Постучись в мою дверь, непослушный Чебурашка: итоги марта на стримингах
«Бюллетень кинопрокатчика» в рассылке для подписчиков опубликовал списки фильмов и сериалов, пользовавшихся наибольшим спросом у пользователей российских видеосервисов в марте 2023 года. Каждая платформа, за исключением Амедиатеки и Premier, предоставила два рейтинга — топы самых просматриваемых полнометражных картин и сериалов. Два названных онлайн-кинотеатра ограничились рейтингом сериалов. Кинопоиск топы за март не публиковал.
5 самых популярных сериалов «Иви» в марте 2023 года
4. «Акушер»
5 самых популярных фильмов Okko в марте 2023 года
1. «Чебурашка»
3. «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»
5. «Крушение»
5 самых популярных фильмов Start в марте 2023 года
1. «Чебурашка»
5 самых популярных фильмов Kion в марте 2023 года
4. «Эскортницы»
5 самых популярных фильмов Мегафон ТВ в марте 2023 года
1. «13 минут»
5 самых популярных сериалов Амедиатеки в марте 2023 года
Как видим, турецкий хит «Постучись в мою дверь» не собирается сдавать позиции и в начале весны: он есть в топах у четырех платформ, у двух из них — на первой позиции. В Амедиатеке китайская историческая драма потеснила сагу о Таргариенах. А в топе Start и Kion без неожиданностей: у первого власть захватили «Содержанки», на втором смотрят новую «Почку».
Из любопытного: по итогам марта, которые Start обнародовал отдельно, «Чебурашке» не удалось победить мегахит стриминга «Содержанки». Лидерство в марте удерживают они, а любитель апельсинов дорос только до второго места в топе.
Помимо этого, в рассылке «Бюллетеня кинопрокатчика» были подведены итоги по популярности фильмов и сериалов за весь первый квартал 2023 года. На «Иви» больше всего смотрели «Треугольник печали» и «13 клиническую», у Okko наибольшим спросом пользовались «Чебурашка» и «Предпоследняя инстанция», пользователи Kion предпочли «Слона» и «Тест на беременность», а на Мегафон ТВ активнее всего смотрели «Джентльменов» и «Ветреного».
Некоторые стриминги прислали только данные по сериалам. Так, у Амедиатеки лидерами за первый квартал стали «Дом Дракона» и «Белый лотос», у Premier — «Территория» и «Патриот», а у Start — «Содержанки» и «Вампиры средней полосы».
А что у них? В топах — «Мандалорец», «Одни из нас» и «Карнивал Роу»
Чтобы получить данные зарубежных стримингов, мы обратились к агрегатору Flixpatrol, который собирает данные из открытых топов сервисов и составляет рейтинг на основе так называемых баллов популярности, которые ежедневно начисляются проектам в топ-10: 1 балл — за десятое место, 2 балла — за девятое и так далее. Чем чаще проект появляется в топе и чем более высокое место он занимает, тем более высокое место получает в рейтинге FlixPatrol.
5 самых популярных фильмов Netflix в марте 2023 года
5 самых популярных фильмов Disney+ в марте 2023 года
1. «Черная Пантера: Ваканда навеки»
2. «Моана»
3. «Энканто»
4. «Я краснею»
5. «Тайна Коко»
5 самых популярных сериалов Amazon Prime Video в марте 2023 года
5 самых популярных сериалов Paramount+ в марте 2023 года
1. «Южный парк»
4. «Экс на пляже: Латинская Америка»
5. «Ваша честь»
Появился новый сервис — Max. На нем перезапустят «Гарри Поттера» и снимут спин-офф «Игры престолов»
12 апреля состоялась презентация Warner Bros. Discovery, на которой компания подтвердила: на новом сервисе под названием Max, который объединит проекты HBO и Discovery, выйдут сериальный перезапуск «Гарри Поттера», а также спин-оффы «Игры престолов», «Теории большого взрыва», «Заклятья» и другие проекты.
