Январь захватили девятые «Елки»
«Бюллетень кинопрокатчика» в рассылке для подписчиков опубликовал списки фильмов и сериалов, пользовавшихся наибольшим спросом у пользователей российских видеосервисов в январе 2023 года. Каждая платформа, за исключением Амедиатеки, Start и Premier, предоставила два рейтинга — топы самых просматриваемых полнометражных картин и сериалов. Три названных онлайн-кинотеатра ограничились рейтингом сериалов. Кинопоиск топы за январь не публиковал.
5 самых популярных фильмов ИВИ в январе 2023 года
5 самых популярных сериалов ИВИ в январе 2023 года
5 самых популярных фильмов Wink в январе 2023 года
5 самых популярных сериалов Wink в январе 2023 года
5 самых популярных фильмов Okko в январе 2023 года
5 самых популярных сериалов Okko в январе 2023 года
5 самых популярных фильмов «Мегафон ТВ» в январе 2023 года
5 самых популярных сериалов «Мегафон ТВ» в январе 2023 года
5 самых популярных фильмов Kion в январе 2023 года
5 самых популярных сериалов Kion в январе 2023 года
5 самых популярных сериалов Start в январе 2023 года
5 самых популярных сериалов Амедиатеки в январе 2023 года
5 самых популярных сериалов Premier в январе 2023 года
Безоговорочным лидером среди полнометражных релизов января стал комедийный альманах «Елки 9». Камбэк самой долгоиграющей новогодней франшизы отлично выступил в прокате и не затерялся на стримингах — первые места на ИВИ, Wink и Okko говорят о высокой востребованности картины студии Bazelevs у российских зрителей. Два попадания в рейтинги у фантастической комедии «Грозный папа» (Wink и Okko). Из зарубежных новинок стоит отметить «Треугольник печали» — триумфатор Канн занял пятое место в списке ИВИ.
В сериальных списках платформ стабильность. Турецкий «Постучись в мою дверь» вне конкуренции, на вершине рейтинга практически каждой платформы — собственный оригинальный проект. Из неожиданностей: новый комедийный сериал «Против всех» в топе Start обошел один из главных хитов платформы — «Вампиров средней полосы».
Годовой отчет Яндекса и рекорды «Содержанок»
В феврале Яндекс отчитался о финансовых итогах 2022 года. Выручка компании составила 521,7 млрд рублей (+46%), чистая прибыль — 10,8 млрд рублей. Годом ранее чистая прибыль технологического гиганта была равна 8 млрд рублей. Число подписчиков Яндекс Плюс составило 19,3 миллиона человек, увеличившись за год на 3,5 миллиона. Количество смотрящих подписчиков Кинопоиска достигло 8,4 миллиона. Выручка развлекательных сервисов компании (Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Афиша и Яндекс Студия) составила 31,8 млрд рублей (+73%).
Тем временем на Start в феврале начал выходить финальный, как обещают создатели, сезон «Содержанок». Флагманский проект платформы сразу после премьеры привлек внимание 600 тысяч домохозяйств. Также пресс-служба стриминга сообщила, что все сезоны сериала за несколько лет посмотрело более 8,3 млн домохозяйств.
Warner Bros. Discovery готовится к запуску бесплатного стриминга
Гигант американской киноиндустрии, обжегшись на чрезмерных вложениях в онлайн-контент, поражает экстравагантными антикризисными стратегиями, и поток креатива главы компании Дэвида Заслава не иссякает. В начале 2023 года стало известно, что ряд популярных шоу HBO, среди которых «Мир Дикого Запада», «Воспитанные волками», «Невероятные» и реалити «Холостяк», переедут на бесплатные стриминги Roku и Tubi. Обе платформы работают по рекламной модели, причем правообладатель контента получает процент от рекламной выручки обоих онлайн-кинотеатров. Таким образом, Warner Bros. Discovery надеется дополнительно монетизировать свой библиотечный контент. О том, что на Roku или Tubi появятся новые выпуски шоу и сериалов HBO, речь не идет.
В то же время ряд аналитиков уверены, что WBD уже в этом году запустит собственный бесплатный видеосервис с рекламной моделью монетизации. Совокупный долг компании сейчас составляет 47 млрд долларов, и получение прибыли от библиотеки (в которой среди прочего имеются все части поттерианы) выглядит логичной попыткой хотя бы немного его сократить.
Netflix борется с шерингом паролей
Американский видеосервис решил положить конец популярной практике шеринга паролей, когда одним аккаунтом пользуются люди из разных домохозяйств. Пользователи, оплатившие подписку Premium (20 долларов в месяц) по-прежнему получат возможность входить в аккаунт Netflix с четырех разных устройств, однако раз в месяц они должны использовать домашнюю сеть Wi-Fi. В противном случае доступ к контенту онлайн-кинотеатра блокируется.
Для часто путешествующих подписчиков предусмотрена опция выдачи временного пароля — его компания предоставит на семь дней. Подписчики с тарифами Standard и Premium смогут добавить на свой аккаунт до двух человек вне домохозяйства, и за каждого придется платить примерно 6 долларов.
Сначала это правило ввели для Чили, Коста-Рики и Перу, через некоторое время — для Канады, Новой Зеландии, Португалии и Испании. Когда нововведение вступит в силу для подписчиков всех территорий — неизвестно, но очевидно, что медлить компания не намерена.
Автор: Василий Гришин
Фото: AaronP / Bauer-Griffin / GC Images
Кинопоиск | Индустрия в Telegram
Новый канал с моторами, тарелками и другими новостями кинобизнеса