнейшем игра не раз сталкивала участников друг с другом, заставляя выбирать тех, кто вылетит.

Сатира. «Есть что-то невообразимо комичное в том, что Netflix создает реалити-шоу, основанное на наиболее садистских элементах социальной сатиры, а его участники затем удивляются, что организаторы игры жестоко обращаются с ними. Карикатуру такого уровня нарочно не придумаешь», — считает Vox.


Автор: Алексей Ионов

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Их способности могут дать миру шанс — или уничтожить его. Историческое фэнтези о силе любви и разрушения
В главных ролях:Ирина Мартыненко, Илья Маланин, Вольфганг Черни, Алексей Серебряков, Линда Лапиньш
Режиссер:Владимир Ракша
Смотрите по подписке

Смотрите также

29 ноября 202215
12 июня 20226
10 марта 2022
7 декабря 20239

Главное сегодня

Сегодня14
Сегодня3
Сегодня, 14:591
Сегодня0
30 минут назад0
Вчера5
Вчера1
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации