Что происходит в онлайне: мартовские топы, перезапуск «Гарри Поттера» и триумф маркетинга Netflix

Обсудить0

Постучись в мою дверь, непослушный Чебурашка: итоги марта на стримингах

«Бюллетень кинопрокатчика» в рассылке для подписчиков опубликовал списки фильмов и сериалов, пользовавшихся наибольшим спросом у пользователей российских видеосервисов в марте 2023 года. Каждая платформа, за исключением Амедиатеки и Premier, предоставила два рейтинга — топы самых просматриваемых полнометражных картин и сериалов. Два названных онлайн-кинотеатра ограничились рейтингом сериалов. Кинопоиск топы за март не публиковал.

5 самых популярных сериалов Wink в марте 2023 года

1. «Постучись в мою дверь»

2. «Фишер»

3. «Ветреный»

4. «Молодёжка»

5. «Ивановы-Ивановы»

5 самых популярных фильмов Мегафон ТВ в марте 2023 года

1. «13 минут»

2. «Джентльмены»

3. «Заговор в Каире»

4. «Маленький Николя»

5. «Черная метка»

5 самых популярных сериалов Мегафон ТВ в марте 2023 года

1. «Ветреный»

2. «Патриот»

3. «Полицейский с Рублевки»

4. «Кафе „Куба“»

5. «Ивановы-Ивановы»

Как видим, турецкий хит «Постучись в мою дверь» не собирается сдавать позиции и в начале весны: он есть в топах у четырех платформ, у двух из них — на первой позиции. В Амедиатеке китайская историческая драма потеснила сагу о Таргариенах. А в топе Start и Kion без неожиданностей: у первого власть захватили «Содержанки», на втором смотрят новую «Почку».

Из любопытного: по итогам марта, которые Start обнародовал отдельно, «Чебурашке» не удалось победить мегахит стриминга «Содержанки». Лидерство в марте удерживают они, а любитель апельсинов дорос только до второго места в топе.

Помимо этого, в рассылке «Бюллетеня кинопрокатчика» были подведены итоги по популярности фильмов и сериалов за весь первый квартал 2023 года. На «Иви» больше всего смотрели «Треугольник печали» и «13 клиническую», у Okko наибольшим спросом пользовались «Чебурашка» и «Предпоследняя инстанция», пользователи Kion предпочли «Слона» и «Тест на беременность», а на Мегафон ТВ активнее всего смотрели «Джентльменов» и «Ветреного».

«Треугольник печали»

Некоторые стриминги прислали только данные по сериалам. Так, у Амедиатеки лидерами за первый квартал стали «Дом Дракона» и «Белый лотос», у Premier — «Территория» и «Патриот», а у Start — «Содержанки» и «Вампиры средней полосы».

А что у них? В топах — «Мандалорец», «Одни из нас» и «Карнивал Роу»

Чтобы получить данные зарубежных стримингов, мы обратились к агрегатору Flixpatrol, который собирает данные из открытых топов сервисов и составляет рейтинг на основе так называемых баллов популярности, которые ежедневно начисляются проектам в топ-10: 1 балл — за десятое место, 2 балла — за девятое и так далее. Чем чаще проект появляется в топе и чем более высокое место он занимает, тем более высокое место получает в рейтинге FlixPatrol.

5 самых популярных фильмов Disney+ в марте 2023 года

1. «Черная Пантера: Ваканда навеки»

2. «Моана»

3. «Энканто»

4. «Я краснею»

5. «Тайна Коко»

5 самых популярных сериалов Disney+ в марте 2023 года

1. «Мандалорец»

2. «Блуи»

3. «Анатомия страсти»

4. «Американская семейка»

5. «Симпсоны»

5 самых популярных фильмов HBO Max в марте 2023 года

1. «Черный Адам»

2. «Бэтмен»

3. «Элвис»

4. «Не беспокойся, дорогая»

5. «Домашняя вечеринка»

5 самых популярных сериалов HBO Max в марте 2023 года

1. «Одни из нас»

2. «Наследники»

3. «Перри Мэйсон»

4. «Страйк»

5. «Дом дракона»

5 самых популярных фильмов Amazon Prime Video в марте 2023 года

1. «Крепкий Харт. Фильм»

2. «Sayen»

3. «Всё везде и сразу»

4. «Варису»

5. «Крид 2»

5 самых популярных фильмов Paramount+ в марте 2023 года

1. «Топ Ган: Мэверик»

2. «Щенячий патруль в кино»

3. «Оборотень: Фильм»

4. «13 минут»

5. «Улыбка»

Появился новый сервис — Max. На нем перезапустят «Гарри Поттера» и снимут спин-офф «Игры престолов»

12 апреля состоялась презентация Warner Bros. Discovery, на которой компания подтвердила: на новом сервисе под названием Max, который объединит проекты HBO и Discovery, выйдут сериальный перезапуск «Гарри Поттера», а также спин-оффы «Игры престолов», «Теории большого взрыва», «Заклятья» и другие проекты.

На Max, подписка на который будет стоить от 9,99 до 19,99 доллара в месяц, будет доступен весь каталог HBO Max: фильмы и сериалы HBO, оригинальные проекты Max, фильмы и сериалы из библиотек DC, WB, Cartoon Network, Looney Tunes, Adult Swim, а также избранные проекты Discovery.