На Max, подписка на который будет стоить от 9,99 до 19,99 доллара в месяц, будет доступен весь каталог HBO Max: фильмы и сериалы HBO, оригинальные проекты Max, фильмы и сериалы из библиотек DC, WB, Cartoon Network, Looney Tunes, Adult Swim, а также избранные проекты Discovery.
Стриминг-сервис решил избавиться от HBO в названии, поскольку Max будет ориентирован не только на премиальный контент, с которым у зрителей ассоциируется бренд HBO, но и на семейные фильмы и сериалы, зрительские хиты и продолжения популярных франшиз. Более подробно об анонсах, прозвучавших на презентации, читайте в нашем материале.
А будет ли Discovery на Max?
В начале апреля Deadline сообщил, что американский сенатор Элизабет Уоррен и несколько членов палаты представителей потребовали провести расследование в отношении Warner Bros. Discovery и, возможно, пересмотреть заключение уже совершенной сделки.
Причиной подобного обращения законодатели называют то, что объединение компаний якобы нанесло ущерб работникам и ухудшило потребительский опыт, в частности привело к отмене уже вышедших или запланированных проектов, а также удалению контента с HBO Max (например, с сервиса пропали проекты «Мир Дикого Запада», «Невероятные», «Жена путешественника во времени» и «Воспитанные волками»).
Вероятнее всего, инициатива Уоррен не приведет ни к каким последствиям для Warner Bros. Discovery, поскольку по отношению к компаниям, в которых уже завершился процесс слияния, как правило, расследования не проводятся и не возобновляются.
Маркетинговая стратегия Netflix: что изменилось с назначением нового CMO
The New York Times проанализировала изменения, которые произошли под руководством директора по маркетингу Мариан Ли. Так, если ранее стриминг-сервис считал, что расходы на рекламу не приводят к увеличению количества зрителей, то сейчас представители компании, кажется, пришли ровно к противоположным выводам.
В частности, сериал «Уэнсдэй» и фильм Райана Джонсона «Достать ножи: Стеклянная луковица» стали хитовыми во многом благодаря тому, что Netflix потратил существенные ресурсы на то, чтобы об этих проектах услышали абсолютно все. Помимо этого, недельный кинотеатральный прокат «Достать ножи» в День благодарения принес около 15 млн долларов от продажи билетов, а после этого были запущены офлайн-активности (например, квест-румы в Лос Анджелесе) и рекламные ролики, в том числе благодаря которым фильм стал хитом на Netflix и забрался на четвертую строчку по количеству просмотров среди англоязычных фильмов на сервисе.
Подробнее об изменениях маркетинговой тактики Netflix и эволюции стратегии компании под руководством Мариан Ли можно прочитать в материале The New York Times.
Как участившиеся закрытия сериалов меняют зрительское поведение
По данным Variety, участившиеся закрытия сериалов стали причиной изменений в зрительском поведении американских зрителей. В частности, примерно четверть взрослых ждут окончания сериала, перед тем как начать его просмотр, переживая, что его закроют, не завершив историю (об этом сообщили 27% респондентов), или потому, что они не хотят долго ждать новый сезон, когда предыдущий завершился на клиффхэнгере (24%). Около половины из тех, кто сказал, что предпочитает ждать, пока сериал не выйдет полностью, также сообщили, что, как правило, смотрят сериалы запоем (binge-watching).
Также опрос показал, что около половины американцев всегда или часто ждут завершения сериала, прежде чем начинать его смотреть; наиболее популярным это заявление было среди зрителей от 18 до 34 лет, также чуть чаще завершения сериала ждут женщины (50%) в сравнении с мужчинами (46%).
Еще один любопытный факт из исследования: около 30% взрослых респондентов заявили, что из сериалов, которые они начали смотреть с февраля 2022 года, от одного до трех проектов уже были закрыты.
«Кинопоиск | Индустрия» в Telegram
Канал с моторами, тарелками и другими новостями кинобизнеса
Автор: Иван Трифонов
Фото: Nicolas J Leclercq / Unsplash