Стриминг-сервис решил избавиться от HBO в названии, поскольку Max будет ориентирован не только на премиальный контент, с которым у зрителей ассоциируется бренд HBO, но и на семейные фильмы и сериалы, зрительские хиты и продолжения популярных франшиз. Более подробно об анонсах, прозвучавших на презентации, читайте в нашем материале.

А будет ли Discovery на Max?

В начале апреля Deadline сообщил, что американский сенатор Элизабет Уоррен и несколько членов палаты представителей потребовали провести расследование в отношении Warner Bros. Discovery и, возможно, пересмотреть заключение уже совершенной сделки.

Причиной подобного обращения законодатели называют то, что объединение компаний якобы нанесло ущерб работникам и ухудшило потребительский опыт, в частности привело к отмене уже вышедших или запланированных проектов, а также удалению контента с HBO Max (например, с сервиса пропали проекты «Мир Дикого Запада», «Невероятные», «Жена путешественника во времени» и «Воспитанные волками»).

Вероятнее всего, инициатива Уоррен не приведет ни к каким последствиям для Warner Bros. Discovery, поскольку по отношению к компаниям, в которых уже завершился процесс слияния, как правило, расследования не проводятся и не возобновляются.

Маркетинговая стратегия Netflix: что изменилось с назначением нового CMO

«Достать ножи: Стеклянная луковица»

The New York Times проанализировала изменения, которые произошли под руководством директора по маркетингу Мариан Ли. Так, если ранее стриминг-сервис считал, что расходы на рекламу не приводят к увеличению количества зрителей, то сейчас представители компании, кажется, пришли ровно к противоположным выводам.

В частности, сериал «Уэнсдэй» и фильм Райана Джонсона «Достать ножи: Стеклянная луковица» стали хитовыми во многом благодаря тому, что Netflix потратил существенные ресурсы на то, чтобы об этих проектах услышали абсолютно все. Помимо этого, недельный кинотеатральный прокат «Достать ножи» в День благодарения принес около 15 млн долларов от продажи билетов, а после этого были запущены офлайн-активности (например, квест-румы в Лос Анджелесе) и рекламные ролики, в том числе благодаря которым фильм стал хитом на Netflix и забрался на четвертую строчку по количеству просмотров среди англоязычных фильмов на сервисе.

Подробнее об изменениях маркетинговой тактики Netflix и эволюции стратегии компании под руководством Мариан Ли можно прочитать в материале The New York Times.

Как участившиеся закрытия сериалов меняют зрительское поведение

По данным Variety, участившиеся закрытия сериалов стали причиной изменений в зрительском поведении американских зрителей. В частности, примерно четверть взрослых ждут окончания сериала, перед тем как начать его просмотр, переживая, что его закроют, не завершив историю (об этом сообщили 27% респондентов), или потому, что они не хотят долго ждать новый сезон, когда предыдущий завершился на клиффхэнгере (24%). Около половины из тех, кто сказал, что предпочитает ждать, пока сериал не выйдет полностью, также сообщили, что, как правило, смотрят сериалы запоем (binge-watching).

Также опрос показал, что около половины американцев всегда или часто ждут завершения сериала, прежде чем начинать его смотреть; наиболее популярным это заявление было среди зрителей от 18 до 34 лет, также чуть чаще завершения сериала ждут женщины (50%) в сравнении с мужчинами (46%).

Еще один любопытный факт из исследования: около 30% взрослых респондентов заявили, что из сериалов, которые они начали смотреть с февраля 2022 года, от одного до трех проектов уже были закрыты.

«Кинопоиск | Индустрия» в Telegram

Канал с моторами, тарелками и другими новостями кинобизнеса


Автор: Иван Трифонов

Фото: Nicolas J Leclercq / Unsplash

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Марсианский фермер защищает свое хозяйство от алчной корпорации. Обаятельная сай-фай комедия
В главных ролях:Сергей Чихачёв, Григорий Скряпкин, Сергей Бурунов, Артем Семакин
Режиссер:Сергей Васильев
Смотрите по подписке

Смотрите также

В фокусе

«Мандалорец»: бодрый старт третьего сезона

1 марта8
Крупным планом

Подкаст«Чебурашка» и «Аватар: Путь воды». Разбираем два хита проката

31 января2
Сериалы

Как создавались «Одни из нас»? 10 фактов из официального подкаста сериала

14 марта10
Портрет героя

Говорят женщины: Кинопоиск объясняет, почему все любят Педро Паскаля, а он — свою маму и астрологию

22 марта19

Главное сегодня

Сериалы

Сериалы октября: «Цикады», «Уроки химии» и новый «Локи»

Вчера5
Сериалы

«Лада Голд»: автопробег наследников «Бумера» из Тольятти 1990-х в Казахстан 2020-х

Вчера1
Сериалы

Запомним его честным и без нудного морализаторства. Редакция прощается с «Сексуальным просвещением»

Вчера1
Портрет героя

Спасибо, профессор Дамблдор. Вспоминаем Майкла Гэмбона на съемках в «Гарри Поттере»

Вчера5

100 великих игр: места 20–4

Вчера65
Культовые сериалы

ВидеоПочему «Мир Дикого Запада» не повторил успеха «Игры престолов»

Сегодня1
Смотрите на Кинопоиске

«Объяснялкины», «Цикады» и финал «Рокового патруля»: 25 премьер Кинопоиска в октябре

Сегодня1
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации